Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива + видео обзор

Содержание
  1. Chevrolet Captiva Клуб
  2. Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]
  3. Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]
  4. Chevrolet Captiva Клуб
  5. Очистка топливной системы (дизель)
  6. Очистка топливной системы (дизель)
  7. Chevrolet Captiva Клуб
  8. Топливный насос. Дизель. [C140 2.2 LNQ]
  9. Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена
  10. Re: Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена
  11. Re: Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена
  12. Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
  13. Завоздушивание: признаки и симптомы
  14. Почему воздух попадает в топливную систему?
  15. Определение места подсоса воздуха
  16. Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
  17. Заключение
  18. Описание топливной системы
  19. Топливный бак
  20. Заливная горловина топливного бака
  21. Крышка заливной горловины топливного бака
  22. Топливный модуль
  23. Топливный насос; Бензонасос; Электробензонасос
  24. Сетчатые фильтры топливного модуля
  25. Проходной топливный фильтр
  26. Трубопроводы и шланги системы улавливания паров топлива
  27. Регулятор давления топлива
  28. топливная рампа
  29. Топливные форсунки
  30. Реле топливного насоса
  31. Подача топлива в двигатель
  32. Последовательный впрыск топлива (SFI)
  33. Стартовый режим
  34. Режим свободного потока
  35. Режим движения
  36. Режим ускорения
  37. Режим торможения
  38. Режим корректировки напряжения аккумуляторной батареи
  39. Режим отсечки подачи топлива
  40. Описание системы улавливания паров топлива (СУПБ)
  41. Работа системы улавливания паров топлива
  42. Компоненты системы улавливания паров топлива
  43. Адсорбер
  44. Клапан продувки адсорбера.
  45. Описание системы электронного зажигания
  46. Датчик положения коленчатого вала (CKP)
  47. Датчик положения распределительного вала (СМР)
  48. Катушки зажигания
  49. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
  50. Описание системы датчиков детонации
  51. Описание системы впуска воздуха
  52. Электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора (IMRC)
  53. Видео

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
— DELPHI 28489548
— DELPHI 28264951
— GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
— 7135-577
— еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе

ТНВД:
— DELPHI 28384976
— GM 25187376

Шайбы под форсунки:
— GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
— OPEL 4818949 (аналог GM)
— DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C ) идут по 5 штук в комплекте
— KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
— Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
— Снять разъёмы со всех форсунок;
— Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
— Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
— Затянуть гайки на форсунках;
— Снова прокрутить двигатель;
— Одеть разъёмы на форсунки;
— Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
— Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.

Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
— длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
— некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

* Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

Симптомы умирающей форсунки:
— трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
— гуляющий холостой ход
— дымление
— иконка «машинка с ключиком»

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

— Случай выхода из строя форсунки у Zippo : начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива— Михаилу Fishbed.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Очистка топливной системы (дизель)

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Очистка топливной системы (дизель)

Сообщение Nikon_ButiC » 16 фев 2013, 12:29

Если в дизельном топливе имеется вода, то в нем могут существовать грибки и другие микроорганизмы. Грибки могут иметься в любой части топливного оборудования. Эти грибки растут в виде длинных нитей и образуют большие клубки. Эти ростки выглядят как слизь и обычно имеют черный, зеленый или коричневый цвет. Грибки могут расти в топливе где угодно, но лучше всего размножаются там, где есть топливо и вода. Поскольку при заполнении резервуаров топливозаправочных станций происходит перемешивание топлива, грибки распределяются по всему объему топлива и могут попасть в автомобиль при заправке.

Основным источником питания для грибков является топливо, а вода и минералы необходимы лишь в микроколичествах. По мере их роста и размножения, они превращают топливо в воду, осадок, кислоты и продукты метаболизма. Наиболее часто встречающимся признаком является закупорка топливного фильтра, но возможна также и коррозия различных металлических элементов, таких как узел топливозаборника, трубопроводы, топливные форсунки и топливный насос высокого давления.

Если топливная система оказалась загрязненной грибками, то необходимо использовать для ее обеззараживания биоциды, предназначенные для дизельного топлива. Не допускается превышать дозировку, указанную на упаковке. Необходимо прекратить использование биоцидов при буксировке прицепа. Наличие биоцидов допускается в начале буксировки, но не допускается добавлять биоциды в период буксировки.

Если с помощью биоцидов не удается удалить большую часть грибков, то может потребоваться очистка паром.

Присутствие воды или бензина в дизельном топливе может также привести к повреждению топливного насоса высокого давления и сопел форсунок.

Настоящая процедура предназначена для определения наличия воды и бензина в дизельном топливе, которые могут привести к повреждению топливного насоса высокого давления и сопел.

Снять и осмотреть элемент топливного фильтра.

• Если вода, бензин или грибки/бактерии не будут обнаружены, то закончить проверку.

• Если имеются вода или грибки/бактерии, то перейти к разделу «Удаление воды из топливной системы».

• Если имеется бензин, то перейти к разделу «Удаление бензина из топливной системы».

Удаление воды из топливной системы

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снять датчик уровня топлива.

3. Проверить отсутствие ржавчины, грибков или бактерий в топливном баке и на датчике топлива. Если будет обнаружена ржавчина, заменить заржавленные компоненты.

4. Очистить топливный бак внутри и датчик топлива горячей водой.

5. Используя сжатый воздух, просушить топливный бак и датчик топлива.

6. Отсоединить концы следующих топливопроводов:

• Впускной топливопровод топливного фильтра (с обоих концов)

• Линия высокого давления перекачивающего насоса и линия всасывания (если применимо)

• Выпускной топливопровод топливного фильтра (с обоих концов)

• Дренажный трубопровод топливного фильтра

• Возвратный топливопровод (с обоих концов)

7. Проверить все трубопроводы и магистрали.

8. Заменить заржавевшие трубы.

9. Очистить изнутри корпус топливного фильтра.

10. Просушить корпус топливного фильтра сжатым воздухом.

11. Просушить внутри каждый топливопровод воздухом под низким давлением.

12. Отсоединить датчик положения коленчатого вала.

13. Установить новый топливный фильтр.

14. Установить датчик уровня топлива.

15. Добавить чистое дизельное топливо в основной бак до его полного заполнения на¼.

16. Подсоединить на место следующие трубопроводы:

• Впускной топливопровод топливного фильтра

• Выпускной топливопровод топливного фильтра

• Переставить трубопровод нагнетания и всасывания насоса (с обоих концов)

• Возвратный топливопровод (с конца бака)

17. Подсоединить дренажный трубопровод топливного фильтра к трубопроводу, который отведен в чистую металлическую емкость.

18. Подсоединить аккумуляторы.

19. Подкачать ручной насос топливной системы на топливном фильтре, чтобы из дренажного трубопровода топливного фильтра в металлическую емкость потекло чистое топливо.

20. Закрыть слив топливного фильтра и снять шланг для удаления воздуха.

21. Установить шланг на возвратный топливопровод рядом с реле разогрева и вставить другой его конец в металлическую емкость

22. Вращать двигатель стартером периодически в течение 15 секунд, делая паузы для охлаждения длительностью 1 минута. Продолжать эти действия до тех пор, пока в емкость не будет перекачано

23. Подсоединить возвратный топливопровод.

24. Подсоединить датчик положения коленчатого вала на место.

25. Запустите двигатель и позвольте ему работать.

26. Заглушить двигатель.

27. Удалить пролитое топливо с двигателя.

28. Заправить топливный бак и при необходимости добавить биоцид.

Удаление бензина из топливной системы

1. Опорожните топливный бак.

2. Заполнить бак топливом ¼ полностью.

3. Открутить слив топливного фильтра и подсоединить к фильтру шланг слива в металлическую емкость.

4. Подкачать насос топливной системы (включением/выключением зажиагния), чтобы из дренажного трубопровода топливного фильтра в металлическую емкость потекло чистое топливо.

5. Затяните вручную слив топливного фильтра и отсоедините шланг.

6. Установить шланг на возвратный топливопровод рядом с реле разогрева и вставить другой его конец в металлическую емкость

7. Вращать двигатель стартером периодически в течение 30 секунд, делая паузы для охлаждения длительностью 1 минута. Продолжать эти действия до тех пор, пока в емкость не будет перекачано 4 литра топлива.

8. Вновь подсоединить возвратный топливопровод.

9. Запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут. Если двигатель не заводится, воспользоваться ручным прокачным насосом и сделать 30 качков, пока не почувствуется противодавление.

10. Заглушить двигатель.

11. Удалить пролитое топливо с двигателя.

12. Сбросить любые диагностические коды неисправности (DTC) двигателя.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Топливный насос. Дизель. [C140 2.2 LNQ]

Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена

Сообщение Рома Астрахань » 26 июл 2017, 21:04

Доброго вечера! Помер топливный насос в баке, электрический, помер внезапно, машина проехала км 15, остановился зайти в магазин и больше не завелся. Не большой любитель ездить с пустым баком, но тем не менее. Родной каталог предлагает топливный модуль всборе, недешего, дилер предлагает на треть дороже и с четырьмя неделями ожидания Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива.
Кто нибуть сталкивался с поиском заменителя насоса или модуля в сборе? Из уст диагностов искавших проблему сразу после поломки слышал, что часть дизельных машинок с поломанным насосом подбирали аналогичный по размерам бензиновый и все работало. Объехали сегодня все магазины торгующие автозапчастями на иномарки, ничего подходящего в модуль по размерам не нашли.

Пока видится два не очень радующих варианта:

2. Сделать на место насоса в модуль пустую трубочку-проставку, разрезать подающую трубку на улице и поставить внешний насос с дизельной машины с аналогичным расходом

Но может кто все же подскажет где взять насосик аналогичный родному
картинки с насосиком будут завтра, на нем есть письмена:

KDF 10D COAVIS
13822 60770
это производитель и модель насоса, но гугел чтото не шибко горит желанием бать больше информации

Каптива 2013 года, механика 4вд 2.2 литра дизель
пробег 97тысяч километров

Сообщение Рома Астрахань » 27 июл 2017, 19:13

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Сообщение АндрейЛ » 27 июл 2017, 19:50

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Re: Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена

Сообщение VADIM 71 » 27 июл 2017, 20:14

Рома Астрахань писал(а): Доброго вечера!.

Пока видится два не очень радующих варианта:

2. Сделать на место насоса в модуль пустую трубочку-проставку, разрезать подающую трубку на улице и поставить внешний насос с дизельной машины с аналогичным расходом

Но может кто все же подскажет где взять насосик аналогичный родному
картинки с насосиком будут завтра, на нем есть письмена:

KDF 10D COAVIS
13822 60770
это производитель и модель насоса, но гугел чтото не шибко горит желанием бать больше информации

Каптива 2013 года, механика 4вд 2.2 литра дизель
пробег 97тысяч километров

Re: Топливный насос в баке с140 2.2 184лс ищется замена

Сообщение Рома Астрахань » 27 июл 2017, 23:38

Спасибо всем за ответы!

Рус авто ездит всего на «одном» погружном насосе, т.е. их конечно много, но типоразмер один. каптивовский близко не он

Более того, сегодня товарищ привез на опыты бошевский насос с ваза, вскрытие показало что конструктивно он сильно отличается, насос с каптивы по конструкции представляет собой чтото вроде НШ, очень похож на масляный насос с спортбайковского мотора (на фото в большое отверстие видно), бензиновый же просто турбинка.

Или у вас высокая скидка, или мы говорим о разных экзистах, или я не подозреваю на каком все таки краю света живу

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

В любом случае зеленой и 17500 не нравится (особенно ввиду вариантов на бензинки)

Касаемо выносного насоса, солярка чаще мерзнет на фильтрах, они на каптиве снаружи, у меня при таком варианте больше страха было за перегрев насоса летом. На мое счастье в семье есть дизельная машина с коммон рейлом и наружним насосом и фильтром. Т.е. по идее должно работать и насос на ней точно предназначен для перекачки солярки. Завтра по возможности буду дербанить обе машины в попытке завести каптиву. Если заведется, закажу такой же насос.

Кстати, вы говорите «пробей по вин-коду», сколько не искал так и не нашел ни одного каталога который бы съел вин-код что в документа и дверном проеме или тот что под лобовым стеклом, есть такой каталог?

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Сообщение VADIM 71 » 28 июл 2017, 08:32

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Сообщение Рома Астрахань » 06 авг 2017, 23:03

Эксперименты на данный момент кончились тем что машина ездит как ни в чем не бывало.
Вместо родного насоса в модуль изготовил стальную проставку представляющую собой трубчатый корпус и трубку по диаметру тонкого отверстия на выходе с родного насоса.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Ввиду того что «шпенек» держащий фильтр на насосе одноразовый и ломается при разборке сделал более простое крепление, просверлил все поперек сверлом на полтора миллиметра и вставил обрезок канцелярской скрепки

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Вот в таком виде проводились «ходовые испытания» еще с насосом с другой машины.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Изначально планировал поставить насос как на «испытаниях», но сколько я его куда не пристраивал он никак не хотел пристраиваться, пришлось лезть под машину. Там ситуация куда лучше, места вал, расстояние между блоком фильтров и топливным баком сантиметров 15 и глубина «ниши» еще столько же. Сильно удивился что топливные трубки все «напоказ», не прикрыты ни пластиком, никак. Мне же проще.
Насос на машине «доноре» сидит в резиноподобной вспененой шкуре толшиной мм 8-10, фантазии хватило только на сантехнический утеплитель для труб

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Насос встал в месте рассоединения топливной трубки подходящей на блок фильтров, тк новый насос предназначен на монтаж на шланги с хомутами на блок фильтров была одета застежка-клипса с елочкой под шланг с другой стороны (купил в магазине нашемарок) на клипсу на трубке одел самодельный переходник. Шланги фирменные импортные, ставил такие на грузовик, не трекаются через пол года как «гост» из магазина, рабочее давление 10мпа. Подключился на провод идущий на топливный модуль, припаял провода, все заизолировал и посадил в гофры.
А, да, насос прикрутил хомутом на болт м8 крепления хомута топливного бака.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Возможно кому то пригодится

насос Magneti marelli 3130 11300 022
это заменитель насоса очень многих дизельных BMW и Land Rover

Источник

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя шевроле каптива

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

Источник

Описание топливной системы

Топливный бак

Топливный бак изготовлен из полиэтилена высокой плотности. Топливный бак закреплен 2 металлическими хомутами, которые прикреплены к низу кузова автомобиля. В топливном баке выполнено углубление, которое позволяет поддерживать постоянную подачу топлива вокруг сетчатого фильтра при малом уровне топлива и во время резких маневров.

Топливный бак также оснащен клапаном вентиляции топливных паров с защитой от опрокидывания. Вентиляционный клапан имеет 2-ступенчатую калибровку вентиляции, которая увеличивает подачу паров в адсорбер, когда в результате возрастания рабочей температуры давление в баке поднимается выше установленного порога.

Заливная горловина топливного бака

Крышка заливной горловины топливного бака

Примечание: Если необходима замена, используйте крышку заливной горловины топливного бака с такими же характеристиками. Использование крышки заливной горловины топливного бака несоответствующего типа может привести к серьезным неисправностям топливной системы.

Крышка заливной горловины топливного бака снабжена вентиляционным винтом с храповым механизмом, который предотвращает чрезмерное затягивание.

Вентиляционное действие позволяет сбросить давление в топливном баке до снятия крышки. Инструкции по применению напечатаны на крышке горловины. В крышке имеется предохранительный вакуумный клапан.

Топливный модуль

Топливный насос; Бензонасос; Электробензонасос

Электрический топливный насос представляет собой турбинный насос, расположенный внутри топливного модуля. Работой электрического топливного насоса управляет контроллер ЭСУД через реле топливного насоса.

Сетчатые фильтры топливного модуля

Проходной топливный фильтр

Этот топливный фильтр находится на питающем топливопроводе, между топливным насосом и топливной рампой. Электрический топливный насос подает топливо через проходной топливный фильтр в систему впрыска топлива. Регулятор давления топлива поддерживает регулируемое давление топлива, подаваемого в топливные форсунки. Неиспользуемое топливо возвращается из топливного фильтра в топливный бак по отдельному возвратному топливопроводу. Бумажный фильтрующий элемент (2) задерживает содержащиеся в топливе частицы, которые могут повредить систему впрыска топлива. Конструкция корпуса фильтра (1) позволяет ему выдерживать максимальное давление в топливной системе, воздействие присадок к топливу и изменения температуры. Для замены топливного фильтра интервал обслуживания не установлен. Топливный фильтр меняется при засорении.

Трубопроводы и шланги системы улавливания паров топлива

Трубопровод системы улавливания паров топлива идет от вентиляционного клапана топливного бака к адсорберу системы улавливания паров топлива и далее в моторный отсек. Трубопровод EVAP выполнен из нейлона и соединен с адсорбером системы улавливания паров топлива быстроразъемным соединением.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива соединен с возвратным топливопроводом топливного модуля. Регулятор давления топлива представляет собой диафрагменный редукционный клапан. Время включения форсунки регулируется программно, поскольку регулятор давления топлива не имеет привязки к давлению в коллекторе. Длительность импульса включения форсунки регулируется в зависимости от сигналов датчиков массового расхода воздуха (MAF)/температуры впускного воздуха (IAT).

На холостом ходу двигателя давление топлива в системе на соединителе проверки давления должно составлять 380-410 кПа (55-60 psi). При установленном в системе давлении и выключенном насосе давление должно стабилизироваться и сохраняться. Если регулятор давления поддерживает слишком низкое или слишком высокое давление топлива, это негативно сказывается на дорожных качествах автомобиля.

топливная рампа

Топливные форсунки

Топливная форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, управляемое контроллером ЭСУД. Когда контроллер ЭСУД подает питание на обмотку форсунки, открывается нормально закрытый шариковый клапан, через который топливная смесь через направляющую пластину поступает на выход форсунки. В направляющей пластине имеются отверстия, управляющие потоком топлива и образующие на выходе форсунки двойной конус тонкораспыленного топлива. Поток топлива с выхода форсунки направлен на оба впускных клапана. В результате до поступления в камеру сгорания топливо дополнительно испаряется.

Реле топливного насоса

Контроллер ЭСУД управляет работой топливного насоса через реле топливного насоса. Контроллер ЭСУД включает реле топливного насоса всегда при обнаружении импульсов датчика положения коленвала.

Подача топлива в двигатель

Подача топлива в двигатель осуществляется через шесть отдельных топливных форсунок, по одной на каждый цилиндр, работой которых управляет контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД управляет форсунками, подавая на обмотку форсунки короткий импульс тока на каждом втором обороте двигателя. Продолжительность этого короткого импульса тщательно рассчитывается контроллером ЭСУД таким образом, чтобы обеспечить подачу такого количества топлива, которое необходимо для хорошей работы двигателя и снижения токсичности выхлопа. Время, в течение которого форсунка открыта, называется шириной импульса и измеряется в миллисекундах (тысячных долях секунды). Во время работы двигателя контроллер ЭСУД постоянно контролирует поступающие от датчиков сигналы и пересчитывает требуемую ширину импульса для каждой форсунки. При вычислении ширины импульса учитывается расход через форсунку, масса топлива, проходящая через форсунку в единицу времени, желаемое топливовоздушное соотношение и фактическая масса воздуха в каждом цилиндре; вводятся также поправка на напряжение аккумулятора, краткосрочная и долгосрочная корректировка топливоподачи. Расчетный импульс подается в момент закрытия впускных клапанов цилиндра, чтобы обеспечить максимальную продолжительность и эффективность испарения.

Подача топлива при пуске стартером немного отличается от подачи при работе двигателя. В начале вращения двигателя может быть подан инициирующий импульс для ускорения запуска. Как только контроллер ЭСУД определяет, на какой фазе последовательности зажигания находится двигатель, контроллер ЭСУД начинает подачу импульсов в форсунки. Ширина импульса при запуске стартером зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Система топливоподачи имеет ряд автоматических регулировок для компенсации разброса характеристик компонентов топливной системы, условий вождения, используемого топлива и старения автомобиля. Основой управления топливоподачей является процесс расчета ширины импульса, описанный выше. В расчете учитывается поправка на напряжение аккумулятора, а также краткосрочная и долгосрочная корректировки топливоподачи. Поправка на напряжение аккумулятора необходима в связи с тем, что напряжение на форсунке влияет на пропускную способность форсунки. Краткосрочная и долгосрочная корректировки топливоподачи представляют собой тонкую и грубую поправки к ширине импульса, обеспечивающие наилучшую работу двигателя и снижение выбросов. Эти корректировки вычисляются на основе сигналов обратной связи от датчиков кислорода в потоке отработавших газов и применяются только если система топливоподачи работает в режиме замкнутого контура.

В некоторых ситуациях система топливоподачи на определенное время выключает форсунки. Это называется отсечкой подачи топлива. Отсечка подачи топлива применяется для улучшения тяги, экономии топлива, снижения токсичности выхлопа и защиты автомобиля в определенных экстремальных или неблагоприятных ситуациях.

При возникновении значительной внутренней неполадки контроллер ЭСУД может переходить на резервную стратегию топливоподачи (режим пониженной мощности), которая обеспечит работу двигателя до тех пор, пока не будет проведено техобслуживание.

Последовательный впрыск топлива (SFI)

Контроллер ЭСУД управляет топливными форсунками на основании информации, которую он получает от различных датчиков. Каждая форсунка управляется индивидуально в порядке зажигания двигателя. Это называется последовательным впрыском топлива. Такой подход позволяет точно дозировать топливо для каждого цилиндра и улучшает работу двигателя во всех рабочих условиях.

Контроллер ЭСУД имеет несколько режимов управления топливоподачей в зависимости от информации, поступающей от датчиков.

Стартовый режим

Когда контроллер ЭСУД обнаруживает опорные импульсы от датчика CKP, он включает топливный насос. Работающий топливный насос создает давление в топливной системе. Затем контроллер ЭСУД на основании сигналов датчиков массового расхода воздуха, температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя и положения дроссельной заслонки определяет необходимую ширину импульса для запуска.

Режим свободного потока

Если при запуске двигатель захлебывается топливом и не запускается, можно вручную выбрать режим устранения захлебывания. Чтобы перейти режим устранения захлебывания, необходимо нажать на педаль акселератора до полностью открытого положения. При этом контроллер ЭСУД полностью отключает форсунки и поддерживает это состояние все время, пока контроллер ЭСУД видит полностью открытое положение акселератора при оборотах двигателя ниже 1000 об/мин.

Режим движения

Режим движения имеет два варианта: работа в режиме открытого контура и в режиме замкнутого контура. При первом запуске двигателя и оборотах выше 480 об/мин система переходит в режим «открытого контура». В режиме открытого контура контроллер ЭСУД игнорирует сигналы от датчиков кислорода и вычисляет необходимую длительность импульса форсунок на основании в первую очередь входных сигналов датчика массового расхода воздуха, датчика температуры впускного воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В режиме замкнутого контура контроллер ЭСУД корректирует расчетную длину импульса форсунки для каждого ряда форсунок с учетом сигналов от соответствующих датчиков кислорода.

Режим ускорения

Контроллер ЭСУД отслеживает изменения сигналов датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, определяя, когда автомобиль находится в режиме ускорения. В этом случае контроллер ЭСУД увеличивает ширину импульса форсунки для увеличения подачи топлива и улучшения работы двигателя.

Режим торможения

Контроллер ЭСУД отслеживает изменения сигналов датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, определяя, когда автомобиль находится в режиме замедления. В этом случае контроллер ЭСУД уменьшает ширину импульса или даже временно полностью отключает форсунки для уменьшения подачи топлива и лучшего замедления (торможения двигателем).

Режим корректировки напряжения аккумуляторной батареи

Режим отсечки подачи топлива

Контроллер ЭСУД может при определенных условиях полностью отключать все или некоторые форсунки. Режимы отключения форсунок позволяют контроллеру ЭСУД защитить двигатель от повреждения и улучшить дорожные характеристики автомобиля.

Описание системы улавливания паров топлива (СУПБ)

Работа системы улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива ограничивает выброс паров топлива в атмосферу. Пары топлива в топливном баке выходят из топливного бака через паропровод в адсорбер СУПБ. Уголь, которым заполнен адсорбер, поглощает и накапливает пары топлива. Избыточное давление сбрасывается через вентиляционный трубопровод в атмосферу. Пары топлива сохраняются в адсорбере СУПБ до тех пор, пока двигатель не получит возможность использовать их. В подходящий момент модуль управления подает команду на открытие клапана продувки адсорбера, и адсорбер подключается к вакууму впускного коллектора двигателя. В адсорбер всасывается чистый воздух, удаляющий пары топлива из угля. Смесь воздуха и топлива проходит через продувочную трубку и продувочный клапан СУПБ во впускной коллектор и расходуется в обычном режиме сгорания.

