- Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо
- Прокачка системы впрыска с ТНВД
- Как прокачать топливо если нет помпы подкачки
- Прокачка топлива в системе Common Rail
- Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
- 1. Общая информация
- Топливная система
- Двигатели без системы Common-Rail
- Двигатели с системой Common-Rail
- Контур высокого давления, принципиальная схема
- Водоотделитель
- Подающий топливный насос
- Насос-форсунка
- Двигатели без Common-Rail
- Двигатели с Common-Rail
- FAME, общие сведения
- Обращение с топливом FAME
- Пуск и работа двигателя
- Компоненты, затрагиваемые применением топлива FAME
- Топливный бак, соединения и топливопроводы
- Фильтр сапуна
- Дополнительное оборудование топливного бака
- Видео
Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо
Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.
Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.
Прокачка системы впрыска с ТНВД
На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.
В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.
Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.
Как прокачать топливо если нет помпы подкачки
Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.
Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.
Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.
Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.
Прокачка топлива в системе Common Rail
Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.
Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.
Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
1. Общая информация
Топливная система
Примечание:
На рисунке показаны основные компоненты топливной системы.
Видео: Как прокачать топливную систему (дизель)Скачать
Видео: Прозрачные топливные трубки на Volvo FH 12 12.1d, D12AСкачать
Топливная система, компоненты, с охлаждающим змеевиком блока управления двигателем (ECM), без системы Common-Rail:
Топливная система, компоненты, с охлаждающим змеевиком блока управления двигателем (ECM), с системой Common-Rail:
Топливная система, компоненты, без охлаждающего змеевика блока управления двигателем ECM, без системы Common-Rail:
Топливная система, компоненты, без охлаждающего змеевика блока управления двигателем ECM, с системой Common-Rail:
Воздух из топливной системы удаляется с помощью ручного или электрического насоса (в зависимости от варианта), расположенного на корпусе топливного фильтра.
Блок ECM поставляется в двух вариантах: с охлаждающим змеевиком или без него.
Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Применение неправильных топливных фильтров может привести к повреждению топливной системы.
— Используйте только топливные фильтры, предназначенные для Евро 6. Эти топливные фильтры обеспечивают намного более эффективное фильтрование по сравнению со старыми фильтрами.
Принцип работы системы подачи топлива
Двигатели без системы Common-Rail
Примечание:
Существует два типа ECM: один с охлаждающим змеевиком в линии подачи топливной системы (система (A)), а другой без него (система (B)).
Топливо всасывается подающим насосом (1) через сетчатый фильтр (2) в комбинированном блоке бака.
Затем топливо проходит через охлаждающий змеевик блока управления двигателем (3) (только вариант (A)) и вниз, в корпус топливного фильтра (4).
Оттуда топливо проходит через сливной насос (5), обратные клапаны (6) и первичный фильтр (7) с водоотделителем (8). Назначение обратных клапанов (6) состоит в предотвращении обратного потока топлива в бак, когда выключен двигатель и используется сливной насос.
Сливной насос (5) (ручной или электрический) расположен на корпусе топливного фильтра и служит для опорожнения системы (при выключенном двигателе).
Примечание:
Не используйте сливной насос при работающем двигателе!
Подающий насос (1) нагнетает топливо в корпус топливного фильтра (4) и через основной фильтр (9) вверх, в продольный топливный канал в головке цилиндров (10). По этому каналу топливо подается на каждую насос-форсунку (11) через кольцевой канал вокруг каждой насос-форсунки в головке цилиндров.
Возвратное топливо из топливного канала (10) в головке цилиндров направляется обратно в корпус топливного фильтра (4) через переливной клапан (12) и далее в бак через обратный клапан (13). Перепускной клапан регулирует давление выше по потоку. В возвратномтопливопроводе в бак имеется ограничитель (14) для поддержания давления выше по потоку. Возвратное топливо смешивается с топливом из бака в канале, протекающим через корпус топливного фильтра, и всасывается через впуск подающего насоса (на стороне всасывания).
Видео: Как запустить дизель | Что делать, если ТНВД хапнул воздуха? (18+)Скачать
Видео: VOLVO FH-12.Двигатель D-12.Воздух в топливной системе и течёт масло с ГБЦ.Скачать
Возвратное топливо из топливного канала (10) в головке цилиндров также используется для подогрева корпуса топливного фильтра (4). С помощью обратного клапана (13) топливо рециркулируется в корпусе топливного фильтра (4) через рециркуляционный клапан (15).
В подающем насосе имеется два клапана. Предохранительный клапан (16) пропускает топливо обратно на сторону всасывания в случае, если давление слишком высокое, например, из-за засорения топливного фильтра. Обратный клапан (17) открывается, когда используется ручной топливный насос (5), чтобы облегчить откачку топлива вручную.
Воздух из топливной системы удаляется автоматически при пуске двигателя. Клапан для выпуска воздуха (18) на первичном фильтре соединен возвратным топливопроводом с впуском подающего насоса (стороной всасывания).Возможно имеющийся в первичном фильтре воздух может протекать сквозь клапан для выпуска воздуха через подающий насос на главный фильтр. На главном фильтре клапан для выпуска воздуха (19) соединен с топливным баком возвратным топливопроводом, чтобы возможно имеющийся воздух в системе попадал обратно в бак вместе с небольшим количеством топлива. Когда выпуск воздуха завершен и воздух перестает выходить через клапан для выпуска воздуха (19), штифт клапана (20) выталкивается вверх топливом, в результате чего перекрывается поток в возвратную линию.
Во время замены главного фильтра (9) штифт клапана (20) закрывается в клапане удаления воздуха (19) во избежание вытекания из него топлива при откручивании фильтра. Во время замены первичного фильтра вытекание топлива предотвращается благодаря переливному клапану (12), а подающий насос располагается ниже корпуса топливного фильтра.
В корпусе топливного фильтра содержится канал, через который дозирующий блок (21) подает топливо в систему AFI (Топливная форсунка системы доочистки выхлопных газов). В дозирующем блоке также имеется датчик давления топлива (22), который измеряет давление подачи после главного фильтра.
Датчик уровня (8) в водоотделителе (23) выдает сигнал о присутствии воды в топливной системе. Слив осуществляется кнопками на рулевом колесе. Они открывают электрический сливной клапан (24) через блок управления двигателем.
Двигатели с системой Common-Rail
Примечание:
Давление топлива в контурах:
А: до 500 кПа
В: равно 500 кПа
С: выше 30 МПа
Примечание:
Существует два типа ECM: один с охлаждающим змеевиком в линии подачи топливной системы (система (A) ), а другой без него (система (B) ).
Сливной насос (5) (ручной или электрический) расположен на корпусе топливного фильтра и служит для опорожнения системы (при выключенном двигателе).
Примечание:
Не используйте сливной насос при работающем двигателе!
Если давление в топливном аккумуляторе (12) становится слишком высоким, открывается управляемый электрически предохранительный клапан (14), выпускающий топливо обратно по возвратномутопливопроводу (15) в бак и корпус топливного фильтра. Давление открытия предохранительного клапана устанавливается так, чтобы быть всегда немного выше давления, требуемого в топливном аккумуляторе. Таким образом, предохранительный клапан автоматически выпускает топливо из контура высокого давления в контур низкого давления, если давление в топливном аккумуляторе становится слишком высоким по сравнению с требуемым уровнем давления в топливном аккумуляторе.
Датчик уровня (27) в водоотделителе (8) выдает сигнал о присутствии воды в топливной системе. Слив осуществляется кнопками на рулевом колесе. Они открывают электрический сливной клапан (28) через блок управления двигателем.
Контур высокого давления, принципиальная схема
Компоненты насос-форсунок:
Насос-форсунки могут находиться в пяти фазах:
В. Фаза неактивной накачки.
Видео: Приспособление для прокачки топливной системы на грузовиках, Volvo FH 12 12.1dСкачать
Видео: Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самомуСкачать
С. Фаза активной накачки.
D. Последняя часть фазы активной накачки.
Водоотделитель
Водоотделитель (1) расположен снизу на первичном фильтре. В состав водоотделителя входят:
Жгут проводов датчика уровня и сливного клапана соединен с водоотделителем через разъем (2).
Подающий топливный насос
Подающий топливный насос шестеренчатого типа установлен на насосе сервоусилителя рулевого управления (1). Подающий насос приводится в действие проходным валом насоса сервоусилителя рулевого управления (2). Уплотнение между этими двумя насосами осуществляется уплотнительным кольцом (3), расположенным в канавке на фланце насоса сервоусилителя рулевого управления. Передача мощности между насосами осуществляется посредством плавающего соединительного фланца (4).
Корпус насоса (5) и торцевая крышка (6) изготовлены из чугуна. Вал приводной шестерни и ротор насоса вращаются в игольчатых подшипниках (7) и (8) соответственно. Предохранительный клапан насоса (9) расположен на корпусе насоса, а обратный клапан (10) находится на торцевой крышке насоса. Топливо, вытекающее через приводной вал насоса, всасывается обратно на сторону всасывания насоса по каналу (11).
Насос-форсунка
Двигатели без Common-Rail
Насос-форсунка располагается вертикально над центром каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и закрепляется на головке цилиндров скобой (1). Нижняя часть форсунки отделена от рубашки охлаждения конической стальной втулкой (2). Круглая выемка для подачи топлива (3) вокруг каждой форсунки уплотняется уплотнительным кольцом (4).
В принципе, насос-форсунку можно разделить на три основные части:
В клапанной части имеется два электромагнитных клапана: перепускной клапан (5) и игольчатый клапан (8) с обмотками соленоидов (6) и (7) соответственно, а также возвратные пружины.
Во время фазы заполнения поршень насоса движется вверх, и топливо из топливных каналов в головке цилиндров нагнетается в насос-форсунку.
Во время фазы сброса поршень насоса движется вниз, и топливо перекачивается обратно в топливные каналы в головке цилиндров. Когда обмотки соленоидов не под напряжением, а перепускной клапан открыт, давление в топливном канале на распылитель создано быть не может.
Во время фазы повышения давления подается напряжение на обмотку соленоида перепускного клапана, и перепускной клапан закрывается. После этого в топливном канале (11) создается высокое давление. Позади игольчатого клапана в камере (12) также создается высокое давление, которое воздействует на поршень игольчатого клапана (9) и не позволяет игольчатому клапану (8) открыть распылитель (10).
Фаза впрыска начинается после того, как будет достигнуто требуемое давление. На обмотку соленоида игольчатого клапана подается напряжение, и игольчатый клапан (8) открывается. При этом высокое давление выпускается на поршень игольчатого клапана, и открывается распылитель (10). Топливо распыляется под очень высоким давлением в камеру сгорания двигателя.
Впрыск топлива прерывается, когда перепускной клапан снова открывается, в результате чего давление на поршне (9) падает, и распылитель (10) закрывается. Вся последовательность впрыска управляется блоком ECM.
На электрическом разъеме (13) имеется три отметки: номер детали (14), код поправки (15) и серийный номер (16). При замене одной или нескольких форсунок в блоке управления двигателем необходимо запрограммировать коды поправок новых форсунок, так как каждая насос-форсунка уникальная, и двигатель настраивается на оптимальный впрыск топлива с минимальными возможными выбросами. Коды поправок программируются посредством процедуры программирования параметров с помощью диагностического прибора (VolvoTechTool).
Двигатели с Common-Rail
Видео: Топливная система VOLVO FH12Скачать
Видео: Бежит топливоподкачивающий насос вольво fh13Скачать
Насос-форсунка состоит из трех частей:
1. Корпус распылителя с иглой распылителя
2. Корпус клапана с игольчатым клапаном
3. Корпус насоса с клапаном регулирования давления и обратным клапаном
На электрических разъемах насос-форсунок имеются следующие обозначения:
FAME, общие сведения
Топливо FAME известно также как биодизельное, RME (Рапсовый метиловый эфир) или SME (Соевый метиловый эфир).
Для двигателей Volvo (Volvo) разрешается применять только топливо FAME, отвечающее стандарту EN 14214.
Топливо FAME разрешается смешивать только с дизельным топливом, отвечающим требованиям EN 590.
Владелец автомобиля/двигателя несет ответственность за применение топлива, рекомендуемого изготовителем и отвечающего национальному законодательству. Владелец также несет ответственность за получение применимых местных, региональных и/или национальных исключений, требуемых для применения топлива FAME.
Обращение с топливом FAME
Важно обеспечивать правильное обращение с топливом FAME и его хранение. Эффективность FAME быстро уменьшается, и его следует использовать по возможности быстрее. Топливо FAME более чувствительно к бактериям и загрязнению водой, чем дизельное топливо. Кислород, тепло и свет способствуют окислению топлива, вызывая образование осадка. В топливе могут размножаться некоторые микроорганизмы. Не допуская попадания в топливный бак воды, можно уменьшить опасность размножения микроорганизмов.
Пуск и работа двигателя
Свойства FAME при низких температурах не такие хорошие, как у дизельного топлива. Высокая вязкость при низкой температуре может увеличить риск нарушения функционирования или забивания топливной системы. Использование нагревателя топлива может несколько улучшить эти свойства. В условиях холодной погоды обратитесь к поставщику топлива FAME, чтобы уточнить, каковы применяемые рекомендуемые температуры CFPP (Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре).
Если возникают какие-либо проблемы с пуском, применяйте в условиях зимы стандартное дизельное топливо.
На первичном фильтре двигателя должен быть установлен подогреваемый водоотделитель, так как FAME впитывает влагу из окружающего воздуха.
Примечание:
— Подогрев должен быть включен.
— FAME, минимальная рекомендуемая температура использования: −15°С.
Энергетическая ценность FAME ниже, чем дизельного топлива. Это означает увеличение расхода топлива на величину до 10%, снижение мощности на величину до 5% и уменьшение крутящего момента на величину до 10%, в зависимости от содержания FAME в топливной смеси.
— Значение расхода топлива на приборной панели и Dynafleet относятся к стандартному дизельному топливу. Поэтому, когда применяется FAME, значение расхода неверное.
Компоненты, затрагиваемые применением топлива FAME
Примечание:
Топливо FAME разрешается использовать только в топливных баках Volvo (Volvo), использование баков сторонних поставщиков не допускается.
Видео: VOLVO проблемы с топливной системойСкачать
Видео: ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. VOLVO V50 D2 1.6 V16. (16 клапанный двигатенль)Скачать
Топливо FAME может вызывать повреждения лакокрасочных покрытий и растворение резиновых и пластиковых деталей, используемых в качестве уплотнений, пластиковых баков и т.п.
Замените уплотнительные кольца/прокладки при ремонте или демонтаже узлов топливной системы.
Замените топливопроводы, корпуса топливных фильтров и уплотнения при ремонте или разборке топливной системы на детали, рассчитанные на применение биодизельного топлива.
При каждом техобслуживании убеждайтесь в отсутствии утечки из двигателя масла, охлаждающей жидкости и топлива.
При демонтаже комбинированного блока бака замените уплотнение между топливомером и баком.
Если топливо FAME попадет на окрашенную поверхность, немедленно тщательно промойте ее, чтобы не допустить повреждения.
Топливо FAME обладает определенными растворяющими свойствами и растворяет грязь и отложения в топливном баке. Топливо FAME растворяет продукты старения топлива и переносит отложения в топливный фильтр. Пользователи должны учитывать, что если топливо FAME применяется попеременно с дизельным, топливные фильтры могут забиваться быстрее. Поэтому рекомендуется очищать бак вместе с топливопроводами и заменять топливные фильтры при каждой замене типа топлива.
Топливо FAME оказывает загрязняющее воздействие на глушитель SCR (Селективное каталитическое восстановление), и поэтому глушитель должен заменяться в соответствии с расчетными интервалами. Эти интервалы основаны на 100% использовании FAME, но могут увеличиваться, если применяется стандартное дизельное топливо.
Если автомобиль выводится из эксплуатации на длительный период (дольше 4 недель), бак и всю топливную систему необходимо промыть дизельным топливом в поездке, израсходовав как минимум один полный бак дизельного топлива. Если автомобиль потом снова будет работать на топливе FAME, необходимо заменить топливный фильтр.
Моторное масло будет стареть быстрее, если будет загрязнено топливом FAME. Следовательно, масло и фильтр необходимо заменять чаще, когда топливо FAME применяется после того, как использовалось дизельное топливо EN590. FAME растворяет отложения нагара, и этот нагар смешивается с моторным маслом. В результате ухудшается смазывающая способность масла, что приводит к сокращению интервалов техобслуживания моторного масла и фильтров.
Проверяйте уровень моторного масла каждый день. Замените масло, если его уровень превышает отметку максимума. См. специальные интервалы техобслуживания и ремонта для FAME.
Заправляйтесь по возможности реже. Чем реже заправки, тем меньше вероятность размножения микроорганизмов внутри топливного бака.
Нагреватель двигателя должен иметь отдельный бак только для дизельного топлива. По вопросам, касающимся доступных изделий, установок и регулировок, обращайтесь к поставщикам вспомогательных нагревателей.
Топливный бак, соединения и топливопроводы
Система топливного бака, сдвоенная установка:
Датчик уровня, установленный на основном баке:
Примечание:
Датчик уровня применим к схемам как с одним, так и с двумя баками.
Фильтр сапуна
Воздушный фильтр установлен на шланг сапуна на каждом баке. Это сделано для предотвращения нарушения функционирования. Воздушный фильтр закрепляется фиксаторами на шасси.