Как поменять коробку передач на тойота королла 120 + видео обзор

Механическая коробка передач – снятие и установка Toyota Corolla с 2001 года

5. Механическая коробка передач – снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А). Извлеките аккумуляторную батарею и полку из моторного отсека.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе (смотрите главу 4А и 4В).

3. Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите опорные стойки. снимите передние колеса.

4. Отверните винты крепления и снимите нижние поддоны двигателя.

5. Снимите рабочий цилиндр сцепления и патрубок (смотрите главу 6).

6. Отметьте положение их установки, а затем отсоедините электрические разъемы от коробки передач. Проследите направление проводов на коробке передач и отсоедините все фиксирующие зажимы, также отметив положение их установки.

7. Найдите провод «массы» на картере коробки передач, отверните болт крепления провода и отсоедините провод «массы» от коробки передач.

8. Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач (смотрите раздел 2).

9. Снимите стартер, как описано в главе 5А.

10. Отверните два верхних и один передний болт крепления двигателя к коробке передач. Отметьте положение всех соединений на «массу» или кронштейнов, чтобы обеспечить соответствующую установку.

11. Поддерживайте двигатель. Вы можете использовать лебедку или установить домкрат (с деревянным бруском в качестве изоляции) под двигатель или поддон картера. Двигатель необходимо поддерживать постоянно, пока коробка передач снята.

12. Снимите левую опору двигателя с верхней части коробки передач (смотрите иллюстрацию).

13. Слейте трансмиссионное масло (смотрите главу 1А или 1 В).

14. Снимите приводные валы (смотрите главу 8) и отверните экран над внутренним шарниром правого приводного вала (если есть в наличии).

15. Снимите переднюю выхлопную трубу (смотрите главу 4А или 4В).

16. Отсоедините переднюю опору двигателя (смотрите иллюстрации).

17. Отсоедините заднюю опору двигателя (смотрите иллюстрацию).

18. Отверните передние и задние болты крепления и снимите центральный опорный элемент (смотрите иллюстрацию).

19. Поддерживая коробку передач при помощи домкрата (желательно использовать специальный домкрат). При использовании напольного домкрата обязательно поместите деревянный брусок между подъемной платформой и коробкой передач, чтобы предотвратить повреждение картера коробки передач. Цепи безопасности помогут зафиксировать коробку передач на домкрате.

20 Отверните остальные болты крепления коробки передач к двигателю.

21. Еще раз убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от коробки передач.

22. Опустите левую часть двигателя, затем переместите коробку передач и домкрат в сторону. Как только первичный вал отсоедините от шлицов ступицы сцепления, опустите коробку передач и извлеките ее из-под кузова автомобиля. Попытайтесь держать коробку передач параллельно поверхности.

Примечание:
Не нажимайте педаль сцепления, если коробка передач снята.

23. Теперь вы можете проверить компоненты сцепления (смотрите главу 6). В большинстве случаев новые компоненты сцепления устанавливаются именно во время снятия коробки передач.

Установка

24. Установите на место компоненты сцепления, если снимали их (смотрите главу 6).

25. Закрепив коробку передач на домкрате, как при снятии, поднимите ее в исходное положение, затем переместите ее вперед, совместив первичный вал со шлицами на ступице сцепления. Не применяйте чрезмерные усилия, чтобы установить коробку передач. Если первичный вал не садится на место, отрегулируйте угол наклона коробки передач таким образом, чтобы шлицы совместились со сцеплением.

26. Установите болты крепления коробки передач к двигателю (смотрите иллюстрацию). Затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

27. Установите гайки и болты крепления коробки передач и затяните их должным образом.

28. Установите все компоненты подвески, который были отсоединены или сняты. Затяните все гайки и болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях к главе 10.

29. Уберите домкраты, поддерживающие двигатель и коробку передач.

30. Установите различные компоненты, снятие ранее. Для получения подробной информации относительно выхлопных труб обратитесь к главе 4Аили 4В, относительно стартера – к главе 5А, а также к главе 8 относительно приводных валов.

31. Убедитесь, что все электрические разъемы проводов выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости, а также всего остального электрического оборудования подсоединены убедитесь, что зажимы проводов подсоединены к двигателю и коробке передач.

32. Если вы сливали трансмиссионное масло коробки передач, заправьте коробку передач подходящим типом рабочей жидкости (смотрите главу 1А или 1В).

