- Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
- Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
- Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
- Процесс промывки системы охлаждения
- Рекомендации
- Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины
- В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
- Попадание в антифриз масла
- Ржавчина
- Эмульсия
- ТОП-4 народных средств для промывки
- Лимонная кислота
- Молочная кислота
- Каустическая сода
- Уксусная кислота
- Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
- Обычная вода
- Coca-Cola
- Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
- Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция
- Видео
Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.
Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:
Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).
Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.
В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).
В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».
Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.
Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.
Процесс промывки системы охлаждения
Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.
Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.
Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:
Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.
Рекомендации
Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.
Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.
Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.
Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины
Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.
В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.
Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.
Попадание в антифриз масла
В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.
Ржавчина
Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.
К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.
Эмульсия
При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.
Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.
ТОП-4 народных средств для промывки
Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Лимонная кислота
Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.
Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.
Молочная кислота
Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.
Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.
Каустическая сода
Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.
Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.
Уксусная кислота
По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.
Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.
Обычная вода
Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.
Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.
Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.
Coca-Cola
В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.
Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.
Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.
Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.
Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция
Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:
При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.
Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.
Видео
Toyota Vista SV30 / Подготовка к ЗИМЕ, Промывка Системы Охлаждения РАДИАТОРАСкачать
А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!Скачать
Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой - пропорции и полезные советыСкачать
НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДЕШЕВО И КАЧЕСТВЕННОСкачать
Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать