- Как притереть клапана
- Для чего необходимо притирать клапана
- Отвод тепла от клапана
- Методы формирования геометрии сопряжения
- Инструмент для притирки клапанов, методы проверки качества притирки
- Стандартный набор инструментов для притирки клапанов
- Сколько тереть?
- Почему руками плохо?
- Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов?
- Немного матчасти
- Актуальность притирки
- Когда делать притирку
- Притирка клапанов
- Как проверить притирку клапанов
- Метод первый
- Метод второй
- Заключение
- Общие рекомендации
- Подведем итоги
- Выводы
- Притирка клапанов ЗМЗ 405
- Комментарии • 46
- ЗМЗ 405 ГБЦ готова ПРИТИРКА клапанов и прочие
- KOMMENTARE • 38
- Видео
Как притереть клапана
В двигателе внутреннего сгорания клапана регулируют подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр в определённый момент времени. Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы каждый клапан плотно прилягал к своему седлу. Таким образом предотвращается утечка газов и в двигателе обеспечивается необходимая компрессия на такте сжатия. Также правильное сопряжение клапана и седла обеспечивает надёжную работу двигателя, ведь через зазоры между клапаном и седлом прорываются отработавшие газы при высокой температуре, а так как тепло от клапанов в основном отводится через сопряжение клапан-седло, то при плохом сопряжении возможен прогар клапанов и оплавление сёдел.
Для чего необходимо притирать клапана
Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.
Отвод тепла от клапана
При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через сёдла, и плохое сопряжение будет отрицательно сказываться на тепловом режиме. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо обеспечить правильную геометрию клапана и седла.
Методы формирования геометрии сопряжения
Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.
Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.
Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.
Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.
Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками.
Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.
После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!
Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos
Инструмент для притирки клапанов, методы проверки качества притирки
Есть два типа приспособлений для притирки- первое зажимает клапан сверху- за стержень и является как бы продолжением клапана с удобной ручкой на конце. Клапан стоит лишь потянуть с помощью данной приблуды и вращать за ручки в обе стороны.
Второе приспособление представляет из себя присоску, которая крепится к тарелке клапана и имеет аналогичную ручку. В данном случае клапан надо придавить к тарелке, нажав на него и также вращать в обе стороны. Результат будет тот же, только в одном случае тянут, в другом- толкают.
Можно автоматизировать немного процесс, используя дрель или шуруповёрт.
Стандартный набор инструментов для притирки клапанов
Чем притирать клапана, если нет пасты? Можно изготовить пасту самостоятельно, для этого нужна мелкая наждачка, с неё снимаются камушки, которые и выступят в роли абразива, потом этот абразив смешивается с солидолом, либо другой смазкой, можно взять обычное моторное масло. Всё, паста готова, можно наносить на клапан.
Сколько тереть?
Как понять, когда клапан притёрт? Есть несколько способов
Лучше всего показал себя вакуум-тестер, что и неудивительно, ведь принцип работы вакуум-тестера схож с процессами, протекающими в двигателе. В двигателе газы прорываются сквозь щели, что мы этим тестом и проверим.
Прибор присоединяется поочерёдно ко всем отверстиям- со стороны впускного и выпускного коллектора и создаётся вакуум. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Такого не должно быть.
Другим способом проверки, который доступен в любом гараже, является проверка керосином. Клапана вставляются на свои места, головку ложат камерой сгорания вверх, а сверху заливают керосином. По приданию, если за ночь керосин весь не вытечет (или если совсем не вытечет? Ходят разные мнения), то клапана притёрты правильно. Но нестыковка в том, что двигателю нет никакой разницы, прольётся керосин или нет, через сопряжения воздух может как прорываться, так и нет, поэтому данным методом проверки можно пренебречь.
Ещё один простой способ- проверить на равномерность распределения маркирующего вещества. На рабочей кромке седла клапана рисуют радиальные риски по всей окружности. Потом вставляют клапан, прижимают и делают вращательные движения. Потом клапан вынимают и смотрят, какой образовался узор: если риски стёрлись и закрашена вся поверхность седла равномерно, то нормально, может работать, если есть какие-то неровности- продолжаем притирку.
Почему руками плохо?
Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоит искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалову»(с).
Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов?
Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.
Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.
Немного матчасти
Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.
Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.
Актуальность притирки
Нагар неизменно появляется на сёдлах и тарелках клапанов в процессе их эксплуатации. От этого закрытие выпускного или впускного клапана осуществляется негерметично. Из-за этого работа мотора становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономным. Если выпускной клапан прилегает негерметично, расширяющие газы прорываются после возгорания заряда, они обжигают и плавят его, что негативно сказывается на мощности мотора, поскольку частично газы отправляются в выпуск.
Притирка клапанов не представляет собой ничего сложного, в отдельных случаях даже нет необходимости притирать обе детали. Достаточно снять ГБЦ, изъять сами клапана и проверить их состояние.
Когда делать притирку
Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.
Другой способ проверки предполагает установку головки в боковое положение, течь оценивается со стороны тарелок. В остальном процедура аналогична.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается об обслуживании двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов.
Притирка клапанов
Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.
Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.
Как проверить притирку клапанов
По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.
Метод первый
Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.
Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).
Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.
Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.
Метод второй
Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).
Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.
Заключение
Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Общие рекомендации
При самостоятельной притирке клапанов стоит ориентироваться на следующие советы:
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.
Выводы
Как видите, процедура притирки не только проста, также существует несколько способов на выбор, что ещё больше облегчает процесс, особенно, если выполнять работы самостоятельно и без специальных станков. Во многом качество проделанной работы зависит от правильно выбранной абразивной пасты, поэтому стоит серьёзно подойти к вопросу подготовки инструментов и расходных материалов.
Притирка клапанов ЗМЗ 405
Показать панель управления
Комментарии • 46
раньше брали 2 напильника с алмазом.Крошили друг об друга и с маслом притирали клапана.
С такими мастерами весь газель бизнес просрешь! Шевелитесь поцаки!
Вы как клапана в заряженном состоянии проверяете или без пружин?
Салам алейкум брат у меня токая проблема поменял направляющие выпускные начали клинить клапана чё можешь посоветывать
Мишаня какой-то мутный тип хрен слово с него вытянеш
Ребята чем мыли головку
Расход топлива какой будет двигателей 405 и 406 если поставить на Волгу 3102 какой лучше поставить?
Не дай бох пападеш в такой мастер умреш адин движок на адин месяц зделает
@Дукальские Колдуны ест такой буква в етом слове
@Дукальские Колдуны адин башку за два дня зделает же
))))))) от куда хоть беруться такие выводы? мотор уже намотал тысячи километров ИДЕАЛЬНО
Слишком широкая фаска на седлах, очень широкая.
Пашка лучше паставь туда 402й 😊😊😊
умная книга талмуд😂
Паша ты ж «упаковал» этот ГБЦ. Ты че там её «замаринавал» чтоли? Отдай мастерам не мучайся уже. У шарошки как-то странно лежит. Все пучком на проволке. У них резцы острые, но они могут сломатся от удара друг от друга. Зенкеры надо хранить в своем шкатулке, резцами вверх. От такого зенкера мало толка.
«ЗАШАМАНИЮ». Да.
Привет пацаны сколько будит стоять теплица 6 метровая
Александр Келлер 15600
Молодцы ребята. Хату Паше построй чтоб норм хата была..
Дукальские Колдуны молодцы
Паша супер очень мало таких со знанием что он делает осталось
Вам сервис свой надо открывать со всей России за качеством поедут( только не на поток )
Вас насмотрелся и тоже купил газель.
когда сделаю тогда и будем пухать)))
нам бы токих мастеров
Привет ребята будете собирать двигатель берите новые болты под голову
Миша посмотрел в конистру, вроде жидкое лить можно 😁
На своём Фотоне сам головку чугунную шлифовал камнем наждачным. Часов 6 ушло это рукоблудство, а что делать если ремонт выпал на длинные выходные. Кстати, после среза шарошкой фазки посадочной клапана, есть вероятность зажатия клапана. Мне так 2 клапана сделали товарищи
Павлик правильно мыслит про маслоканал у привода маслонасоса, щас модно туда жиклер от жиги с карба вставлять, и там где гидронатяжители цепей тоже.
На Прадо 4х литровом отверстие для подачи масла в гидронатяжитель чуть тоньше спички, на Змз как дупло у белки.
Для увеличения объема камеры сгорания можно на «бошке» вытеснители подточить, те, что по бокам между впускными и выпускными клапанами.
