Как правильно собирать двигатель на минске + видео обзор

Содержание
  1. Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск
  2. Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск
  3. Внешний тюнинг
  4. Схема двигателя М-106
  5. Система зажигания
  6. Ремонт двигателя
  7. Доработка двигателя
  8. Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125
  9. Впускная система
  10. Тюнинг мотоцикла Минск
  11. Повышение качества топливовоздушной смеси
  12. Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками
  13. Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок
  14. Переделка системы зажигания
  15. Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск
  16. Тюнинг системы охлаждения
  17. Доработка сцепления в Минске
  18. Выхлопная система
  19. Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками
  20. Недостатки
  21. Устранение гавканья и выбивания скорости на мотоцикле
  22. «Поджатый стандарт» или форсируем «Минск»
  23. Восстановления поломанного зуба в шестерне мотоцикла
  24. Тюнинг внешнего вида Минск
  25. Видео

Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск

В этой статье мы рассмотрим все этапы, по которым может происходить тюнинг мотоцикла Минск – самый доступный и популярный мотоцикл в СССР. Раскроем секреты тюнинга двигателя Минск 125, повышения его мощности, максимальной скорости, а так же улучшение внешнего вида.

Минск 125 это один из самых массовых известных белорусских мотоциклов, которые производятся уже с 1951 года. Они зарекомендовали себя неприхотливостью, дешевы в обслуживании, а так же славятся надежной коробкой передач. Этот мотоцикл повсеместно используется в обучении и сдаче экзаменов на категорию А, а так же в версии «Минск кросс 125» для обучения азов мотокросса во многих секциях страны. Иностранный конкурент Минска — дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125, который великолепно подойдет для начинающих мотоциклистов.

Тюнинг Минск можно разделить на основные 2 части:

Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск

Минск – белорусский мотоцикл советского времени, отличавшийся строгим классическим дизайном. Однако при экономическом спаде на белорусском заводе, инженерам пришлось урезать бюджет и использовать более дешевые материалы, что привело к ухудшению дизайна и подгонке его к общим стандартам.
Довольно простое устройство двигателя мотоцикла Минск и возможность его доработки позволила белорусскому аппарату участвовать в спортивных мотосостязаниях, кольцевых гонках. В 1961 году был выпущен двигатель мощностью в 23 л.с. Особенностью этого мотора была возможность форсировки, прибавлявшей к показателям порядка 9 кВт.

В целом, двигатель мотоцикла Минск, технические характеристики которого позволяют выполнять работу по перевозке тяжелых грузов, имеет простую конструкцию и удобное техническое обслуживание. Однако, при всей своей популярности, как и любой советский мотоцикл, ремонт двигателя мотоцикла Минск занимал большую часть времени его владельца.

Внешний тюнинг

Как правильно собирать двигатель на минске

Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.

то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.

Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.

Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск

Видео: сборка двигателя МИНСКСкачать

сборка двигателя МИНСК

Видео: Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка коленчатого вала в картер двигателя | Часть 2.Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка коленчатого вала в картер двигателя |  Часть 2.

Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор

Схема двигателя М-106

Как правильно собирать двигатель на минске

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник коленвала; 8 — подшипник коленвала; 9 — стопорное кольцо подшипника; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — сегментная шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляной щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник первичного вала; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба пускового механизма; 24 — сальник кикстартера; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кикстартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора пускового механизма; 29 — центрирующий штифт левой крышки; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и III передачи; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передачи; 38 — винт заглушки; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник КПП; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника КПП; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 — прокладка корпуса сальника; 50 — правая половина картера; 51 — прокладка цилиндра; 52 — гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 — запальная свеча.

Система зажигания

Как правильно собирать двигатель на минске

Штатная система зажигания Минска не всегда успешно справляет со своими задачами. Поэтому, имеет смысл аккуратно и внимательно произвести доработку. Также, как и при Иж Планета 5 тюнинг, тут в первую очередь работают с углом опережения зажигания.

