Монтаж и демонтаж коробки передач
Автомобиль необходимо вывесить, чтобы можно было работать в подкапотном пространстве и под автомобилем. Коробка передач вынимается вниз.
— снимите «массовый» провод с аккумулятора;
— положите деревянный брус поперек подкапотного пространства на места крепления крыльев, но не на крылья. На этом брусе будет висеть двигатель, пока будут сняты опоры силового агрегата;
— просуньте цепь или трос в рым-болты на головке цилиндров и закрепите его на деревянном брусе;
— снимите трос сцепления с рычага привода вала сцепления;
— отсоедините от коробки передач трос привода спидометра и заглушите отверстие в коробке передач, чтобы не вытекало масло;
— снимите с коробки передач все электрические провода;
— снимите левый грязезащитный щиток колесной ниши;
— отверните полуоси с коробки передач;
— подвяжите полуоси или подоприте правую полуось деревянным клином. Если снять левую полуось, то освободится больше места;
— отверните сверху болты крепления коробки передач к двигателю;
— отверните три болта на правой опоре двигателя;
— снимите привод механизма переключения передач. Для этого снимите пружинный стопор с соединительной тяги и выньте соединительную и короткую тяги;
— снимите длинную тягу с наклоненного рычага;
— перед снятием наконечника с головки удалите зажимную скобу из пластмассовой головки;
— ослабьте крепление опоры коробки передач;
— выверните в левую сторону болты из опоры, кронштейна и резинометаллической опоры коробки передач;
— выверните оба верхних болта крепления кронштейна к коробке передач;
— снимите защитную пластину коробки передач и малую защитную пластину на фланце правой полуоси;
— снимите передние опоры на двигателе и задние на опорном кронштейне;
— отверните третий болт на кронштейне коробки передач;
Рис. 99. Слева: подвеска механической коробки передач: 1 — опора четырехступенчатой коробки передач; 2 — опора пятиступенчатой коробки передач; 3 — резинометаллическая опора; 4 — кронштейн. Справа: подвеска автоматической коробки передач: 5 — опора; 6 — кронштейн; 7 — защитная пластина
— опустите коробку передач и вытащите болты крепления подвески коробки передач (рис. 99);
— двигатель и коробку передач максимально сместите вправо (около 40 мм);
— заведите гаражный домкрат под коробку передач. Между домкратом и коробкой положите деревянный брусок;
— выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
— с помощью монтировки разъедините двигатель и коробку передач;
— при необходимости снимите правый фланец полуоси;
— опустите коробку передач;
— при монтаже на первичный вал нанесите смазку с дисульфидом молибдена;
— при монтаже коробки передач на двигатель обратите внимание на правильную установку щитков картера сцепления относительно двигателя;
— установите опоры силового агрегата, не крепите их жестко;
— при необходимости отрегулируйте привод переключения передач;
— при монтаже учитывайте рекомендуемые моменты затяжки (табл. 23).
снятие кпп
Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.
Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.
Снимаю КПП (Golf-2 1.6 PN). В мануале и в фотоотчёте (http://volkswagen.ms. p=golf2_clutch) предлагается открутить 2 болта крепления продольной части задней опоры и снять её. С горем пополам открутил эти чудные болты, а вот снять не получается, болты упираются в крыло..
И что теперь делать?
Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.
Мануал лаконично советует «Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.». Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?
ЗЫ коробка МКПП-5 020
Мануал лаконично советует «Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.». Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?
беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.
з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.
беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.
з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.
привода откручиваем от коробки и когда снята передняя опора с подушкой вместе,открученно крепление коробки то при перемещении всего полуоси замечательно падают вниз(сам никогда еще неоткручивал палки на ступицах ибо реально ненадо) по поводу фланца,трудно описать но пробуй еще както,неудобно но нормально снимается,ябы рекомендовал снять опору коробки что на 3х длинных болтах,это СУЩЕСТВЕННО меняет ситуацию в лучшую сторону,естественно железную хренотень что на 3х болтах тоже снимаем
был бы ты гднеить тут,яб тебе изобразил как с помощью домкрата и 2 рук она извлекается,причем о2о коробку извлечь гораздо легче чем о2а тока изза веса,я када ставил о2а то немного прифигел от веса)
там все напресованно в отличии от о2о(на о2о все на стопорных кольцах,хотя сама компоновка о2а коробки на мой взгляд более удобна чем о2о при наличии надлежащего инструмента), если нет специнструмента(в частности чем спресовать шестерню) то лезть туда без должных навыков яб нерекомендовал,можно ченить ушатать,собственно сьемником например если стаскивать шестерню то можно пооткалывать края зубьев шестерни
Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 Фольксваген Гольф 2, Джетта 2
…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки
Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол
Вытащить вал переключения передач
Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода
Далее болты крепления задней крышки
Снять крышку и старую прокладку
Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)
Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась
Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.
Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.
Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов
Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)
При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево
Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.
Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.
Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.
Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.
Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!
