- Как Поставить Подогрев Двигателя На Ваз 2106
- Обогреватель
- Типы, особенности работы
- Как поставить подогрев двигателя на ваз 2106.
- УСТАНОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО НАГРЕВА СТАРТ ТУРБО ДЛЯ ВАЗ-КЛАССИК. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.
- Установка оборудования на автомобиль
- Меры безопасности
- Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ
- Предпусковой подогреватель
- Виды, особенности работы
- Установка оборудования на авто
- Меры безопасности
- Видео — установка подогревателя двигателя
- Установка подогрева двигателя 220в на ваз 2106. Подогреватель тосола — что это и как работает
- Система подогрева DEFA WarmUp
- Другие электрические подогреватели
- Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
- Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto
- Особенности установки Webasto
- Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
- Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106
- Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
- Предпусковой подогреватель
- Виды, особенности работы
- Как поставить подогрев двигателя на ваз 2107
- Видео
Как Поставить Подогрев Двигателя На Ваз 2106
Установка отопителя на автомобиль ВАЗ
Зима. это испытание для любого автовладельца. И многих раздражает не столько ухудшение дорожной ситуации (снег, лед), сколько сложность запуска охлажденной электростанции. Такой проблемы не существует для тех, чьи автомобили «зимуют» в гаражах, к сожалению, их относительно немного. Для большинства автовладельцев автомобили простаивают ночью на газоне, другими словами, в обычном гараже (скорее всего).
Однако, безусловно, есть способы облегчить судьбу автовладельцев. Наиболее оптимальными методами сейчас является установка отопителя на ВАЗ с использованием другого автомобиля.
Обогреватель
Проблема тяжелого пуска электростанции зимой связана с несколькими факторами: увеличивается вязкость масла, увеличивается сопротивление в аккумуляторе, и он больше не может подавать хорошие пусковые токи. При попытке запуска стартер «лениво» вращает коленвал, и скорости вращения явно недостаточно для запуска двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло слегка перемешано и батарея «прогревается», двигатель все равно можно запустить, но это не всегда происходит.
Обратите внимание, что на шансы на успешный запуск в холодную погоду также влияют техническое состояние силовой установки и степень ее износа. Таким образом, вероятность наличия классического семейства ВАЗ (2101 г. 2106), выпущенный 30-40 лет назад, значительно ниже относительно нового автомобиля. Но установка отопителя на ВАЗ-2101 увеличивает эти шансы и значительно.
Как уже отмечалось, сложность запуска силового агрегата во многом обусловлена затвердеванием рабочего тела. Но если вы прогреете их перед запуском, сопротивление, которое они создают из-за повышенной вязкости, не будет, и стартеру будет намного легче вращать коленчатый вал. Задача отопителя. предварительно прогреть двигатель.
Это устройство, как правило, универсально, поэтому вы можете легко установить отопитель на свой ВАЗ, УАЗ или автомобиль любой другой марки.
Типы, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но на самом деле такое устройство представляет собой обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает обогрев один из порошков силового агрегата.
Существует несколько типов обогревателей. Некоторые из них осуществляют подогрев антифриза, другие. масла. Что касается охлаждающей жидкости, действующей на антифриз, то можно нагревать как блок цилиндров, так и элементы силовой системы, что важно для обеспечения нормального образования смеси.
Но у этого устройства есть свои недостатки:
Как поставить подогрев двигателя на ваз 2106.
Но, с другой стороны, при использовании такого устройства практически нет необходимости нагревать двигатель после запуска, так как он уже нагрет, и теплый воздух немедленно подается из печи в кабину.
Что касается масляных нагревателей, этот прибор нагревает только масло, блок цилиндров и блок питания остаются холодными.
Поскольку объем масла невелик и все находится в одном месте, требуется время, чтобы прогреться. Но поскольку он только нагревает масло, потребуется время, чтобы прогреть двигатель после запуска.
В целом эффективность использования устройства примерно одинакова. Когда антифриз нагревается, мы получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, которая обеспечивает хорошее образование смеси (в результате получается отличная горючесть смеси), но холодное масло (нагрузка на аккумулятор и стартер останется высокой). Если вы нагреете масло, то наоборот. стартер легко вернется, но агрегат и система питания останутся холодными.
УСТАНОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО НАГРЕВА СТАРТ ТУРБО ДЛЯ ВАЗ-КЛАССИК. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.
Монтаж электроустановок изоляция СТАРТ ТУРБО на машине ВАЗ—2106. Подробный процесс.
Нагреватели также зависят от используемого источника питания:
Первый вариант характеризуется высокой мощностью, а следовательно, скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования автомобиль должен располагаться рядом с розеткой.
Что касается автономных устройств, нагревательный элемент работает от батареи, то есть жидкость может нагреваться везде, даже в полевых условиях. Но они не отличаются высокой мощностью, и в процессе работы батарея разряжается, и если она уже находится на грани конца срока службы или просто разряжается, то энергия для стартера просто не останется после прогрева.