На модели установлен хороший генератор, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутатором. Но, тут отсутствует возможность изменять угол опережения в зависимости от режима работы двигателя мопеда. Поэтому, рекомендуется установить устройство, которое формирует угол в зависимости от потребности в данный момент времени.

Ремонт двигателя

Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:

При деформации шара, лучше заменить его на новый.

Таким легким способом можно произвести неполную разборку мотора. При стуках или же толчках во время езды стоит произвести полную разборку согласно книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла. Во многих случаях помогает даже простая чистка отдельных элементов. Например, чистка карбюратора обеспечит улучшенную подачу топлива и не загрязнит смесь. Замена воздушного фильтра обеспечит значительный приток воздуха в мотор, что улучшит чистоту топливно-воздушной смеси.

Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске

Доработка двигателя

Участие в мотоспорте требует разумного превосходства над конкурентами. Поэтому многие задумаются о том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла Минск. Для этого можно произвести несколько манипуляций:

Такая форсировка может прибавить мотору больше 7 кВт мощности. В целом, мотоцикл приятен для передвижения по городу и надежен при выполнении работ. Легкость и управляемость Минска давно зарекомендовали себя среди мотолюбителей. Даже сейчас на сборе байкеров можно увидеть несколько модифицированных моделей Минска.

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125

Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.

У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.

Видео: Коробка передач мотоцикла Минск | Сборка (КПП) | Ремонт двигателя.Часть 3.Скачать

Коробка передач мотоцикла Минск | Сборка (КПП) | Ремонт двигателя.Часть 3.

Видео: как собрать двигатель мотоцикла минск ч1.Скачать

как собрать двигатель мотоцикла минск ч1.

Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости,

повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.

Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске Как правильно собирать двигатель на минске

Впускная система

Как правильно собирать двигатель на минске

Но, максимальная мощность мотора невозможна без правильной настройки системы впуска. Именно она создает оптимальную горючую смесь. В первую очередь заменяем родной выпускной клапан.

Вместо него устанавливают лепестковый от любого иностранного мотоцикла. Впускное отверстие рекомендуется зашлифовать.Обязательно ставят другой карбюратор. Рекомендуется использовать японские аналоги, имеющие диффузор 26-28 мм. Воздушный фильтр должен иметь минимальное сопротивление.

Тюнинг мотоцикла Минск

Минск был, пожалуй, самым массовым и доступным из мотоциклов Советского Союза. Произведенный на Минском заводе, он пользовался заслуженной популярностью у любителей мотоспорта и простых граждан за свою невысокую цену, неприхотливость в эксплуатации и хорошую ремонтопригодность. Этот неприхотливый мотоцикл мог служить и первым транспортным средством для начинающего мотоциклиста, и рабочей лошадкой для многих жителей городов и сельской местности.

Прародителем мотоциклу Минск послужил мотоцикл немецкого концентра DKW, оборудование для производства которого было вывезено из Германии в качестве репараций в 1945 году. Выпуск первых моделей наладили в Москве, но затем к 1951 году мощности по производству были переведены в Минск. Первый мотоцикл сошел с конвейера Минского мотоциклетно-велосипедного завода в далеком 1951 году. За более чем 60 лет производства мотоциклов этой марки по всему миру было продано более 6,5 миллиона мотоциклов Минск.

Тюнингованный мотоцикл Минск 125

Но этот массовый мотоцикл, как, впрочем, и любая другая техника, конечно, имеет свои определенные недостатки. К основным из них можно отнести:

Но этот удивительный мотоцикл предоставляет своим увлеченным владельцам широкие возможности для воплощения тюнинг идей. И, хотя в базовой версии, даже самым мощным двигателем мотоцикл Минск с трудом мог разогнаться до 100 км./ч, в результате грамотно и ответственно проведенного тюнинга из этого такого любимого, но все же не очень технически совершенного изделия минского завода, можно сделать по настоящему прыткий, приемистый и стремительный мотоцикл, мало в чем уступающий своим дорогущим зарубежным собратьям.

