- 2.32 Переключение передач
- 1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
- Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
- Механизмы управления переключением передач Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
- 5. Механизмы управления переключением передач
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- 1.71.2 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- Видео
2.32 Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
|
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
|
|
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Механизмы управления переключением передач Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
5. Механизмы управления переключением передач
Модуль управления коробкой передач
Снятие модуля управления коробкой передач
1. Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините электрический разъем модуля управления коробки передач (1).
3. Отверните гайку модуля управления коробки передач (2).
Момент затяжки: 7 Н·м.
4. Снимите модуль управления коробкой передач (ТСМ) (3).
Установка модуля управления коробкой передач
Установку произведите в порядке обратном снятию.
Тросик рычага селектора
Снятие троса рычага селектора
1. Включите стояночный тормоз и установите под колеса упоры.
2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Установите рычаг переключения передач в положение парковки.
4. Отсоедините концевой зажим (1) троса рычага-избирателя передач от рычага выбора передач.
5. Зажмите фиксирующие язычки внутрь, чтобы высвободить трос (2) рычага выбора передач от кронштейна троса.
7. Отсоедините наконечник (2) троса рычага селектора диапазонов коробки передач от пальца (3) рычага переключения.
8. Отпустите держатель (1) троса рычага селектора диапазонов коробки передач и снимите этот трос с основания (4) рычага управления коробкой передач.
9. Отверните гайку кронштейна (1) для троса рычага выбора передач с днища кузова.
10. Отверните гайку изоляционной втулки (1) троса рычага выбора передач.
11. Снимите изоляционную втулку (2) для троса рычага выбора передач.
12. Отсоедините трос рычага селектора диапазонов коробки передач от автомобиля.
Установка троса рычага селектора
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении парковки.
2. Установите на автомобиль трос рычага селектора диапазонов коробки передач.
3. Установите изоляционную втулку (2) для троса рычага выбора передач.
4. Установите гайки (1) изолирующей втулки троса рычага выбора передач и затяните до момента 6 Н·м.
5. Установите гайки (1) кронштейна троса рычага выбора передач на днище кузова и затяните до момента 6 Н·м.
6. Установите трос рычага селектора диапазонов коробки передач к основанию рычага управления коробкой передач. Убедитесь, что держатель (1) троса полностью закреплен на основании рычага управления коробкой передач (4).
7. Подсоедините наконечник (2) троса рычага селектора диапазонов коробки передач к пальцу рычага переключения передач (3).
8. Установите консоль.
9. Установите трос (2) рычага переключения коробки передач на кронштейн троса.
10. Подсоедините зажим (1) для троса рычага выбора передач к рычагу выбора передач.
11. Отрегулируйте трос рычага селектора диапазонов автоматической коробки передач.
12. Установите воздушный фильтр в сборе.
Регулировка тросика рычага селектора
Отрегулируйте трос рычага селектора диапазонов коробки передач, переключив коробку передач в режим парковки и переместив селектор передач в положение Park. Невыполнение этого требования может привести к неправильной регулировке.
1. Включите стояночный тормоз и установите под колеса упоры.
2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Убедитесь, что рычаг выбора диапазона находится в положении парковки (P).
4. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении парковки (P).
5. Отсоедините концевой зажим (1) троса рычага выбора передач от рычага выбора передач.
6. Зажмите фиксирующие язычки внутрь, чтобы высвободить трос (2) рычага выбора передач от кронштейна троса.
7. Потяните регулятор натяжения троса вверх (1) с направляющей троса (2).
8. Установите трос (2) рычага переключения коробки передач на кронштейн троса.
9. Установите регулятор натяжения троса рычага выбора передач (1) на штифт на рычаге-избирателе передач.
10. Потяните направляющую регулятора натяжения троса вверх (1) для фиксации на месте.
11. Установите воздушный фильтр в сборе.
12. Проверьте правильность работы рычага селектора диапазонов коробки передач во всех диапазонах.
Кронштейн тяги рычага селектора
Снятие кронштейна тяги рычага селектора
1. Включите стояночный тормоз и установите под колеса упоры.
2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Отсоедините зажим (1) для троса рычага выбора передач от рычага выбора передач.
4. Отсоедините трос (2) рычага-избирателя передач от кронштейна троса рычага выбора передач.
5. Извлеките болты (1) кронштейна тяги селектора диапазонов коробки передач.
6. Снимите кронштейн (2) тяги селектора диапазонов коробки передач.
Установка кронштейна тяги рычага селектора
1. Установите болты (2) кронштейна тяги селектора диапазонов коробки передач.
2. Установите болты (1) кронштейна для троса рычага выбора передач и затяните до момента 19 Н·м.
3. Закрепите трос (2) рычага выбора передач на кронштейне троса рычага выбора передач.
4. Подсоедините зажим (1) для троса рычага выбора передач к рычагу выбора передач.
5. Проверьте диапазон регулировки троса рычага переключения.
6. Установите воздушный фильтр в сборе.
Механизм переключения передач
Снятие механизма переключения передач
1. Включите стояночный тормоз и установите под колеса упоры.
2. Установите рычаг переключения передач в положение парковки.
4. Отсоедините наконечник (2) троса рычага селектора диапазонов коробки передач от пальца (3) рычага переключения.
5. Отпустите держатель (1) троса рычага селектора диапазонов коробки передач и снимите этот трос с основания (4) рычага управления коробкой передач.
6. Отверните болты (1) и гайки (2) узла переключения передач.
7. Извлеките узел (3) управления переключением передач.
Установка механизма переключения передач
1. Установите узел (3) управления переключением передач.
2. Установите болты (1) и гайки (2) узла переключения передач и затяните их до момента 6 Н·м.
