- Настраиваем RDP (remote desktop protocol)
- Как запустить Удаленный рабочий стол в Windows 7?
- Дополнительные настройки удаленного рабочего стола.
- Борьба с “крестиком” терминального сеанса.
- Подключение к удаленному рабочему столу в Windows с помощью приложения mstsc.exe
- Содержание
- Содержание
- Что такое RPD и MSTSC
- Как настроить
- Настройка и управление IP
- Настройка порта RDP
- Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 10
- Видео
Настраиваем RDP (remote desktop protocol)
Удаленный рабочий стол RDP
ВАЖНО: Если Windows-машина напрямую “смотрит” в большой Интернет (у нее есть “белый” IP-адрес) – то номер порта 3389 RDP поменять обязательно! Иначе доступ RDP (после разрешения его использовать) взломают достаточно быстро – с применением сетевых ботнетов со всего мира. Для долговременной удаленной работы необходимо использовать: Для быстрого подключения из дома к ПК на работе читаем статью Если у Вас профессиональная или максимальная версия – Вы можете настроить вход на свой ПК через удаленный рабочий стол. Для этого нужно сделать несколько вещей. Как запустить Удаленный рабочий стол в Windows 7?Или через папку “Стандартные” в программах. Не во всех версиях Windows есть, например в Windows 7 Started (да, та самая с программным ограничением ОЗУ в 2 Гб) такой папки нет. Можно и через проводник 🙂 Смотрим список сетевых ресурсов, кликаем правой клавишей мыши на нужной машине После запуска получаем форму настроек удаленного рабочего стола, нам нужен развернутый вариант (с параметрами) На общей вкладке настраиваем: Компьютер – или IP-адрес или название компьютера Пользователь – юзер, под которым будем входить на удаленный ПК Можно сохранить как ярлык на рабочем столе (еще рано, смотрим другие вкладки) На вкладке “Локальные ресурсы” выбираем, будут ли нам доступны принтеры основного компьютера и буфер обмена. Если у Вас все ПК в местной локальной сети (т.е. скорость сети не критична) – можно на вкладке “Дополнительно” использовать фоновый рисунок рабочего стола удаленного ПК. Ну вот, вроде все настроили – возвращаемся на первую вкладку, сохраняем как ярлык – пробуем подключиться. Основные причины такой ситуации: В большинстве случаев Windows 7 всё это должна сделать сама (добавить текущего пользователя, разрешить в брендмаузере и пр.), но не всегда это работает. Т.е. например, “Удаленный рабочий стол” в список программ в бредмаузере добавлен, но галочка не установлена 🙁 Надо всё самому проверять. Дополнительные настройки удаленного рабочего стола.1. Есть необходимость перезагружать ПК через удаленный рабочий стол. Сама перезагрука – это не проблема – либо через диспетчер задач либо через Alt F4. (в кнопке “Пуск” этой возможности не будет). Но до входа локального пользователя удаленный рабочий стол подключаться не будет. А если ПК стоит в темной комнате, где нет никаких локальных пользователей? Тут сюрприз – необходимо создавать ярлык для удаленного рабочего стола через командную строку с параметром /admin Вот так: mstsc.exe /admin Визуально настройка ярлыка будет такая же – но система будет пускать через удаленный рабочий стол после перезагрузки удаленного ПК. Вот полный список параметров запуска удаленного рабочего стола из командной строки 2. При необходимости разрешить вход без пароля (крайне не рекомендуется для корпоративного сегмента) меню “Пуск” – выполнить – gpedit.msc (редактор политик) – “конфигурация компьютера” – “конфигурация windows”- “локальные политики” – “параметры безопасности” – “ограничить использование пустых паролей…..” – “отключен” Да, на младших версиях Windows, конечно, gpedit.msc не запускается (нет этой настройки) – Все бытовые версии Windows позволяют работать на ПК только одному пользователю (при входе нового пользователя текущий пользователь будет принудительно закрыт) в отличии от серверных вариантов. Это лицензионное ограничение – но выход есть. Немного шаманства – и все работает, смотреть здесь (открытие в новом окне) 3. Автоматический вход с сохраненным логином и паролем Есть волшебная галочка “Разрешить мне сохранять учетные данные”. Если запустить изменение еще раз – галочка сменится на “Всегда запрашивать учетные данные” Получаем запрос на ввод данных, они сохраняются, вход на удаленную машину работает только по клику на ярлык. А если учетные данные не сохраняются (в Windows 7 и старше)? Или получаем предупреждение «Системный администратор запретил использовать сохраненные учетные данные для входа в систему удаленного компьютера, так как его подлинность проверена не полностью. Введите новые учетные данные.» Дело в том, что в последних версиях Windows пароль хранится не в rdp-файле, а в отдельном хранилище (Credential Manager — Диспетчер учетных данных). Как