Как правильно утеплить двигатель ваз 2106 + видео обзор

Как правильно подготовить Ваз к зиме

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Не за горами зима, а это указывает на то, что автолюбителей ждет очередной тяжелый период, ведь эксплуатация авто в зимний период требует особого подхода.

Современные авто во многом подготовлены к зимним периодам, хоть все же перед этим сезоном они тоже требуют вмешательства. Несколько хуже приходиться владельцам подержанных советских авто, подготовка зимнему периоду включает больший комплекс мер. И все же таких авто еще очень много, поэтому и рассмотрим, что нужно сделать перед зимой на примере автомобиля ВАЗ-2106.

Что нужно иметь в авто зимой

Подготовка ВАЗ 2106 на зиму касается практически всех систем и механизмом авто, а также постоянное наличие определенный перечень средств, которые помогут в определенных условиях. С этого перечня и начнем.

Итак, в авто должно быть всегда:

По поводу некоторых пунктов. Средство для размораживания замков всегда держите в доме, а не в авто, иначе при замерзании всех замков достать его из авто, чтобы воспользоваться попросту не получиться.

Лучше иметь в багажнике всегда комплект браслетов противоскольжения, чем цепей. Установка браслетов на колеса возможна даже после того, как авто увязло в снеге, с цепями так не получится.

Еще один интересный совет бывалых: держите в гараже мешок с песком весом не менее 50 кг. Если дорожные условия сложные, а ехать надо – киньте мешок с песком в багажник ВАЗ-2106. Данное авто – заднеприводное, а наличие дополнительного груза обеспечит более устойчивое поведение авто на дороге.

Теперь пройдемся по самому авто. У 2106 подготовка к зиме затрагивает практически все системы двигателя.

Система охлаждения

Начнем с системы охлаждения, ведь от нее зависит правильный температурный режим двигателя. В первую очередь следует обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости. Если она мутная, давно потеряла свой изначальный цвет, а еще если и для доливки использовалась вода – то она в обязательно подлежит замене.

Радиатор обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, но в зимнее время при морозах он будет охлаждать ее очень быстро, что нарушит температурный режим, поэтому перед радиатором, за его решеткой следует установить щиток, который будет перекрывать поток свежего воздуха к радиатору при движении. Этим щитком может выступать даже обычная картонная бумага.

Тормозная система

Тормозная система тоже нуждается в обследовании и, при надобности — обслуживании. Изношенные колодки не смогут достаточно эффективно работать, а если еще и замечен неравномерный износ – то это указывает, что работа тормозных механизмов у авто нарушена. А неравномерное тормозное усилие на колодках разных колес наверняка приведет к возникновению заносов при торможении.

Система смазки

Таблица с рекомендациями по классу вязкости моторного масла в зависимости от температуры окружающей среды

Зимняя резина

Теперь перейдем к одному из самых основных условий удачной эксплуатации авто – колеса. Резина на ВАЗ «зима» нынче предоставлена на рынке разными производителями, от неизвестных, до именитых компаний. Важно только правильно выбрать по размеру.

На вопрос, какая резина лучше на зиму Ваз-2106, ответить достаточно сложно. Многое зависит от погодных условий зимой, а ведь они могут меняться. Одним по душе «шиповка» — эффективная на все покрытиях, кроме льда, на котором шипы могут проскальзывать. К тому же они достаточно шумны. «Липучка» же, не имеющая стальных шипов, отлично себя показывает на гололеде, а вот на снежную дорогу она не очень подходит.

В общем по поводу колес – это дело привычки и опыта вождения, важно только, чтобы авто к началу зимы было уже оборудовано зимней резиной, причем качественной, а не пришлось снимать колеса и отдельно их везти на шиномонтаж для «переобувки».

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Система обогрева салона

Никому не хочется мерзнуть в авто, поэтому следует провести ревизию системы отопления и вентиляции салона. В первую очередь нужно оценить производительность радиатора печки. Если при включенном обогреве она практически не греет, лучше сразу заменить этот радиатор, поскольку он забит.

Оценить также нужно работоспособность вентилятора печки, он должен легко крутить, без сторонних шумов и писков, иначе нужно будет его снять, очистить и смазать.

Проверить нужно и воздуховоды и при надобности отчистить их от пыли, а также проверить герметизирующие прокладки на всех заслонках.