33. Опустите автомобиль.

34. Подсоедините тросы переключения передач (смотрите раздел 2).

35. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А). выполните дорожное испытание, чтобы убедиться, что коробка передач работает должным образом, а также в отсутствии утечек в системе.

Источник

Снятие и установка МКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120 Как поменять коробку передач на тойота королла 120

5. Откручиваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со шплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить. Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цилиндра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Откручиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120 Как поменять коробку передач на тойота королла 120 Как поменять коробку передач на тойота королла 120

Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Установка — аналогично, в обратном порядке.

Источник

Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

Вопросы, рассмотренные в материале:

Даже в таком надежном автомобиле, как «Тойота-Королла», иногда требуется замена АКПП. Одни при выходе из строя коробки передач сразу обращаются в сервис, другие предпочитают заменить данный агрегат своими руками.

Насколько сложен этот процесс? В чем его тонкости? Даже если вы не собираетесь проводить работу по замене АКПП самостоятельно, знания лишними не бывают. Когда-нибудь подобная информация вполне может пригодиться.

Особенности АКПП «Тойота-Королла»

Выбирая автомобиль «Тойота-Королла», будущий автовладелец встает перед выбором трансмиссии. Склоняясь в пользу автоматической коробки, водитель может руководствоваться следующими достоинствами АКПП:

Впрочем, автоматическая трансмиссия авто «Тойота-Королла» обладает и некоторыми недостатками:

Помимо перечисленного, у АКПП меньше ресурс из-за более высоких оборотов двигателя и повышенного расхода горючего. Отзывы свидетельствуют о том, что автоматическая трансмиссия оптимальна для мощных двигателей с большой тягой. «Тойота-Королла» с АККП оправдывает себя при поездках на дальние расстояния на достаточно высоких скоростях.

То есть тем, для кого частые поездки на дальние расстояния являются нормой, «Тойота-Королла» с АКПП станет отличным выбором.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

Для всех автоматических трансмиссий характерны длинные верхние передачи, из-за которых автомобиль разгоняется достаточно медленно, но при этом плавно. Стоимость автомобилей с АКПП в сравнении с аналогами несколько выше.

Такая коробка не подойдет любителям резкого и быстрого стиля вождения, поскольку АКПП разгоняется плавно и медленно.

Замена АКПП «Тойота-Королла» своими руками

В автомобилях «Тойота-Королла» одним из самых уязвимых элементов является АКПП из-за большого количества электроники в ней. Рекомендации опытных механиков сводятся к тому, что перед тем как приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо выполнить тест-драйв, проверяющий функционирование коробки на различных режимах.

До замены АКПП «Тойота-Королла» нуждается в предварительной подготовке, в процессе которой авто необходимо тщательно вымыть, уделяя внимание не только кузову, но и нижней части, где производится большая часть манипуляций. Сделать это требуется во избежание попадания загрязнений внутрь механизмов. Кроме того, выполнить операцию по замене невозможно без стандартного набора инструментов, приобрести который можно практически в любом магазине.

Рекомендуем

Работы по замене трансмиссии «Тойота-Королла» лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой. Важное значение имеет хорошее освещение, поскольку основная часть манипуляций выполняется под машиной. Оптимальным решением станет автомобильная лампа дневного света, имеющая компактные размеры, но при этом способная осветить труднодоступные места.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

Не помешает небольшая коробка, в которую можно будет сложить запчасти, крепления, болты и т. п. В таком случае вы минимизируете риск потери необходимых деталей, одновременно упростив последующую сборку.

Прежде чем приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо снять коробку. В первую очередь отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора и изолируется обычной изолентой. Имейте в виду, что снятие клемм с аккумулятора приводит к автоматическому обнулению внутренней памяти автомобиля. Поэтому стоит заранее уточнить код системы, иначе понадобится дополнительное время на ее перезапуск.

После того как вы выключите зажигание, отсоедините клеммы аккумулятора, демонтируете усилие топливной системы, можно будет приступить к снятию основания воздушного фильтра.

Убрав кронштейн и трос акселератора, следует демонтировать аккумулятор и угольный фильтр, удалить гайки, крепящие переднюю пару колес, приводные валы. Затем с двигателя сливается масло и охлаждающая жидкость, снимается расширительный бачок, приводные ремни навесных механизмов, разъединяются электрические разъемы.

