- Как поднять компрессию
- Как поднять компрессию в двигателе
- Какие присадки для двигателя лучше?
- Что такое присадки и их назначение
- Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
- 4 EUROL Engine Stop Leak
- Чем измеряют компрессию
- Присадки в масла для повышения давления
- Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ваз
- Веретенное масло: что это такое и где применяется
- Характеристики масел ZIC, преимущества и недостатки
- Преимущества, свойства и характеристики масел ZIC
- Недостатки
- Продукция масел ЗИК
- Правда и вымысел об эффективности тефлоновых присадок
- Признаки снижения или отсутствия компрессии в цилиндрах
- Код ошибки
- Видео: в чем причина отсутствия компрессии
- Различные присадки для двигателя
- Как определить давление в цилиндрах дизеля
- Автоматическое включение фар через датчик давления.
- Была ли эта статья полезной?
- Присадки RVS Master для двухтактных двигателей: много преимуществ
- Как повысить компрессию в двухтактном двигателе
- ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
- Как добиться увеличения компрессии в двигателе?
- Признаки падения компрессии
- Причины неполадки и диагностика
- Диагностика
- Способы восстановления параметра
- Присадки для увеличения компрессии
- Разновидности
- Плюсы и минусы
- Видео
Как поднять компрессию
Как поднять компрессию в двигателе? Для начала давайте вспомним первичные признаки низкой компрессии. Она одинаковы для любого двигателя — что на мотоцикле, что на автомобиле. Мы за пример возьмём мотоциклетный двигатель, но это не принципиально. Основные признаки — расход масла и дым из выхлопных труб при открытии газа. Если эти признаки у вас есть — это повод вооружиться манометром. Не забывайте, что замер компрессии с помощью манометра производится на прогретом моторе, с выкрученными свечами и на полном газу. Что касается причин пониженной компрессии в одном или нескольких цилиндрах, то почему-то всем в первую очередь на ум приходит самая маловероятная — износ ЦПГ в целом и колец в частности. На практике же так случается нечасто, а вот образование корки из нагара на внутренней поверхности цилиндров — это запросто. Причины образования нагара бывают самыми разными, но чаще всего это несвоевременная замена масла или регулярные заправки ОЧЕНЬ плохим бензином. Если же мотоцикл хранили под открытым небом, в лучшем случае накрыв чехлом, то проблема тоже может иметь место, но решается она точно так же.
Обычно механики в случае обнаружения низкой компрессии приговаривают двигатель к переборке, но чаще всего можно обойтись и без неё, просто подняв компрессию. Проделать всё можно самостоятельно и без специальных инструментов, а потратиться придётся только на специальные чистящие средства. Жидкости для очистки внутренностей двигателя Liqui Moly или Motul для наших целей вполне подойдут. К тому же не придётся разбирать и собирать ЦПГ и тратиться на прокладки.
Для очистки внутренностей мотора подойдёт, например, жидкость от «Ликви Моли» — MTX Vergaser Reiniger, продающаяся во всяких магазинах, торгующих автомобильной химией, или её аналоги. Также потребуется заглянуть в аптеку и купить одноразовые приспособления для переливания крови (эдакая пластиковая колбочка с трубочками). Сколько у вас карбюраторов — столько потребуется и приборчиков. Вся фишка в том, что они позволяют максимально точно дозировать подающуюся жидкость — это всё-таки медицинский прибор. Стоят они недорого.
Для начала процедуры поднятия компрессии потребуется полностью зарядить аккумулятор и обеспечить доступ к карбюраторам или инжектору. Хорошенько прогрейте мотор дав ему поработать на холостых минут десять-пятнадцать, замерьте компрессию — это пригодится для оценки результатов в дальнейшем. Заглушите двигатель и наденьте трубочки от набора на штуцеры карбюраторов, использующиеся для их синхронизации, или же аналогичным образом подсоедините их к инжектору. Другим концом трубки опустите в ёмкость с жидкостью для очистки. Полностью закройте на трубочках клапана для подачи жидкости, и аккуратно выставьте их так, чтобы жидкость по ним поступала медленно, но равномерно, и в одинаковом объёме по всем. Это очень важно, если клапана будут открыты слишком широко, вся жидкость будет моментально высосана двигателем, и это может сильно навредить! Мы же хотим поднять компрессию в двигателе, а не угробить его окончательно, верно? Отрегулировав подачу жидкости, запускайте движок. Жидкость начнёт потихоньку всасываться в мотор и начнёт свою работу, разъедая накопившиеся в двигателе отложения на клапанах, свечах и в камерах сгорания. Когда примерно половина стандартного баллончика Liqui Moly будет жадно выпита мотором, заглушите его и идите погуляйте минут двадцать, за это время едкая химия достаточно разъест весь нагар. Затем снова запускайте мотор и дайте ему употребить остатки очистной жидкости, только теперь подёргайте в процессе работы ручку газа, дав двигателю поработать в разном диапазоне оборотов. Когда всё закончится, можете быть вполне уверены — двигатель внутри чист, компрессия улучшена.
Правда, весь нагар никуда не делся, и его частицы теперь попали в масло. Необходимо промыть двигатель и заменить масло. Тут есть два способа — либо купить в мотомагазине специальную промывку для двигателя (заливается прямо в старое масло), либо сменить масло дважды. Автомобильные промывки строго противопоказаны для всех мотоциклов, у которых коробка передач и мотор смазываются одним и тем же маслом, иначе умрёт сцепление.
Если вы решили купить специальную промывку для мотоциклетного двигателя, то следуйте инструкции на ней. Скорее всего, там будет написано вылить жидкость в масло, завести двигатель и дать ему поработать минут пятнадцать, после чего потребуется слить старое масло. Затем можно будет смело заливать новое. Другой вариант — прогреть мотор, слить масло, залить свежее, дать ему поработать всё те же пятнадцать-двадцать минут, слить (да, жалко, но что поделаешь), снова залить свежее — и всё.
После проделывания этой процедуры проведите замер компрессии ещё раз. Скорее всего, показатели заметно улучшатся, и ваш двигатель мог бы сказать вам «спасибо», если бы умел говорить. И да, этот способ поднять компрессию одинаково хорош как для мотоциклетных двигателей, так и для автомобильных — принцип-то один и тот же.
Как поднять компрессию в двигателе
Какие присадки для двигателя лучше?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Присадка для устранения течи масла в двигателе не поможет прочистить топливную систему, и не может напрямую влиять на уменьшение расхода бензина.
Поэтому сравнивать добавки можно только в пределах одной категории: то есть, в зависимости от производителя или по составу химически активных компонентов: молибден или медь, графит или силикон…
Даже универсальные составы, такие как присадка для двигателя Актив Плюс, имеют отличия в зависимости от состава. Этот триботехнический состав по утверждению производителя продлевает ресурс, экономит топливо, снижает угар масла и восстанавливает изношенные поверхности. Аналогичный набор свойств предлагает присадка для двигателя Resurs.
Однако при узконаправленной проблеме лучше применять профильные продукты. Те же присадки для двигателя Suprotec предлагаются в виде отдельных бутылочек для каждого случая.
Важно: По мнению автомехаников, лучшая присадка в масло для двигателя имеет логотип производителя смазки, залитой в мотор.
Заключение логичное, но далеко не все химические концерны выпускают и масла и присадки. Поэтому перед применением автохимии следует внимательно ознакомиться с инструкцией (особенно в плане совместимости). И, разумеется, почитайте отзывы реальных автовладельцев с опытом применения различных добавок.
Что такое присадки и их назначение
Присадки для автомобильных моторов — это добавки к смазке, которые, по заявлению производителей, должны улучшать работу двигателя. Прежде чем использовать подобную продукцию, необходимо узнать все о присадках в автомобильные двигатели — это позволит предотвратить повреждение деталей из-за применения неподходящего средства.
Зачем нужны автомобильные присадки:
Бывает, что автомасло закоксовывается, а на элементах, соприкасающихся с ним, появляются отложения. В результате ухудшается качество смазки движущихся элементов мотора. Для этого случая есть присадки в ДВС, которые реально помогают очистить масло от загрязнений, не устраняющихся просто его заменой.
При выборе автоприсадок учитывают вид автомобиля, состояние его мотора, тип и расход топлива
Также надо обратить внимание на химический состав продукта, гарантии производителя и ценовую категорию
Добавки в моторное масло должны соответствовать следующим требованиям:
Часто добавки применяют с целью уменьшения расхода автомобильных масел. Меняя свойства смазок, присадки способствуют уменьшению их расхода — двигатель потребляет их менее интенсивно.
Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:
Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:
Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя. Пример реметаллизанта
Знать все разновидности присадок недостаточно
Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения
4 EUROL Engine Stop Leak
При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.
Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.
Чем измеряют компрессию
Узнать максимальное давление сжатия в цилиндре можно посредством специальных приборов – компрессометров. Они подразделяются на изделия, предназначенные для тестирования бензинового или дизельного двигателя. Также существуют и универсальные приборы. По внешнему виду они представляют собой манометр с прикрепленной к нему трубкой, сделанной из эластичного материала или металла. Если учитывать принцип действия, то компрессометры бывают двух типов:
Есть и другие приборы, помогающие определить нормальную работу цилиндров. Здесь стоит упомянуть АГЦ – анализатор герметичности цилиндров. Его особенность в том, что он показывает не давление, а параметры вакуума. Если он полный, следует искать утечки в камере сгорания (проверьте клапана, днище поршня, износ стенок цилиндра). По остаточному вакууму можно судить о состоянии колец. Еще есть компрессограф, фиксирующий полученные данные на носитель (цифровой или бумажный). В ходу у автолюбителей и мототестер: прибор определяет давление по изменению напряжения и силе тока, который потребляет стартер, когда он крутит коленчатый вал. О плохой компрессии будет свидетельствовать уменьшающаяся сила тока (в цилиндрах с нормальным давлением она будет выше).
Присадки в масла для повышения давления
Сегодня одними из самых востребованных присадок являются моющие или детергентные средства. Они действуют следующим образом: после добавления в автомасло присадки не дают оседать отложениям сажи и лака на поверхности важных деталей. Если ничего не предпринимать, взвешенные частицы собираются в кристаллические образования. Они прикрепляются к подвижным деталям. Им не трудно порвать масляную пленку и повысить трение между металлическими элементами. Детали быстро изнашиваются и ломаются. Детергентные присадки способны расщеплять отложения на частицы, растворимые в масле. Это моющее средство предотвращает образование новых загрязнений в будущем.
“Атониум” увеличивает мощность двигателя и снижает расход горючего.
Следующей причиной плохого поступления масла к деталям движка является его загустевание. Когда на улице минусовая температура, консистенция смазочной жидкости может стать желеобразной. В этом случае на помощь придут всесезонные смазки. В их составе имеется достаточное количество разнообразных присадок, которые гарантированно обеспечивают мотору безопасность. Для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественными маслами, подходят добавки под названием «антифризы». Следующей причиной, по которой смазочная жидкость плохо перемещается по специальным каналам, ведущим к металлическим деталям, является небольшая течь материала в картер мотора. Смазка полностью не выполняет своего предназначения. Протекание необходимо устранить.
Если течь стала большой, тогда требуется заменить сальники или прокладки. Они стоят недорого, однако процесс их извлечения является достаточно трудоемким. Средства, служащие для восстановления резиновых и пластиковых деталей, увеличивают их в объеме. При этом герметизация отверстий становится прежней. На рынке есть присадки, заменяющие масляную пленку. Многие автомобилисты отмечают непрактичность таких средств. Смазка, в которую их добавляют, теряет свою эффективность. Она отличается от других своей недолговечностью.
Однако такими средствами специалисты советуют не увлекаться. Огромное количество присадок в одной емкости повышает риск возникновения конфликтов между разными веществами.
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ваз
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3) |
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо
Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах
По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
А еще интересно: ТОП-10 редких ВАЗов | Журнал Популярная Механика
Веретенное масло: что это такое и где применяется
Характеристики масел ZIC, преимущества и недостатки
Продажу своей продукции в России, корейская компания начала в далеком 1995 году. Отечественные автолюбители впервые увидели на рынке полусинтетическое масло ZIC 5W40. Оно очень быстро стало популярным и востребованным. В состав входят специальные присадки, которые дают возможность использовать его в двигателях любого типа, независимо от вида топлива.
Преимущества, свойства и характеристики масел ZIC
Смазывающая жидкость снижает коэффициент трения деталей. Это стало возможно благодаря специальным антифрикционным элементам, входящим в состав. В результате повышается эффективность работы ДВС, увеличивается его мощность. Значительно экономится топливо.
Любое масло ZIC имеет в своем составе вещества, надежно защищающие двигатель. Свойства смазочного продукта остаются неизменными даже в особо сложных условиях эксплуатации. Производитель утверждает, что защита двигателя не прекратится, даже если интервал замены был увеличен.
Применение ZIC снижает вибрацию силового агрегата, уменьшает посторонний шум. В результате автомобиль начинает работать с повышенной динамикой, а поездка становится более комфортной.
Благодаря низкому значению коэффициента испаряемости, происходит значительная экономия смазывающей жидкости, она никуда не исчезает, ее очень редко приходится доливать.
На внутренних стенках двигателя не скапливаются вредные отложения.
Все виды моторного масла Zic были тестированы в зарубежных центрах. Качество было подтверждено проведенными испытаниями.
Недостатки
При эксплуатации масла ЗИК автолюбителями были замечены следующие отрицательные свойства:
Кроме того, движок тяжело запустить в холодное время. Особенно это касается районов, где температура опускается ниже 30. А на подделке двигатель может не завестись даже при 20-градусном морозе. Всесезонное масло ЗИК не годится для работы при минусовой температуре. Оно замерзает, двигатель перестает запускаться. Приходится подогревать картер.
Продукция масел ЗИК
Надо сказать, что ассортимент смазывающих продуктов южно-корейского производства достаточно велик. На российском рынке можно встретить сегодня несколько видов:
Безусловно, это далеко не весь перечень корейской продукции. Каждый вид отличается своими характеристиками, имеет индивидуальные свойства.
Компания постоянно занимается разработкой новых образцов для смазки силовых агрегатов. В перечне постоянно появляются все более усовершенствованные разработки смазывающих составов, которые затем реализуются на автомобильном рынке.
При покупке следует учитывать не только все характеристики масел ZIC, но и тот факт, что от приобретения фальсификата никто не застрахован. Поэтому лучше приобретать его у настоящего дилера или посетить специализированный магазин. Как уже было сказано, на российском рынке представлено большое количество подделок, не отвечающих установленным требованиям и стандартам.
Правда и вымысел об эффективности тефлоновых присадок
Признаки снижения или отсутствия компрессии в цилиндрах
Список возможных «симптомов» отсутствия компрессии в одном, в двух или во всех цилиндрах ДВС (двигателя внутреннего сгорания) транспортного средства:
Код ошибки
Р030Х — код ошибки, появляющийся при снижении компрессии в одном или нескольких цилиндрах на большинстве современных авто.
Данная комбинация появляется при наличии пропуска в работе системы зажигания. Вместо символа Х диагностическое оборудование выводит номер цилиндра (к примеру, 10 или 16) в котором зарегистрирована ошибка.
Видео: в чем причина отсутствия компрессии
Канал «Motor P» рассказал о «симптомах» и причинах, по которым нет компрессии в цилиндрах двигателя
Различные присадки для двигателя
Как определить давление в цилиндрах дизеля
Для организации процедуры потребуется приготовить хорошо заряженный аккумулятор и компрессометр для работы с дизелями (имеет специальные насадки и предел измерений до 60-70 атмосфер). Замер компрессии двигателя производится после его прогрева. Последующие действия:
Значение компрессии в дизеле зависит от марки мотора и находится в диапазоне 28-40 кг/кв. см. Интересна зависимость компрессии в дизеле от возможности его пуска при определенной температуре наружного воздуха. Ниже приведены значения компрессии, когда мотор без проблем заведется:
Автоматическое включение фар через датчик давления.
В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.
Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.
Была ли эта статья полезной?
Присадки RVS Master для двухтактных двигателей: много преимуществ
Составы РВС действительно хороши. И мы хотим пояснить это более детально. RVS Master, состоящие из высококачественных материалов, не вступают в химические реакции с топливом и маслом, сохраняют их изначальный состав. Присадки никак не влияют на состояние и работу уплотнителей и прокладок, а после применения добавляют мотору до 60 000 км пробега. В итоге примерно на 10% сокращается расход ГСМ. Что интересно, обычных присадок хватает всего на заправку. С каждой новой заправкой необходимо их вновь добавлять. А это в разы хуже, чем в случае с РВС.
Несмотря на более высокую стоимость RVS Master в сравнении с прочими присадками, комплексное и длительное применение РВС выходит немного дешевле. Второе использование РВС не требует дополнительной покупки поддерживающих средств. Добавка RVS за 2 цикла работы выходит в результате дешевле и имеет долговременный эффект.
Как повысить компрессию в двухтактном двигателе
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Вздумал я посмотреть/проверить в своем моторе(JPX) состояние поршневой.
Мотор налетал в общей сложности 80-90 часов, поршень и кольца не менялись.
Снял головку цилиндра, цилиндр. Снял поршень с шатуна. На первый взгляд все хорошо и правильно. Гильза цилиндра чистая, без задиров.
Поршень тоже без следов прихвата, но вот что смутило: нагар ниже 2-го кольца. Нагар несильный, смылся через минуту тряпкой смоченной в бензине.
Померил зазоры колец в замке — нормальный, 0.15мм
Собрал все обратно, взял у другана компрессометр автомобильный.
Замерил компрессию — 9, при комнатной температуре.
Немного пожалел о том, что не измерил ее ДО разборки.
Собственно вопрос к аудитории парамоторной:
-можно ли по компрессии 2Т двигателя чётко судить о степени износа поршневой?
-можно ли измерить компрессию 2Т двигателя автомобильным компрессометром?
-если можно, то сколько ее должно быть?
Фишка в том, что в моём моторе нет декомпрессионного «устройства». Нет отверстия. Нету и декомпрессора, как на 25-м джипиксе.
У меня 19-й, старинный.
(декомпрессионные отверстия, которые перекрываются только в рабочем режиме то есть когда мотор работает)- цитата.
Степень сжатия и компрессия
Степень сжатия — величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:
1. Объем камеры сгорания — Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра — Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.
Для движков классики составляет 8.5.
Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой).
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром).
Как соотносятся степень сжатия и компресия?
Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя), поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия («компрессия») оценивается согласно уравнению Пуассона
Измеряется компрессия следующим образом. На прогретом двигателе выкручиваются все свечи,
обычно одна из свечей устанавливается с центральным электродом на массу, нажимается «газ в пол» и двигатель прокручивается стартером, пока значение на установленном в свечном отверстии
компрессиометре не стабилизируется.
Следует отметить, что «бытовые» компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких значений, желательно проверить
результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать
достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а
аккумуляторная батарея нормально заряжена.
Для того, чтобы определить, в чем проблема, в негреметичности колец или клапанов, компрессию
измеряют повторно, залив в цилиндр 10-30 г моторного масла. Если компрессия останется такой же — то проблема в клапанах, если повысится — то в кольцах.
Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (приблизительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.
