- Как присвоить разряд слесарю по ремонту автомобилей
- Как присвоить разряд слесарю по ремонту автомобилей
- АНО УМЦ ДПО «ПРОФИ»:
- Слесарь по ремонту автомобилей 2- 6 разряд
- Автослесарь это кто такой, особенности профессии, обучение
- Кто такой автослесарь?
- Должностные обязанности
- Какими личностными качествами должен обладать автослесарь?
- Какие нюансы: автомеханик – разряды?
- Какими навыками должен обладать автомеханик 3 разряда?
- Преимущества профессии автослесаря
- Особенности профессии
- Недостатки профессии автослесаря
- Карьера
- Места работы
- Заработок
- Где можно получить профессию автослесаря?
- Расценивайте все правильно
- Права
- Права и обязанности автослесарей по разрядам
- Видео
Как присвоить разряд слесарю по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей – 1-й разряд
Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификаций.
Должен знать:
— основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;
— назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента;
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Слесарь по ремонту автомобилей – 2-й разряд
Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро1 ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов.. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м классам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт-.рольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать:
— основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;
— порядок сборки простых узлов;
— приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
— основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
— способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
— назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
— основные механические свойства обрабатываемых материалов;
— назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
— правила применения пневмо- и электроинструмента;
— основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);
— основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.
2. Картеры, колеса — проверка, крепление.
3. Клапаны — разборка направляющих.
4. Кронштейны, хомутики — изготовление.
5. Механизмы самосвальные — снятие.
6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка.
7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка.
8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании.
9. Провода — замена, пайка, изоляция.
10. Прокладки — изготовление.
11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой.
12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов.
13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.
Слесарь по ремонту автомобилей – 3-й разряд
Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и- автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание; разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12-м квалитетам (4—5-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; ответственные регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; допуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).
1. Автомобили легковые, грузовые автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей; замена рессор.
2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.
3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.
4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.
5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.
6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.
7. Контакты — пайка.
8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.
9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.
10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.
11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.
12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.
13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.
Слесарь по ремонту автомобилей – 4-й разряд
Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде? Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7—10-м квалитетам (2—3-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей и узлов сложной конфигурации. Составление дефектных ведомостей.
Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатрв, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов, приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок, квалитетов (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки).
Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных и ответственных агрегатов, узлов и приборов, автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная и ответственная слесарная обработка, доводка деталей по 6—7-м квалитетам (1—2-м классам точности). Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов особо сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования; электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.
1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка- и регулировка их при техническом обслуживании.
2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.
3. Генераторы, стартеры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.
4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание.
5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка.
6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование.
7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт.
8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников. Тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование.
9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.
10. Тормоза гидравлические и пневматические—-ремонт, сборка, установка и регулировка.
11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.
Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стендах и шасси и сдача в соответствии с техническими условиями особо сложных и ответственных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов, автомобилей легковых и грузовых и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.
Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.
1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.
2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка.
3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.
Видео: Ответы на вопросы. Про слесаря третьего разряда.Скачать
Видео: Слесарь по ремонту автомобилей (автомеханик): суть работы, обучениеСкачать
Как присвоить разряд слесарю по ремонту автомобилей
ПАО «Жилищный трест №1» приглашает на работу слесарей аварийно-восстановительных работ 4,5 разряда.
Полный соц. пакет, официальное оформление по трудовому договору, своевременная выплата заработной платы (от 25000). Возможно без опыта работы.
Приглашает на работу машинистов подъемника 5-7 разрядов.
Возможно без опыта работы при наличии удостоверения по профессии «Машинист подъемника»
По всем вопросам обращаться по телефону: 8(3466) 49-10-30 доб. 1133 (Снежана)
АНО УМЦ ДПО «ПРОФИ»:
Слесарь по ремонту автомобилей 2- 6 разряд
Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда должен знать:
1) основные сведения об устройстве автомобилей;
2) порядок сборки простых узлов;
3) приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
4) основные виды электротехнических и изоляционных материалов, свойства и назначение;
5) способы выполнения крепежных работ;
6) объем первого и второго технического обслуживания;
7) назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
8) основные механические свойства обрабатываемых материалов;
9) назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
10) правила применения пневмо- и электроинструмента;
11) основные сведения о попусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);
12) основные сведения по электротехнике и технологии материалов в объеме выполняемой работы.
Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда должен уметь :
1) разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м;
2) ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей;
3) снимать, и устанавливать несложную осветительную арматуру;
Видео: Слесарь по ремонту автомобилей – безопасные приемы труда при проведении ТО автомобиля УАЗСкачать
Видео: Точка роста. Слесарь по ремонту автомобилей. 12 выпускСкачать
4) разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;
5) выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании, устранять выявленные мелкие неисправности;
6) выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам (5-7-му классам точности) с применением приспособлений; слесарного и контрольно-измерительного инструмента;
7) выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высоко квалификации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курс
Количество часов
Итого:
Слесарь по ремонту автомобилей 3-4-го разрядов должен знать:
1) устройство и назначение углов, агрегатов и приборов средней сложности;
2) правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
3) основные приему разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов, электрооборудования;
4) ответственные регулировочные и крепежные работы;
5) типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
б) назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
7) основное свойства металлов;
8) назначение термообработки деталей;
9) устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов;
10) попуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).
Дополнительно для 4 разряда:
1) устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;
2) электрические и монтажные схемы автомобилей;
3) технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
4) методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
5) правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
6) назначение и правила применения сложных испытательных установок;
7) устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента;
8) конструкцию универсальных и специальных приспособлений;
9) периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
10) систему допусков и посадок, квалитетов и параметров шероховатости.
1) разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили и автобусы длиной свыше 9,5 м;
2) ремонтировать, собирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5 м;
3)выполнять крепежные работы ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;
4) проводить техническое обслуживание, разборку, ремонт, сборку, регулировку и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности;
5) разбирать ответственные агрегаты и электрооборудование автомобилей;
6) распределять и устранять неисправности в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов;
7) соединять и паять провода с приборами и агрегатами электрооборудования;
8) проводить, слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 класс точности) с применением универсальных приспособления;
9) ремонтировать и устанавливать сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря более высоко квалификации. – 5-б-й разряды.
1) конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов;
2) технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования ;
3) электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;
4) причину износа сопряженных деталей и способы их появления и устранения;
5) устройство испытательных стендов.
Дополнительно для 6 разряда:
1) конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;
2) технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов;
Видео: Слесарь по ремонту автомобилейСкачать
Видео: Пособие слесарю по ремонту автомобилей Устройство ТО легковых автомобиле фильм первыйСкачать
3) способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;
4) правила ремонта и способы регулировки и тарировка диагностического оборудования;
5) порядок оформления приемо-сдаточной документации.
1) регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные (и ответственные агрегаты, узлы и приборы автомобилей, заменять их при техническом обслуживании;
2) проверять детали и узлы электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях;
3) устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включатьих в сеть;
4) выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в прогресс ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
6) осуществлять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов особо сложной конфигурации;
7) диагностировать и регулировать системы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения грузовых, легковых автомобилей и автобусов.
Дополнительно для 6 разряда:
1) ремонтировать, собирать и регулировать, испытывать на стендах и шасси особо сложные и ответственные агрегаты и узлы автомобилей различных марок и сдавать их в соответствии с техническими условиями;
2) проверять правильность сборки со снятием эксплуатационных характеристик;
3) диагностировать и регулировать все системы и агрегаты легковых, грузовых автомобилей и автобусов;
4) оформлять приемо-сдаточную документацию.
Автослесарь это кто такой, особенности профессии, обучение
К современному авто нужно подходить с совершенно другой сервисной стороны. Если несколько десятилетий назад автомеханик мог отремонтировать практически любой автомобиль, то сегодня в связи с усложнением узлов и механизмов автомобиля изменилась технология его обслуживания, что, соответственно, увеличило требования к профессии автомеханика.
Кто такой автослесарь?
Автослесарь – рабочий, специализирующийся на ремонте и техническом обслуживании автомобильных средств передвижения (независимо от того грузовой это или легковой автотранспорт), диагностике работоспособности автомобилей и контроле за их техническим состоянием.
Название профессии произошло от древнегреческого αὐτός (сам) и немецкого schlosser (замочник). Профессия автослесаря формировалась вместе с научно-техническим прогрессом и развитием автомобильной промышленности. Чем сложнее становились машины, тем более высокую квалификацию должны были иметь работники, которые их ремонтировали. Круг выполняемых заданий постоянно расширялся и сейчас в функциональные обязанности слесаря по обслуживанию автомобилей входит:
Современный автомобиль – это высокотехнологичная машина, поэтому все чаще встречаются узкие специалисты по ремонту и обслуживанию автотранспорта, которые выполняют ремонт и обслуживание только определенного узла:
Кроме этих специализаций, можно перечислить еще около десятка специальностей, обеспечивающих жизнедеятельность отдельных механизмов машины. Особенно это касается больших автомастерских — автосервисов, где ремонт, диагностику и техническое обслуживание выполняет целая бригада механиков, каждый из которых отвечает за свой участок работы.
Должностные обязанности
Чтобы вы имели более чёткое представление о профессии автослесарь, предлагаем ознакомиться с перечнем должностных обязанностей, которые выполняет этот специалист:
Какими личностными качествами должен обладать автослесарь?
Тот, кто выбрал работу автослесаря, должен быть готовым к тому, что придется работать не только с «железом», но и общаться с людьми — владельцами автомобилей. Поэтому хороший автослесарь должен обладать такими личностными качествами, как коммуникабельность, умение находить общий язык с клиентами, принимать компромиссные решения в конфликтной ситуации.
Видео: Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей»Скачать
Видео: Пособие слесарю по ремонту автомобилей.Скачать
Не следует забывать и о том, что автослесарю люди доверяют свою жизнь (причем не в переносном, а в прямом смысле). Ведь даже одна недокрученная гайка или неправильно отрегулированная деталь может стать причиной ДТП. Отсюда вытекает, что в перечень обязательных личностных качеств автослесаря также можно включить:
Чтобы справляться со всеми возложенными на специалиста обязанностями автослесарь должен уметь использовать современное диагностическое оборудование, знать специфику работы каждой марки машины, иметь навыки работы с электроникой, знать ассортимент деталей разных производителей, разбираться в современных горюче-смазочных материалах. Ну и самое главное, залог успешной профессиональной деятельности любого автослесаря – любовь к автомобилям и талант к работе с техникой.
Какие нюансы: автомеханик – разряды?
В современном автомобильном сервисе простой автослесарь выполнить полностью качественный ремонт автомашины не сможет, значит, изменяются требования к профессии ремонтника автомобилей и, соответственно, требования к его квалификационной категории – разряду. В сегодняшнем автомобильном сервисе автомеханик, чтобы прослыть хорошим специалистом и иметь постоянных клиентов, должен интересоваться последними усовершенствованиями авторемонта и не забрасывать постоянную учебу, а время от времени оканчивать очередные курсы повышения квалификации, который дают возможность узнавать новейшую информации в деле автосервиса. Это поднимет авторитет автомеханика у руководства автосервисом и будет способствовать в повышении должности. Ориентир на высокооплачиваемую работу есть у автомехаников 3-4 разрядов и выше. Чем выше разряд, тем выше квалификационное соответствие профессии.
Какими навыками должен обладать автомеханик 3 разряда?
Автомеханика 3 разряда выполняет ремонт узлов автомашины средней сложности. Автомеханик 3 разряда должен уметь:
Автомеханик 3 разряда должен знать:
Преимущества профессии автослесаря
Несмотря на достаточно высокие требования, эта специальность продолжает пользоваться у молодежи повышенным спросом. Если спросить их «Почему?», то большинство выделяют сразу несколько преимуществ профессии автослесаря:
Отметим, что многие автослесари «приходят» в профессию после покупки собственного автомобиля. И наоборот, довольно часто те, кто сам не может по медицинским показаниям работать водителем, свою любовь к машинам реализуют в работе по их ремонту.
Особенности профессии
В современном мире автомобиль давно стал не роскошью, а обыденным средством передвижения. Порой в семье присутствует не по одному и не по два автомобиля, а гораздо больше. Так как коммуникабельность стала прямым ключом к успеху и большим возможностям материального мира.
