Как поставить на катер стационарный двигатель + видео обзор

Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ

Уменьшение гидродинамического качества столь существенно, что переоборудованный катер, несмотря на большую мощность двигательной установки, не выходит на глиссирование. Теоретически в этом может убедить простейший расчет с использованием экспериментальных данных. Из графиков, приведенных в статье В. Вейнберга «Глубокое V, за и против» (см. «КЯ» №44), величину гидродинамического качества можно получить в зависимости от т — величины. характеризующей центровку, и Св — коэффициента удельной нагрузки.

Как поставить на катер стационарный двигатель

где D — вес судна; ρ — плотность воды; V — скорость судна; Вск — ширина скулы.

Для нашего примера в случае использования ПМ гидродинамическое качество корпуса составит 7—7,2 при угле килеватости β=12°, m=1,2—1,4 и Вск=1,6 м. При этом сопротивление корпуса составит

140 кг, а мощность, необходимая для движения со скоростью 36 км/ч, — менее 50 л. с.

Тот же корпус, но с установленным стационарным двигателем, будет иметь качество, равное 6,5 при СВ=0,095 и m=0,8—1,0. Уменьшение m произошло из-за смещения центра тяжести в корму в результате установки у транца более тяжелого двигателя. В этом случае сопротивление корпуса достигнет 192—200 кг. При пропульсивном КПД установки 0,5 потребная мощность составит 53 л. с. Можно предположить, что катер будет двигаться с той же скоростью. Однако, если определить сопротивление корпуса в момент выхода на глиссирование, т. е. при скорости 22 км/ч, то СВ увеличится до 0,25, что при m=1 дает величину гидродинамического качества, не превышающую 3,5—4. При значении качества, равном 4, сопротивление корпуса превысит 320 кг. Таким образом, катер на глиссирование не выйдет.

Чтобы катер вышел на глиссирование, следует принять m=2,5. В этом случае качество возрастет до 5, а сопротивление снизится до 250 кг — катер легко выйдет на глиссирование. Но величина m=2,5 соответствует смещению центра тяжести в нос на расстояние до 4 м от кормы, что для 5-метрового судна нельзя получить никакими разумными конструктивными способами. Если же корпус удлинить до 7 м, то все встанет на свои места. Правда, при этом форма днища исказится, мореходность ухудшится, общая прочность корпуса уменьшится, вес судна существенно возрастет. Таким образом, небольшое судно нецелесообразно оборудовать стационарным двигателем.

Несколько иной эффект получается при замене двигательной установки более крупного судна. Например, комфортабельный мореходный катер длиной 5,8 м, шириной по скуле 2,2 м, с полной массой 1450 кг под двумя «Нептунами-23» развивает 26 км/ч. При этом СВ=0,113, m=1,2. Гидродинамическое качество, определяемое из тех же графиков, равно 6,3, что соответствует сопротивлению корпуса 230 кг. По фактическим же замерам сопротивление корпуса составляет 220 кг, что соответствует качеству 6,6.

Предполагалось два ПМ заменить двигателем «ГАЗ-21» или «ГАЗ-24», у которых длительная мощность 60 л. с., но при несколько меньшем пропульсивном КПД, так как планировалось использование водомета. В этом случае масса судна увеличивается на 250 кг за счет реверс-редуктора, аккумулятора и другого оборудования, СВ становится равным 0,112, центровка смещается в корму и становится близкой к 1, гидродинамическое качество уменьшается с 6,5 до 5,7, а сопротивление возрастает с 220 кг до 300 кг. При пропульсивном КПД 40% потребная мощность составит 75 л. с., что неприемлемо из-за резкого снижения срока службы двигателя.

Для уменьшения потребной мощности двигателя было решено перенести в носовые отсеки катера топливные баки и аккумуляторную батарею, тем самым сместить центровку в нос. Все эти меры позволили довести т до 1,2 и получить гидродинамическое качество 6,1, что соответствует сопротивлению

280 кг и мощности 70 л. с.

Следующая конструктивная мера — удлинение корпуса при помощи установки пустотелых транцевых плит большого объема размером 1,0X0,8X0,3 м. За счет плит общий вес возрастет на 40 кг. Центровка, качество, величина сопротивления и мощность, соответственно, составят 1,6, 6,7, 260 кг и 65 л. с. Это было принято в качестве рабочего варианта.

Теперь требовалось выбрать передачу и тип движителя. Прямая передача на винт, несмотря на простоту изготовления и высокий КПД, обладает большой уязвимостью при столкновении с подводными препятствиями. Угловая колонка обладает и высоким пропульсивным КПД, и защищенностью, но очень сложна для изготовления в условиях единичного производства. Был принят вариант с водометным движителем, который ненамного сложнее прямой передачи. Осталось лишь разработать конструкцию с максимально возможным пропульсивным КПД.

Для этого необходимо выявить основные факторы, снижающие КПД водометной установки. К ним относятся потери на входе в водовод, потери на повороты потока и потери на трение по длине; кроме того, на КПД насоса водометной установки существенное влияние оказывает степень разгона потока перед диском ротора. При частоте вращения ротора 2800 об/мин увеличение скорости потока перед ним существенно повышает КПД насоса, но одновременно с этим увеличивается вероятность кавитации. Еще большее значение имеет давление в потоке воды на срезе сопла водомета. Оно должно быть равно атмосферному. Отклонение величины этого давления на 0,1 кг/см2 в ту или иную сторону приводило к потере тяги на 60 кгс, что эквивалентно потере мощности двигателя на 14 л. с.

Какие-либо работы с лопастной системой насоса нецелесообразны, так как ее конструкция уже хорошо изучена на моделях гидротурбин и доведена до высокой степени совершенства.

Немаловажным достоинством «полуторцевого» водомета является уменьшение чувствительности входного окна водовода к изменению режима обтекания, следовательно, и к возможным ошибкам при проектировании. Сопло выполнено коротким с диаметром выхода 267 мм. Внутри сопла расположен подшипниковый узел в корпусе диаметром 103 мм. Корпус подшипников крепится к соплу при помощи четырех лопаток спрямляющего аппарата. Лопатки имеют тупые задние кромки, совпадающие со Срезом сопла, что позволяет подвести атмосферное давление к заднему торцу подшипникового узла и свести до минимума разрежение за ним.

В подшипниковом узле, воспринимающем тягу ротора, установлен короткий гребной вал, на переднем конце которого размещен трехлопастной ротор диаметром 298 мм, с шагом 280 мм и дисковым отношением 0,8. Ротор вынесен за пределы сопла вперед и вращается в специальном кольце, заформованном в корпусе водомета. На кольце имеется фланец, к которому крепится сопло с подшипниковым узлом и ротором. Впереди ротора на конце короткого гребного вала размещена шлицевая полумуфта. Она входит в сопрягаемую часть, закрепленную на заднем конце основного гребного вала, который передним концом соединен с реверс-редуктором через предохранительную муфту с шарниром Кардана. Такая конструкция валовой линии позволяет компенсировать все монтажные погрешности. Для более точной установки шага лопасти ротора сделаны поворотными.

Следует отметить, что из-за больших габаритов осевого насоса водомета не удалось сделать сколько-нибудь изящный гидрореверс. Поэтому на катере был установлен обычный угловой реверс-редуктор, который позволяет осуществить движение задним ходом за счет изменения направления вращения ротора. Благодаря тому, что водомет полностью погружен в воду, подсос воздуха на заднем ходу происходит лишь в начале движения при большей частоте вращения. Понижение частоты вращения в полтора раза позволяет несколько повысить КПД лопастной системы.

Наличие реверс-редуктора позволило разместить двигатель у самого транца под небольшим капотом, что очень удобно, с точки зрения обитаемости.

Все перечисленные меры позволили повысить пропульсивный КПД установки до 40—45% при скорости движения катера 26—28 км/ч. Судно прошло испытания в навигации 1983—1984 гг. Полное водоизмещение составило 1800 кг, максимальная скорость — 28 км/ч, крейсерская скорость — 25—26 км/ч, расход топлива — 70—75 л на каждые 100 км пути. Для дальнейшего снижения расхода топлива и повышения скорости планируется установить транцевые плиты длиной до 1 м, что позволит улучшить центровку, понизить сопротивление корпуса и потребляемую мощность и повысит моторесурс двигателя.

Источник

Как выбрать мотор на катер

Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.

Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.

В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах

Выбираем двигатель для катера по типу топлива

Бензин и дизель

В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.

Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.

Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.

О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.

Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.

Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.

Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.

Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.

Электричество

Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.

Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Как поставить на катер стационарный двигатель

Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.

Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.

Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.

Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.

Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Пропан

Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.

Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.

В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.

Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.

Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

Как поставить на катер стационарный двигатель

Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

Как поставить на катер стационарный двигатель

Подведём итог

Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.

Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.

Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.

Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.

Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.

Как поставить на катер стационарный двигатель

Как поставить на катер стационарный двигатель

Как поставить на катер стационарный двигатель

И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.

Источник

автодвигатель ВАЗ на лодку

Рулевой 3-го класса

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.

Рулевой 2-го класса

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.

Ставят Жигулевские двигатели но таких людей единицы да и не получается из этой затеи ничего хорошего.За исключением действительно грамотных решений с водометом или колонкой.
Напрямую вал к двигателю и даже без сцепления это вообще экстрим.
Я понимаю что ТС нашел дармовой Жигулевский мотор и посмотрел на стоимость подвесника аналогичной мощности и его осенило.Типа он один умный а до остальных просто не доходит что можно взять и воткнуть Жигуля или Москвича в лодку и радоваться жизни и тому как он ловко сьэкономил 200тыс рублей.
Тысячи людей уже прошли это открытие и даже описали свои муки по этому поводу.
Нужно только почитать.Ну или самому взять транспортерной ленты мотор и дрель с напильником.
Грабли в этом случае можно не покупать они Вас уже дожидаются.

для каторги и флота любой сгодится

Короче для грамотной установки Жигулевского двигателя нужно во первых вообще понять целесообразность этой установки а оценить это можно только получив необходимые знания.

Да, Вы обсалютно правы, и ещё что такое гребной винт и условия его работы на различных типах судов.

И если человек впервые решил сделать катер с самодельным винто-моторным комплексом, он должен хоть немного орентироваться в данном вопросе.

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

на полном газу расход примерно 20литров в час.

Отправлено Вчера, 01:49

А по ВСХ можно снять 2000/3500об при 40лс?

4200-4500 он вообще не тянет.

4200-4500 он вообще не тянет.

Прикрепленные изображения

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

Рулевой 3-го класса

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

Рулевой 3-го класса

Первый раз слышу о сёдлах клапаннов из бронзы, можно поподробней.

для каторги и флота любой сгодится

Ответить

Как поставить на катер стационарный двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Рулевой 3-го класса

охлаждение я так думаю будет антифризом как родное так и доп контур на бойлер.

есть даже какой то редуктор с понижением 0.63 приблизительно и если повезет это всё будет работать дружно и эффективно, но это не точно )

прошу придерживаться темы, обоснованность, краткость и конкретность приветствуется в рамках возможного )

Рулевой 1-го класса

Советую: Toyota 1KZ-TE

Для начала нужно знать,какой режим планируется?

Рулевой 3-го класса

БМВ М57 с английской машины.

Рулевой 3-го класса

БМВ М57 с английской машины.

благодарю, очень полезная статья, думал об этом моторе тк он имеет запас мощности, сравнительно легко купить, давно понятны его плюсы и минусы.

и это наводит на мысль о чем то поменьше что в стандарте на машине крутит 3-3.5к рпм при 100-110 кмч скажем.

Рулевой 3-го класса

Для начала нужно знать,какой режим планируется?

Рулевой 3-го класса

Советую: Toyota 1KZ-TE

Рулевой 3-го класса

В каком режиме ходить будете? Если водоизмещающий,то большая мощность не нужна.Я на Адмиральце с Д-243 движком хожу на 1100сб/мин.12-13км/ч расход около 5л/час.

На переходном сожрет.Да и шум не хилый будет при 3000об.

И не нужно забывать,что у 3д6 приличный кр.момент.

Рулевой 3-го класса

В каком режиме ходить будете? Если водоизмещающий,то большая мощность не нужна.Я на Адмиральце с Д-243 движком хожу на 1100сб/мин.12-13км/ч расход около 5л/час.

На переходном сожрет.Да и шум не хилый будет при 3000об.

И не нужно забывать,что у 3д6 приличный кр.момент.

от 3д6 и водомета не осталось и следа ), думал про навесную двухсотку, но у меня тут нашлась нога рабочая. и начал думать об альтернативе с автомобильным (может быть тракторным) мотором.
в принципе иметь запас для переходного режима было бы не плохо.

Рулевой 3-го класса

благодарю, очень полезная статья, думал об этом моторе тк он имеет запас мощности, сравнительно легко купить, давно понятны его плюсы и минусы.

и это наводит на мысль о чем то поменьше что в стандарте на машине крутит 3-3.5к рпм при 100-110 кмч скажем.

Пока не сломал колонку. На альфу 1 ставился бензиновый мотор 5,7 литра 250 лошадей. Так что этот дизель не должен порвать колонку.

У меня крейсерские обороты 3000-3300, редукция 1,81, винт 23 шага. Сейчас заказал нержу с шагом 27. Хочу получить максималку в 70 км и снизить крейсерские обороты

Не советую ставить всякое старьё (это про моторы), которое и на свалке уже не найти. Большой + М57 что на разборках их навалом, с ценой как за бак солярки и достаточным остаточным ресурсом.

У первого мотора который у меня был установлен, был пробег 650 000 км, и умер он от того, что в картере валялись какие-то шайбы явно не от этого мотора. которые на волнах размолотило цепью масляного насоса.

от 3д6 и водомета не осталось и следа ), думал про навесную двухсотку, но у меня тут нашлась нога рабочая. и начал думать об альтернативе с автомобильным (может быть тракторным) мотором.
в принципе иметь запас для переходного режима было бы не плохо.

Точно не скажу,диаметр в районе 600мм. РРП с пч2к1

Рулевой 3-го класса

Это мультипликатор, а не редуктор.

OMC 400 Series для рядных двигателей.

Рулевой 3-го класса

Пока не сломал колонку. На альфу 1 ставился бензиновый мотор 5,7 литра 250 лошадей. Так что этот дизель не должен порвать колонку.

У меня крейсерские обороты 3000-3300, редукция 1,81, винт 23 шага. Сейчас заказал нержу с шагом 27. Хочу получить максималку в 70 км и снизить крейсерские обороты

Не советую ставить всякое старьё (это про моторы), которое и на свалке уже не найти. Большой + М57 что на разборках их навалом, с ценой как за бак солярки и достаточным остаточным ресурсом.

У первого мотора который у меня был установлен, был пробег 650 000 км, и умер он от того, что в картере валялись какие-то шайбы явно не от этого мотора. которые на волнах размолотило цепью масляного насоса.

Рулевой 3-го класса

Ну да, почти в 2 раза медленнее.

Не знаю, хорошо это или плохо. Вообще то на дизеля ставят с редукцией 1,4

старье не думал ставить наоборот поновее, как не странно можно взять какой пэжо в сборе за цену бмв мотора.

и меня беспокоит рядная шестерка на предмет перегрева и пробитой головы. тут их с дефектами мотора валом.

На М57 это крайне редкая поломка. Сильно грешил этим мотор М51. Говно то ещё

OMC 400 Series для рядных двигателей.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Источник

Видео

Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.

Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Лодка с мотором от Жигулей

Лодка с мотором от Жигулей

КОНСЕРВАЦИЯ КАТЕРА

КОНСЕРВАЦИЯ КАТЕРА

ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?

ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?

Установка двигателя на лодку: как НЕ НАДО и КАК НАДО.

Установка двигателя на лодку: как НЕ НАДО и КАК НАДО.

Катер с двигателем ВАЗ. Колеса крутятся. 6 серия

Катер с двигателем ВАЗ. Колеса крутятся. 6 серия

Устройство системы охлаждения двигателя на катере

Устройство системы охлаждения двигателя на катере

Казанка 2М с самодельным водометом.

Казанка 2М с самодельным водометом.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.