Компоненты системы улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива состоит из следующих компонентов:

Адсорбер

Адсорбер заполнен угольными гранулами, которые поглощают и накапливают пары топлива. Пары топлива хранятся в адсорбере, пока модуль управления не определит, что пары можно израсходовать в нормальном процессе сгорания.

Клапан продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера управляет подачей паров из системы СУПБ во впускной коллектор. Модуль управления подает на этот нормально закрытый клапан управляющее напряжение с широтно-импульсной модуляцией, точно регулируя поступление паров топлива в двигатель. Этот клапан также открывается в некоторые моменты проверки системы улавливания паров топлива, чтобы подать в систему вакуум из впускного коллектора двигателя.

Описание системы электронного зажигания

Система электронного зажигания создает и поддерживает мощную искру вторичного зажигания. Искра обеспечивает поджиг сжатой топливовоздушной смеси в точно рассчитанный момент времени. Тем самым обеспечивается оптимальная работа двигателя, экономия топлива и снижение выбросов отработавших газов. В системе зажигания для каждого цилиндра имеется отдельная катушка зажигания. Катушки зажигания установлены посередине каждой крышки газораспределительного механизма; катушки соединены со свечами зажигания короткими встроенными соединительными колпачками. Контроллер ЭСУД включает и выключает управляющие ключи в катушках зажигания. Контроллер ЭСУД учитывает обороты двигателя, сигнал датчика массового расхода воздуха и сигналы датчиков положения распределительных валов и коленчатого вала. На основании этих данных вычисляется последовательность, продолжительность и момент подачи искр. Система электронного зажигания состоит из следующих компонентов:

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) взаимодействует с ротором датчика, расположенным на коленвале и имеющим 58 зубьев. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение между сигнальными цепями датчика CKP. При проходе каждого зуба мимо датчика последний вырабатывает аналоговый сигнал. Эти аналоговые сигналы поступают на обработку в контроллер ЭСУД. Угол между зубьями датчика составляет 6 градусов. Поскольку зубьев всего 58, остается промежуток в 12 градусов, в котором нет зубьев. Тем самым формируется характерная последовательность импульсов, позволяющая контроллеру ЭСУД определить положение коленвала. На основании одного лишь сигнала CKP контроллер ЭСУД может определить, какая пара цилиндров приближается к верхней мертвой точке. Сигналы датчиков положения распределительных валов позволяют определить, какой из этих двух цилиндров находится в рабочем такте, а какой в такте выхлопа. контроллер эсуд на основании этих данных осуществляет точную синхронизацию системы зажигания, топливных форсунок и системы предотвращения детонации. Этот датчик также служит для обнаружения пропусков зажигания.

Датчик положения распределительного вала (СМР)

В двигателе используется 4 датчика положения распределительных валов (СМР), по одному на каждый распределительный вал. Сигнал датчика положения распределительного вала представляет собой цифровой логический импульсный сигнал, вырабатываемый 4 раза за каждый оборот распределительного вала. Датчик положения распределительного вала не влияет непосредственно на работу системы зажигания. Информация датчиков положения распределительных валов используется контроллером ЭСУД для определения положения 4 распределительных валов относительно коленчатого вала. Контролируя сигналы датчиков положения распределительных валов и коленчатого вала, контроллер ЭСУД может точно управлять моментами срабатывания топливных форсунок. Контроллер ЭСУД подает на датчик положения распределительного вала цепь опорного напряжения 5 В и цепь опорного напряжения низкого уровня. Сигналы датчиков положения распределительного вала поступают на входы контроллера ЭСУД. Они также используются для определения положения распределительных валов относительно коленчатого вала.

