Как правильно снять двигатель на газель + видео обзор

Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель

Именно так и после съёма навесного вытаскивал с коробкой. Капот, есно, снят. Правда в гараже у меня эл. тельфер.
А на УАЗ точно так же вытаскивал и ставил в сборе с коробкой и раздаткой, потому как поставить коробку с раздаткой под машиной это ещё тот гемор.
А у приятеля тельфера нет и для удобства сняли бампер и морду, и в четвером, на трубах вынесли дв. верёд.

Добавлено через 8 минут 43 секунды

Как правильно снять двигатель на газель

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Как правильно снять двигатель на газель

Добавлено через 28 минут 56 секунд
Сначала надо вилку сцепления отсоединить, а потом вытасивать двигло. У меня вилку просто было вынуть- я отвинтил рабочий цилиндр сцепления, а потом вилка просто высовывается из колокола.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Как правильно снять двигатель на газель

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Как правильно снять двигатель на газель

Источник

Указания по снятию и установке двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

— открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;

— слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

— снять аккумуляторную батарею;

— зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

2. Снять аккумуляторную батарею.

Как правильно снять двигатель на газель

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Как правильно снять двигатель на газель

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Как правильно снять двигатель на газель

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Как правильно снять двигатель на газель

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Как правильно снять двигатель на газель

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Как правильно снять двигатель на газель

16. Отсоединить провода от генератора.

При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.

Как правильно снять двигатель на газель

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

Как правильно снять двигатель на газель

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

Как правильно снять двигатель на газель

Как правильно снять двигатель на газель

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Как правильно снять двигатель на газель

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Как правильно снять двигатель на газель

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Как правильно снять двигатель на газель

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления.

Как правильно снять двигатель на газель

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Как правильно снять двигатель на газель

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

32. Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Распределение работ по сторонам автомобиля

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— снять карданный вал в сборе;

Как правильно снять двигатель на газель

— установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;

— отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;

— отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;

— отсоединить вал спидометра от коробки передач;

— отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;

— отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;

— отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

— отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

— отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

— отсоединить провода от генератора;

— отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;

— отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;

— снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;

— отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;

— снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

— отсоединить провода от карбюратора;

— отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

— отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;

— отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

— отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;

— отсоединить провод «массы»;

— отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди:

— снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;

— отсоединить трос замка капота;

— отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;

— отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;

— отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;

— отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;

— отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

Работы, проводимые внутри кузова:

— поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;

— отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;

— закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Снятие и ремонт двигателя семейства ЗМЗ 406

Как всем известно – сердце автомобиля находиться в его двигателе. И если сердце барахлит его нужно починить. Ну а починка требует грамотного подхода. Сегодня я хочу свами поделиться собственым опытом как я ремонтировал двигатель ЗМЗ-406 на ГАЗель.

Как правильно снять двигатель на газель

Что бы провести внутренний осмотр двигателя, его потребуется снять с автомобиля и разобрать. Рассмотрим на примере газ 33021 в народе «газельки». Что бы снять силовой агрегат в гараже, под навесом, на улице без подъёмника, нам нужно в первую очередь поднять на домкрате заднюю часть двигателя под маховик домкратом подставив между домкратом и венцом деревянную проставку что бы не повредить зубья маховика. Затем нужно открутить кардан от заднего моста вывернув 4 болта. Аккуратно отвести подвесной подшипник в сторону рамы, и отсоединить коробку передач, не переворачивая её что бы не вытекло масло.

Сняв двигатель, снимаем поддон, (предварительно слив масло в любую ёмкость). Откручиваем крышку распределительных шестернь. Далее откручиваем 10 гаек крепления коленчатого вала, и поршневой группы. Внимательно осмотрев шейки коленчатого вала при его дефекте следует его заменить, а при незначительных повреждениях можно отдать в токарную мастерскую на проточку задав ремонтный размер. В этом случае потребуется замена вкладышей (при покупке нужно точно указать ремонтный размер).

Заменив изношенные детали, следует обратить внимание на состояние сальников и набивки. Если же выработка уже видна, даже если подтекания масла не было, их всё равно требуется заменить вместе с подшипником коленчатого вала. В задней части двигателя при выходе коленчатого вала на трансмиссию следует заменить сразу и резиновые уплотнители в виде флажков.

При сборке двигателя требуется внимательно осматривать каждую деталь, и особенно гайки-так как при нарушении резьбы можно повредить шпильки, что повлечёт дорогостоящий ремонт. Сборка обратно пропорциональна разборке.

Обратите внимание! Если двигатель изрядно изношен, ремонтировать его уже нет смысла. Дешевле будет купить двигатель 406 на Газель в компания «РусАвто». Стоимость нового двигателя 127 860 рублей.

