- Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
- MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
- Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
- Коробка передач MAN TGA: схема переключения
- Что в итоге
- Коробка передач ман тга схема переключения
- MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
- Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
- Коробка передач MAN TGA: схема переключения
- Что в итоге
- 1. Общая информация
- Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- 1. Общая информация
- Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
- Автоматическая коробка передач AS Tronic
- Технические характеристики
- Привод переключения передач
- Как переключаются передачи на мане
- Схема переключения передач МАН
- Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
- MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
- Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
- Коробка передач MAN TGA: схема переключения
- Что в итоге
- Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2
- Видео
- Видео
Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Видео: Ман TGX МКПП Механическая коробка переключения передачСкачать
Видео: простой способ переключения передач, мкпп MAN.Скачать
Коробка передач ман тга схема переключения
Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.
Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.
Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.
Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
Читайте в этой статье
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Видео: Переключение передач КПП ZF 16, автомобиль MAN TGS 33.480.Скачать
Видео: Коробка Передач MAN TGS 40.400Скачать
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
1. Общая информация
Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
Коробка передач с NMV и интардером:
Коробка передач с интардером:
Коробка передач без интардера:
Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.
Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.
Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.
Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.
Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.
Общая информация MAN TGA с 2000 года
1. Общая информация
Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
Коробка передач с NMV и интардером:
Коробка передач с интардером:
Коробка передач без интардера:
Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.
Видео: Самый простой способ переключения КПП для новичковСкачать
Видео: Переключение скоростей MAN TGX.Скачать
Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.
Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.
Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.
Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.
Типовая табличка коробки передач:
16 S 1820 TO/16 S 1820 TO (HVA и CGS)/16 S 1821 TO/16 S 1823 TO | 16 S 2220 TO/16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2221 TO/16 S 2223 TO/16 S 2223 TO (HVA и CGS) | 16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2223 TO (HVA и CGS; 100%-ная тяга) | 16 S 2520 TO/16 S 2521 TO/16 S 2523 TO | 16 S 1923 TD/16 S 1920 TD/16 S 1921 TD | 16 S 2223 TD/16 S 2220 TD/16 S 2221 TD | 16 S 2320 TD/16 S 2321 TD/16 S 2323 TD | 16 S 1821 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2521 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2321 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (HVA и CGS)/16 S 2523 TO (NLP; HVA и CGS)/ 16 S 2520 TO (NLP; 2SK) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; IT) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (NLP; 2SK; 100%-ная тяга) | ||
Максимальный крутящий момент на входе | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 1900 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 2500 Н · м | |||||
Максимальная мощность двигателя | 287 кВт / 390 л.с. | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 316 кВт / 430 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | |||||
Общий вес автомобиля | 44 т | ||||||||||||||||
Передаточное отношение | Первая передача | 13,80 | 16,41 | 13,80 | 16,41 | 13,80 | |||||||||||
Вторая передача | 11,54 | 13,80 | 11,54 | 13,80 | 11,54 | ||||||||||||
Третья передача | 9,49 | 11,28 | 9,49 | 11,28 | 9,49 | ||||||||||||
Четвертая передача | 7,93 | 9,49 | 7,93 | 9,49 | 7,93 | ||||||||||||
Пятая передача | 6,53 | 7,76 | 6,53 | 7,76 | 6,53 | ||||||||||||
Шестая передача | 5,46 | 6,53 | 5,46 | 6,53 | 5,46 | ||||||||||||
Седьмая передача | 4,57 | 5,43 | 4,57 | 5,43 | 4,57 | ||||||||||||
Восьмая передача | 3,82 | 4,57 | 3,82 | 4,57 | 3,82 | ||||||||||||
Девятая передача | 3,02 | 3,59 | 3,02 | 3,59 | 3,02 | ||||||||||||
Десятая передача | 2,53 | 3,02 | 2,53 | 3,02 | 2,53 | ||||||||||||
Одиннадцатая передача | 2,08 | 2,47 | 2,08 | 2,47 | 2,08 | ||||||||||||
Двенадцатая передача | 1,74 | 2,08 | 1,74 | 2,08 | 1,74 | ||||||||||||
Тринадцатая передача | 1,43 | 1,70 | 1,43 | 1,70 | 1,43 | ||||||||||||
Четырнадцатая передача | 1,20 | 1,43 | 1,20 | 1,43 | 1,20 | ||||||||||||
Пятнадцатая передача | 1,00 | 1,19 | 1,00 | 1,19 | 1,00 | ||||||||||||
Шестнадцатая передача | 0,84 | 1,00 | 0,84 | 1,00 | 0,84 | ||||||||||||
Первая передача заднего хода | 12,92 | 15,36 | 12,92 | 15,36 | 12,92 | ||||||||||||
Вторая передача заднего хода | 10,80 | 12,92 | 10,80 | 12,92 | 10,80 | ||||||||||||
Вес коробки передач (с интардером/без интардера) | 375 кг / 305 кг | 404 кг / 334 кг | 334 кг | 409 кг/339 кг | 404 кг/ 334 кг | 409 кг/ 339 кг | 409 кг/ 339 кг | 396 кг | 425 кг | 430 кг | 425 кг | 425 кг | 339 кг | 409 кг | 430 кг | 339 кг | |
Вес коробки передач с HVA и CGS | 295 кг | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Заправочный объем коробки передач (с интардером/без интардера) | 18,5 л/ 11 л | 21,5 л/13 л | 13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 22,5 л/13 л | 19,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 13 л | 21,5 л | 22,5 л | 13 л |
Автоматическая коробка передач AS Tronic
Коробка передач состоит из трехступенчатого узла, делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. Трехступенчатый узел коробки передач имеет исполнение с переключением кулачковыми муфтами. Синхронизация осуществляется блоком управления двигателем. Делитель и задний делитель синхронизированы. Коробка передач оснащена двумя валами редуктора.
Система коробки передач AS Tronic представляет собой комбинацию электропневматической коробки передач с переключением кулачковыми муфтами с автоматизированным сухим сцеплением.
Благодаря автоматическому сцеплению водителю больше не требуется выжимать сцепление. Электронный блок управления коробкой передач непосредственно осуществляет процесс переключения. Водитель имеет возможность выбора полуавтоматического и полностью автоматического управления автомобилем. Ручное переключение в режиме полуавтоматического управления осуществляется с помощью избирателя режимов.
В полностью автоматическом режиме управления выбор и переключение передачи осуществляется электронным блоком управления коробкой передач, однако водитель также имеет возможность ручного переключения.
Типовая табличка регулятора коробки передач:
Типовая табличка коробки передач:
Технические характеристики
Параметр | Значение | |||||||||||||
12 AS 2130 TD 12 AS 2130 TD ASF | 12 AS 2131 TD 12 AS 2131 TD ASF | 12 AS 2301 TD | 12 AS 2330 TD | 12 AS 2331 TD | 12 AS 2301 TO 12 AS 2330 TO | 12 AS 2331 TO | 12 AS 2530 TO | 12 AS 2531 TO | 12 AS 3000 OD | 12 AS 3001 OD | 12 AS 3140 TO | 12 AS 3141 TO | ||
Максимальный крутящий момент на входе | 2100 Н · м | 1900 Н · м | 2300 Н · м | 2100 Н · м | 2300 Н · м | 2500 Н · м | 3100 Н · м | |||||||
Максимальная мощность двигателя | 353 кВт/480 л.с. | 397 кВт /540 л.с. | 500 кВт /680 л.с. | |||||||||||
Общий вес автомобиля | До 45 т | |||||||||||||
Передаточное отношение | Первая передача | 15,86 | 12,33 | 12,29 | 12,33 | 12,29 | ||||||||
Вторая передача | 12,33 | 9,59 | ||||||||||||
Третья передача | 9,57 | 7,44 | 7,41 | |||||||||||
Четвертая передача | 7,44 | 5,78 | ||||||||||||
Пятая передача | 5,87 | 4,57 | ||||||||||||
Шестая передача | 4,57 | 3,55 | 3,47 | |||||||||||
Седьмая передача | 3,47 | 2,70 | 2,69 | |||||||||||
Восьмая передача | 2,70 | 2,10 | ||||||||||||
Девятая передача | 2,10 | 1,63 | 1,62 | |||||||||||
Десятая передача | 1,63 | 1,27 | 1,29 | |||||||||||
Одиннадцатая передача | 1,29 | 1,00 | ||||||||||||
Двенадцатая передача | 1,00 | 0,78 | ||||||||||||
Первая передача заднего хода | 14,68 | 11,41 | 11,38 | 12,29 | 11,38 | |||||||||
Вторая передача заднего хода | 11,41 | 8,88 | ||||||||||||
Вес коробки передач | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 280 кг | 385 кг | ||
Заправочный объем коробки передач | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 12 л | 23 л | 12 л | 23 л |
Привод переключения передач
Тросовый привод переключения передач:
В версиях с тросовым приводом движение переключения посредством тросов Боудена передается от прибора переключения на коробку передач.
Гидравлический привод переключения передач:
Гидравлическая система переключения передач (Hydraulische Getriebeschalt-System — HGS) — это система переключения передач, приводимая в действие вручную. Когда рычаг переключения передач приводится в действие вручную, это движение и усилие передаются посредством жидкости через гидравлические магистрали (шланги и трубы) коробке передач.
Видео: MAN TGA D20 440 МКПП+Shift comfort как переключать передачиСкачать
Видео: как ездить на MAN TGX 18.500Скачать
Как переключаются передачи на мане
Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.
Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…
Схема переключения передач МАН
Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.
Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.
Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.
Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.
Еще по теме
Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
Видео: Как живёт водитель большегруза| Как я переключаю передачи на МАН ТГА.Скачать
Видео: Управление коробкой передач МАНСкачать
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно. Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач. При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.
Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2
Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.
Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…
Так вот либо я чего-то не догоняю, либо хз. Лепесток переключает не пониженные и повышенные, а переключает передачи верхнего и нижнего ряда передач. Причём на том же Мане Командоре этого лепестка нет. Там с 1 по 4 передачу один ряд, а дальше тот же ряд как бы через ступеньку и там уже с 5 по 8 передачу. Т.е. на машинах более старых МКПП напоминают расположение передач легкового автомобиля с той лишь разницей, что в фуре их не 4, 5, а 8.
И выглядит это вот как.
В промежутке нейтральной передачи между 3 и 5 передачей есть кружки. Эти кружки указывают на наличие ступеньки. Ступенька сделана для того, чтоб водитель по запарке не включил передачу из разного контура. Потому как в большинстве случаев пустой трак может свободно трогаться и со 2ой и с 3ей передачи.
Так же и с кнопкой. На более старых машинах она называлась лепестком. И играла роль переключателя не половинок, а повышенных и пониженных режимов. Потому как на фуре передач 8, но по факту 16. И как раз этот флажок/кнопка и играет роль переключателя с повышенной на пониженную. Запарил? Для тех кто не в теме: 8 пониженная она же 8 повышенная или она же 16ая.
А в более новых грузовиках схема передач выглядит так как на фото. Просто сократили движение кулисы и ещё 4 передачи распределили на тех же местах что и первые 4 передачи. И лепесток уже играет роль переключателя между первым и вторым рядом, а кнопка между повышенными и пониженных передачами.
И никаких половинок тут нет. Бред.
Видео
У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.
Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.
Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.
Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.
Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.
Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.