Подогреватели антифриза, работающие от сети 220В, широко распространены среди автовладельцев. В общем, это один из лучших вариантов. батарея не садится, нагревательный элемент имеет большую мощность, и после его использования водитель также получает горячий воздух из печи.
Производители автомобильных аксессуаров и оборудования теперь предлагают разные модели обогревателей. Все они практически идентичны в принципе, но могут отличаться конструктивно. некоторые состоят только из нагревательного элемента, а другие могут дополнительно иметь циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции и поэтому более надежен. Циркуляция жидкости в нем происходит из-за перепадов температур. Поскольку скорость жидкости в таком устройстве низкая, для нагрева антифриза, проходящего через нагреватель, требуется меньше энергии.
В подогревателе с тепловым насосом силовой агрегат более равномерен за счет принудительной циркуляции, но для того, чтобы хорошо нагревать жидкость, мощность нагревательного элемента должна быть высокой. Кроме того, из-за насоса вероятность отказа оборудования выше.
Установка оборудования на автомобиль
Видео: Установка подогрева 220vСкачать
Видео: УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СТАРТ-ТУРБО НА ВАЗ-КЛАССИКА. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.Скачать
Установка обогревателя на ВАЗ-2106 или любая другая модель не нуждается в изменениях в блоке питания. Такое оборудование является внешним, и все, что вам нужно, это правильно вставить его в блок питания.
Комплект нагревателя состоит из:
Кроме того, для изготовления вкладыша также потребуются участки трубы необходимой длины.
Существует несколько схем установки для такого устройства, простейшая из которых показана ниже.
Для обеспечения равномерного нагрева подача антифриза на устройство должна осуществляться из самой нижней точки двигателя, которая является сливной пробкой блока цилиндров. Но выход уже нагретой жидкости, напротив, находится в верхней точке.
Для подключения оборудования к двигателю ВАЗ-2106 необходимо:
При установке обогревателя вам даже не нужно сливать антифриз из системы. Если предварительно собрать нагреватель (подключить трубопроводы к агрегату, тройнику и фитингу) и быстро выполнить монтажные работы, то во время работы будет вытекать 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которую затем придется заменить.
После установки обязательно проверьте все швы на наличие пятен и, при необходимости, удалите их, затянув зажимы.
Установка подогревателя на инжектор ВАЗ-2107 ничем не отличается от описанного выше.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании этого обогревателя:
Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ
Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.
Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.
Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:
Видео: Установить подогревателйь двигателя, 220V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172.Start autoСкачать
Видео: ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ВАЗ-2106.Скачать
Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.
Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.
Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.
Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.
У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.
Установка оборудования на авто
Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.
Комплект подогревателя состоит из:
Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.
Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:
Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.
После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:
Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.
Статьи в тему:
Видео — установка подогревателя двигателя
Установка подогрева двигателя 220в на ваз 2106. Подогреватель тосола — что это и как работает
Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети. Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.
Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.
В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!
Система подогрева DEFA WarmUp
Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.
Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.
Видео: КАК РАБОТАЕТ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ВАЗ-2106.Скачать
Видео: пред пусковой подогреватель ответы на вопросыСкачать
Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.
Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:
Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.
предпусковые подогреватели Defa.
Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!
Другие электрические подогреватели
На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:
Как работают подобные электрокотлы:
при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.
А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.
Как установить подогрев своими руками
В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.
Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:
подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.
Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.
фильтр сепаратор с подогревом.
обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.
Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.
Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В.
Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.
Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto
Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.
В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.
Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы
Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше. Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.
Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.
Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:
Особенности установки Webasto
Видео: Предпусковой подогреватель ДВС ВАЗ . Правильная установка недорогого подогрева ! Pre-heater VAZСкачать
Видео: ваз 2107 установка электро котлаСкачать
Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.
Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.
При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.
Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.
На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.
При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.
Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:
После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.
Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.
Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.
На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.
Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.
Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.
Запустить двигатель автомобиля ВАЗ в сильные морозы — зачастую дело проблематичное. Облегчить этот труд поможет предпусковой подогреватель тосола (его часто называют «котлом»). При установке подогревателя понадобятся электропомпа, импортные фирменные хомуты, емкость для сбора тосола и армированные шланги системы охлаждения, а также пульт управления с таймером.
Самое главное запомнить, что при монтаже котла мы имеем дело с горючими и токсичными веществами, поэтому важно не забывать правила техники безопасности. Сливаем тосол в подготовленную емкость. При наличии большого опыта можно будет устанавливать котел, не сливая тосол. Электропомпа отечественного производства предохраняет от перегрева нагревательный элемент. Для ее крепления выбираем место пониже либо под капотом, либо за бампером, высота вредна для помпы. С печки отопителя снимаем шланг, идущий в салон. К этому шлангу присоединяем тройник, а с тройника делаем ответвление для входа помпы. Соединяем шлангом вход подогревателя и выход помпы. Не страшно, если они окажутся рядом друг с другом. У нас остались свободными еще два входа на тройнике. Разрезаем верхний патрубок радиатора. После чего подключаем его к тройнику. Точно так же подключаем выходной конец подогревателя тосола. Соединения шлангов обязательно закрепляем хомутами. Тщательно промазываем герметиком зазоры и стыки. Устанавливаем таймер, включающий нагревательный элемент через определенное время для того, чтобы тосол не перегревался. Вливаем новый тосол до необходимого уровня. Устанавливаем пульт управления подогревателем на панели приборов, либо где удобнее, закрепив винтами. Через имеющиеся отверстия в щитке передка прокладываем провода от пульта управления к котлу. Контакты проводов устанавливаем в гнезда колодки на нагревателе. Подаем электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 по схеме электросоединений автомобиля ВАЗ. Важно отключать электропитание подогревателя при подключении или отключении пульта управления. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Поворачиваем кран отопителя вправо до упора. Запускаем двигатель, чтобы проверить все установленные шланги на предмет протечек.
Подогреватель тосола установлен, осталось дождаться морозов, чтобы протестировать установленную систему. Заметим, что шланги необходимо время от времени менять, поскольку жидкость их быстро разъедает.
Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.
Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106
Летом с электро-вентилятором мне ездить не нравиться из-за постоянных его включений и высокой температуры. И где-то года четыре игрался перекидкой на лето обычной крыльчатки на шкив помпы. Летом он гораздо лучше охлаждает. Надоело мне это дело и решил я установить сразу оба. Сдвоенные нивовские вентиляторы на сток мотор нет смысла ставить, да и петли капота переносить надо. Место перед радиатором позволяет перенести эл.вентилятор на другую сторону. Спереди у меня размещались все дудки сигналов, пришлось их временно снять. После примерки стало видно, что немного лишнее и не позволяет встать эл.вентилятору, как нужно. Первое — было срезано крепление с правой стороны вентилятора и согнуты в разные стороны полоски корпуса, просверлены новые отверстия под крепёж.
Второе — вырезана часть фартука, которая мешала сесть вентилятору глубже.
Место среза закрасил краской с баллона сверху, внутри смазал графиткой. После этого вентилятор встал на свое место, как там и был.
Заменил четырёх лопастную крыльчатку на восьми лопастную от 08. Проводку на мотор немного нарастил соответствующим по сечению проводом. Места ещё хватило на три дудки сигнала.
Длинную поставлю за бампером изнутри чтобы не загораживать моторное пространство. Поставил на место новый радиатор Лузар турбо
. Сразу заменил на нём сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Затем установил новую помпу с увеличенной подачей тоже Лузар.
Поставил шкив, крыльчатку и воздухозаборник.
Крыльчатка на шкив, от нивы, шести лопастная. Патрубки с термостатом пока не ставлю буду генератор менять. Ну половина дела сделана. Предстоит ещё заменить радиатор печки и мотор печки.
После переделки печки и её установки проверил её работу уже на машине. Результатом доволен больше чем на 100%. 4х скоростным переключателем очень удобно пользоваться, а обдув стал это что-то! Поток воздуха на 4м положении такой сильный что сдувает на своём пути всё. Заднее стекло оттает за пару минут если направить оба дефлектора на зад. Эта переделка несложная и за неё надо браться обязательно, со стоком не сравнить. Поток воздуха теперь большой и для большей температуры печки решил установить помпу с газели. По многочисленным отзывам она здорово добавляет температуры. Помпу выбрал Стартвольт.
Видео: Предпусковой подогреватель двигателя ваз 2106Скачать
Видео: Подогрев Ваз2106 старая установка и как она выглядит!Скачать
На ней входные и выходные трубки, армированные внутри, керамический сальник, крыльчатка 8ми лопастная. На вид добротно сделана. Как покажет себя время покажет. Вход на неё взял прямо с блока.
До помпы в разрыв установил электро-клапан тоже с газели.
Выход с помпы идёт на вход печки.
Те, кто ставил помпу после печки говорили, что эффект есть, но меньший, чем до неё. Управление помпой сделал трёх режимное: всегда включена, выключена, и включена одновременно с регулятором печки. Для этого понадобилось пять 4х контактных реле. Одно непосредственно на помпу, остальные на её включение от регулятора печки. Реле установил на моторную перегородку.
Заодно навёл порядок со всеми реле. Попереносил все установленные в один ряд. Старые ржавые (но рабочие) реле света заменил новыми и сдвинул тоже в одно место.
Патрубки всей системы тоже заменил на новые, лучше один раз сделать, чем потом перебирать.
Патрубки радиатора заказывал на алюминиевый радиатор, а выслали на медный. Верхний короче, пришлось искать подходящую алюминиевую трубку для удлинения.
В наше время это оказалось не просто, всё сдали на металлолом.)) Ну вроде с монтажом закончено. Залить решил антифриз Синтек G11 силикатный. На сайте производителя рекомендуют заливать именно G11 на Вазы до 2001г.выпуска. С 2001 г. можно и G12+карбоксилатные и G12++ лобридные нового поколения. Раз рекомендуют так и залил Синтек G11 Ultra красного цвета.
Осталось запустить машину и проверить, как это всё теперь работает.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Задача: произвести шумоизоляцию дверей для ВАЗ 2107. Вот решил немного уменьшить шум в машине. занялся дверями.
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.
Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.
Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:
Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.
Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.
Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.
Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.
У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.