минимум – в групповых политиках должны быть отключены следующие параметры: Вот можно почитать подробнее (откроется в новом окне) 4. Иногда при подключении Вы видите такую картину – “не удается проверить подлинность удаленного компьютера” Проверка подлинности была добавлена, начиная с Windows XP SP3. Но она там отключена по умолчанию (на Wibdows Vista уже включена). Как включить проверку подлинности удаленного компьютера на Window XP SP3? Идем в реестр regedit.exe (Выполнить) Ветка HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Lsa Открываем параметр Security Packages и ищем там слово tspkg. Если его нет, добавляем к уже существующим параметрам. Ветка HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\SecurityProviders Открываем параметр SecurityProviders и добавляем к уже существующим провайдерам credssp.dll, если таковой отсутствует. Закрываем редактор реестра. Перезагружаемся. Если этого не сделать, то при попытке подключения компьютер запросит у нас имя пользователя и пароль, но вместо удаленного рабочего стола ответит следующее: Подключение к удаленному рабочему столу 5. При подключении появляется предупреждение системы безопасности Windows “Не удается определить издателя этого удаленного подключения” Это означает, что файл rdp не защищен подписанным сертификатом. Для локальной сети ничего страшного тут нет, можно поставить галочку “Больше не выводить запрос…” Сама система безопасности работает следующим образом. Параметр политики позволяет указать, могут ли пользователи запускать на клиентском компьютере неподписанные файлы протокола удаленного рабочего стола (RDP) и RDP-файлы, полученные от неизвестных издателей. Если этот параметр политики включен или не настроен, то пользователи могут запускать на клиентском компьютере неподписанные RDP-файлы и RDP-файлы, полученные от неизвестных издателей. Перед началом сеанса RDP пользователь получит предупреждение и запрос на подтверждение подключения. Если этот параметр политики отключен, то пользователи не могут запускать на клиентском компьютере неподписанные RDP-файлы и RDP-файлы, полученные от неизвестных издателей. Если пользователь попытается начать сеанс RDP, то он получит сообщение о блокировке издателя. Поддерживается: Не ниже Windows Vista с пакетом обновления 1 (SP1)
Файл Default.rdp Собственно – это именно файл, а не ярлык удаленного рабочего стола. Данный настроенный файл можно переслать другому пользователю, он его сохранит – и всё будет работать. Более того – это простой текстовый файл, в котором хранятся все настройки удаленного подключения и этот файл можно открыть Блокнотом. Кстати, часть параметров не редактируется через стандартные настройки, их можно вписать руками. screen mode id:i: – 1 – удаленный сеанс выполняется в оконном режиме, 2 – в полноэкранном. Редактируется на вкладке ”Экран” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. use multimon:i: – 0 – запрет поддержки нескольких мониторов, 1 – разрешение поддержки нескольких мониторов. Может использоваться в Windows 7 /Windows Server 2008 и более поздних версиях. desktopwidth:i: – ширина рабочего стола. Выбирается на вкладке ”Экран” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. desktopheight:i: – высота рабочего стола. Выбирается на вкладке ”Экран” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. session bpp:i: – глубина цвета. Выбирается в группе ”Цвета” на вкладке ”Экран” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. winposstr:s: – позиция и размеры окна в формате WINDOWPOS compression:i: – 0 – не использовать сжатие данных, 1 – использовать. keyboardhook:i: – Определяет, как интерпретируются сочетания клавиш Windows. Значение этого параметра соответствует настройке в поле ”Клавиатура” на вкладке ”Локальные ресурсы” окна ”Параметры средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – на локальном компьютере. 1 – на удаленном компьютере. 2 – только в полноэкранном режиме. audiocapturemode:i: – Определяет, где воспроизводится звук. Значение этого параметра соответствует настройкам ”Удаленный звук” на вкладке ”Локальные ресурсы” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – на клиентском компьютере. 1 – на удаленном компьютере. 2 – звук не воспроизводится. videoplaybackmode:i: – 0 – не использовать RDP efficient multimedia streaming при воспроизведении видео. 1 – использовать. connection type:i: 2 – тип соединения для достижения максимального быстродействия. Соответствует настройкам ”Быстродействие” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу” Определяется типом выбранной скорости соединения. displayconnectionbar:i: – Отображение панели подключений при входе в систему удаленного компьютера в полноэкранном режиме. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Отображать панель подключений при работе на полном экране” на вкладке ”Экран” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – не отображать панель подключений. 1 – отображать панель подключений. disable wallpaper:i: – запрет отображения фонового рисунка удаленного рабочего стола. Соответствует настройкам в группе ”Быстродействие”- флажок ”Фоновый рисунок рабочего стола” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – отображать фоновый рисунок. 1 – не отображать фоновый рисунок. allow font smoothing:i:– разрешение сглаживания шрифтов. Соответствует настройкам в группе ”Быстродействие”- флажок ”Сглаживание шрифтов” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – не использовать сглаживание. 1 – использовать. allow desktop composition:i: 0 – Соответствует настройкам в группе ”Быстродействие”- флажок ”Сглаживание шрифтов” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – не использовать сглаживание. 1 – использовать. disable full window drag:i: – Отображение содержимого папки при перетаскивании. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Отображать содержимое окна при перетаскивании” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры” средства ”Подключение к удаленному рабочему столу”. 0 – отображать содержимое при перетаскивании. 1 – не отображать. disable menu anims:i: – запрет визуальных эффектов. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Визуальные эффекты при отображении меню и окон” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры”. 0 – использовать визуальные эффекты, 1 – не использовать. disable themes:i: – запрет использования тем. 0 – использовать темы. 1 – не использовать темы. disable cursor setting:i:0 – запрет настроек курсора. 0 – настройка курсора разрешена. 1 – запрещена. bitmapcachepersistenable:i:1 – Кэширование точечных рисунков на локальном компьютере. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Постоянное кэширование точечных рисунков” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры”. 0 – не использовать кэширование. 1 – использовать кэширование. full address:s: – имя или IP-адрес удаленного компьютера, к которому выполняется подключение по RDP. При необходимости, можно указать номер используемого TCP порта. audiomode:i: – определяет, где воспроизводится звук. Значение этого параметра соответствует записи в поле ”Удаленный звук” на вкладке ”Локальные ресурсы” окна ”Параметры”. 0 – на клиентском компьютере. 1 На удаленном компьютере. 2 – звук отключен. redirectprinters:i: – использование принтеров во время удаленного сеанса. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Принтеры” на вкладке ”Локальные ресурсы” окна ”Параметры”. 0 – не использовать локальные принтеры во время удаленного сеанса. 1 – использовать автоматическое подключение принтеров. redirectcomports:i: – использование последовательных портов локального компьютера при подключении к удаленному рабочему столу. 0 – не использовать. 1 – использовать. redirectsmartcards:i: – использование смарт-карт локального компьютера при подключении к удаленному рабочему столу. 0 – не использовать. 1 – использовать. redirectclipboard:i: – использовать общий буфер обмена для локального и удаленного компьютера. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Буфер обмена” на вкладке ”Локальные ресурсы” окна ”Параметры”. 0 – не использовать общий буфер обмена. 1 – использовать. redirectposdevices:i: – перенаправления устройств, которые используют Microsoft Point of Service (POS). 0 – не использовать перенаправление. 1 – использовать. redirectdirectx:i: – перенаправление DirectX. 0 – не использовать перенаправление DirectX. 1 – использовать. autoreconnection enabled:i:1 – автоматическое подключение при разрыве соединения с удаленным компьютером. Значение этого параметра соответствует состоянию флажка ”Восстановить соединение при разрыве” на вкладке ”Дополнительно” окна ”Параметры”. 0 – не использовать автоматическое восстановление соединения. 1 – использовать. authentication level:i: – уровень проверки подлинности для удаленного подключения. Определяет действия в случае, когда не удается подтвердить подлинность удаленного компьютера. Определяется настройкой группы ”Проверка подлинности сервера” на вкладке ”Подключение”. В Windows 10 – вкладке ”Подключение” соответствует вкладка ”Взаимодействие”. 0 – если не удалось подтвердить подлинность терминального сервера, то подключаться без предупреждения. 1 – не подключаться. 2 – подключаться с предупреждением. prompt for credentials:i: – запрос пользователю на подтверждение учетных данных в случае, если они были сохранены ранее. 0 – не запрашивать учетные данные, если они были предварительно сохранены. 