- Перемотка бесколлекторного мотора – это легко.
- Самая простая схема перемотки бесколлекторного мотора.
- Найдены возможные дубликаты
- Сколько намотать витков для бесколлекторного мотора? Ответит новый прибор МСА-1. Arduino. Своими руками
- Василий Эйхнер взял первое место на Jet World Masters 2019
- Урал 43206 радиоуправляемая модель 1/10
- Система спутникового мониторинга полета авиамодели SM-A1 своими руками.
- Система спутникового мониторинга полета авиамодели SM-A1. Серия 2. Сборка наземной станции SMRX-A1.
- Другу на день рождения бутылкаЛЁТ
- А говорят, самолеты крыльями не машут.
- Мне бы в небо!
- Видео
Перемотка бесколлекторного мотора – это легко.
За несколько лет с момента появления первого самолета в моем парке авиамоделей накопилось изрядное количество горелых бесколлекторных моторов. Что с ними делать? Выбросить рука не поднималась. Слышал, что их можно отремонтировать. Прочитал статьи, опубликованные на паркфлаере, о различных схемах намотки и ремонта коллекторных и бесколлекторных моторов, а также внимательно изучил на форумах не одну тему про перемотку двигателей. К сожалению на всех ресурсах информация разрозненная и неполная. Было много сомнений в успехе операции, особенно с первого раза, без наличия какого либо опыта. Но когда возник вопрос заказывать новый движок, решился все же попробовать отремонтировать горелый мотор и вот, что у меня получилось.
В итоге имею несколько горелых моторов AXI 2820 и Turnigy 3542. Внешне они целые, подшипники в хорошем состоянии, валы не погнуты.
Видео нерабочего мотора. Замыкание между обмотками, мотор лишь дергается.
Моторы по характеристикам меня вполне устраивали, поэтому задача была восстановить мотор до рабочего состояния. Мотать более толстым проводом или использовать другую схему намотки пока не предполагалось.
Первым делом нужно было разобрать мотор на предмет выяснения толщины провода и схемы намотки. В принципе ничего уже не теряем, мотор все равно не работает, поэтому проводим вскрытие.
Чтобы снять статор аккуратно, было сделано приспособление из толстого текстолита. Конечно, можно воспользоваться и отверткой, постепенно поддевая статор по периметру. С одной стороны опасаться за состояние обмоток не смысла, провод повторно уже не использовать, но есть риск погнуть край корпуса, так как статор установлен достаточно плотно.
Укладываем мотор между двух брусков и выдавливаем статор с помощью приспособления.
На фото разобранные три мотора AXI.
Из одного при нагреве вывалился подшипник. Похоже посадочное место прослаблено.
Вскрытие моторов показало, что китайский мотор Turnigy намотан проводом 0,3 мм.
Количество проводов в каждой обмотке 6 штук. На каждом зубе оказалось разное количество витков от 4 до 5.
Обмотки у чешских моторов пропитаны, поэтому просто размотать не всегда удается.
Некоторые обмотки пришлось перепиливать ножовкой и выдергивать остатки плоскогубцами.
Моторы Turnigy разматываются легче.
Далее счищать остатки клея и промывать.
Длинна одной обмотки составляет 50 см. Я буду отмерять сантиметров на 20 больше.
Статор без обмоток.
Перед намоткой следует тщательно осмотреть статор на наличие повреждений. Трещины, расслоения недопустимы.
Отмеряем и складываем проволоку по 70 см.
Всего нужно для каждой обмотки китайского мотора 5 проводов, т.е. 15 штук по 70 см.
Но так как в программе нет моих значений, то решил посчитать по формулам.
Площадь сечения провода определяется по формуле ПR^2.
Для провода 0,3мм площадь сечения равна 3,14*(0,3/2)*(0,3/2)=0,07 мм^2.
Для провода 0,27мм соответственно 3,14*(0,27/2)*(0,27/2)=0,057 мм^2.
Площадь сечения 11 проводов = 0,627 мм^2.
Определяем количество проводов с проводом 0,3
0,627/0,07=8,9 шт. или приблизительно 9 шт.
Значения полученные в калькуляторе и расчете по формулам получились одинаковыми, что подтверждает выбор.
Таким образом, мне нужно мотать 9 проводами, так как провод буду использовать 0,3 мм.
Собираем провода в 3 жгута.
Когда снимали старые обмотки со статора, то советую на листок бумаги зарисовывать как был уложен провод. Схему намотки можно проверить тут http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm
Первый вариант был в соответствии со схемой. Данная схема по компоновке наиболее подходит под схему соединения обмоток треугольником.
Инструкция очень подробная, с рисунками. На ней и остановил свой выбор.
Да и схема намотки очень похожа на предыдущую. И отзывы очень хорошие.
Подробно останавливаться на самом процессе намотки не буду. Кого заинтересует посмотрите. Пояснений не потребуется.
Зубцы статора можно пронумеровать согласно схемы.
На концы обмоток рекомендую приклеить стикеры, чтобы потом не запутаться.
Единственное что хотел бы отметить, опять же по рекомендации из Интернета, переходы с пары зубцов через центр на другую пару зубцов изолировал с помощью термоусадки.
Можно конечно этого не делать, но так будет надежнее.
Далее изолируем коммутационные провода.
Устанавливаем статор на место, клеим на эпоксидную смолу.
После высыхания клея собираем мотор, припаиваем разъемы.
Для первого опыта намотки выводы оказались коротковаты (видно на фото), в дальнейшем нужно длину провода откорректировать.
Пробуем, что получилось. Плавно двигаем стик и смотрим на поведение мотора.
С регулятора скачал лог. По записям максимальные обороты составили 14466 оборотов в минуту. Если разделить на напряжение 11,0 вольт, то получим характеристику мотора в kv, она составляет 1315 оборотов на вольт, что вполне нормально, тем более без нагрузки.
В итоге хочу сказать следующее:
Катушки провода (80 метров) по моим подсчетам хватит на восстановление 4-5 двигателей. При цене провода 500 рублей, стоимость ремонта по материалам составляет около 100 рублей, что достаточно выгодно.
Самое сложное для меня оказалось разобрать мотор и все подготовить.
А сам процесс намотки (требующий аккуратности и некоторого навыка – пришлось потренироваться) операция достаточно быстрая.
Самая простая схема перемотки бесколлекторного мотора.
Если эта тема Вас не касается и не интересна, прошу не обращая внимания проходить к следующему посту.
Этот пост скорее для моих подписчиков, но если есть интересующиеся, готов обсудить.
Самая простая схема перемотки БК мотора.
От разборки до испытания менее чем за 40 минут вместе со мной.
Каждый, кто не решался на перемотку поймет, как это просто и в любой момент можно сделать любой параметр мотора!
Вот и тест этой винто-моторной группы
Найдены возможные дубликаты
вот и я о том, многие из-за 8 витков на каждом зубце, покупают новые моторы. а там работы на 20 минут )
Спасибо! А про тягу этой ВМГ у меня есть отдельное видео.
Мне постоянно приходят сообщения про перемотку, новички боятся начинать перемотку, поэтому я и решил снять видео с самой простой схемой.
А ускорять я специально не стал, чтобы можно было посмотреть все движения.
Я когда начинал, искал именно такие видео )), но их совсем небыло (
На всякий случай добавил в пост видео теста этой ВМГ. Спасибо за подсказку )
А вы и фаульхабер вот так же можете?
кому надо, тот посмотрит.
Сколько намотать витков для бесколлекторного мотора? Ответит новый прибор МСА-1. Arduino. Своими руками
Этот прибор сделан своими руками и каждый сможет повторить его, воспользовавшись моими схемами и программой. Все открыто и бесплатно.
Прибор предназначен для расчета параметров бесколлекторных моторов для перемотки.
Василий Эйхнер взял первое место на Jet World Masters 2019
Пилот команды RUSJET Василий Эйхнер, со своей моделью ЯК-130, завоевал чемпионский титул на чемпионате копийных ру моделей в классе 20 килограмм. красавчег
Апдейт: Виталий Робертус на своей модели взял второе место
Урал 43206 радиоуправляемая модель 1/10
Система спутникового мониторинга полета авиамодели SM-A1 своими руками.
Представляю свое новое устройство для авиамоделей.
Система спутникового мониторинга полета авиамодели SM-A1. Серия 3. Обзор системы.
Ссылки с необходимымой информацией для самостоятельной сборки:
Видео сборки приборов Вы можете увидеть в предыдущих постах.
Спасибо за внимание!
Система спутникового мониторинга полета авиамодели SM-A1. Серия 2. Сборка наземной станции SMRX-A1.
Представляю вторую серию изготовления системы мониторинга авиамодели.
Схемы и чертежи для сборки, а так же схемы для сборки на готовых модулях Arduino будут доступны после полной сборки и испытания системы в последней серии фильма.
Другу на день рождения бутылкаЛЁТ
Решил подарить другу на ДР модель.
Салют моделистам и всем читающим!
Решил выложить еще одно свое творение, в конце концов, для обмена опытом будет полезно.
Началось с того, что я решил подарить другу на ДР модель. Сам он не моделист, но его всегда манило небо))
Видео облета точно такого же, который я сделал для себя. Этот ведь подарил ))
Меня там сансэй ругает за полеты над головой))
А говорят, самолеты крыльями не машут.
Думаю все, в свое время, страдали гигантизмом, вот пришла и моя очередь))
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Накидал эскиз и работа пошла.
К сожалению фото изготовления совсем не много, я всегда очень сильно увлекаюсь процессом))
Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.
Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.
В итоге сделал их из того же полистерола.
Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил
Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.
После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет.
Я уже показывал данный видос, но там я связывал его с катапультой.
Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.
Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.
Буду заканчивать прозу)
Размах крыла – 2 860мм
Длинна фюза – 1 200мм
Площадь крыла – 120 дм2
Вес с ВМГ (взлетный) – 5000 г
Нагрузка на крыло – 30 г/дм2
Двигатель – Turnigy SK3 4240 (740 об/в) 870вт
Батарея – 3S 8P 1500ма (12 000ма), 3S 2200ма (бортовое питание)
Скорость горизонт – 98 км/ч
Скорость сваливания – 27 км/ч
Видео: LawMate 1,2 ггц 1000 мвт
Всем мягких посадок))
Баянометр ругается на видео, которое я уже выкладывал в посте про катапульту.
Мне бы в небо!
Вот и я встал с вами в один ряд))
Давно и частенько просматриваю Пикабу, но как-то всё не регался. Настал тот момент, когда потребовалась помощь, но об этом позже.
Всегда тянуло в небеса, еще с детства. Примерно в 10-ти летнем возрасте пошел на кружок авиамоделизма и угодил в разгар подготовки к соревнованиям. Времени на меня у мастера не нашлось. Походил я туда пару недель, по вздыхал, да так и забросил.
Было построено достаточно много моделей и как-то меня на гигантизм потянуло. Думаю это с каждым вторым, а то и первым моделистом происходит.))
Была создана модель летающего крыла «Манта». Размах 3м. Вес под 5 кг. Шасси не было предусмотрено, а запускать модель с руки катастрофически неудобно, да и опасно!
Альфа-версия катапульты выглядела вот так:
Мдаааа. Катастрофы случаются)) В данном случае вы можете лицезреть «флаттер», возникает в следствии нескольких причин: жесткость и форма крыла, а так же стреловиднось. Да и по фиг! Зато весело. ))
Нынче катапульта полностью изменена. Переделка была произведена для улучшения транспортировки и удобства установки.
На данный момент, максимальное усилие у катапульты 29 кг. Мне нужно 40 кг.
Резина покупалась в одном инет-магазине для моделистов. Оочень хорошая! Может растягиваться в 6 раз без разрушения и даже больше. Попалась мне эта резина всего один раз. Хотел купить еще, но приходила не такая. Уже 2 раза приходит силиконовая трубка с совсем другими характеристиками: максимальное растяжение до разрушения всего в 2 раза(((
На фото видно, что силиконовая белеет на сгибах.
Прошу помочь найти ту, хорошую резину.
Видео запуска с новой катапульты пока нет. Этим летом буду испытывать.