Как продать услугу по ремонту автомобилей + видео обзор

Особенности продажи услуг

Если вы никогда не продавали услуги, то вы наверняка думаете, что продажа услуг – это тоже самое, что и продажа товара. «А что, те же этапы продаж, те же клиенты. В чем проблема?» — скажете вы и будете не правы. Сейчас мы разберем разницу не только в самом товаре, но и в технике продаж товара и услуги.

Что легче продавать, товар или услугу?

Несмотря на сложность товара (недвижимость, автомобили, спец-техника и пр.), услугу продать намного сложнее. Если товар несет в себе однозначную выгоду, имеет точную характеристику, гарантию и цену, то услуга – это всегда кот в мешке. Покупая зубную щетку, вы можете многое сказать, взяв ее в руку еще в магазине. Вы можете выбрать ее жесткость, дизайн, качество, бренд, в конце концов, и все это вы получаете сразу.

В случае услуги, вы можете лишь предположить финальный результат и довериться исполнителю. Например: стоматолог продает услугу – лечит зубы, но как он это сделает, вы узнаете лишь сев в его кресло. Или строитель, который будет делать ремонт в вашей квартире, вы не сможете оценить эту услугу, пока он не завершиться.

Стержень всей сложности в продаже услуг – это прямая и однозначная связь с человеческим фактором, как с продавцом услуги, так и с исполнителем. В малом бизнесе – это может быть один человек. Даже если вам продали качественный товар с низким уровнем обслуживания, вы наверняка останетесь им довольны, так как вся суть в благах, которые несет купленный вами товар. «Продавец конечно хамло, но зато цена классная и качество — огонь!».

В случае с услугой, качество обслуживания и работы продавца и исполнителя, составляет не часть, а 100% всего объема этой услуги. В парикмахерской вам не важно, какими ножницами вас стригут, вам важен ваш внешний вид после предоставленной услуги и комфорт общения с исполнителем.

Проблемы продаж услуг

Главной проблемой в продаже услуг является:

На чем основана успешная продажа услуг?

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Для того, чтобы ваши услуги хорошо продавались, вам нужно обеспечить три условия:

Условие №1. Очень важно! Первый контакт с клиентом. Несмотря на специфику услуги, ее продажа начинается с консультации. Как мы уже говорили, продавцом может быть и исполнитель одновременно. Это важная ремарка, так как многие исполнители, как раз забывают о том, что когда они выполняют роль продавца, нужно переключаться на продажу своей услуги. Вы наверняка понимаете, о чем речь.

Например, звонок по объявлению «Чистка ковров», начинается с недоброжелательного: «Алло», сухого: «Да, занимаемся» и не обнадеживающего: «Займет три дня, а может больше…». Такую ошибку допускают 80% продавцов-исполнителей. Они не стараются показать свою радость от входящего звонка, они не соблюдают правильный скрипт приветствия клиента и не интересуются проблемой клиента. Отсюда последствия: не установлен контакт – нет желания дальше общаться. О какой продаже может идти речь? Смотрите видео-тренинг: «Установление первого контакта с клиентом» и читайте эту статью.

Если у вас продажей услуг занимается отдел продаж, то здесь дела обстоят лучше, так как сотрудники этого отдела замотивированы на продажу услуги и всегда рады входящему контакту. Однако, чтобы содержать отдел продаж, у вас должен быть соответствующий объем продаж и соответственно – ресурсы для обработки этих заказов.

Условие №2. Возможность демонстрации результатов. Эксперты SMM уже неоднократно подтверждали зависимость роста продаж услуг от наличия портфолио с выполненными работами. Это может быть видео, фото, макеты, отзывы клиентов, рекомендации экспертов и т.д. Вы можете демонстрировать результаты при личной встрече, отправлять клиенту ссылку на портфолио, демонстрировать результат на сайте.

Даже если вы молодая компания и у вас еще нет подобных материалов, придется напрячься и наработать их, даже если это повлечет за собой финансовые затраты. Давайте людям шанс, попробовать поработать с вами, делайте уступки, скидки, бесплатные работы. Пока вы не набьете руку и не создадите приличный объем материала с примерами выполненных работ, вам просто не будут доверять клиенты.

Видео: КАК СДЕЛАТЬ АВТОСЕРВИС УСПЕШНЫМ?//АВТОСЕРВИС на прокачку - No.02Скачать

КАК СДЕЛАТЬ АВТОСЕРВИС УСПЕШНЫМ?//АВТОСЕРВИС на прокачку - No.02

Видео: Клиенты на ремонт квартир. Как найти клиентов для ремонта квартир за 3 дня! | Евгений ГришечкинСкачать

Клиенты на ремонт квартир. Как найти клиентов для ремонта квартир за 3 дня! | Евгений Гришечкин

Условие №3. Удивляйте качеством услуг. Всем известно, что рекомендация знакомого или друга – это лучшая реклама, но получить ее непросто. Существует четыре стадии удовлетворенности клиента: недоволен, удовлетворен, доволен и приятно удивлен. Чтобы вы не делали, удивите своего клиента какой-нибудь приятной фишкой. Подарите ему бесплатный визит, скидку на второе посещение, бесплатный тех-осмотр и т.д.

Вернемся к качеству выполняемой услуги. Запомните, если вы понимаете, что делаете свое дело на троечку, вас просто «порвут» конкуренты. Мало того, вы устанете от жалоб и претензий от ваших недовольных клиентов. Пройдите обучение у специалистов (курсы, тренинги, мастер-класс, практика с профессионалом), набейте навык, научитесь тому, за что люди готовы будут заплатить. Если нужна практика, тренируйтесь на знакомых, друзьях, предложите бесплатную помощь коллеге, пройдите стажировку в похожей по сфере услуг компании.

Не всегда проблема – недостаточная квалификация. Часто можно увидеть, как бригада профессионалов выполняет свою работу как попало. Отсутствие дисциплины, контроля и мотивации может сыграть с вами злую шутку.

Как правильно продавать услуги?

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Технология продаж услуг, несколько отличается от товарной. Как уже обсуждалось, услугу нельзя потрогать и этот факт делает этап презентации товара достаточно сложным. Вы должны убедить клиента, будь то киоск по ремонту обуви или СТО, что ваши услуги востребованы и качественны.

Услуги можно разделить на локальные и широкого охвата. К продаже локальных услуг можно отнести, те услуги, которые мы можем встретить по пути на работу или в магазин. Это парикмахерские, салоны красоты, ремонт техники, химчистка, автомойки, интернет-кафе и пр. Основной поток клиентов локальных услуг составляют жители локации в которой находится сама точка по их предоставлению. Далеко не у всех есть сайт и даже страничка в Instagram, простая вывеска с графиком работы и телефоном. Магнитом для клиентов является наружная реклама, образ торговой точки, удобство ее расположения и качество работы персонала.

К услугам широкого охвата можно отнести: ремонт недвижимости, продвижение в интернете, туристические агентства, медицина, интернет магазины услуг, автодилеры, маркетинговые агентства, банки, юридические услуги и пр. В общем, те услуги, которые требуют больше времени на их покупку и соответственно больше средств.

При продвижении таких услуг, нужно задействовать все возможные каналы сбыта помимо основного – интернет. Контекстная реклама и реклама на крупных торговых площадках должна быть всегда, а дополнительные каналы продаж (радио, выставки, газеты, SMS, объявления, ТВ), должны внедряться по мере их целесообразности и окупаемости.

Соответственно, получаем два разных продукта, простой и сложный. Простые услуги требуют мало времени и обладают невысокой стоимостью, а сложные требуют к себе больше внимания по их организации и средств.

Техника продаж услуг

Рассмотрим 2 техники продаж простой и сложной услуги:

Техника продаж простых услуг. Для того, чтобы успешно продавать простую (часто локальную) услугу, достаточно иметь торговую точку или пару объявлений в интернете с примерами работ, отработать скрипт приветствия, текст презентации своей услуги и правильно сформировать ценник на нее. При качественном проведении работ, этого будет достаточно для того, чтобы быстро собрать базу постоянных клиентов.

Техника продаж сложных услуг (широкого охвата), требует не только экспертности от продавца, но и постоянной вовлеченности в ходе выполнения работ. Например, разработка дизайна мебели, требует привлечения сразу нескольких специалистов: менеджера, дизайнера-технолога, исполнителя. Продажа услуг по ремонту квартир, требует составления сметы и долгой проработки пожеланий заказчика.

Именно в продажах сложных услуг важно заслужить доверие с первой минуты, именно поэтому на сайтах компаний можно увидеть сотни примеров выполненных заказов и тысячи отзывов. Репутация для них – это все, так как именно доверие убирает психологические барьеры при принятии сложного решения о покупке.

При контакте с клиентом нужно использовать такие этапы продаж:

Выводы

Как вы уже поняли, продажа услуг существенно отличается от продажи товаров. Вы поняли насколько разными являются эти продукты и в чем тонкости продажи простых и сложных услуг. Несмотря на это, в мире существует сотни тысяч разновидностей услуг, которые имеют свою специфику и требуют к себе особого внимания, как со стороны продвижения, так и со стороны продажи. Важно то, что успешные продажи любой услуги основаны на ее качестве и доверии к продавцу и исполнителю.

Видео: Как продавать строительные услуги ? Пример скрипта продаж для строительной компании.Скачать

Как продавать строительные услуги ? Пример скрипта продаж для строительной компании.

Видео: Я ХОТЕЛ БОЛЬШОЙ И НАДЕЖНЫЙ АВТО. КИТАЙЦЕВ МНЕ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ. ЧАСТНИК ПРИВЕЗ МАШИНУ ИЗ КОРЕИ. ОТЗЫВСкачать

Я ХОТЕЛ БОЛЬШОЙ И НАДЕЖНЫЙ АВТО. КИТАЙЦЕВ МНЕ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ. ЧАСТНИК ПРИВЕЗ МАШИНУ ИЗ КОРЕИ. ОТЗЫВ

Если у Вас есть опыт в продаже услуг, поделитесь им с читателями, нам будет очень интересно!

Источник

Как продавать услуги: пошаговая инструкция

Продать «невидимку», нечто неосязаемое, гораздо сложнее, чем обычный товар — например, одежду или стройматериалы. Не случайно маркетинг услуг выделяют в отдельное направление и отводят ему особую роль. Сегодня поговорим об особенностях сферы нематериального производства и о том, как продавать услуги.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Что такое услуга

Под услугой подразумевают любые мероприятия, выгоды или блага, которые производятся в процессе их предоставления и в большинстве случаев неосязаемы — то есть покупатель не завладевает какими-либо вещественными ценностями. Тем не менее часть услуг непосредственно привязана к товарам в их материальном виде. Так, покупая билет на самолёт, мы приобретаем именно услугу — перемещение из точки А в точку Б.

Особенности продажи

Всем без исключения услугам присущи общие характеристики, которые нужно учитывать, говоря о том, как продавать услуги.

Самый логичный пункт. Услуги неосязаемы — то есть их невозможно потрогать, увидеть, попробовать на вкус. Приходя в парикмахерскую, мы не можем заранее «примерить» новую стрижку. Что это означает с точки зрения поставщика? Чтобы повысить продажи, нужно сделать услуги более осязаемыми, выделить ключевые выгоды, которые получит клиент. Например, для парикмахера это может быть портфолио с фото лучших работ, которое подтверждает его мастерство.

Неотделимость от источника

Ещё одна особенность заключается в том, что услуга всегда тесно связана с человеком или оборудованием. Так, покупая билет на концерт, мы рассчитываем увидеть любимых музыкантов. Если по каким-то причинам одного из участников группы придётся заменить — услуга будет уже не той. Отсюда напрямую вытекает необходимость правильно организовать процесс предоставления услуг: научиться работать с большим количеством клиентов одновременно или ускорить процесс обслуживания.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Говоря о том, как правильно продавать услуги, важно помнить, что качество услуг постоянно меняется в зависимости от места, времени оказания и сотен других факторов. Один и тот же официант может прекрасно обслужить вас в один день, а в другой — уронить блюдо или нагрубить (например, из-за плохого самочувствия). О чём это говорит? Начиная бизнес в сфере услуг, всегда необходимо выделять достаточный бюджет на привлечение и обучение действительно хороших специалистов. Кроме того, необходимо наладить обратную связь с клиентами, чтобы оперативно обрабатывать любые жалобы и улучшать работу сотрудников.

