Как правильно установить трамблера на двигатель 421 + видео обзор

Содержание
  1. Установка привода трамблёра УАЗ
  2. Установка привода трамблёра УАЗ
  3. Правильное положение распредвала
  4. Совмещение пластины привода
  5. Как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель?
  6. Настройка и ремонт системы зажигания ДВС
  7. Установка момента зажигания: система, настройка, ремонт
  8. Самодельный ремонт системы зажигания, своими руками сборка
  9. Установка зажигания на различные типы двигателей
  10. Вывод
  11. Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики
  12. Описание двигателя
  13. Технические характеристики мотора УАЗ-421
  14. Модификации двигателя
  15. Как выставить зажигание на уаз 409 инжектор
  16. — Шаблон с профилем кулачка и стрелкой
  17. — Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов
  18. Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями
  19. Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов
  20. Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала
  21. Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов
  22. Как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель?
  23. Принцип работы СЗ
  24. Какие бывают виды СЗ?
  25. Рекомендации экспертов, как правильно настроить
  26. Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
  27. «Как установить электронное зажигание на УАЗ»
  28. Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ
  29. Регулировка клапанов УАЗ 469
  30. Порядок регулировки клапанов УАЗ 469
  31. Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469
  32. Зазоры на клапанах УАЗ
  33. Видео

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Источник

Как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель?

Настройка и ремонт системы зажигания ДВС

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

Система зажигания в автомобиле сама по себе достаточно проста, но требует внимательного отношения со стороны водителя. Прежде всего, должен быть порядок, правильно выставлен угол опережения зажигания, так как раннее и позднее воспламенение горючей смеси в цилиндрах могут вызвать разные проблемы, от повышения расхода топлива до детонации двигателя авто.

Общее понятие о системе зажигания – системой зажигания принято называть комплекс устройств, обеспечивающий появление искры, своевременное воспламенение в цилиндрах смеси воздуха и топлива. Это важная часть всей электросистемы автомобиля, и, как прочие составляющие, во время эксплуатации система зажигания может в силу разных причин оказаться неработоспособной. Иногда правильно определить неисправность с помощью индикаторов, расположенных на приборной панели авто сложно, однако, чаще всего о проблеме первыми начинают сигнализировать именно они.

Установка момента зажигания: система, настройка, ремонт

Возможные неисправности – самой распространённой поломкой в этой системе является дефект свечей зажигания, а бывает, что и работа клапанов. Но с этим справиться проще простого, благо сегодня на авторынке можно приобрести свечи любого производителя, а чтобы заменить их, специальные знания не нужны, разве что свечной ключ потребуется.

Разборка с помощью ключа произойдёт быстро им несложно пользоваться. Пытаться правильно выкрутить дефектные свечи, очистить их после длительной эксплуатации не рекомендуется – их век недолог, да и стоят они сущие копейки. Другое дело, межконтактный свечной зазор.

В этом смысле определения «лучше минимальный зазор», или «чем больше зазор – тем лучше» неприменимы, поскольку речь идёт о типе системы зажигания.

Отечественные авто, выпущенные с 1982 по 1986 год, оборудовались системой контактного зажигания. Системой бесконтактного зажигания наделялись отечественные авто «восьмёрки», авто «девятки», и выпущенные до 2004 года иномарки. Все современные автомобили оснащаются модульной системой зажигания (МСЗ). Величина зазора находится в полной зависимости от вырабатываемого напряжения. Оптимальную работу мотора авто обеспечивает зазор, соответствующий конкретному напряжению.

Так, для напряжения до 27 тысяч вольт (величина, вырабатываемая контактной системой) оптимальное межконтактное расстояние составит 0,7 – 0,8 миллиметров. Зазор у бесконтактного зажигания, вырабатывающего 45 тысяч вольт, составит 0,8 – 0,9 миллиметров. Межконтактный зазор должен быть в пределах между 0,9 и 1 миллиметром в системе модульного зажигания, поскольку она вырабатывает свыше 45 тысяч вольт.

Превышение величины зазора ведёт к нестабильной работе мотора, загрязнению поршней, клапанов, плохому запуску, преждевременному выходу из строя комплектующих.

Ряд неисправностей определяют внешне: когда запуск мотора осуществляется не с одного раза, или двигатель работает на холостом ходу неустойчиво, просмотр клапанов. Снижение мощности двигателя и превышение расхода топлива тоже могут оказаться последствиями отклонений в системе работы. Следует помнить, что у системы впрыска и топливной системы авто тоже могут быть неисправности с такими же признаками, поэтому к поиску причин нарушений нужно подходить в комплексе. И не забывать про осмотр клапанов.

Схема проста, всё можно сделать своими руками, если знать, что с помощью цифрового осциллографа выявляются проблемы в высоковольтной части системы. По фиксированному времени от замыкания катушки до момента старта вычисляется объём её заряда. Если катушка нагревается, значит, она не способна запасать энергию.

Быстрый темп, порядок роста напряжения во вторичной обмотке свидетельствует об уменьшении значения топливной смеси в общей массе и повышении давления. Горение искры объясняется протеканием постоянного тока в зазоре свечей. После фазы горения могут наблюдаться затухающие колебания.

Это значит, что неисправны катушка либо конденсатор.

Одна из самых распространённых проблем, которая связана с управляемостью авто — это пропуск зажигания в цилиндрах. Причин пропуска зажигания может быть несколько. К примеру, может отсутствовать искра или компрессия. Если отсутствует искра, то нужно обратить внимание на свечи, поскольку проблема может быть в них. Если свечи в рабочем состоянии, то скорей всего проблема в проводке. Также причиной пропуска зажигания может быть бедная топливная смесь.

Одна из самых распространённых проблем, которая связана с управляемостью авто это пропуск зажигания в цилиндрах. Причин пропуска зажигания может быть несколько. К примеру, может отсутствовать искра или компрессия. Если отсутствует искра, то нужно обратить внимание на свечи, поскольку проблема может быть в них. Если свечи в рабочем состоянии, то скорей всего проблема в проводке. Также причиной пропуска зажигания может быть бедная топливная смесь.

Самодельный ремонт системы зажигания, своими руками сборка

Разборка распределителя зажигания не самая трудоёмкая процедура, на необходимость замены распределителя могут указывать повышенный расход горючего, снижение разгонной динамики. Также двигатель может, просто не завестись. Также в таких автомобилях, как ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем не исключено попадание масла из мотора в трамблер. В этом случае обычно, после выясняется, что протёк сальник карбюратора. Необходимо прочистить небольшое отверстие, после в основании карбюратора. Просмотреть работу клапанов.

Чтобы отремонтировать распределитель нужно его снять. Для этого нужно сделать, соблюсти порядок действий:

Установка зажигания на различные типы двигателей

Схема своими руками:

Характеристики центробежного регулятора

На двигателе УМЗ-421, применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:

Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается ПД23.

Схема своими руками для двигателя ПД23:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.

На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.

Стробоскоп для установки зажигания установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.

Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками. Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.

Схема для наглядности:

Схема стробоскопа для установки зажигания

Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.

Отметим, есть дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С они предназначены для автобусов, не путаем обычный Д-245!

Регулировка положения импульсных колёс коленчатого валаРегулировка положения импульсных колёс коленчатого вала

Вывод

Диагностика системы двигателя любого авто, и рассмотренных Д-144, УМЗ-409, Д-240, УМЗ-421, ПД-23, Д-245, Д-65 должна быть комплексной. Удобнее всего её выполнять сканером, который надо подключить, он подсоединяется к специальному разъему. Тестер показывает код, по которому и определяется поломка, а после производится дальнейшее обслуживание.

К примеру, есть код ошибки P030X, где последняя буква указывает на неисправный цилиндр. Если сканер выдает ошибку P020X, то существует проблема в цепи форсунок. Если сканер выдает ошибку P0300, то устранить проблему можно довольно легко поменяв не работающую свечу зажигания. Не забывая про обзор клапанов.

Более сложные поломки стоит устранять в специальных сервисах у мастеров и смотреть, какие могут быть доступны регулировки.

Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

В условиях современного рынка, необходима постоянная модернизация силовых установок, учитывая этот факт, руководство автомобильного завода в Ульяновске начало выпускать двигатель 421 УАЗ. Агрегат пришёл на смену «417» мотору, зарекомендовавшему себя, с точки зрения надёжности и простоты.

Последователь не отстаёт, унаследовав у предка востребованные черты. Так, «421» наряду с живучестью и практичностью, показывает повышенные тяговые и скоростные характеристики, радуя пользователей. Кроме того, у агрегата увеличена мощность и крутящий импульс. Радует, что модификация не потеряла связь с предком, в плане замены на устаревшем транспорте. «417» легко меняется на «421» без дополнительных доработок.

Мотор УАЗ-421 «Евро-4»:

Описание двигателя

Двигатель УАЗ-421 выпускается на заводе в Ульяновске, начиная с 1993 года. Мотор применяется для установки на автомобили УАЗ: «469», «Буханка», «Барс», «31519», «Hunter» и др. Конструкторы решили заменить мотором устаревший «417» агрегат, внеся в него новые веяния.

Так, применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100мм, и оставить прежний размер между цилиндрами, 116мм. Решение положительно сказалось на ресурсе агрегата, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

Изменения коснулись поршня, на 7,5мм уменьшено расстояние между днищем вытеснителя и осью пальца, что снизило вес изделия. Кроме того, длина шатуна выросла на 7 мм, уменьшив усилие на боковую поверхность.

Поскольку расстояние между осями камер остались неизменными, большинство составляющих силовых установок «417» и «421» остались взаимно заменяемыми. Унификация коснулась головки цилиндров, часть объёма камеры перенесена в днище поршня, в виде конуса. Это увеличило объём камеры сгорания на 12 см3.

На двигателе применяется одноразовый фильтрующий элемент для масла, позаимствованный у ВАЗ-2101. Задний сальник коленчатого вала выполнен в виде полноценного резинового уплотнения, а не набивкой шнуром.

Отрицательные стороны мотора УАЗ-421, недостаточное качество изготовления комплектующих деталей, и повышенный расход горючего. Подгонка становится причиной частой течи жидкостей, а обработка поверхностей сказывается на ресурсе и потенциале агрегата.

Технические характеристики мотора УАЗ-421

Двигатель УАЗ 421 технические характеристики:

ОбъяснениеЗначение
Использование мотора«Буханка», «Барс», «Hunter» и др.
Мотор выпускается1993 год, по сегодня
Топливо мотораА-76(92)
Мотор, экологические нормы«Евро 0-4»
Тактов, (количество)«4»
Объем мотора, (л)2,890
Остов UAZ, (сплав)алюминий
Количество камер, (шт.)«четыре»
Камера мотора, (расположение)ряд, вертикально
Клапана, (шт.)«восемь»
Свечи на 421 двигатель УАЗ, калийное число11/14/17
Работа камер, (порядок)«1243»
Сечение камеры, (м)0,1
Промежуток между крайними точками вытеснителя, (м)0,092
Сжатие«7», «8,2», «8,8»
Мощность мотора, (л.с.)98-125
Момент, проворачивающий вал, (Нм)220
Вес агрегата, (кг)170
Время эксплуатации мотора, (км)250000
Образование смеси моторакарбюратор/ инжектор
Потребление горючего: трасса*смешанное (л/100)10*11
Подача смазкидавление + пар
Смазка объём, (л)5,8
Смазывающая жидкость мотора5(10)W-30 (40), 15(20)W-40
Смазка утрата, (л/тысячу км)0,1
Понижение температуры мотораЖидкость, замкнута, вентилятор

Будучи наследником УАЗ-417, новая модификация получила больший объём и как следствие увеличенные клапана выпуска (39мм). Примечательно, инжектор начали устанавливать на автомобили относительно недавно, за счёт чего топливная экономичность, в сравнении с карбюратором, улучшилась. Недостаток модели, отсутствие гидравлических компенсаторов, поэтому зазор клапанов УАЗ 421 двигатель требует регулировки каждые 10000км пробега.

Распределительный вал УАЗ (чугун):

Модификации двигателя

Пытаясь устранить недочёты, конструкторы постоянно дорабатывали и исправляли агрегат. Как следствие, фиксация изменений привела к появлению модификаций модели, эксплуатационные характеристики которых отличались.

Базовый мотор «4218.10», ставший основой для остальных модификации, имел дефект, из-за которого сквозь алюминиевые поры охлаждающая жидкость проникала в масло. Устранить недостаток заменой уплотнителей и прокладок не получалось. Конструкторы применили технологию пропитки остова смолой, после чего дефекты исчезли, а модификация получила маркировку «421.10».

