Как правильно снять двигатель с камаза
Date 10.05.2012 Author By ipadminka Category Грузовая техника
На грузовом транспорте заниматься ремонтом собственными силами занятие трудоемкое. Кроме знаний и умения необходимо иметь целый комплект оборудования. Но не боги горшки обжигают, можно и попробовать.
Так как двигатели объединены конструктивно с коробкой передач и сцеплением в силовой агрегат, то при необходимости ремонта необходимо снимать с автомобиля весь силовой агрегат. Автомобиль ставится на смотровую яму с находящимся рядом подъемным механизмом.
В первую очередь снимаются клеммы аккумулятора, затем поднимается панель передка кабины. Снимается буфер, и кабина наклоняется под углом 60 градусов. Снимаются кабели, разъемы генератора, датчиков температуры воды. Следует отключить датчики давления масла, спидометра, сигналов заднего хода, факельных свечей. Соединение компрессора и влагомаслоотделителя с воздухопроводом необходимо также отсоединить.
Теперь надо заняться фиксирующими болтами крыльчатки вентилятора, которые откручиваются. Крыльчатка остается в кожухе вентилятора.
Хомут для фиксации шланга необходимо ослабить и снять воздушный фильтр. Питающие и дренажные топливопроды также отсоединяются. Отделяется толкатель привода управления подачи топлива, снимается пружина, трубки подвода воздуха.
Теперь для снятия двигателя снизу необходимо поднять автомобиль на поъемнике. Сливаются охлаждающая жидкость, масло из двигателя и из КПП.
Откручиваются гайки, фиксирующие фланцы, прижимы масляного радиатора. Кабель стартера отсоединяется от тягового реле, а трубку отопителя от двигателя и радиатора. После этого надо снять все маслопроводные трубки рулевого управления, пневмоцилиндр, гидропривод ПГУ сцепления.
Снимается гидропривод, отсоединяется промежуточный мост от КПП. Можно теперь снять кронштейн опоры к КПП и опустить автомобиль с подъемника. Откручиваются болты, фиксирующие переднюю и заднюю опоры двигателя к машине.
Чтобы подцепить двигатель подъемным механизмом, надо его захватить за задний рым-болт КПП и за два передних рыма.
Силовой агрегат устанавливается на упорные стойки.
Установка двигателя производится в обратном порядке.
Для конкретных грузовых автомобилей снятие и установка двигателя может немного отличаться от данной, так как описание демонтажа старого и установки нового двигателя дано для автомобиля КАМАЗ, выпускаемого в Набережных Челнах.
3. Отсоединяем клеммы от генератора.
4. Отсоединяем клеммы от датчика температуры
5. Отсоединяем клеммы выключателя контрольной лампы аварийного давления масла и сигнализатора засоренности полнопоточного фильтра;
6. Отсоединяем тягу управления рейкой насоса
7. Подставляем под сливной краник емкость и сливаем охлаждающую жидкость
8. Ослабляем хомуты верхнего патрубка отвода охлаждающей жидкости к радиатору и снимаем патрубок
9. Откручиваем патрубок подвода охлаждающей жидкости к помпе, или ослабляем хомуты и отсоединяем патрубок.
10. Отсоединяем трубку подвода расширительного бачка к радиатору
11. Ослабляем хомут патрубка и отсоединяем шланг подвода к отопителю кабины
12. Отсоединяем шланги подвода и отвода к маслорадиаторам
13. Отсоединяем шланги подвода и отвода топлива от ТНВД
14. Отсоединяем трубку от компрессора
16. Откручиваем болты крепления вентилятора и снимаем его
С помощью ключей на 13 и 19 ослабляем затяжку хомута и отсоединяем воздухопровод от воздухоочистителя.
Выворачиваем болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну.
18. Отгибаем стопорные пластины и откручиваем болты крепления коллекторов системы выпуска
20. Откручиваем передние подушки крепления силового агрегата
19. Подсоединяем таль за рым болты
21. Откручиваем и отсоединяем кардан
17. Отсоединяем ПГУ
23. Откручиваем и снимаем траверсу
24. Откручиваем и снимаем распорную тягу рамы
Зацепляем крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывешиваем двигатель и, переместив его вперед, разъединяем с коробкой передач
Поднимаем двигатель над рамой, разворачиваем его влево на 90° и перемещаем на подставку
Для более свободного перемещения двигателя вперед рекомендуется предварительно снять передний колпак полнопоточного фильтра очистки масла
Установка силовой установки производится в обратной последовательности.
Как снять двигатель на КАМАЗе?
Специалисты озвучивают разнообразные поломки, происходящие в системе двигателя КАМАЗ. Несмотря на это, среди силовых агрегатов спецтехники мотор отечественных транспортных средств этой марки считается одним из самых надежных. Он обладает компактными размерами и не демонстрирует чрезмерного поглощения топлива.
Двигатель КАМАЗ пригоден к ремонту, его детали могут быть взаимозаменяемыми, мотор соответствует европейским экологическим стандартам, достаточно мощен и экономичен. Он отлично функционирует в заморозки и располагает надежным стартером и аккумулятором.
Перечень возможных поломок
Несмотря на высокую работоспособность и отличные качественные показатели, двигатели КАМАЗ, как и моторы любых других транспортных средств, могут прийти в непригодное к использованию состояние:
Эти проблемы свойственны моторам любых автомобилей и двигатель КАМАЗ подвержен их появлению в равной степени с остальными транспортными средствами.
Демонтаж двигателя КАМАЗа
Снятие силового агрегата проводится по стандартному алгоритму. Провода отделяются от аккумулятора, снимается облицовочная панель кабины водителя и устраняется буфер. Саму кабину наклоняют под углом в 60 градусов. Кабели отсоединяются от генератора, а затем от датчиков воды, масла, заднего хода, спидометра и свечей. Мастер демонтирует воздухопровод, разделяющий маслоотделитель и компрессор. Устраняются болты, фиксирующие детали вентилятора, отделяется рукав радиатора.
Следующими элементами, подвергающимися устранению, становятся трубопровод, патрубок водяного насоса, воздушный фильтр и топливопроводы. Специалист снимает толкатель привода топливоподачи и ПГУ привода. С помощью специального подъемника мастер вывешивает мотор КАМАЗа, сливает все расходные жидкости из устройства, отделяет патрубки турбокомпрессора и отделяет стартер. После этих процедур от силового агрегата отсоединяются отопитель, гидроусилитель руля, сцепление и карданный вал. КАМАЗ снимают с подъемника, устраняют опоры мотора и элементы фиксации и снимают двигатель, ставя его на упор.
После предпринятых действий производят замену износившихся запчастей, чистку элементов и установку мотора на привычное место.
Видео
Снятие и установка двигателя на камазеСкачать
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ С РАМЫ !!! Установка кронштейнов под бампер . Подготовка к установке кабины .Скачать
Установка двигателя камаз 6520 самосвал, после капитального ремонта. Камаз по низу рынка.Скачать
Застучал движок. Снятие двигателя камаз.Скачать