- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
- Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
- Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Режим холостого хода.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
- Режим номинальной мощности.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
- Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
- Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Клапан разрежения состоит из:
- Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
- При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
- При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
- Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Клуб УАЗ Патриот
- вентиляция картера
- вентиляция картера
- Re: вентиляция картера
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Видео
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения и автоматической коробкой передач Punch 6L50, закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Она оборудована клапаном разрежения, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 не более 40 мБар. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.
Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. И затем в камеру сгорания двигателя.
Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй – режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
Режим холостого хода.
При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
Режим номинальной мощности.
На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. И мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения. А также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем, обратный клапан закроется. Чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Клапан разрежения служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения состоит из:
— Диафрагмы.
— Пружины.
— Крышки.
На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки, действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение. Возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. И тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение. Связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.
Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с выбросом моторного масла, необходимо:
При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.
При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
На автомобилях УАЗ Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 заключается в периодической проверке герметичности соединений. Проверку герметичности системы следует производить регулярно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Не допускаются также повреждения деталей системы вентиляции, приводящие к потере ее герметичности.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера необходимо плотно, до упора, закрывать крышку маслоналивного патрубка. И до упора устанавливать указатель уровня масла.
Клуб УАЗ Патриот
Видео: вентиляция картерных газов УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409Скачать
Видео: ЗМЗ 409 САПУН уаз патриот хантерСкачать
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
вентиляция картера
вентиляция картера
Сообщение Валентин Шибанов » Ср дек 12, 2007 16:31
Re: вентиляция картера
Сообщение TRUCKER » Ср дек 12, 2007 20:15
Сообщение zam79 » Чт дек 13, 2007 16:23
Сообщение Валентин Шибанов » Чт дек 13, 2007 16:47
Сообщение Валентин Шибанов » Вс дек 16, 2007 16:37
Сообщение Maks » Вс дек 16, 2007 23:04
вы о каком мля исправлении. при полном пережиме шланга ( что сомнительно) на ХХ будут подрагивания. и все.
из-за неточных показателей РХХ. и не вставляйте ничего в шланг. это тупость.
Сообщение Валентин Шибанов » Пн дек 17, 2007 06:22
Сообщение Maks » Пн дек 17, 2007 18:01
Сообщение Валентин Шибанов » Пн дек 17, 2007 19:20
Сообщение Ariano987 » Пн дек 17, 2007 20:27
Но вентиляция должна быть. Так что пережатым он точно быть не должен.
Сообщение Кочевник » Вс мар 09, 2008 22:47
Сообщение tisom » Пн мар 17, 2008 22:01
Сообщение Кочевник » Пн мар 17, 2008 23:44
Сообщение pablo » Вт мар 18, 2008 11:43
Сообщение CruelCat » Вт мар 18, 2008 15:37
Сообщение Кочевник » Чт мар 20, 2008 15:18
Сообщение aut » Чт мар 20, 2008 16:07
Сообщение Кочевник » Пт мар 21, 2008 08:23
Видео: Видео инструкция РК системы отвода картерных газов дв ЗМЗ 409Скачать
Видео: Картерные газы УАЗ Патриот испытание переделок из интернета, установка сепаратораСкачать
Сообщение Comanche » Вс дек 29, 2013 09:10
Добрый день!
патровод я начинающий, поэтому и вопросы дурацкие
во время доводки до ума купленного б/ушного патра обнаружил следующее:
1. шланг малой ветви вентиляции картера обрезан или оборван по штуцер (причём штуцер не забит, что выяснилось при герметизации маслоотделительной пластины)
3. шланг который должен идти от нее на РХХ на самом деле от РХХ идет на ресивер в середине (между второй и третьей ветвью на врезанный штуцер
вопрос: зачем этот колхоз был сделан?
где найти трубку недостающую отдельно от впускного (у меня евро2 и там как я понял она металлическая в отличии от евро3, а в запчастях металлической я не нахожу.
подойдет ли пластиковая от евро3?
Надо ли ее герметизировать и чем?
Сообщение Comanche » Вс дек 29, 2013 15:45
На дроме предложили решение, пока оно мне кажется оптимальным
Если действительно идет подсос через отверстие от бывшей трубки во впускной, то соединить ее со штуцером малой ветви вентиляции через переходник. а патрубок РХХ оставить на прежнем месте, раз уж работает сейчас. заодно будет меньше маслица с крышки получать
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов. Общее устройство системы вентиляции и движение картерных газов показано на схематическом рисунке ниже.
Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы.
Под действием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя, между крышкой клапанов и маслоотражателем. В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя через сливные каналы головки и блока цилиндров.
При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия, очищенные картерные газы при работе двигателя ЗМЗ-40911 поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер. На остальных режимах работы двигателя картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссельный патрубок.
Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки, при эксплуатации автомобиля при низких температурах в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя горячей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.
Эксплуатация и обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 заключается в периодической проверке герметичности всех ее соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции.
При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, на холостом ходу, в картере двигателя должно быть разрежение.
Каждые 40 000 километров пробега или в случае наличия давления картерных газов следует произвести очистку деталей системы вентиляции в следующей последовательности :
1. Снять шланги вентиляции и крышку клапанов.
2. Очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине полость маслоотделителя крышки клапанов, каналы шлангов вентиляции. Промывку полости маслоотделителя производить без снятия маслоотражателя. Прочистить отверстия в трубках слива масла маслоотражателя, отверстия штуцеров вентиляции ресивера и крышки клапанов, отверстия патрубков вентиляции корпуса дросселя и крышки клапанов.
3. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить снятые детали на двигатель. При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.
Повышенный угар моторного масла при отсутствии давления картерных газов надо устранять очисткой отверстий трубок слива масла маслоотражателя или установкой маслоотражателя на герметик. Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.
Впускная система (рис.1) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.
Другие записи по двигателям:
Впускная система.
1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.
Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.
С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.
Выпускной коллектор.
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.
Система вентиляции картера.
Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.
Внимание!
Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.
Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.
Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.
Движение картерных газов в крышке клапанов.
Видео: Устраняем расход масла на ЗМЗ 406. АНТИРЕМОНТ. Вентиляция картера змз 406 ГАЗ Соболь 2217, ГазельСкачать
Видео: Картерные газы ЗМЗ 406-405Скачать
1 – ресивер; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3 – клапан разрежения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.
1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.
1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Внимание!
При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:
Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения.
1 – крышка клапанов; 2 – диафрагма; 3 – крышка клапана разрежения; 4 – пружина; 5 – отверстия сообщения с атмосферой; 6 – калиброванное отверстие; 7 – патрубок отвода картерных газов в ресивер.
Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.
В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.
Обслуживание системы вентиляции картера.
В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.
В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.
Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.
Видео: УАЗ Патриот: Ревизия системы вентиляции картера (ВКГ)Скачать
Видео: УАЗ Патриот 2015 Система рециркуляции картерных газов.Скачать
При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.
Для проведения очистки деталей системы вентиляции:
Детали клапана разрежения.
1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.
Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.
Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.
Отверстия слива масла маслоотражателя.
Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.
Отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.
Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.
Установка крышки клапанов.
1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.
Болты 1 крышки клапанов завернуть моментом 4,9…6,9 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.12.
Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.
Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.
Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом 1 моментом 2,0…5,9 Н·м (0,2…0,6) кгс·м, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.
Трубки вентиляции.
1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.
Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.
1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.