Почему это важно для владельца бизнеса? Дело в том, что практически во всех секторах сферы услуг спрос колеблется: туры на морские курорты в основном заказывают летом, а такси по городу — в разгар рабочего дня. Как продавать услуги в этом случае? Существует несколько маркетинговых стратегий, которые помогают стабилизировать спрос и эффективнее планировать расходы:

Практикуются и другие варианты.Часть компаний в периоды максимального спроса привлекает временных сотрудников или рабочих на неполный день.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Маркетинг услуг: общая схема

Расписать по пунктам, как эффективно продавать услуги, довольно сложно, ведь всё зависит от особенностей конкретной компании и ниши, в которой она работает. Невозможно предложить универсальный рецепт для крупной авиакомпании и небольшой парикмахерской в спальном районе Москвы. Однако некий алгоритм, общий для всех предприятий сферы услуг, всё же существует.

Шаг № 1: исследование рынка

Первый этап — тщательное, всестороннее изучение рынка, на котором вы планируете работать. Проводится анализ по двум направлениям:

Сбор информации о конкурентах проводится с целью понять, что именно они предлагают, чем «цепляют» покупателей, как взаимодействуют с ними, какие цены устанавливают. Важно знать, кто является ключевыми игроками рынка и работает в том же регионе с той же целевой аудиторией, что и вы. Это может значительно повлиять на маркетинговую стратегию компании.

Видео: Восстанавливать разбитое авто или продать и купить другое?Скачать

Восстанавливать разбитое авто или продать и купить другое?

Видео: BMW X5 E70 по низу рынка. Считаем вложенияСкачать

BMW X5 E70 по низу рынка. Считаем вложения

Для анализа используются кабинетные и полевые методы. К источникам кабинетных данных относятся отраслевые журналы и справочники, базы данных, а также опубликованные рейтинги.

Однако чаще всего получить нужную информацию по конкретной территории невозможно, так как большинство изданий работает на общенациональном или региональном уровне. Тогда переходят сразу к полевым исследованиям:

Также необходимо получить максимум информации о клиентах других компаний. Основные инструменты — анкетирование, опросы (в Интернете и на улицах), интервью. Для разработки уникального предложения важно выяснить, что именно им нравится/не нравится в компаниях, к которым они обращаются на данный момент.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 2: разработка ценовой политики и дополнительных услуг

Прежде всего необходимо правильно рассчитать себестоимость проданных услуг. Зная этот показатель, вы будете ориентироваться в том, сколько клиентов нужно привлечь, чтобы выйти в ноль, и какую наценку установить, чтобы зарабатывать. Как это сделать?

Себестоимость услуги включает в себя сумму всех расходов, которые несёт исполнитель в ходе её предоставления. Затраты при этом делятся на 2 большие группы:

В основном при подсчёте расходов отталкиваются от времени, необходимого для оказания определённой услуги (например, сколько часов от общего времени потратил на выполнение заказа программист).

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Однако чтобы получать прибыль, также необходимо правильно установить наценку на услуги. Что при этом нужно учитывать?

Также на данном этапе необходимо разработать комплекс дополнительных услуг. Для этого важно хорошо изучить свою целевую аудиторию, их потребности, стиль жизни и финансовые возможности. Большое значение имеет подготовка персонала: сотрудники должны предлагать дополнительные услуги сами, используя специальные скрипты продаж.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 3: психологическая упаковка

Это специфическое понятие появилось именно в маркетинге услуг. По аналогии с физической упаковкой — коробкой или фирменным пакетом — психологическая представляет собой определённое окружение, в котором оказываются те или иные услуги. При этом она обладает теми же свойствами, что и сама услуга — является нематериальной, изменчивой, неотделимой от источника и несохраняемой.

К компонентам психологической упаковки можно отнести:

Говоря о том, как продавать услуги, важно подчеркнуть значимость этих факторов. Даже если вам удастся нанять лучших шеф-поваров планеты, «сливки общества» не ринутся в ваш ресторан, если он будет выглядеть как дешёвая придорожная забегаловка. При оформлении помещения, создании рекламы и обучении сотрудников необходимо учитывать потребности и ожидания вашей ЦА.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 4: поиск клиентов

В сфере услуг есть два способа привлечения клиентов:

Первый вариант зачастую требует значительных финансовых вложений. Кроме того, нужно время, чтобы ваша компания отпечаталась в памяти потенциальных клиентов, ей начали доверять.