Системы зажигания и питания

Перейдем к системе зажигания. От ее работоспособности зависит легкость пуска, поэтому нужно провести заранее все обслуживающие работы. Следует проверить все провода, особенно провода высокого напряжения на пробой, при надобности заменить свечи, произвести правильную регулировку зажигания.

Что касается системы питания, то перед зимой желательно произвести чистку карбюратора (если двигатель карбюраторный) или полное обслуживание инжектора (если на двигатель установлена такая система питания).

Одной из основных проблем зимой – вода в топливном баке, которая может замерзнуть, перекрыв каналы подачи топлива. Перед зимой следует снять бак, тщательно промыть его и просушить. А зимой желательно держать бак максимально заполненным. Чем меньше количество воздуха в баке, тем ниже вероятность оседания конденсата.

Подготовка электрооборудования

От состояния элементов электрооборудования во многом зависит возможность запуска мотора в зимнее время. Если летом стартер функционировал с перебоями и не всегда быстро запускал мотор — то зимой он и вовсе не способен будет это выполнить, поэтому обязательно нужно отрмонтировать стартер.

Затем нужно оценить работоспособность генератора. При запуске авто аккумулятор значительно расходует свой заряд, а при «барахлящем» генераторе АКБ может полностью не восстановить свой заряд и в следующий раз запустить силовую установку не получится.

Особое внимание нужно уделить АКБ, поскольку без нее завести авто невозможно. Перед наступлением холодов нужно провести полный комплекс обслуживающих работ с АКБ – проверить состояние электролита и его плотность, измерить уровень заряда, все нужно довести до нормы.

При наступлении сильных морозов желательно перед утренней поездкой АКБ снимать на ночь и держать в тепле. На крайний случай – снимать «минусовую» клемму после постановки авто на стоянку.

Как правильно запускать мотор

Теперь пару слов о том, как следует правильно выполнять запуск силового агрегата авто в зимний период. Поскольку масло при морозе загустевает, стартеру прокручивать коленчатый вал затруднительно, при этом потребляется значительное количество энергии.

Для облегчения пуска перед включением стартера следует несколько раз «поморгать» светом фар. Это простое действие «разгонит» АКБ и обеспечит полную отдачу энергии. Долго крутить стартер зимой не следует, если мотор не запустился в течение 10 сек, нужно прекратить крутить стартер, и отключить зажигание. Следующую попытку можно будет делать только через 1 мин.

Силовая установка постоянно связана с трансмиссией, и при провороте коленчатого вала вращаются и валы КПП, которые тоже осложняют проворот. Чтобы облегчить запуск достаточно выжать педаль сцепления для разъединения мотора с КПП. А после запуска двигателя педаль отпускать медленно, чтобы подсоединение произошло плавно и без рывков.

В обязательном порядке на ВАЗ-2106 пользоваться рукояткой воздушной заслонки. Перед запуском при помощи рукоятки закрыть подачу воздуха, увеличив этим количество подаваемого топлива. Также перед запуском не лишним будет немного накачать топливом карбюратор при помощи ручной подкачки.

Хранение авто

Не все используют свое авто зимой, а предпочитают поставить его на стоянку, но как это сделать – тоже нужно знать. При стоянке авто на улице не рекомендуется накрывать его брезентом или полиэтиленовой пленкой, лучше из этих материалов сделать навес.

Само авто нужно поднять на опоры, так чтобы он не касался колесами земли. Это разгрузит подвеску и пружины не просядут от длительного стояния авто, также не будут повреждаться колеса.

С авто нужно снять АКБ, при этом в течении периода простоя авто нужно будет следить за состоянием батареи, и периодически обслуживать ее.

Чтобы не прихватило поршни в цилиндрах, перед постановкой через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла, после чего пару раз провернуть коленчатый вал, чтобы создать масляную пленку на зеркалах цилиндров.

Напоследок следует проверить герметичность салона, чтобы за время стоянки в салон не попадала влага.

Это основные рекомендации, как утеплить ВАЗ-2106 на зиму, провести подготовку и как правильно запускать двигатель. Хотя существует еще масса всяких нюансов, при том, что практически каждое авто требует своего индивидуального подхода.

Видео — подготовка автомобиля к зиме

Источник

Утепление ВАЗ-2106

Автомобили классического семейства, в частности ВАЗ-2106 оснащается достаточно производительной системой обогрева салона. Печка на этом авто греет ощутимо и во время движения в салоне действительно тепло. Но многие автовладельцы отмечают, что стоит прекратить движение и в салоне очень быстро становиться прохладно. Виной тому недостаточная герметичность салона. Поэтому, чтобы комфортно себя чувствовать при эксплуатации в зимний период, следует утеплить ВАЗ-2106.

Утепляем авто

Как уже отмечено, быстрое охлаждение салона связано с его недостаточной герметичностью. Проблем добавляет слабая обработка кузова изоляционными материалами и севшие от времени резиновые уплотнители на дверях. Все эти факторы приводят к тому, что нагретый воздух из салона через неплотности и щели быстро выходит и в машине становиться прохладно, да еще и сквозняки «гуляют».

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Полный комплекс утепления ВАЗ-2106 включает в себя обработку:

Для повышения звуко- и виброизоляции автовладельцы обрабатывают кузов авто специальными изолирующими материалами, которые также выполняют роль и теплоизолятора. Поэтому для утепления ВАЗ-2106 нужна будет такая обработка.

Обработка кузова

В процессе работ, изолирующие материалы наносятся на:

Поскольку материалы наносятся на все внутренние поверхности, то для обработки придется полностью разобрать салон. После этого следует тщательно осмотреть все поверхности на наличие коррозии, а также проверить технологические отверстия.

Что касается отверстий, то в процессе работ следует очистить дренаж, обеспечивающий отвод влаги и вентиляционные отверстия, а все остальные – заделать, используя резиновые заглушки.

Затем все обрабатываемые поверхности следует подготовить – очистить от пыли и грязи, обработать антикоррозионными средствами. Остается наклеить изоляционные материалы, при этом важно соблюдать технологию их нанесения.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

После этого укладывается напольное покрытие, закрепляется обшивка крыши – в общем, салон обратно собирается.

Утепление дверей

После обработки кузова необходимо утеплить двери на ВАЗ-2106, поскольку большая часть тепла уходит через них.

Обработка дверей осуществляется в два этапа. Первый из них – наклеивание изоляционных материалов на внутренние поверхности дверей. Для этого с них снимается обшивка, поверхности очищаются и обрабатываются. Затем на внутреннюю поверхность (за дверной перегородкой) наклеиваются вибро- и звукоизоляторы, причем так, чтобы нанесенные слои не мешали работе дверных механизмов. На внутреннюю поверхность дверной карты также следует наклеить изолирующий материал, после чего дверь можно собирать.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Второй этап – замена уплотнителей. Эти резиновые элементы со временем садятся, из-за чего образуются щели между дверью и стойками. Уплотнители просто заменяются. Для улучшения герметичности и повышения срока службы новые резинки можно обработать специальной силиконовой смазкой.

Стоит также поменять и уплотнители оконной рамки, что исключит вероятность попадания воды внутрь двери.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Для ускорения прогрева мотора необходимо также утеплять и подкапотное пространство. Благодаря таким мерам мотор быстрее будет прогреваться, и печка обеспечит подачу теплого воздуха в салон раньше.

Утепление подкапотного пространства

В подкапотном пространстве утепляется капот, радиатор и моторный щит (по возможности). Капот ВАЗ-2106 можно утеплить как покупным чехлом, так и подручными материалами (теми же виброизоляторами). При этом важно обратить материал изготовления утеплителя капота.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Поскольку утепляющие материалы находятся в непосредственной близости к мотору, то они должны быть устойчивы к воздействию высоких температур, быть негорючими и не впитывать в себя жидкости.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Для утепления радиатора применяются маски, закрепляемые на радиаторные решетки, а также обычные картонные листы, помещаемые между решеткой и радиатором.

Маски – удобные средства снизить теплообмен радиатора системы охлаждения. Их просто закреплять и снимать, но ее нужно приобретать.

Лист картона – не менее эффективный способ закрыть радиатор, причем бесплатный. Но важно правильно его использовать. Не допускается полное закрытие радиатора, лист должен закрывать только 2/3 его площади.

Эти меры позволят быстро прогреваться двигателю, а соответственно и салону, а также снизить теплопотери при простое авто – салон будет медленнее охлаждаться.

Проверка и обслуживание систем перед зимним периодом

Чтобы повысить эффективность работы системы обогрева салона, перед зимой следует провести полную ревизию системы охлаждения – заменить антифриз (если давно не менялся), желательно – с промывкой системы, проверить работоспособность термостата.

Также улучшить работу печки позволит проверка состояния печки – корпуса вентилятора, воздуховодов. В местах соединения составных элементов печки на ВАЗ-2106 используются уплотнители, которые со временем приходят в негодность. Из-за этого часть потока воздуха, создаваемого вентилятором печки – рассеивается и выходит через щели. Чтобы устранить утечки, следует печку снять с авто, прочистить и собрать, используя новые уплотнители. Также можно места соединения снаружи оклеить изоляционными материалами.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Не помешает и промывка радиатора печки. Если в нем накопилось много грязи, пропускная способность теплообменника сильно падает и теплообмен практически не осуществляется. Демонтаж и промывка позволяют восстановить радиатор.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Но при сильных загрязнениях промывка обычно не помогает, и почистить радиатор можно только механическим путем, распаяв его. При этом герметично собрать радиатор после чистки удается не всегда, поэтому проще заменить элемент, чем прочистить.

Дополнительная помпа

Повысить эффективность печки позволяет установка дополнительного водяного насоса с приводом от электродвигателя (используется на «Газелях»). Такой узел врезается в систему охлаждения и увеличивает скорость циркуляции жидкости. Обычно устанавливают помпу на входящий патрубок печки.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Но устанавливая дополнительную помпу следует реализовать механизм отключения насоса (через клавишу в салоне), а также тщательно проверить и подтянуть хомуты патрубков системы охлаждения, поскольку насос будет создавать дополнительно давление, из-за которого патрубки может сорвать.

Утепление салона, дверей и подкапотного пространства, а также должное техническое обслуживание системы охлаждения и обогрева салона позволят вашу «Шестерочку» сделать очень теплой зимой.

Видео — утепление пола на классике

Источник

Утепление двигателя ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2106 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2106 1.

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Автоутеплитель двигателя Автотепло для ВАЗ / Lada 2106

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт эконом, размер для.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт сибиряк, размер дл.

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт полярник, размер д.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель Радиатора 2106 Капроновый С Крепежом

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

2103-1308030-Втулка электродвигателя радиатора упругая.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Прокладки двигателя ВАЗ 2106 79,0 комплект

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2115 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Антей утеплитель радиатора ваз 2105

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2115 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY профтепло ВАЗ 2101.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2113 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоутеплитель двигателя Автотепло для ВАЗ / Lada 2105

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Kalina.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2114 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2107 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель радиатора 960х250 мм ВАЗ 2101 нива иск кожа.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2114 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Granta.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 4×4 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 4×4 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2111 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2113 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель радиатора 750х80 мм лада калина иск кожа, на.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2104 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) XRAY 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2111 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) XRAY 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Granta.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Kalina.

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Совершенствование теплоизоляции кузова

Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

Как правильно утеплить двигатель ваз 2106

Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах — тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – «Все сезоны») или AW (Any Weather – «Любая погода»).

«Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно «более зимняя», чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют. летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие «кипятильнички» в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер. К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется «похолоднее».

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием «правилом 35».

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее». 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть «правило 35». Простое и полезное.

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла.

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы «обратной полярности», до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим «соленым» дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги». Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая.

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion. Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще одна «зимняя» проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но. Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций,

Источник

Видео

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ!!!

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ!!!

Утепление ВАЗ 2106 внешнее, заключительная часть

Утепление ВАЗ 2106 внешнее, заключительная часть

Система охлаждения ваз 2101-2107,всё что нужно знать.Как избежать перегрева двигателя.

Система охлаждения ваз 2101-2107,всё что нужно знать.Как избежать перегрева двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Как залить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы охлаждения?

Как залить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы охлаждения?

Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже!

Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже!

Утепление двигателя классики. Отказ от одеяла "Автотепло".

Утепление двигателя классики. Отказ от одеяла "Автотепло".

Как снять двигатель своими руками с жигуля ВАЗ 2106 одному

Как снять двигатель своими руками с жигуля ВАЗ 2106 одному

Чем утеплить двигатель. Как утеплить двигатель зимой

Чем утеплить двигатель.  Как утеплить двигатель зимой

КАК СДЕЛАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТИШЕ (мотор жига 2107)

КАК СДЕЛАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТИШЕ (мотор жига 2107)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.