Повышение качества топливовоздушной смеси

Образование топливовоздушной смеси в данном транспортном средстве происходит в карбюраторе. Для сокращения потерь на этом этапе осуществляется полировка жиклеров и поверхности диффузора. Такой тюнинг мотоцикла «Минск» своими руками можно осуществить при помощи толстой жесткой нити и пасты «Гои». От диаметра диффузора зависит количество топливной смеси, поступающей в цилиндр.

Видео: Сборка двигателя мотоцикла Минск | Коробка сцепление и поршневая |Реставрация Минчера :) Часть 4Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Коробка сцепление и поршневая |Реставрация Минчера :) Часть 4

Видео: Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125Скачать

Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125

При настройке карбюратора параметры, указанные в инструкции, должны служить исключительно отправной точкой, но никак не эталонными значениями. Любой карбюратор настраивается индивидуально. Немаловажной деталью является плотность прилегания соприкасающихся плоскостей: карбюратора и переходника. Герметичность соединения значительно влияет на срок жизни двигателя.

Как правильно собирать двигатель на минске

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

Двигатель мотоцикла Минск

Итак, приступим:

Тюнинг Минска под спорт
Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.

Фото тюнинга мотоцикла Минск 125

Переделка системы зажигания

Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.

Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск

Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой. Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.

Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг системы охлаждения

Видео: Двигатель ММВЗ (Минск 12V) : сборка без секретов и МОЛОТКОВ. (1 )Скачать

Двигатель ММВЗ (Минск 12V) : сборка без секретов и МОЛОТКОВ. (1 )

Видео: Сборка поршневой мотоцикла Минск | Сборка двигателя| Кольца, поршень и цилиндр :) Часть 5.Скачать

Сборка поршневой мотоцикла Минск | Сборка двигателя| Кольца, поршень и цилиндр :) Часть 5.

Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.

Доработка сцепления в Минске

Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.

Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.

Выхлопная система

Как правильно собирать двигатель на минске

Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.

В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.

Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.

Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет. Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя.

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Часто возникает проблема ремонта и восстановления поломанного зуба в шестерне мотоцикла, или ремонт коробки передач, когда скорость гавкает (выскакивает и включается и опять выскакивает) или просто выбивает скорость на мотоцикле. Выбиванием и гавканьем скорости страдают мотоциклы ИЖ, Восход, Минск, Ява и т.д. Ремонт коробки передач ИЖ, Восход, Минск, Ява и т.д. можно сделать своими руками в домашних условиях очень просто, и восстановить старые шестеренки коробки передач мотоцикла, чтобы скорость не гавкала или не выбивала.

Недостатки

Как правильно собирать двигатель на минске

Для начала давайте разберемся какие имеются у мотоцикла недостатки, это позволит определиться с тем, что стоит в первую очередь доработать. В целом многие проблемы характерны для отечественной мототехники, проводя тюнинг восход 3м сталкиваются с теми же задачами.

Основные недостатки мотоцикла следующие:

Это основные минусы Минска. В целом стоит отметить, что все перечисленное можно устранить своими руками, значительно улучшив характеристики мотоцикла.

Устранение гавканья и выбивания скорости на мотоцикле

Видео: Сборка двигателя мотоцикла МинскСкачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск

Видео: Сборка двигателя Минск . Модель 105. Часть 2.Скачать

Сборка двигателя Минск . Модель 105. Часть 2.

Выбивание и гавканье скорости на мотоцикле происходит из-за того что изнашивается зуб зацепления и шестерни начинают отталкиваться друг от друга, многие винят в этом вилки шестерен, но они не причем, задача вилки подать шестерню в зацепление другой шестерни а дальше шестерни должны схватиться между собой, а не отталкиваться друг от друга. Эта проблема решается очень просто, на отрезном камне или болгаркой заточите изношенные зубы под углом как показано на фото, и коробка вашего мотоцикла начнет работать как новая.