Вывернуть четыре болта
Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей
Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.
Вынуть фланцы полуосей
Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП
Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.
Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач
Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок
Снять шток вместе с вилками
В картере под штоком еще одна пружина
Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.
Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.
Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала
Вынуть первичный вал в сборе
Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи
Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора
Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.
Открутить болты крепления пластины подшипника
Вынуть вал и дифференциал
Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.
Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:
Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.
Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…
Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.
jettatore
Caddyunit
Постоянный участник
jettatore
Завсегдатай
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
jettatore
Завсегдатай
Так, список запчастей.
Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм
у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез.
Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла «Урал», у неё кстати принцип работы сцепления такой же)
А чего с шестерней второй передачи? вертел её и так и едак, ничего не нашел. подскажи
jettatore
Завсегдатай
Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи, пожалуйста оцените состояние
Admin
Создатель сайта
vl@d26
Участник
Павлентий
Бываю редко
Павлентий
Бываю редко
jettatore
Завсегдатай
В инструкции изображение и описание МКПП 020 совпадало с моей, вот я с чистой совестью и решил что у меня 020.
А кодов на коробке, кроме кода половинки картера 0203011. (но помню все цифры) не видел
Состояние синхронизаторов оцените пожалуйста (фото выше), стоит ли их менять?
Ndanila
Мастер советчик
Спасибо огромное за отчёт, давно ждал чего-то подобного. Сам скоро собираюсь разбирать свою коробку, вылетает задняя передача.
По синхронизаторам: ничего криминального не вижу.
Anzory
Просто заглянул
NickBhl
SHURA
Мастер советчик
Немногие из нас професионально перебирают коробки. К счастью и нам обычным энтузиастам с гаражей доводится это делать, на столе, без подручных спец. инструментов. Особенно без пресса в этом деле туго. В очередной раз перед сном обдумывая процесс разборки сборки пришел, как мне кажется, к некоторым упрощениям этапов располовинивания и надевания картера при сборке. Мануал предписывает при располовинивании и сборке использование спецштанги VW 295A для упора под первичный вал, например, как на фото сколхожено у Broke.
Однако изготавливать штангу и последующая возня со штангой как то не совсем удобна, когда на столе ворочаешь коробку, и мне кажется без штанги вполне можно обойтись.
Так при располовинивании КПП:
При сборке и запрессовке картера КПП с шариковым подшипником на первичный вал немного сложнее. Процесс с прессом на фото:
не позволяет обойтись без штанги.
Однако есть другой вариант
Вместо опорной штанги и пресса, как приспособлений для сдавливания, используем метод стягивания так, что система «первичный вал-подшипник-картер КПП» остается замкнутой и никаких усилий во вне ее не передается, картер КПП просто опускается вниз при затягивании гайки сверху. Упорной штанги не нужно, все чем нужно запастись это шпилькой М8 сантиметров 15, пару гаек M8 под ключ 13, куском трубы и шайбой. Гайка с размером на 13 как раз пролезает в притык внутрь первичного вала и упирается в штатный закрученный болт пятой передачи. Наружний диаметр первичного вала в месте посадки на подшипник =26 мм, т.е трубу подбираем внутренним диаметром не меньше этого и с запасом так, чтобы упереться во внутреннюю обойму. При затягивании мне пришлось удерживать за трубу, чтобы не было проворачивания первичного вала. Если будет при затяжке проворачиваться шпилька, можно на ее конце, сверху, законтрить двумя гайками и удерживать за них.
ЗЫ. а вчера мне крупно невезло при сборке коробки. Первый раз отломился болт фиксации оси задней передачи, который я затягивал 30 нм. У Broke на сайте стоит 30 ft-lbs=40нм, в одной книжке стоит 30нм, а электроном руководстве 20нм. Я поверил Broke, подумал, что болт наверно крутой 12.9, короче он свернулся даже не на 40 а на 30 ньтонах. Вернее я не просек как он потек, потомучто думал про 40. Пришлось опять половинить. И конечно пятая уже стояла.-)
А потом при попытке поставить фланец, с одной стороны стопор никак не залазил в канавку (т.к. в блокировке дифа, которую я устанавливал,одна полуось не совсем достаточно вылазила из дифа из него) и я для удобства повернул коробку почти кверх ногами и шток передач выпал (по некоторой причине крышка пятой еще была неодета). Хрен бы с ним, шток даже вставился обратно, но выпала пружинка из под штока и болталась в коробке. Короче опять половинил. И мог убедиться в простоте описываемого способа.
Но все-таки собрал. А у пружинки под штоком выбора передач можно основание чуть разогнуть, чтобы она не выпадала сама по себе из отверстия. Так на всякий случай.-)
Возможно эта информация будет комуто полезна. будте внимательны при сборке.
Видео
Как снять коробку передач гольф 2. Замена сцепления гольф 2. Volkswagen Golf IIСкачать
Volkswagen Golf, Vento, Jetta. Как правильно снять коробку передач.Скачать