В век стремительного роста количества автомобилей в населённых пунктах, автосервисы открываются в больших количествах и работают с высокой прибылью. Но только в том случае, если в их штате работают грамотные и квалифицированные мастера автослесари.
Благодаря знаниям и опыту автослесарь может разобрать автомобиль до винтика и собрать его обратно, определить поломку без особых усилий и дать рекомендации автолюбителю в дальнейшей эксплуатации транспорта.
Недостатки профессии автослесаря
Но не все так хорошо и безоблачно в профессиональной деятельности автослесаря. Не стоит забывать о таком недостатке профессии автослесаря, как вредные условия труда:
Кроме того, порой неисправность необходимо нужно быстро устранить прямо под открытым небом, да и теплые ремонтные боксы не часто встретишь, особенно в небольших мастерских.
Для многих специалистов препятствием в профессиональном развитии становится необходимость постоянно совершенствовать свои навыки и пополнять багаж уже имеющихся знаний. Ведь автомобильная промышленность не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модельные ряды своих автомобилей, дополняя их новыми функциями и возможностями. И без знания особенностей новых моделей автослесарь рискует потерять наиболее состоятельных клиентов.
Карьера
В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.
Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.
Места работы
Работать автослесарем можно при автотранспортном предприятии:
Автослесарь может быть:
Автослесарь может работать в автомобильном спорте.
Заработок
Автослесаря имеют хороший доход. Он варьируется в пределах от 150 до 1400 долларов в месяц. Все зависит от региона и места работы.
Самые большие заработки получают специалисты крупных мегаполисов.
Где можно получить профессию автослесаря?
Получить профессию автослесаря можно в политехническом колледже по одной из двух специальностей:
Такой колледж есть почти во всех областных центрах России. В зависимости от базового образования, обучение может занять от нескольких месяцев до 3-х лет. Во время учебы будущие автослесари осваивают основные навыки работы, узнают порядок и правила проведения технического обслуживания машин, знакомятся с правилами обкатки новых и отремонтированных автомобилей, а также с принципами работы автотранспорта в целом. Большим преимуществом получения этой профессии является тот факт, что одновременно с приобретением профильных знаний студент получает и водительские права.
При желании можно повысить свой квалификационный уровень в техникумах/колледжах и получить профессию автомеханика. Многие не останавливаются на достигнутом и получают специальность инженера-механика в лучших политехнических ВУЗах России, к которым относятся:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Расценивайте все правильно
Обе точки зрения неверны. Должностную инструкцию нужно воспонимать как приложение к трудовому договору, которое указывает на условия, не предусмотренные последним. Кроме того, этот документ позволяет понять, как заказчику, так и нанимателю, чего они друг от друга требуют.
Должностная инструкция, выполненная в соответствии с первым принципом (“для галочки”), фактически не дает нанимателю возможности требовать от работника выполнения своих обязанностей, так же как и работник не может доказывать свои права по причине того, что они не разъяснены.
Во втором же случае, когда наниматель пытается предусмотреть все, выходит запутанный документ, разобраться в котором практически невозможно, документ становится мертвым, про него все просто забывают. Давайте же разберемся, что должно быть собрано в должностной инструкции.
Права
Должностная инструкция автослесаря в обязательном порядке должна содержать и его права как работника:
Права и обязанности автослесарей по разрядам
Права и обязанности с повышением разряда специалиста могут значительно меняться, Что должен знать и уметь автослесарь 2 разряда? Должностная инструкция для него мало чем отличается от аналогичного документа обычного автослесаря, он остается рядовым рабочим и сохраняет те же права и обязанности. А вот должностная инструкция автослесаря 4 разряда уже содержит некоторые сведения, отличающиеся от таковой обычного рядового рабочего.
Так, в его обязанности входит только работа с определенными узлами и агрегатами, кроме того, он выполняет еще и некоторые руководящие полномочия, то есть к нему в подчинение переходит определенный штат людей. Должностная инструкция автослесаря 5 разряда включает в себя как руководящие полномочия, так и выполнение специфических работ, которые требуют повышенной квалификации и навыков.