Как правильно собирать двигатель на минске

«Поджатый стандарт» или форсируем «Минск»

Уже не раз на нашем сайте задавали вопросы по поводу «доводки» или, как принято сейчас говорить, «тюнинга» двигателей минского производства. «Как заставить этот двигатель работать?» «Как улучшить его работу и как увеличить мощность?» Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой статье.

Данная статья была опубликована в журнале «МОТО» в 1994 году, но и по сей день информация в этой статье является ценной для большинства обладателей двигателей «Минск», за что автору огромное спасибо! Так же, хочу поблагодарить пользователя нашего сайта Urfin’а за то, что отыскал эту статью и прислал мне. К сожалению, статья была в виде сильно упакованного графического файла, поэтому текст пришлось переписывать вручную, а рисунки получились некачественные, за что приношу свои извинения, сделал все, что мог…

«Поджатый стандарт» Для многих мотоциклистов «Минск» стал «школьной партой». Немалое число этих мотоциклов в относительно живом еще состоянии попросту брошены в гаражах и сараях. Однако и они еще смогут послужить, например, идеальным объектом для приобретения навыков и отработки различных технических решений. Сегодня своим опытом доводки минского двигателя делится Владимир Тураев – картингист и мотокроссмен из Павлограда. Его вариант интересен, в первую очередь, своей доступностью. Разумеется, не стоит ждать от мотора слишком многого – в лучшем случае он даст 15 л.с. Но при этом он становится экономичнее, а, может быть, даже и долговечнее(за счет тщательности выполнения работ). Еще один плюс предполагаемого пути – возможность «частичной» доработки двигателя, соразмерно своим силам и возможностям. Естественно, что и результаты тоже будут частичными. Обратите внимание на то, что работы по цилиндру или должны быть выполнены полностью, или не должны начинаться вовсе; аналогичные ситуации с головкой цилиндра и с парой коленвал – картер. Кроме того, не стоит возиться с коленвалом, если предварительно не доведен цилиндр. И последнее, что следует помнить, — успех работы пропорционален тщательности ее выполнения. Небрежность может легко перечеркнуть все труды. Не пренебрегайте предупреждениями, относитесь к делу внимательно!

Перефразируя Гоголя, можно сказать: «И какой же русский(читай — белорус, украинец и т.д.) не любит мощный мотор!» Предлагаю Вашему вниманию мой вариант «поджатого стандарта». Это минский двигатель с минимальными переделками родных деталей. Сделать «крутой» мотор на коленке, мягко говоря, сложно, поэтому приготовьтесь к применению и станков, и приспособлений, и самое главное – смекалки и слесарных навыков. Ибо доводка двигателей – дело, граничащее с искусством. Для начала определимся с его состоянием. Если он новый и обкатанный – отлично! Если старый, тоже ничего – затяните поясок, приобретите коленвал, поршень с кольцами, подшипники и манжеты(сальники).

Цилиндр Гильза минского мотора залита в рубашку и провернуть ее или выпресовать невозможно, поэтому добиваться совпадения окон в гильзе с каналами в рубашке цилиндра следует снятием металла. Помните, что толщина стенок рубашки цилиндра и горловины картера должна оставаться не менее 3 мм. Обработка каналов – довольно трудоемкий процесс, а облегчить его позволяет бормашина с набором фрез-шарошек, абразивных шарошек и различные шаберы(плоский, трехгранный). Конечная цель доработки продувочных каналов – добиться их симметричности и высокой чистоты поверхности. Полировать каналы не обязательно, однако поверхность их должна быть гладкой как на вид, так и на ощупь. Помните, не следует изменять высоту верхних перепускных окон – это может ухудшить характеристику двигателя, если соответственно не изменять и другие окна. Кроме верхних окон, в перепускных каналах следует оставить неизменным и вертикальный угол продувки. Моя методика измерения углов такова. Из мягкой проволочки диаметром 2-3 мм делаю «клюшку» с загнутым почти под прямым углом кончиком длиной 10-12 мм и, вкладывая этот кончик в продувочный канал, добиваюсь прилегания «клюшки» как к «потолку» канала, так и к зеркалу цилиндра. Горизонтальные углы продувки определяю опять же «клюшкой», но на этот раз прикладываю ее к боковым стенкам канала, а загнутый кончик указывает место выхода канала на заднюю стенку гильзы. (В действительности потребуется набор клюшек разной длины – ред.) Величина «А»

