ESET NOD32: как восстановить после переустановки Windows
Антивирус – крайне полезная и нужная программа для компьютера. Она обеспечивает постоянную защиту от опасных скриптов и вирусов в Интернете. Поэтому должна быть в обязательном порядке установлена на ПК, особенно, если ранее на нем не было никакой защиты.
Например, вы можете купить ESET NOD32 для обеспечения полноценной безопасности ваших данных и вашего компьютера. Установка и активация программы не доставит особых проблем. Однако в ходе эксплуатации через какое-то время у вас может возникнуть необходимость переустановить операционную систему. Это означает, что с жесткого диска сотрутся все данные, в том числе и файлы антивируса. Возникнет резонный вопрос о том, как восстановить ESET NOD32 после переустановки Windows.
Необходимость в восстановлении NOD32
Ситуации, когда пользователю нужно заново установить операционную систему и после антивирус, возникают регулярно. Вот только часть из них:
В каждой из подобных ситуаций рекомендуется установить чистую систему. И, следовательно, возникнет необходимость восстановить антивирус ESET NOD32. Как это сделать?
Восстановление антивируса НОД32
В процессе первой активации программы (с диска или посредством ввода лицензионного ключа) пользователь указывает электронную почту, на которую отправляются логин и пароль для авторизации. Эти данные и потребуются вам для восстановления. Преимущество такого способа в том, что вам не нужно искать, где хранится ключ на ПК, и после сохранять его отдельно. Все осуществляется через нтернет. Порядок действия следующий:
После этого произойдет повторная активация, и вы получите доступ к полному функционалу программы. Если этого не совершить, то антивирус будет работать в ознакомительном режиме (30 дней). По истечении данного срока потребуется произвести активацию. Помните, что для этого необходимо интернет-подключение. Программа должна передать данные на сервер, а после сохранить лицензию на вашем ПК.
Подобные активации можно производить любое количество раз, даже если у вас код на три устройства. Но при условии, что комплектующие не изменились. Если вы сменили компоненты системы (материнская плата и пр.), то может быть использована доступная активация. В этом случае, чтобы не сократить количество доступных для активации ПК, вы можете связаться со службой технической поддержки ESET NOD32 и предоставить им необходимые данные для решения вопроса.
Процедуры обновления, переноса и повторной установки
Существуют различные способы обновления, переноса и повторной установки продукта ESET PROTECT Server и других компонентов ESET PROTECT.
• Убедитесь в наличии у вас поддерживаемой операционной системы перед обновлением до ESET PROTECT 8.0.
• Компонент ESET PROTECT Server версии 8.0 несовместим с 32-разрядными компьютерами (архитектура x86). Обновление 32-разрядного компьютера с компонентом Server с версий 6.5–7.0 до 8.0 закончится сбоем.
• Если вы запустили обновление и система не работает, вам понадобится вручную переустановить все компоненты ESET PROTECT и откатить их к исходной версии.
• Если нужно выполнить обновление, перенесите текущий компонент ESET PROTECT на 64-разрядный компьютер, после чего можно запустить задачу обновления.
• ESET PROTECT 8.0 используется LDAPS как протокол по умолчанию для синхронизации Active Directory. Если на компьютере Windows произведено обновление с версий 6.5–7.1 до ESET PROTECT 8.0 и выполнена синхронизация Active Directory, в ESET PROTECT 8.0 перестанут работать задачи синхронизации.
1. Обновление с поколения ERA 5
Обновление напрямую невозможно. См. Переход с ERA 5.x.
2. Обновление ERA 6.5 или ESMC 7.x до ESET PROTECT 8.0
Выполнить обновление до последней версии можно:
• с помощью комплексного установщика ESET PROTECT8.0 (рекомендуем, если имеющуюся установку ERA/ESMC выполнили с помощью комплексного установщика);
• вручную (этот способ подходит для опытных пользователей)
Если в вашей инфраструктуре используется компонент ERA Proxy, перед обновлением ознакомьтесь с документацией по переносу прокси-сервера.
Чтобы узнать версию каждого используемого компонента ESET PROTECT, нужно узнать, какая версия сервера ESET PROTECT у вас установлена. Перейдите на страницу О программе в веб-консоли ESET PROTECT, затем ознакомьтесь со следующей статьей базы знаний, в которой приведены все версии компонентов ESET PROTECT, соответствующие версиям сервера ESET PROTECTServer.
3. Перенос или повторная установка ESET PROTECT 8 с одного сервера на другой
Если вы планируете выполнить перенос с сервера ESET PROTECT на новый сервер, следует выполнить экспорт или резервное копирование всех центров сертификации, а также сертификата сервера ESET PROTECT. В противном случае ни один компонент ESET PROTECT не сможет обмениваться данными с вашим новым сервером ESET PROTECT.
4. Другие процедуры
После обновления ERA 6.5 до ESET PROTECT 8.0 произойдут значительные изменения.
Сценарий переноса 1
Этот сценарий касается переноса данных из ESMC 7.x в ERA 5.x, которые установлены на разных компьютерах. См. эту статью базы знаний, чтобы ознакомиться с иллюстрированными пошаговыми инструкциями по полной установке с помощью комплексного установщика.
1. Убедитесь, что на другом компьютере установлена и запущена версия ESMC 7.x.
• Запустите средство переноса от имени администратора локально на предыдущем сервере ERA версии 5.x. Нельзя запустить средство переноса с удаленного компьютера.
После выбора папки для хранения временной базы данных в мастере отобразится состояние создания резервной копии базы данных ERA 5.x.
5. По завершении экспорта данных вы сможете выбрать один из двух вариантов:
• Завершить экспорт, скопировать файл временной базы данных на сервер ESET Security Management Center 7.x и импортировать данные на этот сервер с помощью средства переноса данных.
• Щелкнуть Импортировать сейчас и импортировать данные непосредственно в программу ESET Security Management Center 7.x по сети. Укажите сведения для подключения и данные для входа на новый сервер ESMC Server.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Статические группы, синхронизированные из службы Active Directory, экспорту не подлежат и будут пропущены.
6. Если параметры сервера не разрешают импортировать определенные данные, в средстве переноса данных ESET Remote Administrator можно разрешить изменение настроек для отдельных компонентов ESMC 7.x.
Рекомендуем просмотреть перенесенные параметры и данные, чтобы убедиться, что процесс импорта прошел успешно. После проверки разверните агент ESET Management в небольшой группе компьютеров, используя файл сценария (см. выше), и убедитесь, что компьютеры могут подключаться к серверу.
После успешного подключения тестовой группы агент можно развернуть на оставшихся компьютерах (вручную или с помощью задачи синхронизации AD, чтобы добавить компьютеры в веб-консоли, а затем развернуть на них агент).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если на каком-либо из этапов переноса данных происходит сбой, необходимо откатить обновление ESMC 7.x, настроить подключение компьютеров к ERA 5.x, восстановить резервную копию данных с ERA 5.x и обратиться в службу поддержки клиентов ESET.
Часто задаваемые вопросы
Когда в антивирусной программе появилось уведомление «Срок действия лицензии подходит к концу», нажмите под этим уведомлением кнопку «Продлить лицензию». Вы окажетесь в корзине на нашем сайте, где у вас уже будет добавлен необходимый продукт для продления, вам остается только выбрать срок действия лицензии и оформить заказ.
Если в ходе активации возникнут сложности или ошибки, просим подробно описать, а также по возможности приложить фото/скриншот ошибки.
В случае нестабильной работы антивируса, рекомендуем вам полностью удалить программу ESET NOD32 следуя инструкциям, описанным по ссылке.
После того, как вы проделали указанные по ссылке действия, вы сможете скачать и установить актуальную версию антивируса загрузив её по адресу.
Если у Вас не происходит обновление баз данных сигнатур, нет соединения с сервером, не работает служба Eset live grid, не открывается сайт esetnod32.ru
В данном случае отключите VPN, proxy, выставьте настройки сети в автоматический режим. Дополнительно произведите сброс настроек сети по инструкции ниже:
Потребуется выполнить сброс сетевых настроек. Выполните следующие пункты:
1. В меню «Пуск» в строке поиска введите «cmd»;
2. По Командной строке нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Запустить от имени администратора»;
3. Введите последовательно команды, после ввода каждой строки нажмите Enter на клавиатуре:
4. netsh winsock reset
5. netsh int ip reset all
6. netsh winhttp reset proxy
7. ipconfig /flushdns
У вас должно появится следующее окно:
8. Дополнительно проверьте файл hosts: c:\windows\system32\drivers\etc\hosts
9. Внести изменения в указанный файл можно через блокнот (открыть с правами администратора)
10. Нажмите по notepad.exe правой клавишей и выбираем «Запуск от имени администратора». Выбираем «Файл» → «Открыть». В появившемся окне идём в папку с файлом hosts (C:\Windows\System32\drivers\etc\). Выбираем в правом нижнем углу «Все файлы» и открываем hosts.
12. Зайдите в Параметры — Сеть и интернет и нажмите кнопку «Свойства» (в последней версии Windows 10) или выберите пункт «Изменить свойства подключения» на вкладке «Состояние». Вместо вкладки состояние, можно открыть вкладку Ethernet или Wi-Fi, в зависимости от того, тип какой сети требуется изменить.
13. Установите, сетевой профиль на тип сети: частная
14. Проверьте настройки TCP/IP4 и затем нажмите пуск – параметры – сеть и интернет – настройка параметров адаптера – выберете активное соединение – нажмите на значок правой клавишей – свойства – IP версии 4 (TCP/IPv4)- свойства.
15. Проверьте что все настройки: IPверсии 4 (TCP/IP4) – установлены по умолчанию.
16. Если происходит автоматическое изменение DNS – сервера, проверьте наличие программы Net AdBlock by Birmon Software. Произведите удаление указанной программы.
17. Перезагрузите компьютер.
Установка и настройка ESET Mobile Security из Google Play
3.. В окне «Согласие пользователя» отметьте, пожалуйста, все пункты.
4. В окне «Выберите адрес электронной почты» укажите пожалуйста адрес электронной почты, который привязан к аккаунту Google Play и нажмите «Далее».
5. На данном экране Вы можете выбрать удобный для Вас тарифный план. В случае, если у Вас уже есть лицензионный ключ – нажмите «Пропустить».
6. В случае, если Вы получите подобное оповещение – нажмите кнопку «Пробная версия».
7. В случае, если Вы получите подобное оповещение – нажмите кнопку «Пробная версия».
8. После запуска антивируса, нажмите, пожалуйста, на 3 полоски, которые располагаются в левом верхнем углу экрана напротив логотипа «ESET Mobile Security».
9. После открытия меню – перейдите, пожалуйста, в раздел «Лицензия».
11. После успешной активации – нажмите клавишу «Завершить»
12. В случае, если Вы хотите включить «Защиту от Фишинга» – перейдите в соответствующий пункт в главном меню приложения.
13. В появившемся окне нажмите клавишу «Включить».
14. В появившемся окне нажмите клавишу «Разрешить».
16. В данном окне – выберите «ESET Mobile Security».
17. В появившемся окне выберите «Включить возможность»
18. В данном окне Вам необходимо нажать клавишу «Разрешить».
19. Поздравляем, Вы включили «Защиту от Фишинга».
В большинстве случаев удаление продуктов безопасности ESET завершается успешно при использовании стандартных средств удаления программ Windows. Однако, если установка программы была завершена некорректно, если удаление программы было произведено вручную, либо с помощью стороннего ПО, может потребоваться использование специальной утилиты для удаления. Использование утилиты также потребуется в случае переустановки программы, если в её работе возникают сбои, связанные с некорректной установкой.
Вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по использованию утилиты по ссылке.
1. Загрузите Process Monitor из Microsoft Technet и сохраните его на рабочем столе.
В главном окне выберите Filter → Enable Advanced Output.
Следуйте соответствующие инструкции ниже, чтобы собрать конкретные журналы, запрошенные технической поддержкой:
Сбор журнала Process Log
Сбор журнала Boot Log
Сбор журнала Install Log + Process Log
2. Сбор журнала Process Log
Process Monitor начинает запись журнала, как только вы открываете его. Нажмите значок увеличительного стекла, чтобы остановить запись журнала.
Нажмите значок ластика, чтобы очистить текущий список файлов журнала.
Нажмите на значок увеличительного стекла, чтобы начать запись новых файлов журнала, а затем воспроизвести проблему. После воспроизведения проблемы снова нажмите увеличительное стекло, чтобы остановить запись журнала.
Нажмите на значок дискеты, чтобы сохранить собранные файлы журнала. Во всплывающем окне выберите «All events», а затем выберите «Native Procesess Monitor Format (.PML)».
Перейдите в папку ProcessMonitor, где вы сохранили файлы (может потребоваться включить отображение скрытых файлов и папок, чтобы увидеть эту папку).
Выберите файлы журналов, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Отправить» → «Сжатая zip-папка» в контекстном меню, чтобы создать ZIP-файл.
3. Сбор журнала Boot Log
Нажмите Options → Enable Boot Logging.
Установите флажок рядом с «Generate profiling events», установите частоту «Every second» и нажмите «OK».
Сохраните загрузочный журнал как Procmon Log (.PML) и запишите, где он сохранен.
Выберите файлы журналов, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Отправить» → «Сжатая zip-папка» в контекстном меню, чтобы создать ZIP-файл.
Увеличение детализации журнала агента
Для увеличения детализации журнала агента на удаленных рабочих станциях вам необходимо создать политику(1) для агента в разделе Политики консоли удаленного администрирования ESMC.
В пункте Параметры выберите ESET Management Agent(2).
В разделе Назначение(5) укажите конкретные рабочие станции или группы, к которым должна быть применена политика, и нажмите кнопку Готов.
Дождитесь пока политика будет применена 1-10мин.
Воспроизведите проблему, требующую диагностики.
Вы можете найти журнал агента, содержащий диагностическую информацию в следующей папке на клиентском ПК:
Создание полного дампа памяти операционной системы
2. Распакуйте архив и апустите файл DumpConfigurator.hta находящийся в директории sourceCode. Далее установите следующие настройки :
Memory Dump Type: COMPLETE
Overwrite previous dump file: Enabled
Right Ctrl-Scroll-Scroll via Keyboard: Enabled
3. Примените изменения
4. Перезагрузите ПК.
5. Дождитесь момента возникновения проблемы требующей диагностики, затем вызовите сбой зажав правый CTRL и дважды нажав на Scroll lock.
Пришлите полученный дамп файл MEMORY.DMP в ZIP/RAR архиве. C:\windows\MEMORY.DMP
Можете воспользоваться любым удобным файлообменником.
Загрузка автономного файла лицензии
1. На экране Лицензии щелкните лицензию и в контекстном меню выберите пункт Создать автономные файлы.
2. Выберите нужный продукт, задайте количество модулей, которое нужно активировать автономно, введите нужное имя (оно будет отображаться в списке созданных автономных лицензий) и щелкните Создать.
Если вы хотите, чтобы определенный продукт ESET, активированный с помощью файла этой автономной лицензии, мог получать обновления с помощью зеркало обновления (если целевой компьютер не подключен к Интернету), установите флажок Добавление имени пользователя и пароля.
Если установить флажок рядом с параметром «Разрешить управление с помощью консоли управления ESET», отобразится запрос на предоставление маркера консоли управления ESET. Чтобы получить маркер, нужно открыть раздел управления лицензиями в ESMC сервере> нажать добавить лицензию> перейти к выбору добавления лицензии с помощью оффлайн файла лицензии> скопировать маркер лицензии и добавить его в запрос в Eset Business Account.
3. После нажатия кнопки создать будут созданы новые автономные лицензии. Их количество отобразится рядом с первоначальным количеством модулей и будет вычтено из количества лицензий, еще не выделенных ни одной площадке (филиалу). Щелкните лицензию еще раз и выберите Показать подробности
4. Щелкните Автономные файлы, затем щелкните файл созданной автономной лицензии и выберите пункт Загрузить.
Необходимые условия для развертывания:
1. Целевая папка, в которой развернуто зеркало должна быть доступна для совместного использования, Samba/Windows или службы HTTP/FTP в зависимости от нужного способа получения доступа к обновлениям.
2. У вас должен быть создан автономный файл лицензии, содержащий имя пользователя и пароль. При создании файла лицензии обязательно установите флажок рядом с параметром Добавление имени пользователя и пароля. Кроме того, нужно указать имя файла лицензии. Автономный файл лицензии необходим для активации средства «Зеркало» и создания зеркала обновления.
3. У вас должен быть загружен файл средства «Зеркало». Его можно загрузить со страницы загрузки: https://www.eset.com/int/business/security-management-center/download/#standalone
Примеры использования средства Mirror Tool:
Пример 1: Создание репозитория
1. Создайте две директории(папки) для промежуточных файлов и для конечных файлов репозитория
2. Отройте командную строку от имени администратора и перейдите в каталог в которой находится средство “Зеркало”. Для того, чтобы перейти в директорию командой строке воспользуйтесь командой cd.
