Как подключить датчик давления масла 402 двигатель + видео обзор

Содержание
  1. Как подключить датчик давления масла 402 двигатель
  2. Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ
  3. Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  4. Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  5. Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
  6. Проверка работоспособности датчиков
  7. Таблица: неисправности датчиков давления масла
  8. Видео: контроль давления масла манометром
  9. Диагностика аварийного ДДМ
  10. Видео: проверка аварийного ДДМ
  11. Проверка контрольного ДДМ
  12. Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
  13. Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
  14. Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
  15. Как установить датчик давления масла на 402 двигателе
  16. Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ
  17. Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  18. Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  19. Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
  20. Проверка работоспособности датчиков
  21. Таблица: неисправности датчиков давления масла
  22. Видео: контроль давления масла манометром
  23. Диагностика аварийного ДДМ
  24. Видео: проверка аварийного ДДМ
  25. Проверка контрольного ДДМ
  26. Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
  27. Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
  28. Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
  29. Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ
  30. Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  31. Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
  32. Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
  33. Проверка работоспособности датчиков
  34. Таблица: неисправности датчиков давления масла
  35. Диагностика аварийного ДДМ
  36. Проверка контрольного ДДМ
  37. Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
  38. Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
  39. Видео

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Я бы это назвал «два против одного»
Вообще в исправном двигателе стрелка на ноле может быть на ХХ после итенсивной езды.
То есть давление упало в манометр все еще показывает три очка.
Может быть этот длиииииный шланг слишком долго сбрасывает давление

Обычно манометры ставили на копейки потому что (она ж почти Фиат) там только контрольная лампочка была.
Еще я видал манометр под панелью ауди80 выпуска начала 70-хх Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Вопросы дизайна опустим, это уже дело вкуса и очень личное.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Изображения

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель14062013519.jpg (74.3 Кб, 77 просмотров)
Как подключить датчик давления масла 402 двигатель14062013520.jpg (70.7 Кб, 66 просмотров)
Как подключить датчик давления масла 402 двигатель14062013521.jpg (73.7 Кб, 64 просмотров)
Как подключить датчик давления масла 402 двигатель14062013523.jpg (62.8 Кб, 65 просмотров)
Как подключить датчик давления масла 402 двигатель14062013525.jpg (84.5 Кб, 62 просмотров)

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Поздравляю, дяденька, Вы себе ЕЩЕ один показометр сделали!
Он же у Вас ДО фильтра стоит. Проще говоря: при полностью забитом фильтре он будет троечку показывать (клапан насоса) в то время как в место трения не поступает ни капли масла.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Еще на Гранадах например.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

В родном стакане масляного фильтра есть клапан перепускной, как раз для случая «забитости» фильтра.

Напомню у ГАЗ 24 с двиг. 24Д датчик давления масла стоит как раз в стакане, там, где на 402 заглушка

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Ну,почему «никак».?
Возможны варианты..Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Все зависит от порога срабатывания редукционного клапана в фильтре и давления создаваемого маслонасосом.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

И это неправильно.Как подключить датчик давления масла 402 двигатель
Я у себя поменял ИХ местами (показометр и аварийник).
Теперь «показометр» показывает то, что давит маслонасос.
А «аварийник» контролирует, что поступает НЕПОСРЕДСТВЕННО в двигатель.
Считаю этот вариант более правильным.

Добавлено через 12 минут 35 секунд

Никита.. это не так.Как подключить датчик давления масла 402 двигатель
Клапана в современных маслофильтрах срабатывают при давлении от 0,7 до 1,4 кг/см2.
На разных фильтрах по-разному..
Давление срабатывания редукционного клапана часто пишут (но не всегдаКак подключить датчик давления масла 402 двигатель) на самом маслофильтре.

Интереса ради я разбирал использованные фильтры.. проверял давление срабатывания редукционников.
В основном соответствует заявленному.

На китайских фильтрах часто не соответствует..Как подключить датчик давления масла 402 двигатель
К примеру, заявлено 1,3-1,4.. а клапан срабатывает уже при 0,6-0,7.
Т.е., что мы в ЭТОМ случае имеем..
Фильтр лишь слегка засорился.. сопротивление ЧУТЬ возросло (на 0,6-0,7).. и все.. редукционник уже открылся.. и масло шурует мимо фильтра.. без всякой фильтрации.
Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Источник

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

ДвигательАвтомобильЗначение давления (кгс/см 2 )Условия
ЗМЗ-406«Волга»
«Газель»
2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности
ЗМЗ-402«Волга»
«Газель»
2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405«Газель»4,6срабатывание перепускного клапана фильтра
6максимально допустимое
0,4–0,8включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560«Волга»
«Газель»
>1на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–73800 об/мин,
нормальное
43800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421«Газель»>1,380 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,580 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,880 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,580 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления маслаНеисправностьПроявление
Аварийныйобрыв или увеличение сопротивления контактане горит сигнальная лампа
залипание электродов контактапостоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмынизкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика
Контрольныйобрыв реостатаотсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контактазаниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмыотсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Источник

Как установить датчик давления масла на 402 двигателе

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

ДвигательАвтомобильЗначение давления (кгс/см 2 )Условия
ЗМЗ-406«Волга»
«Газель»
2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности
ЗМЗ-402«Волга»
«Газель»
2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405«Газель»4,6срабатывание перепускного клапана фильтра
6максимально допустимое
0,4–0,8включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560«Волга»
«Газель»
>1на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–73800 об/мин,
нормальное
43800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421«Газель»>1,380 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,580 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,880 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,580 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательДавление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательНа двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательНа ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательНа ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательМесторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательДатчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления маслаНеисправностьПроявление
Аварийныйобрыв или увеличение сопротивления контактане горит сигнальная лампа
залипание электродов контактапостоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмынизкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика
Контрольныйобрыв реостатаотсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контактазаниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмыотсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательСамый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательИсправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательЕсли через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательВнутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Как подключить датчик давления масла 402 двигательСопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ?3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD?CAM, аналитических расчётов штампов и пресс?форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Как подключить датчик давления масла 402 двигатель

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Источник

Видео

Газель. Замена масляного стакана ЗМЗ 402. возня с датчиками давления.

Газель. Замена масляного стакана ЗМЗ 402. возня с датчиками давления.

Часть 1 #газельстарая- проверка датчика аварийного давления масла

Часть 1 #газельстарая- проверка датчика аварийного давления масла

Механический датчик давления масла на Газельку от Камаза

Механический датчик давления масла на Газельку от Камаза

Замена датчика давления масла УАЗ 3303 Replacing the oil pressure sensor UAZ 3303

Замена датчика давления масла УАЗ 3303 Replacing the oil pressure sensor UAZ 3303

Приборная панель газель показывает низкое давление масла.

Приборная панель газель показывает низкое давление масла.

ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, НЕ ОЖИДАЛ В ЧЁМ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА

ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, НЕ ОЖИДАЛ В ЧЁМ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА

Датчик давления масла Волга 402 дв ММ 358 - АВТОЗАПЧАСТИ RIO-V

Датчик давления масла Волга 402 дв ММ 358 - АВТОЗАПЧАСТИ RIO-V

Установка датчика давления масла ГАЗель

Установка датчика давления масла ГАЗель

Волга ГАЗ 31029 ЗМЗ 402. Давление масла, механический манометр

Волга ГАЗ 31029 ЗМЗ 402. Давление масла, механический манометр

Змз 402 поднятие давления масла

Змз 402 поднятие давления масла
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.