1 – всегда запрашивать учетные данные. negotiate security layer:i: – уровень шифрования сессии RDP. 0 – сессия с шифрованием TLS 1.0 (SSL) будет использоваться в случае поддержки клиентом. Если клиент его не поддерживает, будет использоваться стандартное встроенное шифрование RDP. 1 – удаленная сессия будет использовать шифрование x.224 remoteapplicationmode:i: – режим работы с удаленным приложением. 0 – режим работы с удаленным рабочим столом. 1 – режим работы с удаленным приложением. alternate shell:s: – имя альтернативной оболочки пользователя. shell working directory:s: – рабочий каталог оболочки пользователя. gatewayhostname:s: – имя сервера шлюза удаленных рабочих столов. Значения параметров сервера шлюза определяется группой ”Подключение из любого места” на вкладке ”Подключение” (для Windows 10 – на вкладке ”Дополнительно”). gatewayusagemethod:i:4 – метод использования сервера шлюза удаленных рабочих столов. 0 – никогда не использовать сервер шлюза удаленных рабочих столов. 1 – всегда использовать сервер шлюза удаленных рабочих столов. 2 – не использовать сервер шлюза удаленных рабочих столов для локальных клиентов. 3 – использовать настройки по умолчанию сервера шлюза удаленных рабочих столов. 4 – не использовать сервер шлюза удаленных рабочих столов, но в настройке ”Подключение из любого места” – ”Параметры” включен флажок ”Не использовать сервер шлюза удаленных рабочих столов для локальных адресов” drivestoredirect:s: – перенаправление дисковых устройств локального компьютера. Значение определяется настройками на вкладке ”Локальные ресурсы” – ”Подробнее” Поддерживаемые перенаправления периферийных устройств локального компьютера и синтаксис содержимого RDP-файла зависят от версии RDP и могут отличаться в незначительной степени. Борьба с “крестиком” терминального сеанса.Вот он вредитель (на панели подключений при работе на полном экране) – сисадмины поймут всю боль Проблема в том, что “крестик” только закрывает “Удаленный рабочий стол” на ПК пользователя, но оставляет на сервере открытую терминальную сессию. Если пользователей много – то все их сессии остаются на сервере открытыми и занимают память. 2. Убрать сам “крестик” (выход только через завершение сеанса) Есть специальная программа, которая крестик убирает. Смотреть здесь. 3. Ограничить время сессии (пункты 1 и 2 могут не помочь, т.к. пользователь вообще может просто выключить свой ПК и пойти домой). Вот мечта всех админов – при закрытии (нажатии на крестик) происходит и закрытие рабочего стола и закрытие терминальной сессии на сервере. Смотреть на support Miscosoft (в новом окне) Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла Подключение к удаленному рабочему столу в Windows с помощью приложения mstsc.exeСодержаниеСодержаниеОбычный пользователь ПК или ноутбука на базе Windows 10 использует свое устройство обыденно: садится, включает и начинает напрямую работать на устройстве. Но есть, скажем так, нетрадиционный вариант, который редко применяется пользователями — удаленное подключение через настройку RDP на Windows 10. Метод имеет определенные достоинства: Но имеются и недостатки: Удаленные пользователи могут подключаться к своим компьютерам Windows 10 через службу удаленных рабочих столов (RDP) в редакциях Pro и Enterprise, но не в домашних Home/Single Language. Но есть ограничение на количество одновременных RDP-сессии — допускается одновременная работа только одного удаленного пользователя. Если вы попробуете открыть вторую RDP-сессию, появится предупреждение с запросом отключить сеанс первого пользователя. Если пользователь работает за консолью компьютера локально, то при удаленном подключении по RDP его локальный сеанс будет отключен. Также удаленный RDP-сеанс принудительно завершается, если пользователь авторизуется на консоли системы. Что такое RPD и MSTSCRDP — (англ. Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола) — проприетарный протокол прикладного уровня. Официальное название Майкрософт для клиентского ПО — Remote Desktop Connection или Terminal Services Client (TSC), для версий Windows просто MSTSC. В свою очередь MSTSC расшифровывается как клиент служб терминалов Windows. Мы будем использовать в данном обзоре утилиту mstsc.exe — стандартное программное обеспечение современных ОС семейства Windows, предназначенное для подключения к удаленным рабочим столам с использованием протокола RDP. Как настроитьПодключение происходит в несколько этапов: Прежде всего надо убедиться, что ваша Windows 10 как минимум Pro-версии, так как компоненты и сервис для RDP-сервера, которые делают возможным удаленное подключение заблокированы.
В разделе параметров Windows выбираем учетные записи — варианты входа — пароль — изменить.