Пример: CD C:\MirrorTool
3. Выполните следующую команду, чтобы загрузить все дистрибутивы в ваш локальный репозиторий (замените промежуточный и каталог вывода папками, которые вы создавали на первом этапе):
4. Когда репозиторий будет скопирован в папку outputRepositoryDirectory, переместите папку и ее содержимое на другой компьютер, с которого можно получить доступ к закрытой сети.
Настройка сервера HTTP
1. Необходимо, чтобы сервер HTTP работал на компьютере, подключенном к закрытой сети. Для этого можно использовать:
•другой сервер HTTP.
2. Откройте архив apachehttp.zip и извлеките файлы в расположение C:\Program Files\Apache HTTP Proxy.
Отройте командную строку от имени администратора и перейдите в каталог в которой находится Apache HTTP
Пример: CD C:\Program Files\Apache HTTP Proxy.
3. Выполните следующую команду, чтобы установить службу ApacheHttpProxy:
4. С помощью простого текстового редактора откройте файл C:\Program Files\Apache HTTP Proxy\conf\httpd.conf и добавьте следующие строки в самый конец конфигурации:
ServerRoot «C:\Program Files\Apache HTTP Proxy»
DocumentRoot «C:\Program Files\Apache HTTP Proxy\htdocs»
Options Indexes FollowSymLinks
Require all granted
CacheRoot «C:\Program Files\Apache HTTP Proxy\cache»
5. Запустите прокси-службу ApacheHttpProxy с помощью следующей команды:
sc start ApacheHttpProxy
Убедитесь, что служба запущена: для этого откройте в веб-браузере ссылку http://YourIPaddress:80/index.html (замените YourIPaddress IP-адресом вашего компьютера).
Запуск автономного репозитория
1. Создайте новую папку для автономного репозитория, например C:\Repository или используйте папку, в которую переместили репозиторий.
2. В файле httpd.conf замените следующие строки:
DocumentRoot «C:\Program Files\Apache HTTP Proxy\htdocs»
адресом папки репозитория, как показано ниже:
3. Скопируйте загруженный репозиторий в расположение C:\Repository, если Вы заменили путь до вашей директории, в которой уже есть файлы репозитория, то данный пункт можете пропустить.
4. Перезагрузите прокси-службу ApacheHttpProxy с помощью следующей команды:
sc restart ApacheHttpProxy
5. Теперь автономный репозиторий запущен по адресу http://ваш_IP-адрес (к примеру, http://10.1.1.10).
6. Задайте новый адрес для репозитория:
На сервере ESMC Server откройте веб-консоль ESMC и щелкните Дополнительно > Параметры сервера > Репозиторий > Введите адрес сервера на котором развернут репозиторий.
Пример 2: Создание зеркала обновлений
1. Создайте две директории(папки) для промежуточных файлов и для конечных файлов зеркала
2. Отройте командную строку от имени администратора и перейдите в каталог в которой находится средство “Зеркало”. Для того, чтобы перейти в директорию командой строке воспользуйтесь командой cd.
Пример: CD C:\MirrorTool
3. Чтобы создать зеркало, выполните команду MirrorTool с по крайней мере минимально допустимым количеством необходимых параметров. Ниже приведены примеры:
4. Ниже приведены примеры расширенной настройки автономного репозитория с выбранными продуктами, языками и включенной загрузкой файлов устаревших пакетов:
—languageFilterForRepository sk_SK fr_FR de_DE
—productFilterForRepository Antivirus Security
—languageFilterForRepository sk_SK fr_FR de_DE
—productFilterForRepository Antivirus Security
Существует два способа использовать разные профили обновления.
1. Обновление через запасной профиль в случае, если обновление через основной завершается с ошибкой.
2. Переключение профилей обновления в зависимости от того, какое соединение используется.
Сохраните созданную политику и примените её на отдельные компьютеры или целую группу.
Видео
Как бесплатно пользоваться полноценной антивирусной программой ESET NOD32Скачать
Сохраняем лицензию при переустановке Windows 10 ©Скачать
Как перенести, сохранить лицензию (ключ продукта) Windows 10 на другой компьютер или дискСкачать
Сохраняем абсолютно все Ваши файлы при переустановке WindowsСкачать