- Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
- Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти
- Что необходимо для замены охлаждающей жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок Лачетти
- Как выбрать и развести концентрат антифриза
- Подтекает сливной штуцер на радиаторе
- Промывка системы охлаждения
- Как слить всю охлаждающую жидкость полностью
- Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады
- Видео замены охлаждающей жидкости
- Задние фонари Лачетти
- Поводки дворников Лачетти
- Лампы Лачетти
- Замена охлаждающей жидкости на Лачетти : 19 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
- Система охлаждения Лачетти
- Из чего состоит система охлаждения Лачетти
- Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти
- Насос охлаждающей жидкости Лачетти
- Термостат Лачетти
- Радиатор Лачетти
- Видео
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.
Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?
В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).
Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.
Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).
Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.
G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.
Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.
Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.
Когда менять охлаждающую жидкость
Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.
Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.
Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.
Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.
Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.
Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.
Первый — случилась война у нас и перестали работать даже продуктовые магазины. Поэтому про магазины автозапчастей, вообще, можно было забыть. Почты тоже не работали. Поэтому пришлось купить у местных барыг канистру «зеленого Феликса». При первой же возможности в будущем я его постарался сменить на привычный красный G12++. Но свои два года эта «зеленка» отслужила довольно не плохо.
Второй — потекла заглушка в рубашке охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и пришлось заменить его гораздо раньше срока.
И самое главное — не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает ГБЦ, помпу, штуцера, и прочие элементы системы охлаждения.
Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти
У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра
У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.
Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.
Что необходимо для замены охлаждающей жидкости
Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:
— Концентрат антифриза, либо готовый антифриз
Видео: Самая правильная промывка системы охлаждения при помощи установки Chevrolet LacettiСкачать
Видео: Промивка системи охолодження Chevrolet Lacetti 1.8L F18D3Скачать
— Дистиллированная вода (около 15 литров)
— Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Крайне желательно использовать емкость с делениями литража. Я для этого использую 10-литровую канистру от грунтовки
— Резиновый или силиконовый шланг 10 мм в диаметре.
— Для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада. Но совсем не обязательно.
Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.
Замена охлаждающей жидкости
Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.
Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!
Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.
Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.
С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.
Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг
Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!
Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.
Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом
Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)
Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.
Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.
Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров
Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.
Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.
Заливаем в бачок дистиллированную воду
Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.
Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.
Видео: Помыть систему охлаждения от маслаСкачать
Видео: КАК ЗАМЕНИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ НА примере Chevrolet LacettiСкачать
Примечание. В современных автомобилях нет крана на радиатор отопителя. Температура регулируется исключительно заслонками воздушных потоков. А в радиаторе жидкость циркулирует постоянно. Поэтому включать максимальный нагрев необходимо исключительно только для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. А не для того, чтобы «пустить антифриз в печку».
Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.
Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.
Также очень желательно вымыть расширительный бачок.
Расширительный бачок Лачетти
Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.
Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги
Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.
Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.
Вот показаны места крепления бачка
Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.
Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.
Устанавливаем бачок на место.
Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.
Как выбрать и развести концентрат антифриза
Выбор антифриза состоит из двух главных правил.
Первое — выбирайте именитых производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и т.п.
Второе — на канистре должна быть указана дата срока годности. Причем она должна быть выбита или нанесена на самой канистре, а не на приклеенной этикетке. Не имеет смысла брать антифриз G12, у которого срок годности истекает через два года.
Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.
Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.
Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза
Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.
Запускаем и прогреваем двигатель. Держим обороты около 3000 об/мин в течении минуты. Следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».
Записываем дату замены и показания одометра.
После первой поездки доливаем антифриз, чтобы он был чуть выше отметки «MIN».
Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!
Видео: Эмульсия в расширительном бачке / Что делать? Лучший способ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ И РАДИАТОР!Скачать
Видео: ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.
Подтекает сливной штуцер на радиаторе
Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.
Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо
Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.
Промывка системы охлаждения
Теперь, что касается альтернативных способов промывки системы охлаждения. Кроме дистиллированной воды популярностью пользуются еще три метода:
1. Специальная химия, которая продается в магазинах и на рынках. Лично я не рискую, так как насмотрелся много. Самый последний случай — сосед промыл Вазовскую Пятнаху. Итог — перестал греть отопитель салона. Теперь необходимо добираться до радиатора отопителя. А кто в курсе, тот знает чего это стоит…
2. Промывать прямотоком водопроводной водой. Т.е. шланг от водопровода опускают прямо в расширительный бачок, а сливной штуцер на радиаторе оставляют открытым и вода сквозняком проходит через систему охлаждения. Этот метод тоже не поддерживаю. Во-первых, вода идет по пути наименьшего сопротивления и не промоет всю систему одинаково. И, во-вторых, мы абсолютно не контролируем, что попадет в систему охлаждения. Вот для примера простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком
Если хоть что-то из этого попадет в систему, то может и помпу заклинить. А это почти гарантированный обрыв ремня ГРМ…
3. Промывка лимонной кислотой и прочие народные методы. См. пункт первый.
Так что лично мое мнение — лучше уменьшить интервал замены антифриза, чем заниматься сомнительными мероприятиями.
Как слить всю охлаждающую жидкость полностью
Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.
Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.
При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.
Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.
Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады
Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.
Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку
Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.
Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.
Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.
Видео замены охлаждающей жидкости
Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости
Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.
Всем Мира и ровных дорог!
Задние фонари Лачетти
Поводки дворников Лачетти
Лампы Лачетти
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти : 19 комментариев
А количество жидкости не указано.
Видео: САМАЯ НИЗКАЯ ТОЧКА СЛИВА /ЗАМЕНА АНТИФРИЗА НА Chevrolet LacettiСкачать
Видео: Масло в системе охлаждения двигателя Шевроле Лачетти Промывка после замены прокладки ГБЦСкачать
Alessio, спасибо за дополнения. Упустил этот момент.
Полный объём ОЖ для Лачетти 1,4л и 1,6л — 7,2 литра,
для 1,8л — 7,4 литра.
Здравствуйте.Хочу поменять антифриз.Открутил сливную пробку и ничего не потекло.Может такое быть что слив забит?
Конечно может быть забит
Сегодня снял защиту и не обнаружил куда одевается шланг для слива антифриз.Рядом со сливной пробкой внизу нет вообще ничего.Такое может быть.
Всё зависит от установленного радиатора
Понятно буду сливать через сливную пробку.
А в моей практике были воздушные пробки…. Я проезжал 30 км. и в конце пути приходилось ехать метров 300 по убитой дороге на 1 передаче. После остановки двигателя через секунд 20-30 раздавался пшик из-под капота, срывало патрубок с радиатора, два раза так было пока я не поехал к бывалому мастеру и он мне напомнил про то, что надо было развоздушить систему. Теперь при заливке снимаю трубку с дросселя, нажимаю на толстый патрубок радиатора и когда начинает вытекать охлаждайка быстро одеваю на штуцер дросселя.
Алексей, очень может быть. Но если дать двигателю 3000 оборотов, как я говорил в видео, до открытия термостата, то наличие пробок маловероятно. После этой процедуры даже слышно, как шипит крышка расширительного бачка. Кстати, дело может быть и в самой крышке
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Промывка системы охлаждения двигателя нужна для очистки системы от вредных накоплений, которые мешают охлаждать жидкость как можно лучше. Именно из-за забитой системы охлаждения водители начинают размышлять почему:
1. плохо греет печка;
2. перегревается двигатель;
3. помпа стала хуже работать.
Решить эти проблемы можно зная ответ на вопрос как промыть систему охлаждения двигателя. Но важно не допустить 5 распространенных ошибок, допускаемых при промывке.
1) Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя
Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь чтобы не доводить дело до плачевного состояние нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.
2) Промывка системы охлаждения на горячий двигатель
Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.
3) Чем промывать систему охлаждения двигателя
Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая колой/фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода.
Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т.д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.
Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали.
4) Внешняя очистка системы охлаждения двигателя
Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» — радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.
Видео: НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Видео: ПРАВИЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДЕШЕВО И КАЧЕСТВЕННОСкачать
5) Некачественный антифриз
Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.
Система охлаждения Лачетти
Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции — отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.
Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.
Но у этой системы есть и недостаток — она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой «холодного» термостата на более «горячий». Разница в том, что «холодный» термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а «горячий» при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.
Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:
Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.
Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Из чего состоит система охлаждения Лачетти
Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти
Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.
В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.
Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!
К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.
Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
Термостат Лачетти
На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.
Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.
Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.
Радиатор Лачетти
Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.
На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.
Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.
ЭБУ включает основной вентилятор на:
Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
Дополнительный резистор
Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:
Вот так устроена система охлаждения Лачетти.