Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель + видео обзор

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Затяжка резьбовых соединений — критически важная операция. Не дотянутые или перетянутые болты и гайки могут привести к очень серьезным поломкам. Поэтому будет правильным строго следовать таблице значений усилия (момента) затяжки и использовать динамометрический ключ для контроля усилия.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болт крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки коробки толкателей

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

Гайка болта крепления крышки шатуна

Гайка крепления маховика

Болт крепления шкива коленчатого вала

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Гайка крепления стойки оси коромысел

Болт крепления крышки коромысел

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока

Гайка крепления масляного картера

Гайка крепления масляного насоса

Болт крепления привода распределителя зажигания

Гайка крепления крышки коренного подшипника

Гайка крепления масляного фильтра

Болт крепления топливного насоса

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

Гайка крепления водяного насоса

Болт крепления шкива водяного насоса

Болт крепления картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления

Болт крепления нажимного диска сцепления

Гайка крепления кронштейна генератора

Гайка крепления генератора

Болт крепления вентилятора

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

Палец нижнего рычага передней подвески

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

Гайка пальца резьбового шарнира

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

Болт крепления колеса

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

Болт крепления передней подвески к кузову

Гайка крепления механизма рулевого управления

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

Гайка клина рулевого управления

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

Болт крепления скобы переднего тормоза

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

Гайка крепления вакуумного усилителя

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Ниже приводится видео, поясняющее, как управлять усилием затяжки болтов и гаек при помощи динамометрического ключа.

Источник

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения;

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока или крана отопителя

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

1. Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

2. Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4-го цилиндров

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

3. Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

4. Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

5. Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

8. Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов

9. Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4.

Бывают случаи когда головка цилиндров плохо отделяется от блока. Обычно это случается из-за того, что происходит окисление аллюминиевой головки в месте крепления шпилек.

В этом случае нужно воспользоваться или керосином или уксусной кислотой.

Залить в промежуток между шпильками и корпусом и подождать некоторое время.

Потом раскачкой, воспользовавшись монтажками пытаться отделять и осаживать обратно расшевелить головку. Ни в коем разе не надо загонять отвертки и другой инструмент между блоком и головкой, этим самым можно испортить головку.

Осмотр

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов.

Более значительные дефекты устраняют шлифовкой. При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160 – 175 °С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах. Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.

Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021 :

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов. Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Момент затяжки 83–90 Н·м (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 2.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

Источник

А) Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров ЗМЗ-402

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

б) Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

в) Порядок затяжки головки блока двигателя УЗАМ-331

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

г) Порядок затяжки головки блока двигателя ВАЗ-2108, 21081, 21083,

д) Порядок затяжки болтов креп­ления головки цилиндров ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

7 3 1 4 9

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

е) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателя ВАЗ-2105

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

ж) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателей ВАЗ-2101, 2103, 2106

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

з) Порядок затяжки болтов головки цилиндров

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

2 Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Правильность теплового зазора проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, равный по толщине нижнему пределу величины зазора, проходит свободно, а щуп, соответствующий верхнему пределу, не проходит.

Тепловые зазоры на двигателе ЗМЗ-402.1 (402) регулируют в следующей последовательности:

— установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего:

— вывернуть свечу зажигания 1 цилиндра;

— вставить пыж в свечное отверстие;

— повернуть рукояткой коленчатый вал до начала сжатия (при этом пыж вылетает);

— замерить зазор между торцами стержней клапанов 1 цилиндра и носками коромысел щупом, если величина зазоров не будет соответствовать норме (см. табл. 13), отрегулировать их для чего:

— ослабить контргайку ключом, придерживая отверткой регулировочный винт;

— вставить щуп в зазор между стержнем клапана и носком коромысла;

— вращать регулировочный винт отверткой до получения необходимого зазора (см. табл. 13);

— завернуть контргайку ключом, удерживая регулировочный винт отверткой, при этом щуп находится в зазоре;

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигательповторить эту операцию для второго клапана 1 цилиндра;

Рисунок 9 – Регулировка тепловых зазоров двигателя ЗМЗ-402

— для регулировки зазоров в клапанах в остальных трех цилиндрах коленчатый вал повернуть на пол-оборота (180) и проделать такие же операции, как и при регулировке клапанов 1 цилиндра.

При этом регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-2-4-3.

После окончания регулировки зазоров в клапанах поставить крышку головки блока на место и закрепить ее винтами (болтами).

Марка двигателяВпускной, ммВыпускной, мм
Москвич-4120,150,15
ВАЗ-2101-21070,150,15
ВАЗ-21080,2±0,050,35±0,05
ЗМЗ-4020,35-0,400,35-0,40
ЗМЗ-530,25-0,300,25-0,30
ЗИЛ-1300,40-0,450,40-0,45
ЯМЗ-236, 2380,25-0,300,25-0,30
КамАЗ-7400,25-0,300,35-0,40

1 У автомобиля ВАЗ-2101-07 зазор между кулачком распределительного вала и коромысел.

2 У автомобиля ГАЗ-31029 «Волга» у 1 и 8 клапанов зазор равен 0,30-0,35 мм.

Регулировка тепловых зазоров

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 10 – Положение установочных меток на корпусе подшипников и шкиве (звездочке) распределительного вала двигателя ВАЗ-2105

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 11 – Регулировка зазора между кулачками распределительного вала и рычагами двигателя ВАЗ-2101-07

Регулировка зазоров производится при снятой крышке клапанного механизма в следующей последовательности:

1. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на звездочке распределительного вала Б (рис. 10) с меткой А на корпусе подшипников.

Ослабить контргайку 3 (см. рис. 11) и, вращая головку регулировочного болта 2, установить зазор, равный 0,15 мм, у впускного клапана III цилиндра и выпускного клапана IV цилиндра.

При регулировке зазоров следует пользоваться специальным щупом толщиной 0,15 мм и шириной 22 мм, который должен вытягиваться из зазора с усилием 2-3 кгс.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 12 – Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня двигателя ВАЗ-2108

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 13 – Утапливание толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы двигателя ВАЗ-2108: 1-оправка для утапливания толкателя; 2-толкатель

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 14 – Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении двигателя ВАЗ-2108: 1-регулировочная шайба; 2-фиксирующее приспособление

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 15 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме КамАЗ-740. Проверку выполняйте на холодном двигателе (не ранее чем через 30 мин после его остановки), при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре при регулировании тепловых зазоров приведены в таблице 14. Положения I, II, III, IV определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре на угол, указанный в таблице 14. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке:

снимите крышки головок цилиндров;

проверьте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров последовательности, указанной (рис. 8ж);

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток I и II (рис. 15) на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком;

Положение коленчатого валаУгол поворота, град.Цилиндры регулируемых клапанов
I II III IV1; 5 4; 2 6; 3 7; 8

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60 о (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30 о ), т.е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров легко проворачиваются от руки;

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40* мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные);

доля регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (положение II), 6-м и 3-м (положение III), 7-м и 8-м (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 о ;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 16 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Регулировка зазоров в механизме газораспределения ВАЗ-2108. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке:

повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (рис. 12), а затем довернуть его еще на 40… 50 о (2,5… 3 зуба на шкиве распределительного вала); при этом в первом цилиндре будет такт рабочего хода;

проверить набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала (номера кулачков считать по порядку от шкива распределительного вала);

если зазор отличается от нормы, то развернуть толкатель прорезью к себе (прорези находятся в верхней части толкателя) и утопить толкатель оправкой 1 (рис. 13), вставив ее между шейкой распределительного вала и регулировочной шайбой. Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособлением 2 (рис. 14), установив его между краем толкателя и распределительным валом;

удалить из толкателя регулировочную шайбу каким-либо приспособлением в виде щипцов с узкими губками и микрометром измерить ее толщину;

определить толщину новой шайбы по формуле:

где Н – толщина новой шайбы; В – толщина снятой шайбы; А – замеренный зазор; C – номинальный зазор.

Пример – Допустим, А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана), тогда

Н = 3,75 + (0,26 – 0,2) = 3,81 мм.

В переделах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3,8 мм.

установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление; еще раз проверить зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

Таблица 16 – Порядок регулировки зазоров в механизме газораспределения

Угол поворота коленчатого вала, градКулачки
выпускнойвпускной
40…50
220…230
400…410
580…590

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Характерными работами при ТР двигателя являются:

1 Замена поршневых колец

2 Замена поршней и поршневых пальцев (с разверткой отверстий в бобышках)

3 Замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников

4 Замена прокладки блока

5 Устранение трещин и пробоин

6 Притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд

7 Промывка масляной системы

8 Замена редукционного клапана

После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде.

При восстановлении сопряжения при ТР пользуются ремонтными размерами.

Для удобства взаимозаменяемости деталей устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах из значений несколько размерных групп (от 3 до 5). Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах 1 го ремонтного размера.

Поршни заменяют в случае, когда сильно изношена его верхняя канавка или юбка поршня имеет трещины и глубокие царапины. При замене поршней устанавливают поршни номинального или ремонтного размеров.

Пример: ЗИЛ-130 (трех) размеров Р1, Р2, Р3 (разница 0,5 мм (0,5; 0,1; 1,5 мм)).

Некоторые фирмы не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами (например, в автомобилях ВАЗ треугольник обозначает увеличение диаметра на 0,4 мм, квадрат – на 0,8 мм).

Для замены поршня его извлекают из цилиндра в сборе с шатуном вверх.

При замене поршня подбирают для каждого цилиндра (гильзе) индивидуально по зазору, который определяется по усилию, необходимому для протягивания ленточного щупа с динамометром.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 17 – Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 18 – Проверка зазора по высоте между поршневым кольцом и канавкой поршня

Для осуществления правильности подбора поршня к цилиндру поршень обязательно должен быть без поршневого пальца, который при холодном поршне искажает истинные размеры его юбки. При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании лента будет «закусываться» из-за конусности поршня.

ЗМЗ-406-0,05 ширина 10мм

при длине не менее 200 мм

ВАЗ 2111, 2112, между цилиндром и поршнем зазор 0,025-0,045 мм

(предельно допустимый 0,15 мм)

ВАЗ 2105-2106 между цилиндром и поршнем зазор 0,06-0,08 мм

ВАЗ 2101-2103 между цилиндром и поршнем зазор 0,05-0,07мм

КАМАЗ между гильзой и поршнем зазор 0,05 мм

У двигателей ВАЗ 2110, 2111, 2112, зазор между поршнем и цилиндром

( для новых двигателей) равен 0,025-0,045мм

Затем поршня подбирают по весу:

подгонка осуществляется снятием слоя металла на внутренней стенке юбки поршня под бобышками.

Поршневые пальцы при износе более 0,05 мм заменяют на пальцы номинального или ремонтного размера, которые подбирают по втулкам шатунов и отверстиям в бобышках поршня. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец должен входить под легким нажимом большого пальца руки.

Соединение пальца с поршнем производится при его сборке с шатуном.

Смена поршневых колец является частой операцией при ТР двигателя. Максимально допустимое отклонение цилиндра от правильной геометрической формы, при которой целесообразна замена поршневых колец, составляет 0,13 мм.

Кольца устанавливаются под углом по окружности 120-180 о в зависимости от количества колец на поршне.

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 19 – Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

Величина зазора в стуке кольца (в замках) контролируется ленточным щупом

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 402 двигатель

Рисунок 20 – Проверка зазора в стыке поршневого кольца

«ВАЗ 2106»- 0,30-0,45 мм

«ВАЗ 2111»- 0,25-0,45 мм

Зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня определяется щупом для

«ВАЗ- 2106» верхнее компрессионное 0,05-0,065 мм

нижнего компрессионного 0,037-0,045 мм

«ВАЗ- 2111» верхнее компрессионное 0,055-0,06 мм

нижнего компрессионного 0,045-0,05 мм

«КАМАЗ» верхнее компрессионное 0,12-0,17 мм

нижнего компрессионного 0,09-0,14 мм

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 18544 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Видео

протяжка гбц на 402 двигателеСкачать

протяжка гбц на 402 двигателе

Порядок затяжки головки змз 402Скачать

Порядок затяжки головки змз 402

Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец КлючаСкачать

Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец Ключа

Опасная Прокладка под Головку 402 Двигателя с ПодвохомСкачать

Опасная Прокладка под Головку 402 Двигателя с Подвохом

Затяжка ГБЦ змз 402. Ремонт газели.Скачать

Затяжка ГБЦ змз 402. Ремонт газели.

Замена ГБЦ ЗМЗ-402 на газовую (Протяжка и работа ЗМЗ-402). Еразкин. МИРовой влог.Скачать

Замена ГБЦ ЗМЗ-402 на газовую (Протяжка и работа ЗМЗ-402). Еразкин. МИРовой влог.

Момент затяжки ГБЦ,на двигателе Умз 417,421 и Змз402.Скачать

Момент затяжки ГБЦ,на двигателе Умз 417,421 и Змз402.

Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать

Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надо

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402Скачать

WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.