Коробка Восход разборка ремонт
Назначение коробки переключения передач состоит в передаче крутящего момента от коленчатого вала на заднее ведущее колесо мотоцикла. С помощью набора шестерен и механизма переключения.
Поэтому можно изменять нагрузку на двигатель, не изменяя обороты заднего колеса. А так же увеличивать или уменьшать количество оборотов ведущего колеса, не изменяя обороты коленвала.
Состоит из трех стальных валов – первичный, промежуточный и вторичный. Вращаются на подшипниках, установленных в картере.
На валах устанавливаются шестерни, которые могут перемещаться с помощью механизма переключения. В определенных положениях происходит соединение и разъединение крутящего момента.
Разборка коробки мотоцикла Восход
Выпрессовать обойму подшипника вторичного вала, следя за тем, чтобы не было перекосов.
Выпрессовать подшипник промежуточного вала из правой половины картера, вынуть регулировочные шайбы, стопорное кольцо.
Вынуть валик переключения.
Снять шестерню промежуточного вала.
Выпрессовать промежуточный валик.
Вынуть шестерни подвижную второй скорости и неподвижную первой скорости.
Разогнуть шайбы, контрящие болты крепления упора валика и механизма переключения, отвернуть болты.
Снять упор валика, механизма переключения совместно с подвижной шестерней 2 скорости.
Выпрессовать первичный вал.
вынуть фиксатор механизма переключения и пружину.
Выпрессовать подшипник из левой половины, вынуть регулировочные шайбы.
Сборка коробки Восход
Сборка производится в обратной последовательности. На заводе коробка перемены передач регулируется, поэтому потребитель при разборке и сборке коробки перемены передач должен обратить внимание на правильность постановки деталей, регулировочных шайб. Возможно, в процессе переборки, вследствие, притирки деталей, их частичного износа потребуются дополнительные регулировочные шайбы.
Нормальная работа коробки перемены передач обеспечивается при зазоре 0,3-0,8 мм. Зазор этот должен между кулачками неподвижной шестерни 3 передачи и подвижной шестерни 2 передачи на первичном валу. А также между кулачками неподвижной шестерни 2 передачи и подвижной шестерни 3 передачи на промежуточном валу при нейтральном положении коробки перемены передач и принудительном сближении этих шестерен. Указанный зазор обеспечивается за счет регулировочных шайб, которые устанавливаются между стопорными кольцами и подшипниками серии 202, 203 в левой половине картера.
После сборки коробки проверить ее работу, не устанавливая правую половину картера. После установки правой половины картера запрессовать подшипник серии 202 на промежуточный вал до упора. Освободившееся пространство между обоймой подшипника и канавкой под стопорное кольцо заполнить регулировочными шайбами. Поставить стопорное кольцо. Затем допрессовать, обойму основной шестерни до упора, обеспечив легкое ее вращение, а освободившееся пространство заполнить регулировочными шайбами заподлицо с канавкой под стопорное кольцо.
Неисправности и ремонт коробки передач Восход
В коробке передач мотоциклов в определенный момент появляется очень неприятная поломка. При движении мотоцикла начинают отключаться скорости, выскакивать и снова включатся, мотоцикл начинает взвывать и дергаться. С этой поломкой в коробке передач встречаются очень многие.
Нужен ремонт коробки передач. Почти все разобрав двигатель и проверив крепление механизма переключения передач и не найдя повреждения начинают регулировать коробку передач. Сбивать заводскую регулировку не желательно. Нужно просто отремонтировать шестеренки.
На первом фото неисправная шестерня.
На фото-2 отремонтированная.
После ремонта коробки передач скорости выскакивать не будут.
Признаки неисправности вала переключения скоростей
Нажимаем на рычаг переключения, включаем первую передачу. Скорость включилась, начали движение. Разгоняемся нужно включать вторую скорость, но переключиться не удается. Выясняем, нажимая на педаль и отпустив ее она не возвращается в исходное состояние. Пробуем принудительно ногой вернуть рычаг на место. Пытаемся включить другую скорость. Включение обычно проходит успешно. Вывод сломалась возвратная пружина вала переключения скоростей.
Ремонт вала переключения передач
Ремонт заключается в разборке двигателя полностью и замене лопнувшей возвратной пружины на новую.
Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотоцикла «Восход-3М»
Перед сборкой КПП мотоцикла «Восход-3М» все детали двигателя и КПП тщательно отмываем и проверяем ихнее состояние, изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. Особое внимание уделяем состоянию зубьев шестерен и кулачковых муфт, также проверяем работоспособность сектора механизма переключения передач, повышенных люфтов и заеданий в его работе быть не должно. КПП которую мы сегодня будем собирать, была в очень хорошем состоянии и никаких нареканий по состоянию деталей не вызывала, была только сломана возвратная пружина вала переключения передач и сильно изношенные подшипники, все подробности по разборке КПП вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М Поэтому, заменим только подшипники и пружину, оригинальную пружину найти не удалось, я не стал расстраиваться по этому поводу, а просто взял другую пружину от «мотороллера муравей» немного перегнул ее подрезал по длине «усики», в итоге пружина получилась не хуже оригинальной (работает по сей день).
Начинаем сборку КПП с установки подшипников.
Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала, затем с внутренней стороны картера туда-же вставляем опорную шайбу и при помощи оправки устанавливаем в картер наружную обойму подшипника вторичного вала (пазами внутрь картера, отмечены стрелками).
Перед установкой обоймы вторичного вала внимательно осмотрите ее рабочею поверхность, на которой не должно быть: трещин, сколов, раковин, задиров и следов чрезмерного износа.
Пример идеальной рабочей поверхности, остались даже следы заводской обработки.
Устанавливаем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника промежуточного вала, затем туда же с внутренней стороны картера устанавливаем штатную регулировочную шайбу и при помощи оправки устанавливаем подшипник промежуточного вала.
Точно также, устанавливаем стопорные кольца в другую половину картера укладываем с внутренней стороны картера регулировочные шайбы и при помощи оправки устанавливаем подшипники на место.
Внимательно осматриваем рабочею поверхность («беговую дорожку») вторичного вала, на ней не должно быть трещин, сколов, задиров, раковин и следов чрезмерного износа, поверхность должна быть ровной и блестящей.
Пример «беговой дорожки» вторичного вала в идеальном состоянии.
Наносим на «беговую дорожку» вторичного вала какую нибудь пластичную смазку и укладываем на нее ролики. Ролики здесь укладываются в два ряда, для разделения рядов друг от друга на валу есть специальные упорные шайбы. Сначала укладываем нижний ряд роликов затем отделяем нижний ряд шайбой и укладываем верхний ряд.
В итоге у вас должно получится как на фото.
Осторожно чтобы не выпали ролики, вставляем вторичный вал на свое место. Чтобы вторичный вал в процессе сборки не выпадал его надо зафиксировать, для этого: переворачиваем половину картера, чем нибудь подпираем вал изнутри, устанавливаем сальник, надеваем на вал распорную втулку (проточкой к валу, отмечена стрелкой), ставим ведущею звездочку и закручиваем гайку.
Подлаживаем под левую половину картера, какие-нибудь дощечки, так чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Берем скобу вала переключения передач и устанавливаем ее на место.
Устанавливаем на свои места предварительно выровненные стопорные шайбы.
Наносим на крепежные болты «синий» фиксатор резьбы, затягиваем болты и плоскогубцами загибаем стопорные шайбы.
Устанавливаем на свое место вал механизма переключения передач, первичный вал и шестерню первой передачи.
Вставляем в отверстие фиксатора пружину, затем сам шток фиксатора, после установки обязательно проверяем его работоспособность. Фиксатор должен «ходить» в своем «гнезде» без заеданий и излишнего люфта.
Одеваем шестерню второй и четвертой передач на соответствующею вилку сектора механизма переключения передач.
Немного вытягиваем вал механизма переключения передач, заводим его поводок в паз на секторе механизма переключения передач, одеваем шестерню второй и четвертой передачи на первичный вал и одновременно двумя руками устанавливаем сектор механизма переключения передач на свое место.
После предварительной установки сектора механизма переключения передач, задавливаем внутрь отверткой фиксатор и окончательно устанавливаем сектор механизма переключения передач.
Точно также, берем предварительно выравненные стопорные шайбы, устанавливаем их на свои места, наносим на болты фиксатор резьбы и окончательно все затягиваем. После затяжки болтов, не забываем загнуть стопорные шайбы.
Устанавливаем на место промежуточный вал.
После всего проделанного, проверяем легкость и правильность переключения передач и готовим двигатель к окончательной сборке. Сборка двигателя мотоцикла «Восход-зМ» подробно изложена в статье: Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М»
Видео
как собрать кпп мотоцикла восход 3мСкачать
Как собрать ВОСХОД ?? #3 Регулировка КП в картере в подробностях.Скачать