Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе + видео обзор

Содержание
  1. Как должны стоять распредвалы на ваз 2112
  2. В каких случаях необходимо менять?
  3. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  4. Необходимые инструменты
  5. Этапы работ
  6. Шестерни распредвалов ваз 2112 16 клапанов
  7. Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  8. Процесс замены распредвалов
  9. Демонтаж распределительных валов
  10. Установка распределительных валов
  11. Выбор
  12. Нюансы
  13. Выводы
  14. Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
  15. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  16. Необходимые инструменты
  17. Этапы работ
  18. Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
  19. Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
  20. Фото впускного и выпускного распредвалов
  21. Различие распредвалов
  22. Выводы
  23. Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
  24. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  25. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  26. Последствия неверной затяжки постели
  27. Выводы
  28. Видео

Как должны стоять распредвалы на ваз 2112

%product1_r%В этой статье мы рассмотрим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала нужно вспомнить о том, что двигатели 2112 и 21124 обладают собственным ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ двигателей 21126 и 11194 – это стоить учитывать при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок двигателя 21126 и 11194 зуб скругленный, поэтому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.

Для установки распредвалов вам необходимо сделать следующее:

1. Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

3. Снять ресивер в сборе с дросселем;

4. Снять кожух ремня ГРМ с помощью трещотки и короткой головки на 8;

5. Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

6. Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

7. Полностью открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду своего небольшого размера легко потеряться;

8. С помощью трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. С помощью этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

10. Вынуть гидрокомпенсаторы с помощью магнита. Желательно пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтобы установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте; %product2_r%

11. Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в постели. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов незначительно – заточенной отверткой или стамеской аккуратно доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтобы эта процедура была максимально безопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой или кусочком ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совсем, и колодцы доработать необходимо основательно – настоятельно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы с помощью бормашинки или станка, промыть ее и установить обратно, иначе в случае грубой обратки лишней стружкой можно забить маслоканал или же, излишне доработав колодец – ухудшить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

12. Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели необходимо с помощью тонкой отвертки и кусочка ткани промокнуть от масла для того, чтобы при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет вытягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

13. Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально вверх, положить постель и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

14. Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;

Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;
Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы;
Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в обратном порядке.

Внимание! Для достижения максимального эффекта от установки распредвалов – в обязательном порядке требуется изменение программы ЭБУ в онлайн-режиме. Подробнее об онлайн-настройке вы можете прочитать в данной статье.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателеЛада 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

Источник

Шестерни распредвалов ваз 2112 16 клапанов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Не большое вступление.
И так, давненько уже в какие-то субботу и воскресенье, со своим товарищем делали «тюнинг» так сказать. Во первых он поменял себе гидрокомпенсаторы, во вторых, пока головка была разобрана, поигрались с микрометром. Проверили ВМТ по коленчатому валу. Метка на маховике, чётко сходится с ВМТ.
Затем была собрана головка. Взяли разрезные шестерни, отметили на них метки ВМТ, установили таким образом, что бы они стояли, как заводские. А дальше…

Собственно дальше и пойдёт рассказ.

Вот цитата из статьи: «При сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град.»

Так вот, были поставлены шестерни, пробный запуск мотора, для прокачки гидриков. Заводим и слышим не понятный шум. Что за ерунда? Визуально всё отлично, мотор работает, но впечатление, что что-то задевает. Думаем, может шестерня на впускном валу цепляет датчик фаз? Снимаем его, в руках только крепление и разъём, всё остальное болтается в шестерне. Снимаем её. Оказалось, болтики, которыми к ступице крепится шкив сильно выступают. Наш косяк тут тоже есть, и я ещё говорил, что сперва надо от руки мотор покрутить. Ё№@% %%%… и прочие не переводимые выражения великого и могучего, проклятия в сторону производителя. Ну надо же, как-то проверять свои изделия. В общем меняем болтики на короткие и заводим мотор без ДФ. А на дворе, тем временем уже ночь. По этому закругляемся, собираем автомобиль, чтоб мог ехать, договариваемся о сборе на воскресенье.
Итоги дня: пока только минус один ДФ, не очень, короче.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

С выпуском появились трудности. Для начала снова цифры. Разница между зубьями, примерно 8° с копейками. Если посчитать зубья и поделить 360° на 42 зуба шкива, получается 8,5°. Это важно. Пробуем вертеть. Не тут-то было. Не хватает выемки. Нам надо повернуть РВ на 12°. Поворачиваем до упора, снимаем осциллограмму, видим 18° на выпуске. Впуск, кстати ровненько, как надо.

Решаем перекинуть ремень на зуб. Перекидываем, снова подключаем осциллограф. 20° — 21°. Мотор уже работает лучше. Ощутимо лучше, на холостых шепчет, холостые 830 — 850, расход воздуха и топлива упал на глазах. УОЗ 13°. На педаль газа отзывается веселее, а какой при этом звук, мм. Но это всё ещё не табличные 25°. А вертеть снова некуда.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Ставим метку в ноль, перекидываем ремень ещё на зуб, т.е у нас уже на два зуба получается перекинут ремень от заводского. Осциллограф показывает 22°. Но мотор уже начинает перебирать и УОЗ 3° на ХХ. А когда даём газу, получается, как протрой. Не айс. В общем решаем вернуть на один зуб шкив назад и выставить 20°.

