Как поменять маслосъемные колпачки на 406 двигателе газель
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой
При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Можно конечно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого понадобится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в котором меняем колпачки.
И перед тем как менять колпачки в определенном цилиндре, нужно установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В этом случае нужно работать с помощником.
Помощник должен поддерживать клапан. Если сделать поддержку клапана, как показано на рисунке, то можно обойтись и без помощника.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
Съемником удалите маслосъемный колпачок
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков.
У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари
Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.
Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409
Показать панель управления
Комментарии • 9
Считаю такой способ неправильным. Сам меняю колпачки со снятием головки, и последующей притиркой клапанов. Так как клапан, при замене колпачка чуть поворачивается со своего набитого места, и теряет герметичность. Проверенно на личном опыте.
Каждый сам выбирает как это делать. Я не сторонник того что бы просто так гбц снимать это все таки одноразовая запчасть, сними пару раз а потом на шлифовку везти нужно, ладно низ, а верх гбц по шейкам тоже гнет и давление падает. Не замечал я еще что бы после замены на месте машина стала плохо ехать.
А как определить что калпочки пора менять
@Миша Григорьев Синий дымок будет сразу заметен, попроси кого нибудь газануть, а сам посмотри. Это один из способов как можно определить.
@gazelle life на улице холодно в любом случае дым или пар пайдёт
А как определить что калпочки пора менять
Не в этом дело что я их перебиваю много. Нет не перебиваю, не первый раз. Вся суть в том что втулки направляющие нужно заменить и будет все норм.
Какой расход масла был из за них
@Мералы Сагынгали форсунки сними и проверь на стенде.
@gazelle life у меня 16 клапн 405 матор сверху модуль стоит все электронные просто месяц назад купил газель первый раз
@Мералы Сагынгали Сними клапанку и проверь, может слетели колпачки или задубели. Если после замены результат останется прежний, придется в поршневую залазить.
@gazelle life а у вас дым было? У меня дым ничего нету но на сто келометр 200 грам масло берет