Коленвал Если коленвал не новый, то проверьте его пригодность к дальнейшему применению. Радиальный зазор в верхнем подшипнике(сепараторе) шатуна допускается 8мкм, в нижнем до 12 мкм. Сборка подшипников(сепараторов) без зазора недопустима. Максимальное биение цапф по индикаторам

Картер Поверхность кривошипной камеры растачивается начисто относительно оси вращения коленвала. Алюминиевые кольца закрепляются в камере эпоксидной смолой и тремя винтами М5 с потайной головкой. Все зазоры между стенками кривошипной камеры и кольцами должны быть заполнены эпоксидной смолой. Внимание! Эпоксидная смола боится вибрации. Поэтому в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или пользуйтесь пластификатором – ред.

Как правильно собирать двигатель на минске
. Такая головка позволяет использовать бензин с октановым числом не менее 93.

Сборка Картер собирается на герметике, без прокладок, обычно используются ВГО-1, КЛТ-30 или их аналоги. Валы коробки передач должны легко вращаться от усилия двух пальцев. Коленвал устанавливается по центру горловины картера и фиксируется от продольных смещений

Как правильно собирать двигатель на минске
двумя шайбами 3 и 5. Все ответственные резьбовые соединения, такие, как гайка ведущей звездочки коленвала, гайка ведомого барабана сцепления, желательно собирать с применением анаэробных герметиков типа «Анатерм», «Унигерм» и им подобных. Для уменьшения трения манжет(сальников) от цапфы следует ослабить их пружинки. Цилиндр ставится на прокладку из ватмана или тонкого мягкого картона, смазанного консистентной смазкой. Следите за тем, чтобы прокладка не выступала в перепускные каналы. В остальном сборка проходит как обычно. Карбюратор используйте с диаметром диффузора 28 мм. Он обеспечит достаточно надежный запуск мотора. Закреплять карбюратор желательно с помощью дюритового шланга и хомутов. Это снизит вибрацию и уменьшит теплопередачу от цилиндра. Масла используйте как можно более качественные, предназначенные для двухтактных двигателей, в соотношении с бензином 1:20.

Обкатка Собранный мотор следует обкатать на холостых оборотах в течении 10-15 минут. Обратите внимание на отсутствие перегрева. Давайте двигателю остыть, затем «покатайте» его при малых нагрузках на 1-3 передаче в течении 30 минут, вновь дайте остыть, снимите головку цилиндра и осмотрите поршень – его поверхность должна быть слегка блестящей с симметричными следами продувки. Соберите мотор, «покатайте» его при средних нагрузках на всех передачах в течении 20-30 минут и напоследок, если двигатель не перегревается, — проедьте 2-3 км «во весь газ». Снимите головку и цилиндр, осмотрите его зеркало – наволакивания алюминия быть не должно, поршень должен иметь матовую поверхность без следов нагара ниже колец и без прихватов – блестящих полос или пятен. Наволакивания алюминия на чугунной гильзе убираются протравливанием их концентрированной щелочью до прекращения появления пузырьков, а прихваты на поршне можно удалить мелким надфилем. Ни в коем случае не используйте абразивные бруски или наждачную бумагу! Если все в порядке: смесь слегка обогащенная, прихватов нет, мотор не перегревается – Вы получили, что хотели!

