- Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
- Мотор ГАЗ-52 и 92 бензин.
- 76й кончился, переходим на 92й.. Страница 6 из 7
- Вы здесь
- Страницы
- Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?
- Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?
- 1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров
- 2-й способ: настраиваем зажигание
- 3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)
- 4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа
- Видео
Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Мотор ГАЗ-52 и 92 бензин.
Стаж с: 26 фев 2018, 18:34
Сообщений: 23
Имя: Илья
Автомобиль: Львов 4014
Пункты репутации: 0
Доброго времени суток. Мотор относительно свежий. Можно ли на 92 ездить? Возят только такой теперь, 80 больше нет. На сколько раньше ставить зажигание? Может свечки стоит похолоднее поставить? (сейчас стоят B4H NGK, аналог А11 по калильному) Вчера клапана отрегулировал, поставил зазоры как под ГБО( газа у меня нет ) в верхнем пределе, 0.25 для впускных и 0.3 для выпускных(в место положенных 0.23 и 0.28 соответственно) Мотор стоит на Львовской каре, больших оборотов не видит, работаю каждый день, от 3 до 6 моточасов ежедневно (работаю я один, слежу за машиной). Голову пилить некогда и нечем, компрессию померил, 8 набирает сразу, потом доходит до 9 ( холодный ДВС без свечей и карбюратора, мерил при регулировке клапанов ) Это какая степень сжатия? На головке нет цифр 76. Что еще делать под 92 бензин? Зажигание сколько градусов желательно? Сори за такие бестолковые вопросы, уж больно за мотор боюсь. Он куплен «как новый» номинального размера( группа «Б» 81.88 мм) |
Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 1102
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 43
Вывод по пунктам 1-5: Вывод из всего написанного: 76й кончился, переходим на 92й.. Страница 6 из 7Вы здесьСтраницыВопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. Все, тема сдохла, а проблема осталась. 80-й как наименование и у нас исчез со всех заправок (ну кроме одной). Но по качеству ВАЗ 2104 на 92 цокотит, на 95 цокотит, токо 95 ЕВРО более менее нормально воспринимается. А цена ЕВО. У нас пока полно на всех заправках и на некоторых 80 лучше 92 Подпишусь тоже урал есть. Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р Да задолбали уже с этим повышением,когда им хватит.И соляру прировняли к 95 когда такое было и где? И соляру прировняли к 95 когда такое было и где? А я потихоньку переделываю свои ЗИЛы на дизеля. Покупаю движки от Бычка и ставлю. Тоже думали переходить на дизель, а потом решили, что смысла нет. У нас правда ГАЗ-53, 3307 и 52-заправщик. фактически эти машины используются активно в уборку, которая от силы максимум 3 недели идет( унас только зерновые), 1-2 недели на сене, 2 недели на посевных (исп.1 машина). удаленность полей от базы 5 км. 2 заправщика бензина хватает на год с небольшим. при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили. Производитель Лукойл. заливал несколько раз в форд этот бензин тоже ничего, но 95 й лучше. ЗИД-4,5 на спиртовой бензин отреагировал нормально! при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили Еще бы бадяжат вовсю, недавно передача была рассказывали, на большинстве заправках проверка показала, что низкооктановый присадками пичкают и продают как высокооктановый. beedmeister беремне с заправки, а с официальной нефтебазы Лукойла, единственной оставшейся на всю округу, и от нее тоже хотят избавиться. Хотят чтобы мы напрямую на НПЗ за 200 верст ездили, как делают наши Заволжские коллеги, которые за 400 верст катаются за солярой. Б. стратегически важные нефтебазы пустили на металл. ХЗ куда катимся. а так в целом бензин не плохой. а вот некоторые соседи пытаясь сэкономить брали у частной конторы из Волгограда соляру, так топливной аппаратуре пришел кирдык. Бедные наши иномарочки. _______________________________________ Бедные наши иномарочки. Не ну все понятно, 76 никогда не закончится! Бедные наши иномарочки. Вот уроды!Я тут недавно тоже наверно вместо 95 залил 76,машину как кто подменил,не едет совсем,заливал сургутнефтегаз,а перед этим заливал несте так машина просто летела. Попадалось такое овно. Пришлось залить. _______________________________________ Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем. _______________________________________ пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный. За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем. пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный. последние лет 12-14 только на 92 на всей технике передвигаемся все нормально. Тройная выгода-ма cen ть её. bang Это точно легче уменьшить чем увеличить Это понятно можно подрезать головку Привет Андрей 32! Как там вашы Уралы? Восстановил «новую» Волгу 3110 выпуска 2003 год, два года попользовался а потом поставил на длительную стоянку аж в 10 лет )). Двигатель ЗМЗ 402 под 76 бензин, нашел на одной заправке, бензин явное г..но, озадачился переводом на 92 бензин. поюзал инет, нашел официальное заявление Ульяновского завода, что их двигунам переход с 80 на 92 и и 95 ничем не страшен:
Карбюраторные двигатели УМЗ для автомобилей «УАЗ« и «ГАЗель» на бензине АИ-92/95 В связи с введением в действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», управлением главного конструктора АО «УМЗ» проведены испытания карбюраторных двигателей, предназначенных к эксплуатации на бензинах марок «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105 и «А‑76» ГОСТ-2084, на бензинах более высоких марок. В результате испытаний подтверждено: Все карбюраторные двигатели УМЗ разрешается эксплуатировать на бензине марок: — «Премиум-95» ГОСТ Р 51105, — «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866 вместо указанного в руководствах по эксплуатации автомобилей бензина марок: — «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105, Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются! Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются! Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше. Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются! Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше. Нашел официальное заявление от ЗМЗ, так что делаю зажигание на 1 деление по часовой стрелке и спокойно перехожу на 92 :
1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час, — для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95. 2. При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4104 на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом до 80-900С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок, — подрезать нижнюю (прилегающую к блоку) плоскость головки цилиндров 4021.1003007, на 3,6 мм и заменить штанги 21-1007175-Б на штанги 54-1007175, — заменить головку цилиндров 4021.1003007 и штанги 21-1007175-Б на головку 402.1003007 и штанги 54-1007175 (кроме двигателя ЗМЗ-4104 Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям. Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше. Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова. На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке. В частности: В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи. Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации: Рассмотрим, как это осуществляется на практике. 1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм. Ход работы: Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ. Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки: После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор. 2-й способ: настраиваем зажигание Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания. Процесс выглядит следующим образом: В процессе сборки нужно учитывать, чтобы: После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92. 3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки) Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала. Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки. Для этого пользуются формулой (все в мм): Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где: Вв –высота верхней прокладки; Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина). Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита. Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине. 4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа В отличие от других, он очень легкий. Его можно реализовать несколькими путями: Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки. Что для этого необходимо? Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель. Скорость испарения будет зависеть от: При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор. Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора. Видео |