Первое, что входит в корректировку настроек Windows, — включение доступа и добавление пользователей. Чтобы сделать Интернет-соединение с использованием RDP, откройте Пуск и нажмите на шестеренку «Параметры». Открываем раздел с настройкой системы. Чтобы найти пункт «Настройка удаленного доступа», необходимо зайти в «Просмотр основных сведений о вашем компьютере». Если в системе имеется автоматический «спящий режим», то будет показано предупреждение. Решается данная проблема в схемах настройках схем электропитания. В пункте «Переводить компьютер в спящий режим режим» выбираем: «Никогда», если вы хотите, чтобы удаленный ПК был постоянно доступен. Альтернативный способ — активация схемы повышенной или максимальной производительности, тогда компьютер не будет отключаться. Но этой схемы
В cвойствах системы в подразделе удаленного доступа разрешите удаленные подключения к компьютеру. При желании можно провести настройку для нескольких пользователей, нажав кнопку «Выбрать пользователей». По умолчанию доступ дается администраторам, но можно добавить другого пользователя (к примеру, специально созданного для этих задач). Вписываем его имя в системе. Если у вас возникли проблемы с вписыванием имени другого пользователя, но вы предполагаете, что его данные имеются на вашем компьютере, то нажмите «дополнительно». Затем в «Типы объектов» выберите «Пользователи» и нажмите поиск. Вы получите небольшой список. Пользователь появится в списке допуска к удаленному рабочему столу (RDP). В зависимости от сборки ОС, порядок действий может несколько отличаться. Например, официальное руководство предлагает перейти к параметрам рабочего стола непосредственно в подразделе «Система» или же открыть в браузере адрес «ms-settings:remotedesktop», вводить нужно без кавычек. Настройка и управление IPВместо имени компьютера часто используется IP. Чтобы его просмотреть нужно зайти в «Панель управления» и вызвать «Сеть и интернет». Далее выбираем центр управления сетями и общего доступа. Затем кликаем непосредственно по самому подключению. В просмотре состояния нажмите Сведения. Отобразится детальная информация, из которой нужно запомнить или записать IPv4. Если адрес выдается динамическим образом, то при повторных включениях ПК он может измениться, тогда потребуется узнавать его каждый раз заново. Вместо этого, иногда настраивают статический адрес, который остается неизменным при перезагрузках.
В окне просмотра состояния перейдите к свойствам. Далее выберите протокол IPv4 и откройте детальный просмотр. В качестве адреса укажите значение, которое не попадает в используемый для динамического использования диапазон. Соответствующую настройку можно опять-таки найти в роутере. Традиционно маска указывается в виде 255.255.255.0, так что IP должен отличаться от адреса шлюза (его не меняем) только последним числом. В качестве DNS можно указать используемые в вашей сети значения или же воспользоваться публичными сервисами: 8.8.8.8 от Google, 1.1.1.1 от Cloudflare и так далее. Настройка порта RDPПриступаем к непосредственной настройке порта RDP для удаленного доступа. Если система, которой выполняется RDP-подключение, находится за роутером, то может потребоваться настройка порта. Для этого стандартным образом подключитесь к роутеру через веб-интерфейс (используемый для этого адрес необходимо уточнить в инструкции к оборудованию). Далее найдите в настройках раздел Port Forwarding (перенаправление портов). Потребуется добавить в него правило со следующими параметрами: После этого можно подключаться удаленно и работать с ПК. Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 10После настройки для подключения в режиме RDP можно использовать стандартную программу. Минимальные требования для соединения — указать имя или IP компьютера, с которым вы хотите работать. Далее система сама запросит данные для входа в учетную запись. Используйте один из тех аккаунтов, которые добавили на этапе настройки. Можно поставить галочку, чтобы в будущем не вводить их заново. Если показывается уведомление об отсутствии сертификата, его допустимо проигнорировать (вы же уверены в своем ПК, верно?). Также в окне подключения можно раскрыть детальные параметры подключения:
Если вам нужно настроить RDP с одновременной работой, переходите на серверные ОС, такие как Windows Server 2012 r2/2016. После этого откроется окно с удаленной системой. По умолчанию режим полноэкранный, а сверху показывается панель подключения. Если нажать на ней крестик, то пользователь останется в удаленной системе. Чтобы полностью выйти в меню Пуск удаленной машины выберите «Отключиться». ВидеоУдаленный рабочий стол RDP. Подробная настройка. Windows 7, 8, 10Скачать Несколько RDP сессий в Windows 7. Несколько одновременных подключенийСкачать How To Enable Multiple Remote Desktop session(RDP) on windows 7Скачать Настройте и используйте удаленный доступ Windows 7 - программное обеспечение для подключения к удаленному рабочему столуСкачать RDP Manager - RDP Client под WindowsСкачать Как узнать версию DirectX на вашем ПК или ноутбуке?Скачать КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР ВЗЛОМАЛИ ПО RDP?Скачать Терминальный сервер из Windows 7 (8 или 10) + меняем RDP порт и политику блокировки учеток.Скачать |