После этого откручиваются тяги рычага переключения, а также трубка охлаждения АТФ – на их место необходимо поставить заглушки, снимается верхняя часть заливной трубки. Перед снятием и заменой АКПП на «Тойота-Королла» снимаются болты, используемые для крепления гидротрансформатора и маховиков мотора, а «бублик» проталкивается внутрь до упора.

После демонтажа лыжи под хвостовиком размещается домкрат, позволяющий расположить АКПП под наклоном, помогающим ослабить болты, за счет которых трансмиссия крепится к двигателю и стартеру. В последнюю очередь необходимо ослабить оставшиеся болты и шпильки.

Снимать коробку следует вдвоем. Для этого нужно подлезть под нее и, подставив на плечо, снять. При этом необходимо уделить пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выскочил.

Демонтировав АКПП на «Тойота-Королла», не спешите ставить ее на пол или располагать на поддоне. Для того чтобы избежать утечки АТФ, трансмиссию размещают на подставке. Затем вынимается «бублик», а извлеченному из насоса сальнику требуется замена на новый, предварительно смазанный литолом.

Как поменять коробку передач на тойота королла 120

Также нуждается в замене старая прокладка в чашке-пыльнике, при необходимости после визуального осмотра паяют провода датчиков. Возвращая на место «бублик», обратите внимание на то, чтобы он полностью вошел в валы.

На место его устанавливают в три приема, каждый раз заглубляя на определенный уровень. Первоначально его надевают на валы, ориентируясь на боковые вырезы, затем дважды заглубляют. За счет покачивания и толчков бублик необходимо насадить на входной вал АКПП (он первый раз провалится), а затем – на вал насоса (он углубится во второй раз).

После возвращения «бублика» на место необходимо приступить к замене сальников или установке АКПП на «Тойота-Королла». Выполняя все манипуляции, необходимо уделять пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выпал. На яме под кузовом требуется разместить две поперечные балки, на которые нужно поставить трансмиссию. Этой части работ следует уделить особое внимание.

Затем под автоматом «Тойота-Королла» размещаются два домкрата: первый – под колоколом, второй – под хвостовиком. При помощи данных приспособлений коробка поднимается и выравнивается по горизонтали, двигается к силовому агрегату. После того как отверстия на колоколе и двигателе будут совмещены, в колокол вставляется расположенная слева шпилька.

Далее требуется проверить, чтобы «бублик» не упирался в маховик. Трос от БДЗ подтягивается вверх. Если все элементы расположены ровно, можно приступать к закручиванию в обратной последовательности болтов (начинать надо с тех, которые расположены снизу). После этого возвращается на место лыжа, собирается система охлаждения и т. п., пока все детали не будут собраны.

Завершающим этапом замены АКПП на «Тойота-Королла» является смена АТФ, после чего можно говорить о том, что работа выполнена полностью.

Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»

Замену жидкости в АКПП «Тойота-Королла» необходимо выполнять на регулярной основе. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что срок службы смазочной жидкости велик, поэтому не торопятся ее менять. А кто-то просто забывает о данной процедуре. Статистика говорит о том, что и в первом, и во втором случае вероятность выхода трансмиссии из строя многократно увеличивается.

Это особенно обидно, учитывая, что во избежание ремонта или замены АКПП «Тойота-Королла» было достаточно просто своевременно заменить отработанное масло.

Для замены масла в автоматической трансмиссии «Тойота-Королла» не обойтись без:

Замену масла в АКПП «Тойота-Королла» выполняют в следующей последовательности:

Рекомендуем

Имейте в виду, что при заливке и проверке уровня смазочной жидкости автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Слишком большое количество масла также вредно для двигателя, поэтому его необходимо откачать, например, воспользовавшись шприцем и трубкой от капельницы, продающимся в аптеках.

Выполняя замену масла в АКПП «Тойота-Королла», следите за тем, чтобы не превысить его уровень, поскольку в противном случае велика вероятность некорректного функционирования узлов автоматической трансмиссии, вспенивания смазочной жидкости, а также пробуксовки транспортного средства.

Мы рассказали о том, как самостоятельно выполнить частичную замену масла в АКПП «Тойота-Королла». В первый раз придется затратить примерно 2 часа, при этом запастись вниманием, терпением и уверенностью в успешной работе.

Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.

На видео ниже показано, как осуществляется замена робота на АКПП «Тойота-Королла»:

Насколько надежна АКПП «Тойота-Королла»: мнения автовладельцев

«Тойота-Королла» у меня уже больше двух лет, проехал на ней около 162 000 км. Никаких проблем с коробкой не было. С признаками износа, пинками, провисаниями – ни с чем подобным не сталкивался. Техобслуживание прохожу в сервисе: замена масла, масляных фильтров и магнитов – через 40 000 км. АКПП полностью доволен, проблем никаких нет. Тяга стабильная и постоянная, управлять машиной комфортно.

«Считается, что у АКПП (гидравлики, робота, вариатора и пр.) ресурс всегда меньше по сравнению с механикой. Если логически смотреть, то так и есть – деталей больше, значит, и поломки чаще случаются. Однако у нескольких знакомых автомобили «Тойота-Королла» и нареканий по поводу коробки от них не слышал. Пробег у одной немного больше 100 000 км, у второй – больше 250 000 км. При этом обе машины были куплены с рук. Не знаю, повезло им или действительно такие коробки хорошие». Как поменять коробку передач на тойота королла 120

«Машину покупал в салоне. На тест-драйве попробовал АКПП, понравилось, решил брать с автоматом. Сейчас пробег около 80 000 км. Проблем с трансмиссией не возникало. Надежность тойоты как всегда на высоте, системы коробки работают отлично, не так давно выполнил вторую замену масла. В общем, рекомендую автоматическую трансмиссию – надежная, беспроблемная, удобная в эксплуатации».

«Долго выбирал, что лучше купить, в итоге приобрел «Тойота-Королла» с АКПП. Ожидания были большими, однако через какое-то время возникли сложности при переключении сцепления. При необходимости резкого ускорения нужно выжать газ, автомобиль «думает», и только потом начинает быстрее передвигаться. Но пока он «думает», необходимость ускориться иногда пропадает. Оказалось, машина воспринимает только такое нажатие на педаль, которое заложено в программе.

Впрочем, я с этой проблемой справился. Надо два раза на педаль надавить: сначала выжать быстро и до упора, а затем – плавно и постепенно. Переключение на более низкую скорость происходит быстрее, чем если рычаг МКПП переключать. Меня такой вариант устраивает полностью, хотя кто-то говорил, что стоит сделать замену трансмиссии. Но с другой стороны, не вижу необходимости, уже почти 100 000 км проехал, а проблем не возникло».

Рекомендуем

«Большое значение имеют условия эксплуатации автомобиля. Все-таки большая разница между поездками по городу, тем более по Москве, и по трассе. Во втором случае вечным будет даже роботизированная трансмиссия, по мегаполису ремонт или замена может потребоваться уже через 50 000–70 000 км. И это я про тойоту говорю, у которой репутация очень хорошей машины. С другими авто наверняка еще хуже дела обстоят».

Источник

Видео

Тойота Королла 120, 1,6л. 2006 г.в. седан ремонт коробки

Тойота Королла 120, 1,6л. 2006 г.в. седан ремонт коробки

Тойота Королла 2005г-1,4 кпп мех. замена сцепления!

Тойота Королла 2005г-1,4 кпп мех. замена сцепления!

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Замена сальника привода кпп тойота королла Е150 или замена привода в сборе

Замена сальника привода кпп тойота королла Е150 или замена привода в сборе

Toyota Corolla . Тойота Королла ЗАГУДЕЛА!

Toyota Corolla . Тойота Королла ЗАГУДЕЛА!

Toyota Corolla 1nz-fe Замена Масла В АКПП, Охлаждающей Жидкости, ДДМ...

Toyota Corolla 1nz-fe Замена Масла В АКПП, Охлаждающей Жидкости, ДДМ...

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГУДЕЛА .Тойота Королла. Разбор коробки передач. Часть 1.Советую посмотреть .

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГУДЕЛА .Тойота Королла. Разбор коробки передач. Часть 1.Советую посмотреть .

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акпп

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акпп

Как быстро и правильно снять акпп двс 5аfe

Как быстро и правильно снять акпп двс 5аfe

Замена короткой 5 передачи на длинную 5. Тойота королла 120.

Замена короткой 5 передачи на длинную 5. Тойота королла 120.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.