Как поставит двигатель мтз на газ 53 + видео обзор

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Начало работы

Началась переделка 10 ноября, точнее мой сын с другом начали своими руками разбирать газон:

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Задние рессоры (по 13 с каждой стороны) был добавлены для грузоподъемности — по 3 листа на каждую сторону. Получилось по 16 листов, и по одному на каждый подрессорник.

Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.

Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

После того как «примерили» двигатель, начали делать крепления. Начали мы с заднего кронштейна, так как сцепление газовское и кпп тоже подошло. Оказалось, что крепление на кожухе были такими же как у родного кожуха, только дырки находились друг от друга подальше.

Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как поставит двигатель мтз на газ 53Потом наступил самый нервный момент, нужно было ставить двс. Но мы не знали, правильно ли сделали расчеты, сядет ли двс на место. К счастью, мы все правильно рассчитали, и двс сел на переднее крепление. После этого поставили уазовкую подушку с небольшими доработками. На заднее — свою родную газовскую, купленную а магазине.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Вот так стало выглядеть заднее крепление.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Ну вот и двс на своем месте.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Теперь расскажу о топливной системе.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Вся работа был сделана своми руками без помощи посторонних специалистов.

Источник

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ. Страница 24 из 231

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Дизель установлен с кпп газ-53 так, что не пришлось переделывать кардан, выбрасывать бак и полик встал на своё место без переделок. Просвет между балкой и поддоном достаточный.
Файлы:
sam_2482.jpg
sam_2491.jpg
sam_2484.jpg
sam_2485.jpg

Установил масляный радиатор ЮМЗ, выпускную трубу сделал из «штанов» газ-53, водяной радиатор, диффузор, генератор, жалюзи остались штатные. Установил кроме механического указателя давления масла и штатные датчики.
Файлы:
sam_2488.jpg
sam_2480.jpg
sam_2489.jpg
sam_2481.jpg
sam_2490.jpg

Переделал сапун, совместив с ним заливную горловину и сброс воздуха из ещё не установленного компрессора.
Файлы:
sam_2477.jpg
sam_2487.jpg
sam_2486.jpg

Не понял зачем в сапун сброс воздуха?Сколько скорость максимум?А у меня диск сцепления менять (газ 3307 д 243 коробка зил) вибрация была сперва пружины в картерке а теперь диск.

Не понял зачем в сапун сброс воздуха?Сколько скорость максимум?А у меня диск сцепления менять (газ 3307 д 243 коробка зил) вибрация была сперва пружины в картерке а теперь диск.

Компрессор будет работать только на вакуум, сброс будет под сапун в полость картера для того, чтобы масло выбрасываемое компрессором возвратить в поддон. Скорость на максимальных оборотах 60-65 км/ч (стрелка дрожит на этих отметках). Пока хватит, а потом посмотрим. Вибрация идёт ОЧЕНЬ заметная, время покажет к чему это приведёт.

Компрессор будет работать только на вакуум, сброс будет под сапун в полость картера для того, чтобы масло выбрасываемое компрессором возвратить в поддон. Скорость на максимальных оборотах 60-65 км/ч (стрелка дрожит на этих отметках). Пока хватит, а потом посмотрим. Вибрация идёт ОЧЕНЬ заметная, время покажет к чему это приведёт.

привет как использовать компрессор на вакуум? нашёл газ-66 с дизелем а тормоза никакие

тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста

выбрасываемое компрессором возвратить в поддон.

компрессор не должен гнать масло ни куда

тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста

Обязательно поищу сайт и ознакомлюсь. Планировал забор воздуха на компрессор сделать через калиброванное (уменьшенное отверстие) и параллельно подключить вакуум.

Компрессор будет работать только на вакуум, сброс будет под сапун в полость картера для того, чтобы масло выбрасываемое компрессором возвратить в поддон. Скорость на максимальных оборотах 60-65 км/ч (стрелка дрожит на этих отметках). Пока хватит, а потом посмотрим. Вибрация идёт ОЧЕНЬ заметная, время покажет к чему это приведёт.

привет как использовать компрессор на вакуум? нашёл газ-66 с дизелем а тормоза никакие

Надо в заборную трубку поставить шайбу с отверстием не более 1,5 мм и параллельно подключить трубку вакуумного усилителя. В заборной магистрали постоянно будет хорошее разрежение и вакуумный усилитель будет хорошо работать, но компрессор постоянно в напряге. Вот потому и возможен выброс масла.