Имя Фамилия Приняли ✌️
При нагреве клапан не попадает в эту натёртую канаву! Притерать нельзя! Должна быть
Васка строго по заводским размерам прирезанная на кординатном станке. И направляюшие клапанов должны быть с минимально допустимым зазорам! Только так система работает правильно.
серега спроси у пашки на 406 на горячую 1 очко давит нормально это?и компресия 11.5 где 11, какой вердикт скажет
у меня пробег 280
незнаю делали мотор или нет газа никогда не было
Natalya Vau у меня тож самое после капиталки)))
Мне вот интересно если не секрет,сколько Профессору лет?Вроде не старый,а все СССР и так далее. Молодец Павлик,руки золотые!
ЗМЗ 405 ГБЦ готова ПРИТИРКА клапанов и прочие
KOMMENTARE • 38
Здравствуй подскажи пожалуйста зазор какой должен быть на клапане ну направляюшей фтулке, у меня чуть болтается допустимый зазор и есть
Ребята супер обьесняете. Успехов вам. Паша молодец. Всё по полочке обьесняете.
Положи в холодильник мал кол и увибиш
Сухари не нужно подпиливать, клапан должен вращается в сухаре для уменьшения износа и его равномерности
Эх. Спиз**ть бы вашего Пашку себе в рем базу. Видно что человек с мозгами а не рукожоп
грамотный мужи классный моторист у нас в орске таких нет
Разорвите оккуратно упаковку от ЗМЗ по шву, там надписи точнее иероглифы Китай. На упаковке написано сделано в России
запчасти говно китайское
Братишка спроси у пашки если гур поставить на простую Газель 2006 года что нужно переделывать мне сказали что нужно рулевую калонку укарачивать
рулевой вал на 7 см укорачивать
Спасибо пацаны! А второй шланчик куда подсоединяется он у меня тоже идёт в клапонную крышку или они через троиник должны соединятся и в клапанную крышки идут
Сергей будете крышку клапанную собирать резиновые шланчики выкиньте. в них очень маленькие отверстия и масло толком не сбегает обратно плюс промажьте герметиком туннель пластины. без этого масло тянуть начинает через сапун во впускной коллектор
Семен 951 братан а герметик не слетает от температуры и не забиваеться в отверстии. Ответь
Семен 951 ДА ДА это сделаем обязательно ✌️ спасибо
Павлик! меня тоже! батя как привел меня в гараж в шесть лет. И ПОНЕСЛАСЬ. через неделю я уже знал степень сжатия ваз 21011. не путать с 01. держа в руке такие-же сухари. А скока я хороших слов про необыкновенную маму и молотка. так что Павлик! у тебя самое пипец какое образование. не каждому дано.так держать. а и еще и человечки в голове оставь. это редкость.
Доброго времени суток! Фаска на сёдлах перед притиркой должна быть 1.2—1.9мм. для того чтобы не тратить лишнего времени на притирку. Притирается клапан для того чтобы за время, после первого запуска двигателя, и выхода его на рабочую температуру не произошло прогара клапана, далее чугунное седло раскаляется и стальной клапан расклёпывает притирочную фаску седла до ширины рабочей части клапана, для лучшей теплоотдачи седлу в последующей работе. Керосин обладает наилучшей текучестью среди нефтепродуктов, поэтому начинающим мотористам советуют проверять качество притирки именно им, опытные смотрят, если притираемые поверхности равномерны не прерываются, то притирка закончена, далее уже клапан сделает уже всё сам! Точной информации нет, но среди мотористов считается что клапан полностью «пришлёпываются» до первой тысячи км. пробега после ремонта, поэтому после пробега 1000 км. кроме протяжки и замены масла, на двигателях не имеющих гидрокомпесаторов делается окончательная регулировка зазоров клапанов. Так что тереть клапана четыре дня, это неоправданная трата времени, у машины которая должна работать «профессор» отнял три рабочих дня! Ну а проливать их маслянистой соляркой, это вообще безумие, да ещё на время. Он бы ещё трансмиссионным маслом пролил, ему с таким номером можно уже в цирке выступать! Тебе респект и уважение, особенно за «Жизель» Редко кто так с душой относится к рабочим машинам! Пашке пару фофанов! пусть доучивает матчасть, данные у него есть, если не будет ленится, к 50 годам станет знаменитым мотористом!
шлепаются клапана на мехтолкателях. на гидро не факт ч о пришлепаются
Видео
Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков....Скачать
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать