Как правильно крепиться двигатель на скутер + видео обзор

Правильный крепеж для сборки двигателя скутера

Вот в целом итальянцы- отличная техника. Дизайн, характеристики, даже качество временами на высоте. А как начнешь по мелочам смотреть- полный швах. Взять хотя бы крепеж: сталь мягкая, все болты одноразовые.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Был такой анекдот в советские времена. Приехали в Союз японцы, ходят по заводам, предприятиям, смотрят, но все больше внимания обращают на детей. Дети, говорят, у вас хорошие. Наши на это дело смотрели, потом спрашивают: а при чем здесь, собственно, дети? Японцы им и отвечают: вот детишки у вас реально хорошие, а все, что вы РУКАМИ делаете- полное говно.

Так и с итальянцами. Вот в целом отличная техника. Дизайн, характеристики, даже качество временами на высоте. А как начнешь по мелочам смотреть- полный швах. Взять хотя бы крепеж: говно из говна, сталь мягкая, все болты одноразовые. Чуть перетянул- грани срываются напрочь. Черные фосфатированные ржавеют, оцинкованные на картере не лучше. Жесть.

Не скажу, что ценник на новые такой уж большой: стоят они вполне гуманно, даром, что оригинал. Вот хочу ли я их покупать- это уже другой вопрос.

Нет, не хочу. Надо искать альтернативу.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Анодированные алюминиевые болты

По красоте, конечно, лучше всего алюминиевые. Но боже вас упаси ставить алюминиевый крепеж на рабочие моторы. Прочность у него как у пластика, это болты только для шоу: вкрутил, сфоткал красоту и выкрутил. Только не кататься, ни-ни.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Болты из нержавеющей стали под внутренний шестигранник

Неплохо выглядит нержавейка, особенно если ее как следует полирнуть. Очень брутально сверкают на крышке картера внутренние шестигранники или торксы, очень. Но вот прочность такого крепежа в два раза ниже того, что стоит в стоке: не более 5,6 для самого распространенного размера М6 по таблице прочности вместо требуемых 8,8. Я понимаю, что, возможно, и этого тоже хватит. А если нет? Решайте сами, стоит ли лишаться запаса прочности при сборке двигателя. Может, кому-то это неважно, а для меня совсем не пустяк.

Лично я нашел для себя выход, как не прогадать в качестве и не потерять я прочности: автокрепеж. Нет, не те метизы из теплого говна, которыми собирают Лады, а настоящие немецкие винты от Volkswagen или BMW.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Оцинкованный болт BMW M6x60 с оригинальным номером 11137800622

При сборке Бэхи часто используют внешние торксы, они красивые и прочные, но стоят космически дорого. Самый красивый крепеж ставят на баварские мотоциклы: торксы из нержавейки, причем не какой-то голимой А2, а гораздо лучшего качества. Но ценник решает все: один болтик М6х36 или М6х50 может обойтись в 300-500 руб. Учитывая, что крышка картера на бигблоке крепится 12 болтами денег уйдет немало.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Один из самых распространенных болтов: оцинкованный болт VAG M6x35 с оригинальным номером N10554005 и прочностью 8.8

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Второй вариант распространенного болта, фосфатированный VAG M6x35 с оригинальным номером N10554006 и прочностью 8.8

Более демократичен крепеж от VAG. Там есть разные размеры внешних и внутренних шестигранников и мои любимые внутренние торксы. Причем купить болты популярных размеров можно по цене от 10 до 50 руб. Это куда интереснее, чем 500 за штуку от БМВ.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Третий вариант распространенного болта, фосфатированный VAG M6x35 с оригинальным номером N10554002 и прочностью 8.8

Качество, кстати, на уровне. Черными фосфатированными винтами я несколько лет назад прикрутил крышку помпы на Gilera Nexus 500. Несмотря на регулярные мойки с весьма агрессивными средствами и сложный температурный режим работы, ни один винт не заржавел.

Искать нужные болты по каталогам это сущий кошмар. Размеры нигде, как правило, не указаны, а оригинальные номера не дают никакой информации о крепеже. К счастью, я собрал небольшую базу номеров и размеров крепежа от VAG и обязательно поделюсь информацией в следующих статьях.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Все про крепление узлов и деталей на китайском скутере

Как правильно крепиться двигатель на скутерС момента начала продаж недорогих китайских скутеров по всему миру, владельцы этой техники часто возмущены элементами крепежа деталей и качеством крепления узловых соединений. Недовольство связано с тем, что часто можно встретить недотянутые крепления пластика, соединительных гаек и прочих соединений по всему скутеру. Проще говоря, все узлы необходимо проверять и дотягивать.

Немало противоречий можно встретить также по поводу постоянного ослабления соединений, даже если они были затянуты прочно. Как правило, качество деталей тут имеет косвенное значение, а весь вышеперечисленный негативный процесс происходит из-за элементарных недочетов при проектировании узловых соединений и элементов крепежа.

Проверяйте периодически те гайки, болты и саморезы, затяжка которых постоянно ослабевает. Обратите внимание, нет ли сколов, трещин в металле, проверьте витки, возможно, некоторые из них сорваны. В таком случае, элемент крепежа необходимо заменить. Иногда помогает замена штатных элементов крепежа на специальные, исключающие проворачивание и ослабевание.

Если какой-либо узел скутера крепится к основанию несколькими болтами, необходимо затягивать болты и гайки через одну периодически или крест-накрест, постепенно подтягивая их до необходимой величины.

Величина затяжки имеет особое значение при ремонте и обслуживании именно китайского скутера, так как металл тут довольно мягкий и легко сорвать резьбу, скажем, в картере при замене поршневой или глушителя.

Рассмотрим основное усилие, необходимое для затяжки каждого конкретного узла китайского скутера:

Усилие1Гайка оси переднего колеса55-602Гайка крепления заднего колеса100-1303Болт крепления переднего амортизатора37-444Верхний болт крепления заднего амортизатора37-445Нижний болт крепления заднего амортизатора22-296Гайка крепления руля37-447Гайка рулевой колонки37-448Болт крепления суппорта дискового тормоза22-299Болт-штуцер шланга тормозной магистрали21-2910Болт крепления рабочего тормозного цилиндра5-911Гайка болта крепления двигателя55-6012Гайка кронштейна крепления двигателя37-4413Болт крепления рычага заднего тормоза5-914Винт крепления педали кик-стартера15-2015Винт самонарезающий кожуха головки цилиндра1-416Болт кожуха крыльчатки10-1217Гайка головки цилиндра15-1818Свеча зажигания15-1819Болт впускного патрубка10-1220Винт крыльчатки10-1221Гайка ротора магнето45-5022Винт статора магнето10-1223Винт датчика «Холла»3-524Винт масляного насоса5-925Болт правой половины картера10-1226Болт прижимной пластины подшипника10-1227Шпилька цилиндра15-1828Болт крепления стартера10-1229Винт крепления левой крышки картера10-1230Болт крепления левой крышки картера10-1231Гайка ведущего шкива вариатора35-3832Гайка ведомого шкива вариатора35-3833Гайка сцепления55-6034Винт прижимной пластины стартера10-1235Болт крышки редуктора10-1236Болт маслосливного отверстия22-2537Болт крепления тормозного диска25-2738Контргайка подшипника рулевой колонки37-4039Гайка левой половины картера18-22

Контролировать процесс затяжки необходимо при помощи динамометрического ключа который оборудован либо указателем момента, либо отсекателем при достижении заранее заданного момента.

Вот так выглядит современный динамометрический ключ среднего ценового диапазона:

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Существую и бюджетные аналоги по совершенно приемлемой цене. В случае невозможности приобретения подобного ключа, приблизительное усилие при соединении различных деталей китайского скутера можно приближенно из указаний в таблице.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Как снять двигатель с рамы скутера

Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.

Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.

На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.

Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Откручиваем провод от стартера.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)

«Масса» может крепится и к крышке клапанов, смотря какая модель, в любом случае она должна подсоединятся к двигателю, так что-ищите.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Ищем разъем генератора в «бортовой сети».

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Снимаем трос заднего тормоза.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Или задний тормозной суппорт.

Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Откручиваем гайку на оси.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Выкатываем двигатель полностью из рамы.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

В заключении небольшой совет: при обратной установке двигателя перед затяжкой гайки оси-нанесите на резьбу «синий» фиксатор резьбы.

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Админ

Вам также может понравиться

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Как поставить кольца на скутер

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 139QMB

Как правильно крепиться двигатель на скутер

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

53 комментария к « Как снять двигатель с рамы скутера »

Отличный сайт? Так и продолжайте я у вас постоялец.

Сергей, всегда рады вас видеть на сайте. Заходите по чаще, скоро на сайт будет добавлено большое количество материала, в том числе и по ремонту. Сейчас правда, есть небольшие технические проблемы с сайтом, но в скором времени постараюсь их устранить.

А что тут можно посоветовать? Скорей всего — двигатель вашего скутера попросту заклинил. Как вариант — заклинил задний редуктор. Надоть поставить скутер на центральную подставку, снять крышку вариатора, затем ремень и попробовать покрутить коленчатый вал двигателя и вал заднего редуктора. А далее, по методу исключения Вы легко поймете, что у Вас там на самом деле заклинило.

вопрос по поводу выпресовки сайлентблока. как я понимаю уши в которых стоят блоки дюралевые и их легко сломать. то есть лучше использовать импровизированный сьемник. у меня движек такой же как на фото 157QMJ и если не сложно то подскажите пожалуйста какого размера блоки следует приобрести? вообще сайт очень познавателен. много нового для себя тут узнал. если выложите статью как выпресовать подшипники из заднего колеса то будет просто великолепно.

Евгений, а разве в заднем колесе скутера есть подшипники? На передних колесах стоят, а вот на заднем. Первый раз про такое слышу.
На счет сайлентблоков: да, Вы правы — алюминиевые уши очень легко и просто сломать, особенно когда замена сайленблоков производится в пьяном угаре какими-нибудь колхозными бивнями. Размер сайлентблоков лучше заранее промерять на двигателе на котором собираетесь их менять, потому как — китайские производители скутеров не очень себя заботят о сохранение одинаковых размеров посадочных мест и других ответственных деталей.
На двигателях 157QMJ с которыми мне доводилось иметь дело — размер сайлентблоков соответствует таким значениям: 28х20х10, а вот какой размер сайлентблоков именно у Вашего двигателя я не в курсе.

Снял крышку вариатора, заднний редуктор двигается, каленвал тоже, вентилятор на генераторе также. Снял головку блока цилиндров цепь норм, кручу каленвал, цепь и клапана не двигаются, завтра буду дальше лезть.

На счет цепи не скажу, так как мне отсюда не очень хорошо видно, что там к чему. Может шатун заклинил, а может и коренной подшипник… Головку тоже смотреть надо, но не думаю, что там обнаружатся серьезные поломки.

А цепь случаем с звездочки не слетела?

Если в головке блока цилиндров, то нет я её сам снял, или когда стояла серовно каленвал крутится а цепь нет

На головке — это понятно. Я имел ввиду — на звездочке коленчатого вала.

Незнаю, как туда хоть долезть?

Да очень просто: снимаете натяжитель цепи ГРМ, затем постель распредвала и смотрите, что там к чему. Можно в принципе посмотреть и не снимая детали — светите фонариком внутрь двигателя где проходит цепь ГРМ, там должно быть видно — спала цепь с звездочки или нет.

В этой статье есть подробный мануал по надеванию цепи ГРМ. Только внимательно следите, чтобы цепь хорошо оделась на звездочку, правую, левую или среднею — зависит от модели двигателя.

Спасибо, но как мне её вынуть из места где она застряла?

Это что теперь движок колоть?

Да, желательно разобрать двигатель и заменить цепь на новую. Я бы так и сделал, потому что цепь скорей всего искривилась и будет постоянно слетать с звездочки.

Спасибо, а чем можно очистить внутреннюю сторону головги блока цилиндров?

