Рис. 2.245. Компоненты системы охлаждения (двигатели 1,4–1,6 л):
1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;
2 — соединительный шланг, от расширительного бачка к радиатору;
3 — радиатор; 4 — коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора;
5 — соединительный патрубок к холодильнику рециркуляции
6 — трубка охлаждения рециркуляции отработанных газов;
7 — терморегулятор; 8 — возвратный шланг, радиатор отопителя;
9 — подающий шланг, радиатор отопителя;
10 — соединительный шланг, от штуцера к расширительному бачку;
11 — соединительный шланг, от контура охлаждения двигателя
к расширительному бачку
Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л):
1 — подающий шланг радиатора отопителя;
2 — возвратный шланг радиатора отопителя;
3 — соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей
жидкости и корпусом терморегулятора;
4 — соединительный шланг между радиатором и расширительным
бачком охлаждающей жидкости;
5 — возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя;
6 — коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора;
7 — возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя;
8 — верхний коленчатый патрубок шланга радиатора;
9 — соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей
жидкости и корпусом терморегулятора;
10 — шланг электрического насоса охлаждающей жидкости
Проверка
Всегда используйте антифриз 1940650/9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.
При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером:выключите кондиционер и установите режим ЕСО.
Откройте систему охлаждения.
Система охлаждения находится под давлением.
Таблица 2.17 Система охлаждения (двигатели 1,4 л)
Заправочный объем* МКПП
без системы кондиционирования воздуха
с системой кондиционирования воздуха, л
Тип насоса охлаждающей жидкости
Расход**, л/ мин (мин 1 )
* Используйте только антифриз 19 40 656/ 90 297 545 (синий) до MY 2001 и только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) с MY 2001 в 50% смеси с водой.
** При температуре охлаждающей жидкости 20 о С/ 68 о F.
Таблица 2.18. Система охлаждения (двигатели 1,6 л)
Заправочный объем* МКПП без системы кондиционирования воздуха
с системой кондиционирования воздуха, л
Тип насоса охлаждающей жидкости
Начало открытия, о С электрическое
* Используйте только антифриз 19 40 650/ Q9194 431 (красный) в 50% смеси с водой.
** При температуре охлаждающей жидкости 20 о С.
Таблица 2.19 Система охлаждения (двигатели 1,8 л)
Двигатели
Z18XE
Заправочный объем* МКПП без системы кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха, л
Заправочный объем* АКПП без системы кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха, л
Тип насоса охлаждающей жидкости
Начало открытия, о С
* Используйте только антифриз 19 40 656/ 90 297 545 (синий) до MY 2001 и только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) с MY 2001 в 50% смеси с водой.
** При температуре охлаждающей жидкости 20 °С / 68 о F.
Таблица 2.20 Система охлаждения (двигатели 2,0 л)
Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 20 LEH
Заправочный объем* МКПП с системой кондиционирования воздуха, л
Тип насоса охлаждающей жидкости
Начало открытия, о С
* Используйте только антифриз 19 40 650/ 09194 431 (красный) в 50% смеси с водой.
** При температуре охлаждающей жидкости 20 °С.
Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).
Закройте систему охлаждения.
Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью:
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».
Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.
Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.
Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.
Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.
На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.
Тема: Astra 1.8xer Воздушная пробка? Помогите с устранением!
Kalganov
Открой крышку расширительного бачка, заведи авто и при прогреве погазуй, держа обороты двигателя в районе 2000-2500, попутно лапая толстый патрубок от термостата на радиатор(печка включина на HI).
Как только ОЖ прогреется, закрывай плотно крышку расширительного бачка. Всё, воздушная пробка из системы охлаждения должна выйти.
Ну я в принципе так и пробывал, я газовал батя шланг нажимал пробку закрывали. Или нужно постоянно держать эти обороты? И при какой температуре двигателя нужно закрыть крышку? Печку включить на 1 или 2,3,4,5,6,7?
Обороты педалью газа держи постоянно, изредко отпускай педаль, покуда не включится вентилятор охлаждения. Потом закрываешь плотно крышку. Печку просто на максимум, вентилятор печки можешь не включать или включи на единицу, что бы понять что пошёл горячий воздух.
Спасибо, завтра попробую, и мне интересно сколько литров антифриза в системе? И у меня когда с батей делали процедуру Coolant:110 градусов был и вентилятор не включался. я нагрелся заглушил и пошёл читать интернет.
Kalganov
В системе 6.3 л. ОЖ, не сливаемый остаток где-то 1.1- 1.3л. Дождатся включения вентилятора нужно было. Но к утру пробка может и сама рассосатся.
Ладно, благодарю, завтра отпишусь!
Kalganov
Нужно прогреть машину пока не откроется термостат расширительную крышку при этом не закрывай как только открылся термостат начинай газовать примерно до 3000-3500об и пробку должно продавить мне так помагает
Kalganov
Открой крышку расширительного бачка, заведи авто и при прогреве погазуй, держа обороты двигателя в районе 2000-2500, попутно лапая толстый патрубок от термостата на радиатор(печка включина на HI).
Как только ОЖ прогреется, закрывай плотно крышку расширительного бачка. Всё, воздушная пробка из системы охлаждения должна выйти.
ну вы и втюхиваете,парни. ТИС-2000 как первоисточник уже не рулит что ль?
PIVO70
Вольдемар ну шо ты в самом деле-то?какая ещё,едрёна мать,открытая крышка?видать,те конкретно солнцем в макушку напекло на твоей фазенде.
![]()
http://gyazo.com/663461e56f204278bb98e7d617338ce0
ну вы и втюхиваете,парни. ТИС-2000 как первоисточник уже не рулит что ль?
PIVO70
Вольдемар ну шо ты в самом деле-то?какая ещё,едрёна мать,открытая крышка?видать,те конкретно солнцем в макушку напекло на твоей фазенде.
http://gyazo.com/663461e56f204278bb98e7d617338ce0
Доброе утро сделал как всё написали Вы, пошёл тёплый воздух из печки, но запотело лобовое стекло, не идёт теплый воздух на обдув лобового стекла, уровень ОЖ в порядке не могу понять почему не идёт? пока бросил поехал на другой машине на работу. Не стал испытывать судьбу. ))) И если это нормально Всем большое спасибо!
Ast २a-փ 5d 07 1.8 140 AT
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Особенности конструкции системы охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.
Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.
Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.
На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополни тельный электровентилятор 7, предназна ченный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания автомобиля в выше указанных случаях (см. Главу 1), а так же в обязательном порядке при проведении ремонта двигателя, в ходе которого заменялись головка цилиндров, прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник отопителя или двигатель. Замена необходима так как, коррозионно-защитные компоненты охлаждающей смеси в период приработки осаждаются на деталях двигателя из легких сплавов и создают при этом долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в употреблении охлаждающей жидкости количество антикоррозионных компонентов незначительно и не может создать достаточной защиты на новых деталях. Если при выполнении других работ требуется слить охлаждающую жидкость, ее можно использовать повторно.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы (см. Главу 1). Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел 4).
3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. Раздел 2). К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!
Опорожнение
4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.
5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка. Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. сопр. иллюстрацию) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.
8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.
9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.
Заправка
10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты (см. Раздел 4).
11. Снимите крышку расширительного бачка и начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину последнего. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня нижнего патрубка (см. сопр. иллюстрацию) расширительного бачка.
12. Установите на место крышку расширительного бачка.
13. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.
14. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут с числом оборотов 2000-2500 об/мин. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка (см. иллюстрацию 1.2).
15. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.
16. При соответствующей комплектации установите защиту картера.
17. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Затяните крышку расширительного бачка.
Видео
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.Скачать
Как самому быстро выгнать воздух из системы охлажденияСкачать
Чем промыть систему охлаждения двигателя? Промывка системы охлаждения двигателя ШевролеСкачать
Opel Astra H замена охлаждающей жидкостиСкачать
🛑Как избавиться от воздушной пробки за 5 минут из системы охлажденияHow to get rid of air congestionСкачать
Опель Астра z18xer 195 л.с. - кастомный тюнинг впуска и охлажденияСкачать
Ep.02 - Промывка системы охлаждения димексидом и лимонкой Z18XER (Z16XER) Opel Zafira B/Astra HСкачать
Масло в антифризе. Опель, Шевроле. Z16XER Z18XER A16XER A18XER F14D4 F16D4 F18D4Скачать