Сапун КПП: для чего нужен и как работает
В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.
С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.
По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.
Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности
Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.
Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.
Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.
Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.
Полезные советы
Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.
На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.
Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.
Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.
В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.
Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).
Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.
Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Сапун коробки ваз 2110
Всем привет!
Ситуация такова… при езде на 5й передачи гонит масло из сапуна КПП.
Не зависимо от погодных условий жарко или холодно.
Вот катаюсь по городу максимум на 4й, все норм, а вот только выехал на трассу воткнул пятую проезжаю пару десятков км и все мокрота.
Уровень масла в норме. Уже 3 раза выдавливало, а уровень в норме.
Из-за чего может такое быть? Читал на форумах что из-за плохого масла… что мол пенится и т.д.
Вот купил новое 75w85 но еще не заливал,
Как думаете поможет?
Смотрите также
Комментарии 58
Ну как проблему решил?
Ну вроде бы не замечал масло на коробке.
Но я масло поменял и шланг на сапун одел (около 15 см).
Так что одно из двух решило проблему)))))
а может вместо шланга надо было разобраться с шариком, пружинкой в сапуне?
это да. не ясно, как он снимается… у меня масло погнало с сапуна после морозов. По капельке, но коробка замасливается, а раньше сухая была. Сегодня потыкал в него спицей, может шарик подуплотнится…
У меня тоже кидало при морозах, оно то не много выдавит но всеравно не приятно видеть мокрую коробку. Я сменил масло и одел шланг и забыл об этом, но у меня вылавливало когда на 5й проедешь.
Может масло «Г», в мороз сильно густеет и расширяется вот и выдавливает…
может и Г… но вопрос в том, что раньше не выдавливало — это первое. И второе — теперь выдавливает постоянно, даже +10 было. Выдавливает немного, не то чтобы течет и льется. Просто когда вытру насухо тряпкой, проеду 5-10 км — ничего. А вот езжу день, на следующее утро — слегка в масле
Одень шланг на сопун а на выход тормозной бачек классика, и все это на хомуты
Я так и сделал вот только без бачка.
Всем привет. Вот на днях заменил масло в КПП.
Залил GToil 75w85
Но предварительно я сделал приспособу. Снял кришечку сапуна и одел на него прозрачный шланг что бы было видно сколько выдавливает. Приехал на старом масле 400 км. немного уровень подымался.
А вот после замены масла еще такого не наблюдал но и шланг не снимал.
Так что замена масла решила проблему(надеюсь)
Всем удачи и ровных дорог!
Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200
Если не поможет замена масла, попробую ваш вариант.спасибо
Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200
сапун снимается? Просто откручивается или как?
Да, там по моему шестигранник под рожковый ключик на 8
дак это что — там шарик и пружинка? шарик давится вниз? Излишнее масло в случае чего его приподнимает и выдавливается вверх — верно понял?
Да так точно, во время работы при большом уровне масла, создается давление которое и должен сбрасывать этот сапун.Если сапуна не будет все избыточное давлени вместе с маслом будет давить через сальники и прокладки
надо попробовать его выкрутить, очистить посадочное место, проверить пружину… У меня 1 января масло пошло с коробки — завел в мороз, а в коробке густой лукойл трансмисстионный. А потом потеплело, но масло по капельке, по две каждый разподтекает — бесит масляный антикор! А до морозов не было ничего — коробка грязная была — но сухая. А грязь — дорожная
====
он точно выкручивается? а то башу ему сверну нах. будет печалька
Скорее всего что то попало под шарик, либо от дорожной пыли или от зимних реагентов сгнила сама пружинка и шарик не закрывается полностью
спасибо за ответы и терпение!
Да не за что, рад помочь.
слей масло и залей новое. вспенивается
промой коробку прежде чем заливать новое скорее всего вода у тя там как то попала
да обычной промывкой ток нагрузку не давай большую лучше поддонкрать оба колеса и дай поработать на 5 скорости минут 10
Ок попробую, спасибо.
такое бывает когда залиты разные масла, или синтетику с минералкой смешивают
У меня тоже проскакивал такой вариант… На долив какой то х… Залил бывший хозяин. И все ппц ))
для 5-ой немного выше уровня самое оно будет, чтоб не гудела. может реально пенится. и чтоб не гудела, не переборщить! я переборщил и из этой пробки попало в соседнюю, для выставления меток.
У меня какая же хрень была, когда машинку обкатывал. Сначала тоже заочковал, но потом оказалось, что когда на сервисе первое ТО делали мастер влил лишку, вот оно этот излишек и выдавило.
та обкатку КПП прошла 120т. назад… СПС))))
у меня на приоре тоже гнало, в сапуне заел шарик подпружиненый. Взял спицу, снял резиновый колпачек и его пошевелил и нн заработал, сейчас все норм.
ооо вот такое тоже где то читал… нужно попробовать… спасибо.
попробуй, все обычно намного проше
у меня на приоре тоже гнало, в сапуне заел шарик подпружиненый. Взял спицу, снял резиновый колпачек и его пошевелил и нн заработал, сейчас все норм.