А с разбором двигателя у меня туговато, нету специальных приспособлений.

Я чищу обычной корд-щеткой — одеваю ее на дрель и понеслась… Но только работать корд-щеткой нужно очень аккуратно и стараться не елозит ей по плоскости прилегания ГБЦ иначе быть беде.

А у Вас какой двигатель? Если 139QMB или 157QMJ, то для их ремонта приспособления не очень то и нужны,за исключением съемника генератора.

Извините, но если честно то я незнаю, могу сказать что 80куб на нем

Где? Что-то я не понял, что Вы имеете ввиду по объемом?

Андрей, внутренюю часть ГБЦ, лучше очищать уничтожителем краски. Он прекрасно удаляет нагар. Я сам очищал нагар, использовал спрей для пробы.
Если кому то интересна тема — как удалть нагар с ГБЦ, то могу выложить тему по этому поводу. Правда это будет уже после закрытия мотосезона ). Как раз появиться ГБЦ с нагаром.

Андрей, я подозреваю, что цепь на Вашем двигателе потеряла свою изначальную геометрию. Не спроста ведь она слетела со звездочки? Одеть то Вы ее одели, а кто даст гарантию, что она опять не слетит? И хорошо, если она у вас удачно слетит, а если неудачно? Погнет клапана и что тогда? Советую Вам разобрать двигатель и заменить цепь на новую, а там дело Ваше…

Админ:
цепь то мы надели, но теперь не заводиться, сперва искры небыло, но потом провод поправил, появилась.Кручу стартером. вдруг он перестал, и нажимаешь, звук такой- тк., нажимаешь, опять тк и всё.да и както с кикстартера подругому
звук идёт

Админ: Да и чем можно свечу на скутере выкрутить если нет специального ключа

Свечу лучше выкручивать специально предназначенным для этого ключом во избежании различных эксцессов…

Админ:
по поводу звука — выяснилось, что звук идёт из какойто квадратной штуки, к ней ещё несколько проводов подключаются, и стартер при этом недвигается. Незаводиться я думаю из за того что не поступает бензин в цилиндр, проверяли свечу и прокаливали, искра есть.Думаю со шприца налить в цилиндр бензина и попробовать завести.
Что можете посоветовать?

Попробуйте, авось заведется.

Скажите пожалуйста, из за чего бензин идёт не в цилиндр, а в воздухан.

Андрей, а вы тут не единственный, у кого проблемы со скутерами и мотоциклами, и адми за всеми уследить не может.
Походу что вы запутались совсем в ремонте, и по этому я вам советую начать с осмотра скутера. И не просто осмотра, а внимательного осмотра. Есть, кстати, таблицы по неисправностям скутеров. Может их для начала освоите.

Клапан впускной не держит или фазы газораспределения стоят неправильно.

Админ:
Не знаю, газораспределительный механизм, я настраивал всоответствии с вашими статьями. Покапаясь в интернете, я прочитал что может быть виновата мембрана. Правда ли это?

Нет. Смотрите клапана и проверьте еще раз правильность установки фаз газораспределения

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Видео

Установка 150сс двигателя на скутер

Установка 150сс двигателя на скутер

Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутера

Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутера

Скутер. Ремонт подвески и снятие двигателя. (Ч.1)

Скутер. Ремонт подвески и снятие двигателя. (Ч.1)

Как снять двигатель с китайского 150сс скутера

Как снять двигатель с китайского 150сс скутера

ПОДРОБНАЯ РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО СКУТЕРА (139qmb)

ПОДРОБНАЯ РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО СКУТЕРА (139qmb)

Впихнуть невпихуемое? Да пожалуйста!

Впихнуть невпихуемое? Да пожалуйста!

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВ

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВ

Как завести двигатель без скутера

Как завести двигатель  без скутера

Снимаем пластик со скутера# разбираем скутер # как снять двигатель со скутера

Снимаем пластик со скутера# разбираем скутер # как снять двигатель со скутера

Дио 150 или установка двигателя 150сс на скутер HONDA Dio27

Дио 150 или установка двигателя 150сс на скутер HONDA Dio27
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.