всем привет, у знакомого на исудзу к генератору походят три шланга, думали че за х, дак вот два толи тосол гоняют, толи дт, а третий идет на вакуум тормозов, только цена этому гене около 20 рублей

всем привет! На газ- 3309 с 4кой воздушного охлаждения стоит хорошая штука- вакумник, и нагрузки от него почти никакой, ремень от копейки подходит и вся система тормозов без изменений

Ставят генераторы с вакуумом с какогото форда и китайца цена в районе 12, 15.Мужик один говорит Газ 3307 д 243 хорошо тормозит с вакуумом от всасывающего колектора только он все шланги поменял говорит 5 тонн хорошо держит.Подскажите как на газоне снять коробку зил,её же некуда снимать полик не даёт двигатель чтоли снимать из за коробки?

Ставят генераторы с вакуумом с какогото форда и китайца цена в районе 12, 15.Мужик один говорит Газ 3307 д 243 хорошо тормозит с вакуумом от всасывающего колектора только он все шланги поменял говорит 5 тонн хорошо держит.Подскажите как на газоне снять коробку зил,её же некуда снимать полик не даёт двигатель чтоли снимать из за коробки?

Я на зил-131 снимал вниз.Вверх КОМ привода лебедки мешает.

сними рычаг переключения скоростей, она у тебя легко снимется

Здравствуйте! я хотел бы попросить подсказку заменил бензин двигатель на ЗиЛ_е 130 на диз. скорость больше 60км/ч не поднимается об этом уже много писали но вот как сделать коробку скоростной я так и не пойму дело в том что я хочу просто заказать нужные для переделки части а как сформулировать заказ не знаю так как однозначных советов не нашел кто о ПаЗ овских первичных пишет кто о еще чем то подскажите если не затруднит что заказать для переделки? заранее спасибо.

Здравствуйте! я хотел бы попросить подсказку заменил бензин двигатель на ЗиЛ_е 130 на диз. скорость больше 60км/ч не поднимается об этом уже много писали но вот как сделать коробку скоростной я так и не пойму дело в том что я хочу просто заказать нужные для переделки части а как сформулировать заказ не знаю так как однозначных советов не нашел кто о ПаЗ овских первичных пишет кто о еще чем то подскажите если не затруднит что заказать для переделки? заранее спасибо.

Найди КПП от УРАЛ-375(карбюраторный) скорость будет при 2000 оборотах примерно 80км\ч.Удачи.

сними рычаг переключения скоростей, она у тебя легко снимется

Я уже диск поменял теперь уточню как это было.Коробка смещена в сторону водителя лебедкой не подымешь даже со снятым рычагом пришлось подымать кабину.Сварил типа столика по высоте под коробку и чуть выше поддомкратил переднюю балку подсунул столик. Под раздатку положил доку двойку и сдвинул коробу. Сдвинулась и задвинулась легко только пришлось отпускать корзину не входил первичный в корзину хоть и центрировал. Поломка : небыл обрезан стакан в него упирались шлицы диска, шлицевое почти оторвало посыпались пружины. Обрезал на месте м. болгаркой + новый диск.Можнт кому будет полезно.

Подскажите кто ставил 240-245 на ЗИЛ-131 хватает ли ему? Возить придётся лес кубов 10-12. Заранее спасибо.

Подскажите кто ставил 240-245 на ЗИЛ-131 хватает ли ему? Возить придётся лес кубов 10-12. Заранее спасибо.

друг возит лес на 131 говорит 240 слабоват а с турбиной отлично

тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста

Д245.9-402 (136 лс) вам в помощь, он серийно ставится на новые зилы, к нему правда нужно интеркулер покупать

кстати, на нем зиловский компрессор с ременным приводом установлен

Мужики подскажите какой налог с ЗИЛ бен и дизель, у меня ГАЗ 53 дизель плачу около 850 рэ, дурные языки говорят что с Камаза около 15 т.рэ Как поставит двигатель мтз на газ 53

Турбина войдёт но каждый ставит на свой страх я поставил стараюсь не тянуть и с ней намноооооого веселей а валы на всём ломает отнеси господи Как поставит двигатель мтз на газ 53