Второй способ требует минимальных издержек — как правило, это лишь расходы на зарплату сотрудникам, занимающимся поиском покупателей. Однако в этом случае охват аудитории будет значительно ниже, а ваша прибыль постоянно будет зависеть от того, как работают продавцы.

Видео: Как продавать дорого. 3 способа увеличить ценность товара, услуги. Цена и ценность в продажах // 18+Скачать

Как продавать дорого. 3 способа увеличить ценность товара, услуги. Цена и ценность в продажах // 18+

Видео: Гениальный ответ на возражения клиентов | Работа с возражениями в продажахСкачать

Гениальный ответ на возражения клиентов | Работа с возражениями в продажах

Для планирования маркетинговой кампании, опять же, важно иметь чёткий портрет своего клиента. В первую очередь от этого зависит выбор рекламных носителей и каналов. Так, молодёжь в основном черпает информацию в Интернете (в частности, в социальных сетях). А вот если вы работаете в сегменте B2B и предлагаете услуги для других компаний, логичнее сосредоточиться на рассылке коммерческих предложений и публикациях в специальных отраслевых изданиях.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 5: продажа

Как правило, потенциальные клиенты выбирают между несколькими компаниями. Когда вы оказались в списке возможных вариантов, необходимо создать условия для того, чтобы человек обратился именно к вам. Как это сделать? Естественно, показав, что именно здесь он получит лучший результат.

Большинство курсов для менеджеров, обучающих тому, как продавать услуги, подчёркивают, что секрет успеха — материализовать то, что вы предлагаете. То есть, доказать высокое качество ещё до момента продажи. Для этого используется целый спектр инструментов и техник:

Если вы занимаетесь поиском клиентов самостоятельно, необходимо разработать или использовать уже проверенные эффективные скрипты продаж — сценарии, по которым можно предложить свои услуги «холодной» аудитории. То есть заинтересовать тех людей, которые изначально не задумывались о покупке.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Общая схема разговора с потенциальным покупателем:

Какие услуги можно продавать таким образом? Описанная модель больше подходит для продажи услуг на рынке B2B, где на первом месте находятся именно личные продажи. В B2C (потребительском) сегменте обычно основную ставку делают на массовую рекламу, в результате чего потенциальные клиенты сами целенаправленно обращаются к компании.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 6: работа с «отказным» трафиком

В силу специфических особенностей сферы услуг, далеко не всегда удаётся заполучить клиента с первого раза. Типичная ошибка предпринимателей — никак не взаимодействовать с теми, кто думал обратиться к данной компании, но в последний момент передумал. А ведь зачастую это — довольно большая прослойка целевой аудитории, и если научиться с ней взаимодействовать, можно значительно повысить прибыль. Как это сделать?

Для работы с уходящими клиентами используются 2 основные стратегии:

Используя эти простые методы, вы сможете значительно повысить продажи любых услуг, вне зависимости от их вида и ценовой категории.

Как продать услугу по ремонту автомобилей

Шаг № 7: оценка рентабельности

Приносит ли ваш бизнес прибыль? Стоит ли его продолжать? Нужно ли что-то менять? Чтобы подвести итоги и понять это, используется специальный показатель — рентабельность проданных товаров, услуг, работ. Она рассчитывается по формуле:

Данный показатель рассчитывается в процентах. С его помощью легко понять, какие услуги приносят вам больше всего прибыли, а какие требуют слишком больших затрат и тянут ваш бизнес вниз. При внедрении нового вида услуг также рассчитывают плановую рентабельность.

Источник

Налоговые последствия «продажи» СТО использованных в процессе ремонта запчастей

1. В соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором, выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика, с использованием его собственных запчастей и расходных материалов (ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона № 2300–1, п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 290).

При этом исполнитель, осуществляющий ремонт и техобслуживание автотранспорта, в любом случае в договорах () на оказание таких услуг обязан выделять отдельной строкой стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов (пп. «ж» п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств). Следовательно, использование запчастей и расходных материалов осуществляется в рамках выполнения работ по ремонту (техобслуживанию) и не является торговой деятельностью.

Видео: Сайты для Автосервисов: как продавать профильные услуги на примере ремонта АКПП.Скачать

Сайты для Автосервисов: как продавать профильные услуги на примере ремонта АКПП.

Видео: Как стабильно получать от 30 заказов в месяц на ремонт бытовой техники. Экспертное мнениеСкачать

Как стабильно получать от 30 заказов в месяц на ремонт бытовой техники. Экспертное мнение

По этому вопросу существовали две официальные позиции контролирующих органов.

Если замена запчастей и расходных материалов, включая их стоимость, предусмотрена договором на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию, то использование указанных материалов является частью услуги по ремонту, а не торговлей. При этом не имеет значения, выделена стоимость запчастей и расходных материалов отдельной строкой в договоре или нет.

В данном случае запчасти, которые принадлежат исполнителю (подрядчику) и используются им при ремонте (техническом обслуживании) автомототранспорта в рамках договоров об оказании услуг, не признаются товаром.

Если же заключается отдельный договор передаваемых запчастей (материалов), их оплата производится отдельно, а работы по ремонту (техобслуживанию) выполняются с использованием материалов заказчика, то такую передачу следует признать торговой деятельностью.

При данном подходе не имеет значения факт наценки на отпускаемые запчасти и расходные материалы.

По нашему мнению, такая позиция не является обоснованной по вышеизложенным причинам, в связи с чем контролеры на ее применении больше не настаивают.

Суды также придерживаются мнения, что выделение отдельной строкой на оказание услуг стоимости запасных частей и оборудования не является доказательством продажи этих материалов (Постановления ФАС Поволжского округа от № /2009, от № /2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от № /09)).

Кроме того, Президиум ВАС РФ в Постановлении от № 14630/09 разъяснил, что сам по себе факт использования при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств запасных частей и дополнительного оборудования не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности как торговой.

Доказательства, свидетельствующие о предъявлении обществом к оплате стоимости агрегатов, не использованных при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, инспекцией предъявлены не были, то есть общество осуществляло реализацию запасных частей и дополнительного оборудования для автомобилей в рамках деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и обоснованно применяло специальный налоговый режим — систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Данная позиция суда была доведена до сведения Письмом ФНС РФ от № /13193@ «О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам».

2. В общем случае согласно положениям абз. 3 п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса «вмененщики» не признаются плательщиками НДС (за исключением «ввозного» налога).

Аналогичной позиции придерживаются и контролирующие органы (см., напр., Письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № /6823).

3. По поводу оформления товарной накладной на «проданные» запчасти хотелось бы отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Более того, данный закон (в редакции от ) прямо запрещает принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Соответственно, не допускается регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета. Для целей данного закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни) (п. 2 ст. 10 Закона).

Таким образом, как первичные бухгалтерские документы, так и регистры бухгалтерского учета не могут рассматриваться в качестве неких «самостоятельных объектов», они служат лишь для отражения фактически имевших место событий реальной деятельности. По сути, являются неким «зеркалом» действительности.

Учитывая, что договор не заключался, заказчик в собственность, включая пользование и владение, запасные части и материалы непосредственно не получал (они являлись составной частью результата работ, выполненных по договору подряда), оформление накладной в данном случае мы считаем неправомерным.

Если же правоотношения возникают по двум самостоятельным сделкам ( и подряда), то после получения этих предметов в собственность покупатель (заказчик) должен передать их на давальческих началах исполнителю (продавцу), что, в свою очередь, также должно быть оформлено первичным бухгалтерским документом (накладной, актом ).

Источник

Видео

5 ошибок ПРИ ПРОДАЖЕ б/у АВТОСкачать

5 ошибок ПРИ ПРОДАЖЕ б/у АВТО

ПОПЫТАЛАСЬ открыть свой АВТОСЕРВИС и ОБОСРАЛАСЬСкачать

ПОПЫТАЛАСЬ открыть свой АВТОСЕРВИС и ОБОСРАЛАСЬ

скрипты холодных звонков 2020: как делать продажи по телефону, чтобы вас не посылали (разбор кейса).Скачать

скрипты холодных звонков 2020: как делать продажи по телефону, чтобы вас не посылали (разбор кейса).

Как перекупы лепят перевертыша на продажу.Скачать

Как перекупы лепят перевертыша на продажу.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.