Меняй масло, скорее всего из-за него)
та попробую, спасибо!
Ты уровень масла проверь может перелил просто.
я его даже не заливал туда … это все бывший хозяин…
уровень всегда в норме не больше не меньше.
Выдерни сопун, а на его штуцер надень пвх или резиновую трубку второй конец которой поднеми повыше под капот и одень на него бензиновый фильтр. Можно еще в разрыв шланга расширительный бачок поставить. Я так себе сделал только без бачка и масла выше уровня залил, все ок, не течет.
если после замены ничего не изменится то буду делать так.
Эх, какая коробка красивая на фотке)))
Да, ты прав на фотке красивая, а в деле г…но, моей коробке 20 лет, масло залито через привод спидометра по самые не могу, не гудит, не течет, катаюсь и радуюсь.Когда стоял вопрос о покупке коробаса, мне сам продавец новой коробки сказал что лучше купи б.у, чем новую, т.к.это уже не те коробки которые были раньше, валы пустотные, подшипники-Китай+сальники дерьмовые, ходят такие коробки не очень долго а стоят немало.
Сними этот колпачек и одень шланг примерно по длине до ГТЦ, на конец шланга можно одеть обычный прозрачный карбюраторный топливный фильтр, он будет играть роль маслосборника! мы на спортивках такое делаем таккак уровень масла льем на два см выше!
в его случае это плохой совет. у вас выкидывает из-за повышенного уровня, а у него из-за слишком жидкого масла. слишком жидкое масло при вращении шестерен легко выкидывается шестернями, т. е. создается турбулентная сила, которая перекидывает масло через шестерню почти не смазывая ее, так как создается эффект вспенивания, образования внутри потока завоздушеной области и шестерни трут почти насухую. в его случае только замена масла
я вообще думаю что там обычное моторное масло залито.
моторка гуще полюбому, а вот гидравлическое масло могли пропихнуть под видом коробочной
может быть… все может быть…
я беру масло только на заправках-возят с бензовозами с завода, даже простой лукойл, а разница есть
в его случае это плохой совет. у вас выкидывает из-за повышенного уровня, а у него из-за слишком жидкого масла. слишком жидкое масло при вращении шестерен легко выкидывается шестернями, т. е. создается турбулентная сила, которая перекидывает масло через шестерню почти не смазывая ее, так как создается эффект вспенивания, образования внутри потока завоздушеной области и шестерни трут почти насухую. в его случае только замена масла
На ваз 2110 2006 года начало выдавливать масло через супун (или как его там) на кпп. Сверху коробки который стоит штуцерок- вроде как сапун. По какой причине начало давить?.Сапун кпп 2112.
Похожие статьи
16 comments on “ Сапун кпп 2112. Сверху коробки который стоит штуцерок- вроде как сапун ”
3 литра это на кпп мост и рулевая колонка 250 гр.
Если после похолодания то масло густое
Рустам, да даже 3 литра это многовсё выдавит
Какой мост. какая рулевая колонка. На переднеприводным ни чего этого нет.там река рулевая стоит. А в КПП заливать 4 литра трансмиссионки 75на90. А давит либо масло пениться,либо перелил
Возможно залито плохое масло(пенится). При какой передачи начинает выдавливать масло? Посмотрите сам сапун, возможно потребуется замена самого сапуна(может лопнула пружинка, которая давит на сам шарик). Но такое в основном происходит на 5-й передачи(расположена выше), вот и при работе выдавливает масло на сапун. Какое масло залито в коробку? Давно его меняли? Дайте больше информации для корректного ответа.
Роман, видимо они с классикой перепутали)
Мирослав, скорее всего. И вводят в заблуждение автора
Роман, скорее всего залито плохое масло, возможно сам сапун не исправен.
Прошу прощения. Ошибся. Почему то про шоху писал. Пенится возможно вода попала.
Юрa, нeт я тaкoе делать нe будy)
Лёха, в коробку 2110 заливают 3,3 — 3.4л для предотвращения масленного голодания 5 передачи, у меня залита синтетика коробка чувствует себя прекрасно вот уже больше года.
Александр, я дизель лью, в коробку и в двигатель
Лёха, вы наверно с ним братья
Александр, может двоюродный
мыслит как я
Замена масла в КПП на ВАЗ 21099
Необходимо отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся частей коробки, также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.
Подмену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тыщ км пробега либо не режем чем через четыре-пять лет. Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые советы по использованию масла в коробке передач.
Рекомендации:
— Рексол Т (80W-85; GL-4)
— Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)
— Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)
Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.
Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.
Сапун КПП, где он.
Где находится сапун коробки передач ВАЗ-классика,советы по его замене. Сапун что это и зачем ТУТ:
Видео
Гонит масло через сопун с коробки ВАЗ Лада #Калина в мороз (2108, 2109 Приора) #АвтолайфхакСкачать
Сапун кпп Ваз 2109. Решение проблемы за 3 минуты.Скачать