Явган. Для того, чтобы установить коробку на Зила на Д240 необходимо:
1. С обратной стороны маховика снять буртик(проточить)
2. Удалить во краям кожуха ЗиЛ редра, они мешают вхождению кожуха и убрать болгаркой все мешающие приливы и тело кожуха в месте крепления с плитой. Хорошо видно визуально.
3. Изготовить приспособление лря центровки кожуха.
4. Установить кожух на место и отцентрировать при помощи приспособления, обязательно прокрутить маховик(коленвал). Двигатель установить вверх маховиком, обязательно.
5. Кожух зафиксировать к плите струбцинами и болтами, сделав сверления.
6. Убрать центровку, открутить маховик и убрать, не сдвигая при этом кожух.
7. Демонтировать плиту вместе с кожухом, не нарушая центровку.
8. Вы сверлить отверстия для закрепления кожуха к плите, 2-3 ценртрирующих.
9. Укоротить первичный вал коробки на 20мм, т.е. переточить, обращая внимание на центровку. Для закрепления первичного вала необходимо ихготовить разкезное широкое кольцо.
И последнее, убрать тело кожуха с зоны крепления стартера. Кое где можно приварить к плите такой же металл, где не совпадает тело плиты с ушками крепления кожуха. Вроде все. Удачи.
Кстати, я «присобачивал кожух Зила к СМД. Свой Газ-53 я переделал таким образом 10 лет назад. В то время кожух изготовляли с промежутков МТЗ.

Источник

Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

Особенности изготовления самодельного трактора

Одно из главных условий при сборке самодельной техники – это изучение схем. Правильно составив чертежи, оператор без особого труда разберется в порядке монтажа комплектующих и способе их фиксации в общей конструкции сельхозмашины. Лучше всего, чтобы на руках у изготовителя были 2 схемы: первая с размерами всех используемых деталей, а вторая – своеобразный эскиз с конечной формой и габаритами готового агрегата.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
При составлении схем нужно определить тип ходовой части самодельного трактора. Так как двигатель от грузовика ГАЗ достаточно мощный, то на его основе могут изготавливаться даже гусеничные самоделки. Главное – правильно сконструировать привод и постараться сделать гусеницы максимально сбалансированными. В противном случае сельхозмашина будет переваливаться на одну сторону, а это плохо скажется на качестве пахоты.

Второй важный фактор – это сам двигатель. Чтобы самодельные трактора из ГАЗ 53 или других моделей грузовиков не ломались в первую же неделю эксплуатации, моторы для их сборки должны быть полностью исправными. Воздушный, масляный и топливный фильтра лучше поменять заранее. Не менее важную роль играет состояние топливных шлангов – их нужно предварительно продуть сжатым воздухом из баллончика или полностью заменить. После этого нужно осмотреть ЦПГ трактора – если на стенках цилиндра или поршня образовались заусенцы, то их потребуется устранить, тщательно отшлифовав поверхности деталей. Остальные элементы самодельного агрегата – коробка передач, тормозная система, выхлоп – также можно взять от старого грузовика.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Еще один нюанс – это регистрация самодельного трактора в органах Гостехнадзора. Там владельцу агрегата должны выдать государственные номера и документы, подтверждающие, что сельхозмашина внесена в реестр. Эти формальности позволят трактористу использовать спецтехнику на дорогах общего пользования.

Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим пример, как можно запустить на древесном газу двигатель внутреннего сгорания. Кто знает, быть может, эта статья вдохновит вас, и вы захотите перевести на дрова свой автомобиль для использования в сельскохозяйственных целях. В качестве эксперимента запускать на древесном газу мы будем обычный двухтактный двигатель, подойдет моторчик от бензопилы, бензокосы и прочей техники. Собирается печь для преобразования твердого топлива в газообразное очень просто, используя бросовый материал.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Принцип образования горючего газа очень прост. Если сложить дрова в герметичную емкость, куда не заходит кислород, а затем разогреть топливо извне, оно начнет дымить, а дым является ничем иным как испарением. Конечно, обычный дым от костра не горюч, ведь все, что там могло сгореть, уже сгорело в костре. В нашем же дыме, который будет выходить из печи, будет много горючих смол и прочих соединений.
Таким топливом можно без проблем питать двигатель внутреннего сгорания, использовать для питания горелки и так далее. Итак, рассмотрим более подробно, как же провести такой эксперимент.