С целью увеличить импульс на пониженных оборотах и мощь агрегата, на изделие поставляют улучшенный резонатор и повысили степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после переделки устанавливается на автомобиль «Газель». Этот же мотор с модернизированным питанием и механизмом отвода выхлопных газов маркируется, как «4215.10-30».

Как выставить зажигание на уаз 409 инжектор

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе, в который входят :

— Шаблон с профилем кулачка и стрелкой

В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.

— Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги, и установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке, до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями,
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями,
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

И снова блиц обзор, так как в процессе ремонта нет времени отвлекаться на фотографии, да и пачкать телефон особого желания не возникает.

Предварительные работы по демонтажу навесного оборудования и снятию клапанной крышки ГБЦ уже проведены. Передняя крышка ГБЦ также должна быть снята. Разрезные звезды должны быть ослаблены и заново установлены на распредвалы (если требовалось их снятие с РВ). Натяжитель цепи взведен, все прослабления цепи выбраны. В общем, все подготовительные работы окончены и можно переходить к главному — самой настройке.

Установка РВ по индикатору часового типа.
Способ хорошо подходит для установки любых РВ и особенно нестандартных. Настройка перекрытия клапанов будет осуществляться в первом цилиндре.

Шаг 1. Поиск ВМТ.
Для поиска ВМТ 1 и 4 цилиндров необходимо вместо свечи 1 цилиндра ввернуть приспособление с индикатором часового типа. Для легкости вращения КВ остальные свечи также нужно вывернуть. Вращая КВ за гайку шкива проворачиваем его до момента максимального подъема индикатора и выставляем на нем нулевое положение. Проверяем правильность установки нулевого положения индикатора, сделав несколько полных оборотов. Выставляем поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ на очередном обороте КВ. Вращение КВ по часовой стрелке.

Шаг 2. Выставление выпускного РВ.Установку валов начинаем с установки выпускного вала. Вращение РВ должно осуществляться против часовой стрелки для исключения прослабления цепи ГРМ!

Устанавливаем приспособление с индикатором часового типа на корпус ГБЦ. Чем жестче конструкция тем меньше погрешность в установке перекрытия. Ножку индикатора ставим на гидрокомпенсатор. Проверяем отсутствие заеданий и контакта ножки с кулачком вала. При установке индикатора под углом 18 град. к плоскости ГБЦ перемещение стрелки индикатора будет соответствовать истинному перемещению гидрокомпенсатора. В том случае, если ось индикатора будет вертикальной, то истинное перемещение гидрокомпенсатора будет меньше, чем показывает индикатор приблизительно на 5%.

Истинное перемещение=cos(18 град)*показания индикатора
где cos(18 град)=0,951.

Переходим к практике. При вращении вала находим положение, при котором стрелка индикатора не двигается. Принимаем это положение за точку отсчета. Установив нулевое положение на ободке продолжаем вращать вал до момента надавливания кулачка РВ на гидрокомпенсатор. Сам кулачок при этом будет смотреть на впускной вал, т.е. находиться в конце такта выпуска.

Вращаем вал и контролируем перемещение стрелки индикатора до нужной величины перекрытия. Один оборот стрелки индикатора соответствует 1 мм. Найдя нужное положение, затягиваем болт крепления разрезной звезды при этом удерживая вал ключом от поворота. Через оправку дополнительно осаживаем внутренний конус звезды молотком. Окончательно затягиваем крепежный болт.

Как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель?

Как правильно установить трамблера на двигатель 421

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

«Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

» Система зажигания » Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Регулировка клапанов УАЗ 469

Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :

Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.

Фото 1: Регулировка клапанов УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469

Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.

Фото 2: Снятая клапанная крышка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

Источник

Видео

установка трамблера с приводомСкачать

установка трамблера с приводом

Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблера (распределителя зажигания). газель.Скачать

Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблера (распределителя зажигания). газель.

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителеСкачать

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе

Установка привода прамблёра УАЗСкачать

Установка привода прамблёра УАЗ

Газель умз 4216 е-3 замена прокладки привода масляного насоса - без снятия поддона.Скачать

Газель умз 4216 е-3 замена прокладки привода масляного насоса - без снятия поддона.

Установка бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с 417 двигателем, своими рукамиСкачать

Установка бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с 417 двигателем, своими руками

Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.Скачать

Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

УМЗ 421 как должен работать .Скачать

УМЗ 421 как должен работать .

Замена трамблера на УазСкачать

Замена трамблера на Уаз
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.