Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе + видео обзор

Притирка клапанов двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

У нас есть головка блока цилиндров с новыми направляющими втулками, развёрнутыми под новые клапана и сами клапана, тоже новые. Контактные поверхности ровные, красивые, но нам нужно сделать их идеально герметичными.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Начинаем притирать

Для притирки нанесём на клапан немного притирочной пасты и вставим клапан на своё место. Будьте осторожны, не допускайте попадания притирочной пасты на поверхность контакта клапана и направляющей втулки. Если же такое случилось — ничего страшного, насухо протрите поверхности и продолжайте.

Для первого этапа притирки был использован электрический крутящий прибор. На клапан одевался пластиковый шланг, за который клапан и крутился в прижатом состоянии.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

От такого метода на клапанах и сёдлах могут образовываться круговые бороздки, поэтому не переусердствуем, а при наличии терпения можно вообще пропустить этот шаг и приступать к притирке вручную.

Притирка руками

Опять наносим на притираемые поверхности пасту, ставим клапан на место, приклеиваем к плоской поверхности клапана «ручку» на двусторонний скотч, клей или ещё как-нибудь. В общем чтобы его можно было за эту ручку крутить. Можно использовать тот же шланг, что был в первом этапе и крутить клапан за его тонкую часть. Можно и руками, но очень неудобно.

Начинаем крутить клапан вправо-влево градусов на 30-50, раз 10-20, потом поворачиваем клапан на произвольный угол и повторяем вращения вправо-влево. Как надоест — вытаскиваем клапан, протираем его, седло тоже и смотрим что получилось. Если контактная поверхность стала равномерно матовой, то хватит, если нет, то повторяем операцию.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Притирка до зеркального блеска

Третий этап притирки. Слышал что особо важен для дизелей, хотя думаю, что для любого двигателя не помешает увеличить герметичность и теплоотвод с клапанов. Вместо притирочной пасты используем пасту ГОИ и очень маленькую капельку масла (чтобы не растеклось). Крошим зелёную пасту, прилепляем на клапан и начинаем тереть, как в предыдущем этапе. Когда матовая поверхность станет блестящей — хватит.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Источник

Когда и как правильно притереть клапана?

И снова привет всем моим дорогим друзьям и читателям! Сегодня я решил написать как правильно притереть клапана, потому как далеко не все знают, что без притирки, либо плохо, неправильно притертые они попросту прогорают, а когда прогорел хоть один, это замочи мочало, снимай головку блока и начинай все с начала! Только заменил клапана или провел капитальный ремонт, месяца не пройдет и снова здорово! Неприятно, согласитесь, поэтому притиранию следует уделять повышенное внимание.

Когда нужна притирка

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Проверить прилегание клапанов без снятия головки двигателя и не получится. Значит проверяем когда, когда снимается головка блока мотора:

Если к клапанам нет претензий, но головку пришлось снять по иной причине, существует простейший тест на необходимость процедуры притирания. Головку кладут на верстак, чтобы «тарелки» клапанов (широкая часть) смотрели вверх.

Постарайтесь достичь ровного положения, после этого, в углубления, где клапана находятся залейте керосин, через 12 часов проверьте, если уровень керосина не снизился значит притирка не нужна, если хотя бы в одной группе клапанов керосин ушел, или понизился уровень, притиркой пренебрегать нельзя!

Когда мотор тарахтит и дергается, при холостом ходе, возможно нарушается компрессия цилиндров, и причиной может стать нагар на клапанах, который препятствует их закрыванию, в результате тарахтение и потеря мощности.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Мне пришлось наблюдать картину, когда водитель заправился некачественным бензином, нагар на клапанах и свечах поражал своей толщиной и плотностью, тяга снизилась до минимума. Попал на чистку головки и притирку соответственно.

Вывод: во избежание лишних проблем с мотором, заправляться надо на фирменных проверенных и рекомендуемых заправках, а покупка за пол цены слитого непонятно где и смешанного непонятно с чем топлива до добра не доводит.

Где они находятся и для чего нужны

Находятся клапана в головке блока цилиндров. На каждый цилиндр по два клапана, либо по четыре, в современных моторах.

Подразделяются на впускные и выпускные.

Впускные позволяют обогащать горючую смесь воздухом из впускного коллектора.

Выпускные позволяют выбрасывать отработавшие газы через выпускной коллектор в глушитель.

«Тарелкой» обычно называют головку клапана, она соприкасается с седлом, в закрытом положении, запирая камеру сгорания.

В момент детонации в ней горючей смеси, если он не плотно прилегает, раскаленные газы прорываются в щель, перегревая его, и он начинает «гореть» и постепенно выходит из строя, но происходит это не сразу.

Как это происходит

Постепенно, нагар проступает на тарелках и на седлах в процессе работы любого мотора. Пропадает герметичность, падает компрессия и мощность. Растет расход горючего. Зазор постепенно увеличивается, клапана начинают плавиться и прогорать. Мотор тарахтеть, вибрировать.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Способы притирки

Произвести притирку можно несколькими способами:

Выглядит оно вот так, а стоит не дороже 500 рублей, поэтому вариант идеальный, но более долгий. Так как это вариант для нас, опишу его подробно.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателеПрибор для притирания клапанов

Не смотря на трудоемкость метод дешевый, надежный и как говорят практичный:

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Еще один способ гаражной притирки – дрелью либо шуруповертом, вместо ручного прибора ножка клапана зажимается в дрель.

ВАЖНО: клапана нельзя менять местами после притирки, они уже приработались к своим седлам, перестановка даст щели и сведет вашу работу в ноль.

После любой притирки обязательно начисто промыть все детали от остатков пасты, паста больше не нужна, если оставить как есть, паста будет разрушать клапан и седло, а нам это не нужно, свою работу она выполнила.

Проверить качество можно собрав головку с клапанами воедино при помощи керосина, как я уже объяснял вначале.

Как выбрать пасту Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена не главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлениями сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, до новых встреч, друзья.

Источник

Как притереть клапана

В двигателе внутреннего сгорания клапана регулируют подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр в определённый момент времени. Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы каждый клапан плотно прилягал к своему седлу. Таким образом предотвращается утечка газов и в двигателе обеспечивается необходимая компрессия на такте сжатия. Также правильное сопряжение клапана и седла обеспечивает надёжную работу двигателя, ведь через зазоры между клапаном и седлом прорываются отработавшие газы при высокой температуре, а так как тепло от клапанов в основном отводится через сопряжение клапан-седло, то при плохом сопряжении возможен прогар клапанов и оплавление сёдел.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Для чего необходимо притирать клапана

Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.

Отвод тепла от клапана

При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через сёдла, и плохое сопряжение будет отрицательно сказываться на тепловом режиме. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо обеспечить правильную геометрию клапана и седла.

Методы формирования геометрии сопряжения

Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.

Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками.
Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!

Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos

Инструмент для притирки клапанов, методы проверки качества притирки

Есть два типа приспособлений для притирки- первое зажимает клапан сверху- за стержень и является как бы продолжением клапана с удобной ручкой на конце. Клапан стоит лишь потянуть с помощью данной приблуды и вращать за ручки в обе стороны.

Второе приспособление представляет из себя присоску, которая крепится к тарелке клапана и имеет аналогичную ручку. В данном случае клапан надо придавить к тарелке, нажав на него и также вращать в обе стороны. Результат будет тот же, только в одном случае тянут, в другом- толкают.

Можно автоматизировать немного процесс, используя дрель или шуруповёрт.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Стандартный набор инструментов для притирки клапанов

Чем притирать клапана, если нет пасты? Можно изготовить пасту самостоятельно, для этого нужна мелкая наждачка, с неё снимаются камушки, которые и выступят в роли абразива, потом этот абразив смешивается с солидолом, либо другой смазкой, можно взять обычное моторное масло. Всё, паста готова, можно наносить на клапан.

Сколько тереть?

Как понять, когда клапан притёрт? Есть несколько способов

Лучше всего показал себя вакуум-тестер, что и неудивительно, ведь принцип работы вакуум-тестера схож с процессами, протекающими в двигателе. В двигателе газы прорываются сквозь щели, что мы этим тестом и проверим.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Прибор присоединяется поочерёдно ко всем отверстиям- со стороны впускного и выпускного коллектора и создаётся вакуум. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Такого не должно быть.

Другим способом проверки, который доступен в любом гараже, является проверка керосином. Клапана вставляются на свои места, головку ложат камерой сгорания вверх, а сверху заливают керосином. По приданию, если за ночь керосин весь не вытечет (или если совсем не вытечет? Ходят разные мнения), то клапана притёрты правильно. Но нестыковка в том, что двигателю нет никакой разницы, прольётся керосин или нет, через сопряжения воздух может как прорываться, так и нет, поэтому данным методом проверки можно пренебречь.

Ещё один простой способ- проверить на равномерность распределения маркирующего вещества. На рабочей кромке седла клапана рисуют радиальные риски по всей окружности. Потом вставляют клапан, прижимают и делают вращательные движения. Потом клапан вынимают и смотрят, какой образовался узор: если риски стёрлись и закрашена вся поверхность седла равномерно, то нормально, может работать, если есть какие-то неровности- продолжаем притирку.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Почему руками плохо?

Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоит искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалову»(с).

Источник

Как притереть клапана своими руками?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателеСо временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателеПрименяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателе

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Как правильно притереть клапана на дизельном двигателеПасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Источник

Видео

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

как притереть клапан и проверить качество притирки

как притереть клапан и проверить качество притирки

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Как притереть клапана | Лучший способ

Как притереть клапана | Лучший способ

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

Как притереть клапана на дизельном автомобиле быстро и просто

Как притереть клапана на дизельном автомобиле быстро и просто

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).

Притирка клапанов без специнструмента, легко и быстро!!!

Притирка клапанов без специнструмента, легко и быстро!!!

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.