В итоге, что у нас получилось. Впускной шкив повёрнут где-то на пол зуба, выпускной на полтора (а это на секундочку около 11°). Это капец товарищи, вот вам и допуски ВАЗа.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Погрешности есть в измерении, но ещё надо учитывать, что гидрики свежие, и ещё не до конца прокачались, цокают ещё.

Далее тест-драйв. Набирает хорошо, едет плавно и быстро, не сильно отличимо от того, что было раньше… Пока мы не раскрутили мотор до 5000. Раньше уже после трёх рёв стоял на всю округу, ну думаю владельцы 16V моторов понимают, что я несколько преувеличиваю, но они же и поймут о чём я. Мотор работает мягко, до этих самых 5000 раскручивается на 4-й быстро. Погоняться у нас негде, но чёрт возьми едет машина быстро. Но это не предел, надо сказать, что ДМРВ на этом авто не исправен (1,016), с ним вообще беда, уже третий, отходил всего пол года. Вроде сухой, чистый, не в масле. Решили остановиться на этом пока. Друг покатается, контроллер адаптируется, посмотрим. ДМРВ ждёт замена. И в последствии выяснилось, что не хватает топлива на верхах, когда обороты за 5000.

Напоминаю, валы стоковые, всё стоковое, только сборная солянка. Поршни были установлены уже приорошные, облегчённые. Мотор сам 2112 1,5 16V, модуль зажигания и контроллер с двигателя 21114 (да пришлось вернуть, от 2112 пробило) — Январь 7.2. Рампа с обраткой.
Да и вот ещё, что. Компрессия выросла на 1 бар во всех цилиндрах. На осциллограмме видно, что есть разброс по компрессии, но механический компрессометр показал, что всё ровно. Хз почему так.

Вывод: эффект от разрезных шестерней сразу заметен, даже на стоковых валах. Продавцы-консультанты выкусите. Ответы на вопросы тоже есть: Градуировка нужна обязательно, с ней на много проще и удобнее работать. И на самой дешёвой шестерёнке плохие злые болтики, будьте внимательны.

Делали первый раз, полные профаны в каком-либо тюнинге. По этому, Комментарии приветствуются, КОНСТРУКТИВНАЯ критика приветствуется. А насмешки и не обоснованная критика нет. До всех железных тюнингов доходим сами, читаем статьи в интернете, ролики всяких умных дядек смотрим.

Для правильной установки спортивных распредвалов необходимы доработанные шестерни газо-распределительного механизма (ГРМ). При установке перекрытий распредвалов при применении стандартных шестерен ГРМ регулировка возможна только в пределах одного зуба шестерни. При применении спортивных шестерен ГРМ возможна более тонкая настройка перекрытий распредвалов в диапазоне одного зуба шестерни.

При установке шестнадцатиклапанных спортивных распредвалов в большинстве случаев так же необходимо установить и комплект разрезных шестерен (за исключением распредвалов с очень небольшим подъемом до 8.6 мм), который состоит из шестерни впуска и шестерни выпуска. Есть несколько видов разрезных шестерен для шестнадцатиклапанных моторов, отличаются они материалом и способом изготовления:

Ассортимент разрезных шестерен для 16-ти клапанных моторов достаточно широк, выбрать спортивные шестерни для шестнадцатиклапанного мотора по приемлемой цене можно в этом разделе нашего интернет-магазина.

Для правильной установки спортивных распредвалов необходимы доработанные шестерни газо-распределительного механизма (ГРМ). При установке перекрытий распредвалов при применении стандартных шестерен ГРМ регулировка возможна только в пределах одного зуба шестерни. При применении спортивных шестерен ГРМ возможна более тонкая настройка перекрытий распредвалов в диапазоне одного зуба шестерни.

При установке шестнадцатиклапанных спортивных распредвалов в большинстве случаев так же необходимо установить и комплект разрезных шестерен (за исключением распредвалов с очень небольшим подъемом до 8.6 мм), который состоит из шестерни впуска и шестерни выпуска. Есть несколько видов разрезных шестерен для шестнадцатиклапанных моторов, отличаются они материалом и способом изготовления:

Ассортимент разрезных шестерен для 16-ти клапанных моторов достаточно широк, выбрать спортивные шестерни для шестнадцатиклапанного мотора по приемлемой цене можно в этом разделе нашего интернет-магазина.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Выпрессовываем сальники с распределительных валов.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателеКак правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателеМаркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателеЛада 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипников 3. Снимите заглушки 4. Произведите демонтаж валов 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно закрутите болты

Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Как правильно поставить распредвалы на 16 клапанном двигателе

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Источник

Видео

как поставить распредвалы и закручиваем постель№8Скачать

как поставить  распредвалы и закручиваем постель№8

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 частьСкачать

Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 часть

установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвал

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

Идеальный способ выставить метки ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать

Идеальный способ выставить метки ГРМ в 16 клапанном двигателе

установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать

Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.