Источник

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как снять двигатель с газели своими руками

Как снять двигатель с ГАЗели

Определите место, в котором будете производить намеченные работы. Наилучшим вариантом считается домашняя автомастерская, то есть гараж. Лучше, если гараж оборудован будет удобной рабочей площадкой (если гаража нет, понадобится ровная бетонная или асфальтированная площадка).

Перед тем как произвести демонтаж двигателя, выполните промывку силового агрегата и моторного отсека: эта операция продлит срок службы мотора. Подготовьте тельфер или напольный подъемник. Убедитесь в том, что подготовленные устройства обладают запасом по грузоподъемности (это позволит поднять силовой агрегат с трансмиссией).

Принцип снятия силового агрегата на автотранспортных средствах разных марок одинаков. Двигатель снять можно либо целиком (эту операцию выполнять сложнее), либо без головки (естественно, делать это гораздо легче). К тому же демонтаж силового агрегата без головки в некоторых случаях предпочтительнее, потому как все равно двигатель разбирать нужно.

Чтобы демонтировать силовой агрегат с частичной разборкой двигателя, снимите автомобильный капот (он не должен мешать в процессе работ). После снятия капота слейте охлаждающую жидкость: для этого открутите болт, фиксирующий емкость с этой жидкостью. Чтобы антифриз не выливался на землю, подставьте под двигатель тазик.

Снимите воздушный фильтр, после чего отсоедините трос подсоса. Затем снимите рычаги газа, отсоедините бензопровод от карбюратора и снимите крышку клапанов. Следом за этим отсоедините патрубки радиатора от блока.

Демонтируйте глушитель и снимите патрубок печки. После этого удалите крепежные элементы трамблера, распредвала и головки, а затем снимите эти детали. Следующий шаг – демонтаж патрубка печки и стартера.

Удалите радиатор, после чего снимите бензопровод с бензонасоса и штекеры с контроллеров давления масла. Затем открутите гайки с подушек силового агрегата.

Открутите коробку от двигателя. После этого сдерните силовой агрегат с подушек, качнув его влево и вправо (под подушки заведите веревку или ремень), и демонтируйте двигатель.

Подъем силового агрегата из автомобиля – потенциально опасная операция: соблюдайте меры безопасности в ходе выполнения этих работ.

Демонтаж двигателя выполнить самостоятельно невозможно, поэтому к производству этих работ привлеките помощника.

2.3 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.

Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.

Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска

На штуцере находится уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при установке.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

Автомобили с кондиционером

Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера.

Механическая коробка передач

Гидравлический трубопровод остается подключен, иначе после установки из системы будет необходимо удалить воздух. При снятом рабочем цилиндре нельзя нажимать на педаль сцепления. На некоторых моделях трубопровод сцепления снимается после демонтажа опоры двигателя.

Осторожно направлять двигатель при поднятии во избежание повреждений на кузове.

Механическая коробка передач

Модели с тросовым приводом сцепления

Автоматическая коробка передач

Автомобили с сервоуправлением

Автомобили с кондиционером

Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

Снят и второй двигатель:

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

Page 2

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

Снят и второй двигатель:

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

Снятие и установка двигателя ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

— открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;

— слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

— снять аккумуляторную батарею;

— зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

2. Снять аккумуляторную батарею.

рКак правильно снять двигатель на газельис. 1

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Как правильно снять двигатель на газельОтогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора. Нужно отметить штекера, чтобы не перепутать.

Как правильно снять двигатель на газель17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Источник

Видео

Ремонт Газели,снимаем двигатель.Скачать

Ремонт Газели,снимаем двигатель.

снятие и установка двс на газель, без лебедкиСкачать

снятие и установка двс на газель, без лебедки

Демонтаж двигателя с газели своими рукамиСкачать

Демонтаж двигателя с газели своими руками

Снятие КПП с газелиСкачать

Снятие КПП с газели

Демонтаж двигателя из ГАЗЕЛИ!!!!!Скачать

Демонтаж двигателя из ГАЗЕЛИ!!!!!

Как снять двигатель 406 с ГАЗель одному человеку!Скачать

Как снять двигатель 406 с ГАЗель одному человеку!

Сам снял двигатель из ГАЗелиСкачать

Сам снял двигатель из ГАЗели

Как снять двигатель Cummins Газель Некст (Gazelle Next)Скачать

Как снять двигатель Cummins Газель Некст (Gazelle Next)

Как снять мотор с газелиСкачать

Как снять мотор с газели

Ремонт Газели/Как одному поставить двигательСкачать

Ремонт Газели/Как одному поставить двигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.