Как правильно собрать двигатель д 240 + видео обзор

Установка поршневой д240-д245

Как правильно собрать двигатель д 240

Установка гильз в блок цилиндров

Установка поршневых колец на поршень

Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

Это основные условия, которые необходимо соблюдать при разведении замков колец.

Установка поршневого пальца

Прежде чем устанавливать палец в поршень с одной стороны необходимо поставить стопорное кольцо. При установке палец упрется в него и займет правильное положение.

Направление поршня при установке

Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

Как правильно собрать двигатель д 240

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 7. Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Как правильно собрать двигатель д 240

Устройство двигателя

В двигателе д-240 реализована неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Одна часть впрыскиваемого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, создавая тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, при это происходит интенсивное испарение и сгорание — протекает процесс предварительного воспламенения топлива. Шатровая форма камеры сгорания способствует образованию завихрений воздушного потока и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива находясь в виде пленки испаряется, нагреваясь от потока сжатого горячего воздуха и стенки камеры сгорания. Поэтапно создающийся процесс сгорания топлива, образует условия для мягкой экономичной работы двигателя.

Как и любые подобные дизели, двигатель Д-240 состоит из газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также ис систем: охлаждения, смазки, пуска и питания.

Как правильно собрать двигатель д 240

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Технические характеристики

Блок цилиндров Д-240

Основной деталью корпуса двигателя, представляющей собой жесткий отлив из серого чугуна, является блок цилиндров. Внутри и снаружи блока устанавливаются детали, механизмы и сборочные единицы двигателя. Для их установки предусмотрены специальные посадочные места, отверстия и плоскости.

В вертикальных расточках блока смонтированы четыре гильзы цилиндров, уплотненных в нижней части резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы крепятся при помощи буртов в расточках верхней плиты блока. Гильзы изготовлены из легированного чугуна, элементы которого (медь, хром, никель, хром) существенно повышают износостойкость рабочих поверхностей гильзы. Зеркало цилиндра (внутренняя поверхность гильзы) не закаливается.

Видео: Капитальный ремонт двигателя Д-240(МТЗ) Сборка. Часть 1Скачать

Капитальный ремонт двигателя Д-240(МТЗ) Сборка. Часть 1

Видео: Двигатель Д 240 . СборкаСкачать

Двигатель Д 240 . Сборка

Верхняя часть блока цилиндров поделена на четыре полости тремя поперечными вертикальными перегородками. По данным полостям циркулирует охлаждающая жидкость, поступающая во все полости через боковой водяной канал сквозь отверстия напротив каждой гильзы. Объем между гильзами и стенками блока выступает в роли водяной рубашки. Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Благодаря этому, по всему периметру вокруг гильзы создается водяная рубашка одинаковой толщины и уменьшается перепад температур по окружности гильзы.

В трех вертикальных перегородках, а также в задней и передней стенках блока изготовлены постели для коренных подшипников коленвала, закрытые крышками. Для равномерной затяжки крышек постелей под головки болтов размещены закаленные шайбы. Не допускается перестановка и замена крышек, так как они расточены совместно с постелями коренных подшипников с очень высокой точностью. Для того, чтобы исключить неправильную установку крышек коренных подшипников, предусмотрены различные расстояния от оси расточки постелей до отверстий под болты в крышках.
В задней и передней стенках, вверху и справа картерной части блока цилиндров и средней перегородке в бобышках изготовлены отверстия для установки втулок распредвала. Данные втулки растачиваются после запрессовки в блок.

В блоке цилиндров имеется продольный масляный канал по которому моторное масло поступает к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распредвала. Продольный канал соединяется с масляным фильтром при помощи горизонтального поперечного канала. В сверлениях вертикальных колонн правой наружной стенки блока размещаются штанги толкателей, упирающиеся нижним сферическим концом в толкатели.