Пару слов о двигателе

У автора уже имелась платформа, на которой заранее был установлен двигатель с генератором. Эта конструкция использовалась для питания двигателя водородом, о чем я рассказывал в другой статье. Вся та часть самоделки, которая отвечала за выработку и подачу газа была демонтирована при помощи верного друга – овчарки. Двухтактный двигатель должен обязательно смазываться, этот вопрос автор решил путем подачи масла в карбюратор. Для подачи газа нужно приспособить к карбюратору переходник, который делается из небольшой пластиковой баночки.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
К валу двигателя внутреннего сгорания подключается электродвигатель. Он используется как стартер, а затем как генератор. Заводится все это дело аккумулятором на 12В. К генератору подключается инвертор, с помощью которого можно поднять напряжение до 220В и подключать разные бытовые приборы. Автор для демонстрации решил подключить лампочку.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для изготовления газогенератора:

— старая металлическая канистра; — кусок трубы; — металлическая банка с герметичной крышкой; — медная трубка (для теплообменника); — различные водопроводные штуцеры; — две банки с герметичными стальными крышками; — резиновые шланги; — кран и кусок металлической трубы (для горелки); — тройник для шлангов; — саморезы; — холодная сварка; — тонкая листовая сталь.

— горелка, припой, флюс; — шуруповерт; — дрель; — болгарка; — гаечные ключи.

Процесс изготовления устройства:

Шаг первый. Начнем с печи

Печь состоит из двух камер, внутренней и наружной. Во внутреннюю засыпается топливо, которое потом преобразуется в горючий газ, эта емкость герметично закрывается. Что касается наружной части, то в нее закладывается и горит топливо, которое разогревает центральную емкость с дровами.

Первым делом вам понадобится металлическая канистра или что-то подобное. Автор отрезает горловину канистры болгаркой и прикручивает ее к основанию, в итоге получаем своего рода поддон, который не позволит загореться деревянной основе. Сверху ставим обрезанную канистру.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

В другой крышке тоже сверлим отверстия и впаиваем трубки разной длины, это будет фильтр.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Что касается большего змеевика, то он делается по аналогичной методике, но большего диаметра. Назначение у змеевиков одно – это охладить газ, чтобы он не поплавил резиновые шланги.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Вокруг реактора тоже укладываем дрова и насыпаем стружки для удобного поджога. Настало время поджигать! Хорошенько разогрейте печь, буквально сразу через несколько минут после этого в малом теплообменнике вы увидите пузырьки воздуха. Но это пока еще не горючий газ, а просто выходит расширяющийся от нагревания воздух.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

У автора получилось запустить двигатель не с первого раза, но даже после этого он глох. Ну, далее, это уже вопрос техники, нужно просто настроить качество горючей смеси. Как только двигатель начнет работать стабильно, пробуйте включить инвертор и подать нагрузку. У автора без проблем горит лампа дневного света на 110В. Без инвертора вы можете питать различные устройства на 12В.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать самодельный трактор из ГАЗ 66?

Сборка трактора на базе ГАЗ своими руками может отнять не один день. Важно помнить, что много времени уйдет на балансировку конструкции, ожидание полного высыхания лакокрасочных материалов, а также испытание спецтехники. Тем не менее оператор сможет значительно упростить свою задачу, заранее подготовив все необходимое оборудование и материалы.

В дальнейшем трактор на базе ГАЗ 66 должен собираться в такой последовательности:

Как поставит двигатель мтз на газ 53

После сборки самоделку потребуется испытать. Для этого нужно заправить ее топливом, трансмиссионным, гидравлическим маслом, охлаждающей жидкостью и завести мотор. Подождав пару минут до его полного прогрева, нужно медленно проехаться на агрегате по ровной дороге, постепенно переходя на движение по бездорожью. Если трактор не издает посторонних звуков, значит он готов к работе в поле.

Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53 Как поставит двигатель мтз на газ 53

Самодельный супер-внедорожник на шасси ГАЗ-66

В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). В преддверии этого мероприятия мы публикуем серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2011. Вашему вниманию представлена одна из них.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ

Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66.

Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима.

В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130

Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад.

В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, но для поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА

Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.

Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер.

Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждая опора сделана из трех резиновых подушек.

Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало.

Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болты изготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18, применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаны с возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА

Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы.

К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан.

Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплять кронштейн для запаски. Откидывается он вниз, что затрудняет доступ в багажник, но его цельную дверь в дальнейшем планируется переделать в более удобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем.

Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров.

Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных «уничижений» для Toyota LC100.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Оборудованный гидравлической системой самодельный трактор с двигателем ГАЗ-51 или другим ДВС, может эксплуатироваться для выполнения различных задач. Для этого его можно комплектовать разными видами прицепных и навесных орудий.

К ним относятся:

Как поставит двигатель мтз на газ 53
Кроме этого, самодельный трактор на базе ГАЗ можно оборудовать опрыскивателями, сеялками, косилками и другими видами активного малогабаритного оборудования.

VESKO-TRANS.RU

Установка газа на дизеле

С продолжающимся ростом цен на топливо, установка газового оборудования на автомобиль становится все более популярной. Ясно. Потратив тысячи рублей на ГБО, конечно же, перейдем на топливо, стоимость которого в два раза ниже, чем на бензин. Обычно установка газовое оборудование производится на бензиновых транспортных средствах. Их двигатели больше подходят для работы на природном или сжиженном газе. Однако есть дизельные машины с ГБО. Можно ли конвертировать дизель в газ? Должно ли такое оборудование быть установлено? Смотрите все эти вопросы в нашей текущей статье.

Особенности дизеля

Как мы уже говорили ранее, ГБО в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать газ дизель, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему они периодически устанавливают газ на дизель? Ответ прост и по большому счету состоит из воспламенения топлива.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Как известно, бензиновые двигатели воспламеняли смесь с помощью вспомогательных устройств. Это свечи. Когда топливно-воздушная консистенция подается в камеру, они создают искру, которая разжигает и зажигает топливо. В связи с тем, что бензин воспламеняется от посторонних устройств, такие двигатели имеют низкую степень сжатия. На данный момент это около десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, то их полностью 6. Единственное, это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если для последнего он достигает 98, то для газа. более двух 102-х. Однако для нормальной работы двигателя при такой последовательности электрический блок управления автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в режиме онлайн.

Что касается дизельных двигателей, то здесь нет традиционных свечей зажигания. Смесь воспламеняется при высокой степени сжатия. Воздух нагревается под давлением, так что температура в камере достигает 400 градусов по Цельсию. Когда смесь воспламеняется, поршень движется. Кто-то скажет, что в дизельном двигателе есть свечи. И продать, они на некоторых двигателях. К сожалению, они совершенно разные. пробковые свечи. Они позволяют легко начать крутой старт, предварительно разогрев топливо. Такие свечи имеют совершенно другую структуру и механизм действия. При небольшой степени сжатия дизельного двигателя составляет 20 единиц. Если меньше, двигатель просто не запустится. В современных автомобильных двигателях степень сжатия иногда достигает 30 единиц.

Таким образом, если введение ГБО на бензиновый двигатель не вызывает затруднений во время работы (поскольку топливо зажигается искрой), то дизельный двигатель не способен «переваривать» такую ​​смесь.

Достоинства и недостатки

Прежде всего, стоит осветить экономический аспект: такой агрегат на порядок дешевле заводских аналогов, хотя при этом он может не уступать по техническим показателям. Область применения такой «игрушки» огромна:

Изготовленный своими руками трактор из ГАЗ 66 окупится буквально за считанные месяцы и дальше будет приносить только прибыль. Если правильно за ним ухаживать, то такой аппарат будет служить верой и правдой долгие годы. Если говорить о трудностях, прежде всего они могут возникнуть в вопросе наличия запасных частей. Иногда какой-то узел можно найти только через Интернет, в магазинах поблизости его может не быть и в помине.

Сегодня узнать, как сделать трактор из ГАЗ 66 не составит никакого труда. Для этого достаточно спланировать несколько главных моментов, и с головой уйти в процесс. Первый момент – подготовка чертежей. Некоторые Кулибины способны собрать ракету без рисования всяких схем из остатков старого примуса. Такие люди – самородки, их на Руси всегда было достаточно. Для остальных граждан, не отличающихся технической смекалкой, рекомендуется все же все делать «по науке».

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Как поставит двигатель мтз на газ 53

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Большинство старых моделей львовских автопогрузчиков 4014, 40814, которые выпускались в период с 1971 по 1990 год, комплектовались бензиновым мотором под топливо А80/76. Так как бензин этой марки прекратили производить, то основная масса предприятий, использующих в работе львовские погрузчики с карбюраторным двигателем, стали оснащать их дизельными двигателями. В замене (переоборудовании) на дизель бензинового мотора ГАЗ-52 также имеется еще один важный плюс — это возможность сэкономить на топливных расходах. Чтобы переоборудовать двигатель ГАЗ52, используют следующие дизельные двигатели: 1) Д-144 (воздушное охлаждение), который выпускается на Владимирском тракторном заводе. 2) Д-243 (Д240), выпускаемого в Белоруссии на Минском моторном заводе (ММЗ). Демонтаж мотора ГАЗ-52 с последующей установкой дизеля выполняется в соответствии с нормами и рекомендациями, которые прописанны в руководствах по их ремонту и техобслуживанию. Для соединения трансмиссии львовского автопогрузчика с дизельным двигателем применяются последующие запасные части и комплектующие: Переоборудование для дизеля Д-144 Плита перехода (узкий картер маховика). Толщина 45 мм. Стоимость — 17500 р. Узкая плита крепится на моторе Д-144 и уже к ней присоединяют картер сцепления. При использовании модификации тракторного дизельного двигателя Д-144 (Т40) или от сварочного агрегата, то плита перехода там установлена другая (толщина 110 мм) и не подходит для данного комплекта. Требуется плита, которая устанавливается на дизель Д144 для катков либо электростанций. Картер сцепления (кожух, колокол) для сопряжения коробки переключения передач ГАЗ-52/53. Стоимость — 29500 р. в сборе (верхняя часть и поддон) Картер сцепления изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта. Маховик Д-144 Стоимость маховика без венца — 19800 р. Цена венца (135 зубьев) — 4550 р. Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53. Стоимость комплекта сцепления Д-144 для переоборудования — 73000 р. (картер, маховик, венец и плита) Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация первая) Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину нового образца МТЗ-82. Цена — 31000 р. в сборе (верхняя часть и поддон) Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта. Картер комплектуется валом с вилками. Маховик, корзина сцепления и подшипник с отводкой в данную комплектацию идут от трактора МТЗ-82. Выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82 Стоимость — 1500 р. Корзина МТЗ-82 (нового образца) Стоимость — 9900 р.
Диск сцепления ведомый 41030 Ведомый диск устанавливается следующий: накладки от диска МТЗ-82, а сердцевина (шлицы) под ведущий вал коробки ГАЗ-53 (10 шлицов). Стоимость — 4350 р. Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация вторая) Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53. Стоимость — 35900 р. в сборе (верхняя часть и поддон) Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта. Маховик Д-243 без венца. Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53. Стоимость — 19980 р. Цена венца (145 зубьев) — 2900 р. Данный комплект разработан Львовским заводом автопогрузчиков. Им оснащались такие модели, как 40811, 40816 (дизель Д-144) и 40810 (Д-240). Автопогрузчики Лев 41030 (сцепление МТЗ) производят в настоящее время. Данные запасные части сцепления для переоборудования (замены) двигателей имеются у нас на складе.

______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Источник

Видео

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245?

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245?

Установка дизеля Д-240 на ГАЗ-53. Часть-1.

Установка дизеля Д-240 на ГАЗ-53. Часть-1.

газ 53 двигатель мтз 240

газ 53 двигатель мтз 240

Установка дизеля Д-240 на ГАЗ-53. Часть-2.

Установка дизеля Д-240 на ГАЗ-53. Часть-2.

Обзор переделки ГАЗ-3307 на Д-240(по просьбе подписчиков)

Обзор переделки ГАЗ-3307 на Д-240(по просьбе подписчиков)

Размеры установки двигателя Д240 на Газ53

Размеры установки двигателя Д240 на Газ53

Переоборудование ГАЗ-52 под мотор д- 240 дизель

Переоборудование ГАЗ-52 под мотор д- 240 дизель

Переоборудование ГАЗ 53 в дизель самосвал Часть 2.Размеры установки двигателя МТЗ на ГАЗ 53

Переоборудование ГАЗ 53 в дизель самосвал Часть 2.Размеры установки двигателя МТЗ на ГАЗ 53

дозатор МТЗ на газ 3307 двигатель д 240

дозатор МТЗ на газ 3307 двигатель д 240

ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ Д 240...ПЛЮСЫ И МИНУСЫ от владельца!

ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ Д 240...ПЛЮСЫ И МИНУСЫ от владельца!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.