- Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?
- Что поставить?
- Подводные камни
- снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?
- Подготовительный этап
- Требующие повышенной осторожности действия
- Подготовка к обратному процессу
- Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099
- Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099
- ВАЗ 2108 Honda V6 VTEC сердце
- Видео
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
А что у вас под капотом
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант
Особенности
Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями
ВАЗовский инжектор 1,5 литра
Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112
Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
1,5 литровый мотор от Honda Civic
Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта
Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем
Моторы от Mitsubishi Lancer
1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно
Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе
VW Passat или Golf
Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109
Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины
Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно
Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Мотор 2112 от девятке
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.
снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.
3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.
4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.
10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.
11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.
12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.
17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.
18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
28. Отсоедините провод от датчика давления масла.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху)
1 — колодки с проводами карбюратора; 2 — шланг обратного слива топлива; 3 — шланги отопителя; 4 — шланг вакуумного усилителя;
5 — шланг подачи топлива; 6 — наконечник троса привода сцепления; 7 — провод катушки зажигания; 8 — шланги радиатора;
9 — тяга дроссельной заслонки; 10 — тяга воздушной заслонки; 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу)
1 — генератор; 2 — правая передняя опора; 3 — двигатель; 4 — коробка передач; 5 — стартер; 6 — выключатель света фонарей заднего хода;
7 — растяжка; 8 — левая передняя опора; 9 — левый привод передних колес; 10 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач;
11 — задняя опора; 12 — тяга привода переключения передач; 13 — масляный картер; 14 — правый привод передних колес; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя
Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?
Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Подготовительный этап
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Требующие повышенной осторожности действия
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Подготовка к обратному процессу
Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.
Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.
Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.
Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099
Какой двигатель можно носить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда вы хотите
Некоторые водители задаются вопросом, какой тип двигателя можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно это происходит, когда автомобилисты ищут способы настроить свой автомобиль. Дело в том, что двигатели, установленные на этих моделях, были разработаны в 70-х годах прошлого века, а сейчас они несколько устарели. В связи с этим они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка двигателя от иномарки, поскольку на эту машину можно установить двигатели с минимальными модификациями.
Какой двигатель можно носить на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять юридические и некоторые технические особенности этой работы. В последнее время двигатель считается нормальной деталью, поэтому никаких специальных документов для его замены не требуется. Но при покупке автомобиля на замену лучше попросить документы у бывшего владельца, в противном случае есть риск, что устройство будет изъято из угнанного автомобиля. В этом случае у вас может возникнуть ряд проблем. Хотя тестовых испытаний двигателя не так много, вы не можете обратить внимание на этот фактор на свой страх и риск. Вывод: не требуется никаких документов для замены двигателя.
Более сложной проблемой является необходимость выбора двигателя, подходящего для 2109. Прежде всего, посмотрите на размер двигателя. Моторный отсек не слишком большой, поэтому это одно из основных условий выбора агрегата. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Рекомендуется выбирать параметры поперечного сечения, это сводит к минимуму работу по установке детали.
Самым большим недостатком при замене двигателя на более продвинутый является необходимость настройки электричества. В частности, проблема возникает с использованием более совершенных двигателей от иномарок, в первую очередь из-за наличия большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому вам может понадобиться помощь человека, который знает электротехнику.
При установке более мощного двигателя необходимо доработать тормозную систему. Это позволит избежать проблем при осмотре автомобиля. Кроме того, безопасность транспортных средств значительно возрастет. Не забудьте радиатор, он должен соответствовать мощности нового устройства, иначе вы получите регулярно перегретый двигатель, что значительно сократит его срок службы.
Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099
ВАЗ 2108 Honda V6 VTEC сердце
Карбюратор был инжектором.
На самом деле количество двигателей, подходящих для «девятки», довольно велико, что позволяет сделать выбор за минимальное время. Давайте посмотрим на самые популярные варианты наших автомобилистов:
Вывод. Отечественные машины никогда не могут похвастаться высокой надежностью, а также отличными техническими характеристиками. Поэтому многих водителей интересует, какой двигатель может быть поставлен на ВАЗ 2109 и 21099. Установите трансмиссию с иномарки или более современного отечественного автомобиля. Самый эффективный способ настройки. При выборе модели обратите внимание на размеры и возможность установки подвески двигателя.
Видео
установка двигателя на автомобиль ваз 2108-09 после капитального ремонтаСкачать
"Девятка за девятку" - Часть 2 | Замена двигателя | Как снять двигатель ВАЗ-2109Скачать
Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать
Снимаем с ВАЗ 2109 двигатель Злое Атмо 8кл и устанавливаем Сток 8клСкачать
ремонт.установка двигателя и кпп.ваз 21099.Скачать