В зависимости от вида пускового механизма, в задней части блока цилиндров устанавливается один из двух вариантов заднего листа, отличающихся между собой размерами и координатами центрирующего отверстия. В стенке заднего листа имеется резьбовое отверстие, куда вворачивается специальный щуп (винт), необходимый для установки начала подачи топлива в первый цилиндр двигателя. Для крепления маховика имеется отверстие в середине заднего листа, через который проходит фланец коленчатого вала. К наружным отверстиям листа присоединяется корпус муфты сцепления, центрируемый при помощи двух штифтов, запрессованные в фланец корпуса.

К передней части блока цилиндров крепится болтами распределительный щит, выполненный из листового проката, и крышка распределения, изготовленная из серого чугуна. Единое центрирование их обеспечивают два штифта, запрессованные в переднюю стенку блока. Высокоточно обработанные отверстия в распределительном щите обеспечивают правильный монтаж масляного и топливного насосов, а также правильное зацепление шестерен привода. Передняя подвеска двигателя имеет возможность регулировки и крепится двумя болтами к выступу в передней верхней части крышки распределения. В полости между крышкой и щитом размещаются шестерни распределения.

Головка блока цилиндров двигателя Д-240 (ГБЦ)

Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров и крепится при помощи шестнадцати шпилек. Гайки шпилек закручиваются динамометрическим ключом в определенном порядке. Между поверхностями головки и блока размещается специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки выполняет роль водяной рубашки. Охлаждающая жидкость, поступающая из блока цилиндров, направляется по каналам к более нагревающимся местам: перемычкам между форсунками и клапанами. На верхнюю части головки цилиндров устанавливаются механизм клапанов и крышка головки, к которой присоединяется колпак крышки с сапуном и впускной коллектор. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Над этими гнездами в каналы запрессованы направляющие втулки клапанов.

Как правильно собрать двигатель д 240

Порядок затяжки головки Д-240

Масляный картер

Картер изготовлен из алюминия в форме коробки, который крепится к нижней части блока цилиндров и крышке распределения. В передней заглубленной части картера располагается маслоприемник масляного насоса.

Установка двигателя Д-240 на трактор МТЗ-82

Установка двигателя на трактор должна обеспечивать его надежное крепление, правильное размещение и гашение вибраций остова. Двигатель, устанавливаемый на полурама трактора, крепится сзади к остову, а спереди к брусу полурамы при помощи передней подвески, состоящая из резинометаллического амортизатора и опоры. Амортизатор изготовлен в виде резиновой подушки с парой привулканизированных пластин, при помощи которых он присоединяется к кронштейну крышки распределения и передней опорой. Резиновый амортизатор существенно снижает уровень вибрации остова трактора и двигателя. Во время установки двигателя на трактор с целью снижения вибраций, необходимо выполнить следующие операции по регулировке передней подвески:

1. отверните два болта крепления амортизатора к выступу кронштейна крышки на 3-4 оборота;
2. затяните болты крепления передней опоры двигателя к переднему брусу;
3. отпустите контргайку и заверните регулировочный болт в выступ крышки распределения до упора в верхнюю плиту амортизатора;
4. вкручивая регулировочный болт на 1,5-2 оборота (2-3 мм), сожмите амортизатор до тех пор, пока его высота не составит 39-40 см;
5. поставьте необходимое количество стальных прокладок толщиной 0,5 мм в зазор, появившемся между верхней плитой амортизатора и выступом кронштейна;
6. отверните на 3-4 оборота регулировочный болт и законтрите его контргайкой;
7. заверните до упора болты крепления амортизатора к кронштейну.

Как правильно собрать двигатель д 240

Передняя подвеска двигателя Д-240: 1 — амортизатор; 2 — прокладки; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5 — болт крепления амортизатора к кронштейну; 6 — кронштейн крышки; 7 — передняя опора.

