Как установить момент впрыска на ОМ 601.911?
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
Понял, спасибо большое, теперь появился ещё один вопрос, не знал что репер внутри ТНВД может провернуться, я откручивал муфту ТНВД с уже заблокированным валом ТНВД, получается, мог сбиться угол впрыска. Реально ли как-нибудь по меткам на ТНВД (как на скриншоте) понять провернулся ли там вал или нет? На этом скриншоте вал зафиксирован.
вот смотрите, скрин из тест плана для ом601:
Здесь указаны установочные данные для репера, угол поворота вала ТНВД=19,5гр после начала подачи цилиндра №1, этот угол соответствует центральному положению репера в окне тнвд, который проверяется приспособлением «KDEP 1077»:
Вот как выглядит это приспособление:
вам остается только выставить нужный угол положения вала ТНВД и проверить точность установки репера
Откуда появилась цифра 24гр до ВМТ:
. т.к. вал ТНВД вращается в 2 раза медленнее чем коленвал, то угол поворота вала ТНВД на 19,5гр = углу поворота коленвала на 19,5 х 2 = 39гр.
Никакого шаманства и цифр от балды не надо, все должно быть строго. Эти данные взяты из тест-плана для ТНВД OM601:
не исключено, что разные ТНВД имеют разные спецификации по настройке
Как определить начало подачи при снятом ТНВД:
Фактическое начало подачи:
Метод, рекомендованный БОШ, называется «метод перелива». Он основан на определении момента перекрытия впуска топлива в плунжерную пару.
Смысл метода простой:
1. Удаляется нагнетательный клапан ТНВД цилиндра №1
2. Топливо подается в ТНВД
3. Топливо будет перетекать через плунжерную пару и корпус нагнетательного клапана наружу когда плунжер находится внизу
После удаления нагнетательного клапана надо затянуть корпус клапана надлежащим моментом, чтобы плунжерная пара осталась на прежнем месте. В каком положении должна находиться топливная рейка думаю сами разберетесь.
это детали плунжерной секции (корпус, клапан, плунжер, толкатель)
Вот диаграмма изменения угла опережения впрыска из WIS:
Вот доки из WIS касаемо момента впрыска (установки зажигания):
ffff.pdf 1,04МБ 36 скачиваний
ggg.pdf 540,11К 32 скачиваний
ggggd.pdf 903,76К 30 скачиваний
hhh.pdf 1,56МБ 28 скачиваний
iuuiuiu.pdf 890,34К 25 скачиваний
ytgygfy.pdf 1,06МБ 47 скачиваний
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
Oyunçu kontrollarını göstərin
Şərh • 70
Всё норм но ТНВД после на 15 г ловим флажки а так норм
я не понял чета.15градусов до от.и он же это серьезным голосом говорит.это пиздес.куда мы катимся!
ЧИТАЙ МАНУАЛ КУЛИБИН
По часовой после вмт! 15 градусов! 👍🤫
Сразу не прочёл коменты и поставил 15 градусов до мт чуть мотор не лопнул спасибо что поправили этого мастера.,а ты мастер смотри чему людей учишь.
Подход достойный, все подробно и наглядно. НО! Про это но уже написало 100500 комментаторов. Я бы еще добавил, что категорически нельзя цепной мотор крутить против хода движения. При запуске цепь может перескочить.
Перестал смотреть после фразы «вернуть за шкив на 15гр.»
Каждый знает, что нельзя крутить коленвал против часовой стрелки. И угол выставляется 15гр. после ОТ.
Не морочьте людям голову.
@Darius Azariah Checking it out now. Looks good so far 🙂
dunno if anyone cares but yesterday I hacked my gfs Instagram password by using Instapwn. Cant link here so search for it on google if you wanna try it yourself
Народ так где же правда. 603мотор 15 после от ставим сильно позднит
Бред, 15 градусов после ВМТ,так же написано и в описании-мануале
Как самому заменить прокладку гбц на мерседес 310 дизель, помогите. Заранее спасибо.
Сегодня установил тнвд на ом 601 после обслуживания. На 15 градусах работает отлично но немного подстукивает, выставил 14-13. Пробывал на 16-17 градусах после ОТ, появляться довольно сильный металлический стук. Народ в книжках правильно сказано 15градусов ПОСЛЕ «ОТ». Подтверждаю на собственном опыте.
БРЕД. после ОТ 15 градусов
ПОЗОР. 15градусов после
У меня om 601 установил как на видео всё работает но как то громко и форсунки цокотят
Полный бред.Однозначно 15 градусов после ВМТ
Вчера звонил в дизель сервис с вопросом замены колечков под штуцерами прубок к форсункам, сказали что ремонт тнвд проводят только на снятом насосе, а снять его стоит 10000.
На 2.55 минуте автор говорит что метка коленвала должна быть на 15 градусах а метки на распредвалу совпадать с приливом на крышке распредвала.А на 4.20 минуте автор говорит что на шкиву метки ОТ должны совпасть и метки на распредвалу.Так что то не понятно-метки на распредвалу должны совпадать с метками коленвала в положении ОТ или 15 градусов НЕ! доходя ВМТ? Тнвд я так понял ставится в ноль когда коленвал не доходит 15 до ВМТ а вот с распредвалом что то вводят в заблуждения.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста номер по МВ вакуумного насоса и звезды ТНВД что стоят на этом моторе, тоже хочу такие поставить и избавиться от звезды под волну. Заранее спасибо.
книжки надо читать 15 градусов после ОТ удали видео
Здравствуйте! На двигатель ом-605 такой же порядок установки впрыска.
ТАМ4ЗУПЧИКА КАКОЙ ЗАФИКСИРОВАТЬ
А что за головка 12 граная которой откручивают болты головки, насколько она на 9 маленькая, на 10 большая разобраться не можем. Можете подсказать?
Ты лошара 15 после вмт
Большэ не снимай видео.Ты мерс моторы знаеш с картинок.
Здраствуите что токое
тел чал мага айтып берем
Все правильно он говорит, 15 до вмт👆👍👍только не крутить против часовой, а не доводить по ходу движения и останавливать на 15 до вмт.
Зачем ставить тнвд?
Тебе педагогом нужно работать. Большой респект. Видео очень понятное и наглядно показанное. Мастер класс. Побольше таких видео. Было бы прикольно чтобы выставил видео кап ремонта такого движка. Большой палец вверх. И подписка.
Всё правильно я вечера выставлял после ОТ мотор перегревался зоглох сегодня сделал до всё нормально работает спасибо автору
ЛЮДИ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК,Я ОТКАПИТАЛИЛ КЛИЕНТУ МОТОР,ВСАДИЛ В НЕГО 50000 ГРИВЕН,В ИТОГЕ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБ ПРОИЗВЕСТИ ТЩАТЕЛНУЮ ОБКАТКУ Я ЕГО УЖЕ ОДИН РАЗ НАГРЕЛ СРАБОТАЛА ПРОБКА РАДИАТОРА МОТОР ВСКИПЕЛ НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА СГОРАНИЯ ЧЕРЕЗМЕРНО РАННИЙ УГОЛ НАЧАЛА ВПРЫСКА,ОБОЖЕМОЙ.
ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ СУКААА
Спасибо за коментарии
Можно не снимать успокоитель и звездочку распредвала в том случае если установлен держатель звездочки ТНВД. Когда снимите вакуум увидите его.во многих моторах его нет.
Выставляется 15 градусов после ВМТ и устанавливаем застопоренное ТНВД.проварачиваем мотор строго по часовой стрелке.
@миша аношкин мне с запорожцами не довелось общаться и темболее их двс делать по уму двс в обратку не проворачивают,для этого через один или два оборота поймаешь свою точку
И кто крутит двигатель в обратную сторону.
Если кто ищет как правильно выставить на двигателе om602- om603, прочтите официальный мануал
w124-zone.com/downloads/MB%20CD/W124/w124CD1/Program/Engine/602_603/07.1-8410.pdf
Дай бог тебе здоровья мужик
Насос вставляется засстопоренный 15градусов после ОТ и не как иначе и не в коем случае не так как показано на видео. Из-за этого видео люди на деньги попадают.
Не говори, еще не стесняясь *род канал открыл блин😬
В мотор вбухано 50тисяч гривен,а я тоже повелся на 15градусов до вмт
Я свежеоткапиталеный двигатель закипятил из-за этого урода,он у меня за 3минуты до 120нагревалсЯ
Мотор стал есть масло и появился белый дым остальное все в порядке в чём причина.
Хуйню нагородил,а люди потом мучаются. ТНВД в ом 601 ставится после ВМТ НА 15 ГРАДУСЯХ. Кореш сделал так мой и что он получил.Мотор дымит и работать не хочет.
До выставляется после никак пробовал 100раз нивига не получилось до спол пина завелась спасибо автору
Как правильно выставить ТНВД на дизеле
Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.
Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.
Для чего служит ТНВД
Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.
По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.
Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.
Когда необходимо регулировать впрыск
На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:
Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?
Полезные рекомендации
Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.
Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:
Устанавливаем угол по отметкам
Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.
Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.
Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.
Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.
После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.
Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.
Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.
После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.
Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.
Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.
Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.
Регулируем впрыск опытным способом
Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.
Снова запускаете движок.
После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.
При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.
Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:
Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.
Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.
После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.
Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.
Видео
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.Скачать
УСТАНОВКА ТНВД. ОМ 602940. 601.605.606.603.И.Т.Д.Скачать
Ом 601-606,как установить тнвд и метки грмСкачать
Установка меток ГРМ. Снятие и установка ТНВД. Mercedes OM 601Скачать
Метки на топливном насосе,установка насоса.Двигатель ОМ601,190 мерседессСкачать
Как выставить зажигание на моторе ом601, 602, 603Скачать