3. Убедитесь, что рычаг ручного переключения коробки передач находится в положении парковки.
4. Установите фиксатор троса (1) рычага выбора передач на основание рычага переключения (4).
5. Подсоедините наконечник (2) троса рычага селектора диапазонов коробки передач к пальцу (3) рычага переключения.
6. Отрегулируйте натяжение троса рычага выбора передач.
7. Установите консоль.
Рычаг переключения диапазона
Снятие рычага переключения диапазона
1. Включите стояночный тормоз и установите под колеса упоры.
2. Удалите полку для аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Снимите впускной шланг радиатора.
5. Снимите выпускной шланг радиатора.
6. Отсоедините концевой зажим (1) троса рычага выбора передач от рычага выбора передач.
7. Зажмите фиксирующие язычки внутрь, чтобы высвободить трос (2) рычага выбора передач от кронштейна троса.
8. Извлеките штифт (1) из рычага выбора передач, воспользовавшись DT-50189 бородком с тонким жалом.
9. Снимите рычаг (2) селектора диапазонов коробки передач.
Установка рычага переключения диапазона
1. Установите рычаг (2) селектора диапазонов коробки передач.
2. Установите штифт (1) рычага выбора передач.
3. Установите трос (2) рычага переключения коробки передач на кронштейн троса.
4. Подсоедините зажим (1) для троса рычага выбора передач к рычагу выбора передач.
5. Проверьте диапазон регулировки троса.
6. Установите выпускной шланг радиатора.
7. Установите впускной шланг радиатора.
8. Установите воздушный фильтр в сборе.
9. Установите аккумуляторный ящик.
Датчик положения рычага выбора диапазона
Снятие датчика положения рычага выбора диапазона
1. Установите стояночный тормоз в рабочее положение, а рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Удалите полку для аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Снимите впускной шланг радиатора.
5. Снимите выпускной шланг радиатора
6. Отсоедините концевой зажим (1) троса рычага выбора передач от рычага выбора передач.
7. Зажмите фиксирующие язычки внутрь, чтобы высвободить трос (2) рычага выбора передач от кронштейна троса.
8. Извлеките штифт (1) из рычага выбора передач, воспользовавшись DT-50189 бородком.
9. Снимите рычаг (2) селектора диапазонов коробки передач.
10. Разъедините электрический разъем (1) датчика рычага выбора диапазона (PNP).
11. Выверните болт датчика положения рычага выбора диапазона (2).
12. Снимите датчик положения рычага выбора диапазона (3).
Установка датчика положения рычага выбора диапазона
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
2. Установите датчик положения рычага выбора диапазона на шток рычага переключения передач и временно затяните болты крепления датчика положения рычага выбора диапазона.
3. Установите рычаг выбора передач (2) на шток рычага переключения передач и установите штифт рычага выбора передач (1).
4. Переместите рычаг выбора передач (2) в нейтральное положение.
5. Установите штифт (сверло) (1) на 3 мм в установочные отверстия в датчике положения рычага выбора диапазона (3) и рычаге выбора диапазона.
6. Установите болты (2) датчика положения рычага выбора диапазона и затяните их до момента затяжки 3 Н·м.
7. Подключите электрический разъем (1) к датчику положения рычага выбора диапазона (3).
8. Установите трос (2) рычага переключения коробки передач на кронштейн троса.
9. Подсоедините зажим (1) для троса рычага выбора передач к рычагу выбора передач.
10. Проверьте диапазон регулировки троса рычага переключения.
11. Установите выпускной шланг радиатора.
12. Установите впускной шланг радиатора.
13. Установите воздушный фильтр в сборе.
14. Установите аккумуляторный ящик.
Регулировка датчика положения рычага выбора диапазона
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
2. Установите рычаг выбора передач (2) в нейтральное положение.
3. Ослабьте болт (4) датчика положения рычага-избирателя диапазона (PNP).
4. Установите штифт (сверло) (1) на 3 мм в установочные отверстия в датчике положения рычага выбора диапазона (3) и рычаге выбора диапазона.
5. Установите болты (2) датчика положения рычага выбора диапазона и затяните их до момента затяжки 3 Н·м.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
1.71.2 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внимание:
• Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепление из строя.
• Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля.
• При переключении передач полностью выключайте сцепление. Это обеспечивает бесшумное и плавное включение передач и предохраняет зубья синхронизаторов от разрушения.
• В целях собственной безопасности избегайте резкого трога-ния с места и интенсивных ускорений.
• Если по какой-то причине Вам нужно быстро набрать скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой передаче до максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и действуйте таким же образом на каждой последующей передаче. Не превышайте максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя на любой передаче. Будьте особенно осторожны при ускорении автомобиля или при переключении на низшую передачу, если автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 5-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ
• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.
• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.
• Для движения задним ходом нужно полностью остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем в положение R.
• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 6-СТУПЕНЧА-ТОЙ КОРОБКЕ
Модели с правым рулем
Модели левым рулем
• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.
• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.
• Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере ускорения автомобиля и достижения соответствующих скоростей, последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пятую и шестую передачи.
Для движения задним ходом:
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Поставьте рычаг переключения передач в положение N.
3. Потяните вверх и удерживайте кольцо на рычаге
4. Поставьте рычаг переключения передач в положение R.
5. Начните движение задним ходом, соблюдая правила безопасности.
• Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в исходное положение при переводе рычага в положение N.
• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.
МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)
• Если рычаг переключения передач находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.
• Эта система позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Однако система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.
УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)
При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ
• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.
• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (смотри ниже). При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.
• Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:
Видео
Переключение передач на механике при разгоне. Все про МКПП Ч.3Скачать
Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6Скачать