Неисправности двигателя

Воздух в топливной системеПрокачайте систему насосом ручной подкачки. При необходимости устраните подсос воздуха
Неисправен топливный насосСнимите топливныи насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Двигатель не развивает мощности

Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосомОтрегулируйте тяги управления
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топливаЗамените фильтрующий элемент
Неисправны форсункиВыявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
Неправильный угол опережения впрыска топливаУстановите рекомендуемый угол опережения впрыска
Засорен воздухоочиститель двигателяПроведите ТО воздухоочистителя

Двигатель дымит на всех режимах работы

А. Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочистительПроведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависание иглы распылителя форсункиВыявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку
Плохое качество топливаЗамените топливо
Неисправен топливный насосСнимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Б. Из выпускной трубы идет белый дым

Двигатель работает с переохлаждениемПрогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах +75-95°С
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромысламиОтрегулируйте зазоры
Попадание воды в топливоЗамените топливо

В. Из выпускной трубы идет сизый дым

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой
группы
Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы
Избыток масла в картереСлейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Греется двигатель МТЗ-82

Кипит охлаждающая жидкость в радиатореУстраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Ухудшился распыл топлива форсункамиВыявите неисправные форсунки,промойте,прочистите и отрегулируйте

Нет давления масла на прогретом двигателе

Источник

Разборка двигателя МТЗ

Разборка дизеля Д-245, 240, 243 осуществляется в следующей последовательности.

С мотора, установленного на стенде масляным картером вниз, снять термостат с патрубком, корпус водяного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

Видео: Установка поршневой на мтз 80Скачать

Установка поршневой на мтз 80

Видео: Сборка двигателя Д-240 трактор МТЗ-82Скачать

Сборка двигателя Д-240 трактор МТЗ-82

С помощью комплекта И 804.10.000 инерционного универсального съемника демонтировать форсунки.

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел (при её наличии).

Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива коленчатого вала, снять переднюю опору дизельного двигателя, а затем шкив с помощью специального съемника.

Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля МТЗ.

Повернуть мотор на 90°. Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню, через отверстие в шестерне распредвала отвернуть винт специальный и отпустить болт крепления упорной шайбы, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни.

Снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизельного двигателя надо вынимать только вверх. При этом можно использовать оправку И 806.01.200. Перед выемкой поршней удалить нагар с верхней части гильз цилиндров.

При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.

Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.

Демонтаж шестерен с коленвала можно производить с помощью универсального съемника мод. 1П-21305.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И 804.03.000.

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления мод. И 804.01.000.

После разборки все детали дизельного двигателя промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20. 30 г/л при температуре 90. 100 С.

Требования к деталям двигателя Д-240, 243, 245

К корпусным деталям мотора относятся: блок цилиндров, гильзы блока цилиндров, крышка шестерен, опора дизеля и др.

Видео: Как выставляются метки шестерен ГРМ двигатель Д-240Скачать

Как выставляются метки шестерен  ГРМ двигатель Д-240

Видео: Собрать двигатель Д-243 МТЗ 82.1 за 25 минутСкачать

Собрать двигатель Д-243 МТЗ 82.1 за 25 минут

Основные параметры корпусных деталей трактора МТЗ

Наименование деталей / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей

Блок цилиндров 245-1002015-А3-02 / СЧ-20 / 96,47 / 170. 241 НВ

Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / Чугун специальный / 4,452 / 229. 269 НВ

Кольцо гильзы 245-1002023-А / Резина ИРП-1345 / 0,008

Щит 240-1002030 / Сталь 45 / 1,67

Крышка 245-1002036 / АК5М7 (Ак9ч) / 0,22 / Не менее 80 НВ

Опора масляного картера 50-1002043-В / СЧ-20 / 1,128 / 170. 241 НВ

Крышка распределения 240-1002065-А / СЧ-20 / 12,285 / 170. 241 НВ

Втулка распределительного вала 240-1002067-А / Чугун специальный / 0,206 / 170. 229 НВ

Лист задний 245-1002313-Б-01 / Сталь 20 / 10,775

Картер масляный 245-1009015-В / АЛ4 / 10,421 / Не менее 60 НВ

Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / СЧ-20 / 1,71 / 163. 229 НВ

Опора дизеля передняя 240-1001015-А1 / Сталь 45Л-I / 2,675 / 163. 229 НВ

Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / СЧ-20 / 0,208 / Не менее 80 НВ

Втулка распределительного вала передняя 240-1002069 / Алюминиевый сплав / 0,216 / Не менее 60 НВ

Монтажные сопряжения корпусных деталей Д-245, 243, 240

Сопрягаемые детали (Натяг (-), зазор (+), мм

Наименование / по чертежу / допускаемый

Блок цилиндров (нижний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02 / +0,123 / +0,043

Видео: Установка коленвала [серце мотора ] на двигатель Д-240 МТЗ-82 2 частьСкачать

Установка коленвала [серце мотора ] на двигатель Д-240  МТЗ-82 2 часть

Видео: Покупки и сборка двигателя Д-240 1 частьСкачать

Покупки и сборка двигателя Д-240  1 часть

Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,18

Блок цилиндров (верхний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02 / +0,189 / +0,25

Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,086 / +0,086

Блок цилиндров (диаметр гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 / +0,145 / +1,11

Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,605 +0,775 / +1,105

Блок цилиндров (глубина гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 / 0,01

Блок цилиндров 240-1002015-А3-02 / +0,020 / +0,15

Толкатель клапана 240-1007375-А1 (или А, или А2) / +0,093

Вал распределительный трактора МТЗ

240-1006015-А (безнаддувные тракторные дизели)
245-1006015 (тракторные дизели с турбонаддувом)
245-1006015-Б (автомобильные дизели)

Втулка распределительного вала 240-1002067-А / +0,050 / +0,17

Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / +0,116

Стартер 20.3708000 / +0,131

Втулка промежуточной шестерни 240-1006246 / +0,045 / +0,12

Крышка распределения 240-1002065-А / +0,050 / +0,15

Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / +0,090

Источник

Технические характеристики Д-240

Серия тракторной техники МТЗ 80, 82 получила повсеместное распространение благодаря внушительному количеству преимуществ. Среди них целесообразно упомянуть простой и надежный силовой агрегат — двигатель Д 240, который отличается длительным сроком службы, неприхотливостью в ремонте, мощными рабочими параметрами.

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.

Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:

Как правильно собрать двигатель д 240

Видео: Как поставить шатун на мтз Д240Скачать

Как поставить шатун на мтз Д240

Видео: Капремонт двигателя д240 МТЗ-82Скачать

Капремонт двигателя д240 МТЗ-82

Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями. Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках.

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Главными узлами силового агрегата данной серии являются:

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Как правильно собрать двигатель д 240

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

Система охлаждения

Как было сказано ранее, охлаждающая система работает по жидкостному принципу, включает теплообменник, насосное оборудование, регулятор, а также прочие элементы, что позволяет эффективно снижать рабочую температуру. При этом охлаждающее вещество циркулирует в замкнутом пространстве, а все контакты с атмосферой осуществляются с помощью специального предохранителя.

Газораспределительный механизм

ГРМ двигателя отличается надежностью, однако при длительной эксплуатации в интенсивном режиме может потребовать ремонта. При этом неисправность ГРМ не приводит к деформации блока цилиндров, чего удается достичь благодаря специальной конструкции и материалам изготовления.

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Как правильно собрать двигатель д 240

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Руководство по ремонту

Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Заключение

Силовой агрегат Д-240, разработанный инженерами в 70-ых годах, до сих пор повсеместно используется в тракторах МТЗ, а также прочих видах спецтехники. Благодаря оптимальной цене, превосходным рабочим характеристикам, внушительному ресурсу он долгое время не требует выполнения ремонтных работ.

Источник

Видео

Как установить метки грм д240Скачать

Как установить метки грм д240

Установка поршневой группы на двигатель Д-240Скачать

Установка поршневой группы на двигатель Д-240
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.