Восстановления поломанного зуба в шестерне мотоцикла

Конечно лучше купить новую шестерню когда сломался зуб, но если мотоцикл старый или импортный то непросто найти новую шестерню но есть способ восстановления поломанного зуба шестерни в домашних условиях. Первый раз я столкнулся с такой проблемой поломки зуба шестерни в моем стареньком кроссовом мотоцикле ЧZ-250, сломались сразу два зуба в шестерне первой скорости. Первое попытался найти такую шестерню но не нашел, и стало очень обидно что из за двух сломанных зубов мой ЧZ-250 хоть выкидывай или сдавай на металл. Долго думал и решил попробовать восстановить поломанные зубы с помощью сварки, все получилось и ЧZ-250 ходит уже несколько лет и пока проблемы с поломанными зубами нет. Теперь объясню весь процесс восстановления поломанных зубов шестерни в домашних условиях без специальных станков, вам нужно будет только сварка и точило с отрезным камнем или болгарка.

Как правильно собирать двигатель на минске

Начнем, на фото видите поломанный зуб шестерни мотоцикла Минск

Как правильно собирать двигатель на минске

Фото. Далее навариваю сваркой и электродом №3 метал на место поломанного зуба. Навариваю в 4-5 проходов и после каждого прохода электродом отбиваю сварочный шлак, должна получиться такая металлическая плямба на месте сломанного зуба. После наварки сразу остужаю в воде чтобы была небольшая закалка. Но так как я не профессиональный сварщик вид не очень, но это все не важно главное наварите металл побольше.

Как правильно собирать двигатель на минске

Фото. Дальше на отрезном камне обтачиваю место и стараюсь придать вид зуба шестерни, проверяя другой шестеренкой, как проходит шестеренка. Видите законченную работу по восстановлению зуба шестерни.

Как правильно собирать двигатель на минске

Фото. Важный момент, так как у меня нет станка по нарезанию зуба и я делаю все на глаз, конечно я не могу выточить идеальный зуб шестерни. Поэтому зуб вытачиваю слегка толще чем стандартный, и так как этот зуб с более мягкого металла он во время работы в коробке скоростей сам накатывается как надо. Главное после того как собрали коробку мотоцикла шестерня должна пусть туго, но прокручиваться в месте восстановленного зуба, но не клинить. Шестерня с наваренным зубом прикатается очень быстро.

Горит вилка скоростей и выбивает скорость в мотоцикле. Видео.

Тюнинг внешнего вида Минск

Как правильно собирать двигатель на минске
Каждый владелец Минск 125 хоть раз задумывался о внешнем виде своего мотоцикла. Пожалуй, стоит начать с перекраски рамы и остальных деталей мотоцикла. Первое что нужно сделать – снять руль, сидение, бак, двигатель, колеса, вилку и остальные детали чтобы оставить голую раму. Подлежащие перекраске детали подвергнуть пескоструйной обработке либо снять старый слой краски специальными насадками для болгарки/дрели. Так же очень эффективна для этого насадка на дрель под наждачный круг с липучкой. Обязательно избавьтесь от очагов коррозии. Следующий этап – шпатлевание. Это необходимо для избавления от глубоких царапин, выравнивания поверхности. Детали с выровненной поверхностью обезжириваем для подготовки к грунтовке. Грунт наносим в 2 слоя. Высохший грунт следует вышкурить наждачной бумагой зернистостью №400. Затем красим в понравившийся цвет в 2-3 слоя с последующим покрытием слоя лака в 3 слоя. Очень эффектно будет смотреться цвет металлик на вашем мотоцикле Минск 125.

Источник

Видео

ИДЕАЛЬНЫЙ двигатель МИНСК !! СБОРКА !! Часть 1 (картера,КВ, корзина). Принцип и порядок сборкиСкачать

ИДЕАЛЬНЫЙ двигатель МИНСК !! СБОРКА !!   Часть 1 (картера,КВ, корзина). Принцип и порядок сборки

Разборка двигателя мотоцикла Минск | Реставрация/ремонт мотоцикла "Минск" | Часть 4Скачать

Разборка двигателя мотоцикла Минск | Реставрация/ремонт мотоцикла "Минск" | Часть 4

мотоцикл Минск установка коленвала без молоткаСкачать

мотоцикл Минск установка коленвала без молотка

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка и замена сальников и подшипников :) | Часть 1.Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка и замена сальников и подшипников  :) | Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.