Катушки зажигания

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

Описание системы датчиков детонации

Все датчики и большинство входных цепей можно диагностировать с помощью сканирующего прибора. В этом разделе приводятся краткие инструкции о том, как применять сканирующий прибор для диагностики входных цепей там, где это возможно. С помощью сканирующего прибора также можно сравнивать параметры нормально работающего двигателя с параметрами диагностируемого двигателя.

Система датчика детонации (KS) обнаруживает детонацию в двигателе. На основании сигналов системы датчиков детонации контроллер ЭСУД задерживает подачу искры. Датчик детонации вырабатывает сигнал переменного напряжения, который поступает на контроллер ЭСУД. Величина напряжения пропорциональна интенсивности детонации.

Контроллер ЭСУД контролирует напряжение датчиков после зажигания в каждом цилиндре.

Если в каком-либо из цилиндров происходит детонация, момент зажигания для этого цилиндра задерживается. Если при этом детонация пропадает, зажигание постепенно возвращается к прежнему моменту.

Если несмотря на задержку зажигания детонация в том же цилиндре продолжается, контроллер ЭСУД шагами увеличивает задержку, максимум до 12 градусов. Зажигание также задерживается при высоких температурах, чтобы противодействовать тенденции к детонации при высокой температуре впускного воздуха.

Если датчик 1 или 2 ряда не срабатывает или возникает проблема с внутренней схемой, зажигание производится по схеме по умолчанию. Схема по умолчанию предусматривает максимально допустимую задержку зажигания для защиты двигателя от возможного повреждения.

Описание системы впуска воздуха

Контроллер ЭСУД следит за напряжением сигнала датчика массового расхода воздуха и может определить, если напряжение датчика становится слишком низким. Контроллер ЭСУД по напряжению датчика также может определить, что расход воздуха не соответствует конкретному режиму работы.

Электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора (IMRC)

Характеристика крутящего момента двигателя при нормальной подаче воздуха зависит главным образом от того, как меняется среднее давление в двигателе в диапазоне рабочих оборотов двигателя. Среднее давление пропорционально объему воздуха в цилиндре в момент закрытия впускного клапана. Масса воздуха, всасываемого в цилиндр при заданной частоте вращения двигателя, определяется конструкцией системы впуска.

Клапан (2) управления геометрией впускного коллектора (IMRC) изменяет положение перегородки камеры впускного коллектора. При открытом клапане IMRC впускной коллектор представляет собой одну большую камеру (4). Когда клапан IMRC закрывается, впускной коллектор превращается в две камеры меньшего размера (3). Двум положениям перегородки впускного коллектора соответствует две характеристики крутящего момента, что улучшает работу двигателя при малых и больших оборотах. Клапан IMRC располагается во впускном коллекторе (1). На соленоид клапана IMRC подается напряжение зажигания 1; соленоид управляется контроллером ЭСУД.

Источник

Видео

Дизель для чайников - Часть 2. Развоздушиваем топливную систему..Скачать

Дизель для чайников - Часть 2. Развоздушиваем топливную систему..

Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самомуСкачать

Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самому

Chevrolet Captiva 2.0 diesel Z20S ремонт топливной аппаратурыСкачать

Chevrolet Captiva 2.0 diesel Z20S ремонт топливной аппаратуры

Как прокачать топливную систему (дизель)Скачать

Как прокачать топливную систему (дизель)

Шевролет Каптива 2013 года 2.2 незаводится.Ремонт форсунокСкачать

Шевролет Каптива 2013 года 2.2 незаводится.Ремонт форсунок

Надежная фильтрация топлива для Chevrolet Captiva 2.2d, Z22D1Скачать

Надежная фильтрация топлива для Chevrolet Captiva 2.2d, Z22D1

Прокачка топливной Y22DTR, X20DTL, X20DTH, X22DTH, Y20DTH одним человеком I Gates - шланги обраток.Скачать

Прокачка топливной Y22DTR, X20DTL, X20DTH, X22DTH, Y20DTH одним человеком I Gates - шланги обраток.

прокачка топливной системы дизеляСкачать

прокачка топливной системы дизеля

замена форсунок шевроле каптива 2,2 дизельСкачать

замена форсунок шевроле каптива 2,2 дизель

Лучший способ прокачки топливного фильтраСкачать

Лучший способ прокачки топливного фильтра
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.