Компрессия — это физическая величина, имеющая размерность давления и измеряемая, соответственно, в Атм(осферах), Бар(ах), МПа(скалях) и так далее. В отличие от компрессии степень сжатия — величина относительная, не имеющая ровным счетом никакой единицы измерения. Относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов — полного объема цилиндра (Vn) и объема камеры сгорания (Vc) — и показывает, во сколько раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Поэтому желающие с полным основанием могут измерять степень сжатия в Раз(ах), хотя, строго говоря, измерять ее нет нужды. Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данному типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации. Если бы то же самое можно было сказать о компрессии!
В технических характеристиках двигателя чаще всего указывают именно степень сжатия, которая отражает совершенство конструкции, степень форсированности, способность работать на современных, высокооктановых сортах топлива. Степень сжатия и компрессия связаны между собой. Из общих соображений понятно, что чем выше степень сжатия, тем больше должно быть давление, в результате этого сжатия создаваемое. Все было бы так просто, если бы не существовало таких факторов, как нагрев смеси и ее
судить о состоянии механизмов (двигателя. Это величина компрессии в цилиндрах и давление масла в системе смазки. Надеемся, что все нижесказанное будет являться тому доказательством.
Как добиться увеличения компрессии в двигателе?
Компрессия – это уровень давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия, без подачи топлива или при выключенном зажигании. Так как этот показатель зависит от состояния двигателя, его снижение может стать первым признаком неисправностей – прогаров, дефектов, трещин, деформации и истирания деталей.
Перед тем как увеличивать компрессию в двигателе, нужно измерить ее уровень на момент обслуживания и сравнить со штатным показателем.
Признаки падения компрессии
Симптомами низкой компрессии могут являться:
Величина компрессии характеризует силу сдавливания топливно-воздушной взвеси в цилиндрах. Для стандартного двигателя слабое сжатие ощутимо при небольших оборотах и запуске в холодную погоду.
Для дизельных моторов снижение показателя является более критичным, т.к. воспламенение топлива в них происходит за счет резкого давления.
Причины неполадки и диагностика
Причинами того, что в цилиндрах нет компрессии в достаточной мере, могут стать следующие явления:
Диагностика
Для диагностики состояния цилиндро-поршневой системы понадобится компрессометр. Измерения рекомендуется выполнять вдвоем: 1 участник будет проводить замеры, а второй – обеспечивать необходимые условия внутри автомобиля.
Диагностика проводится в такой последовательности:
Без снятия свечей измерить компрессию можно на мотортестере. Они отслеживают амплитуду тока стартера во время запуска: давление и усилия на прокрутку коленчатого вала связаны прямой зависимостью.
Определение причины неисправности часто проводится методом перебора. Владелец авто может самостоятельно диагностировать проблему, использовать очищающие и компрессионные добавки.
Если самые простые методы оказались неэффективными, то машину доставляют в сервис со специальным оборудованием. В худшем случае для восстановления потребуются полная разборка и капитальный ремонт двигателя.
Способы восстановления параметра
Способ восстановления компрессии определяется причиной снижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы можно применять следующие методы:
Срок службы цилиндро-поршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы уменьшить риск падения компрессии, необходимо регулярно обслуживать автомобиль.
Для профилактики падения давления нужно использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить инжектор, чтобы не допускать детонации.
Присадки для увеличения компрессии
Присадки могут восстановить поверхность поршневой группы и камеры сжатия. Их основной задачей является снижение трения на функциональных частях двигателя.
Разновидности
Существуют следующие типы присадок в двигатель для повышения компрессии:
Плюсы и минусы
Преимуществами использования присадок являются:
К недостаткам модификаторов можно отнести следующие аспекты:
Применение присадок рекомендуется сочетать с внеочередным техосмотром автомобиля. Диагностика всех узлов двигателя позволит определить поломку, которая внесла основной вклад в снижение компрессии, и предпосылки к его возникновению.
На новых моторах использовать присадки не рекомендуется, т.к. в них редко наблюдаются дефекты, которые можно исправить нанесением защитного покрытия.