- Промывка системы охлаждения ваз
- Замена охлаждающей жидкости
- Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
- Чистка системы охлаждения двигателя
- Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: как и чем?
- Устройство системы охлаждения
- Когда необходима промывка
- Последствия загрязненности системы охлаждения
- Методы чистки системы охлаждения
- Чем промывать систему охлаждения (основные средства)
- Дистиллированная вода
- Кислоты, соды и уксус
- Спецсредства для промывки
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка системы охлаждения
- Промывка системы охлаждения лада калина
- Промывка системы охлаждения двигателя.
- Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
- Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
- Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
- Последовать промывки системы охлаждения:
- Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
- Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
- Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
- Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
- Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
- Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
- Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
- Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
- КоКа-КоЛа
- Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
- Fairy (Фэйри)
- Calgon (Калгон)
- Белизна
- Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
- Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
- Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:
- Как использовать ЛАВР:
- Вывод
- АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
- LADA > Kalina
- DS555555555
- 1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat
- 1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
- 1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat
- 1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat
- 1449660640_2279_4_9a_02
- 1449660637_2279_4_9a_02dzh
- 1449660639_2279_4_9a_01
- 1449660639_2279_4_9a_01zh
- Видео
Промывка системы охлаждения ваз
Замена охлаждающей жидкости
Подготовка к работе:
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
Чистка системы охлаждения двигателя
Чтобы отчистить систему охлаждения. достаточно произвести процедуру замены ОЖ, но вместо тосола заполнить систему охлаждения пресной водой (по желанию добавить промывочную присадку), либо специальной промывочной жидкостью (например, Hi-Gear). После того, как двигатель некоторое время поработал, сливаем жидкость из системы вместе с грязью. Повторяем процедуру столько раз, пока из системы не выйдет вся грязь.
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя. нужно:
Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: как и чем?
Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.
На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:
Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.
Устройство системы охлаждения
Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.
Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:
Схема-устройство системы охлаждения двигателя
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости ; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Когда необходима промывка
Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения
Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.
Видео: Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада КалинаСкачать
Видео: Нормальная промывка системы охлаждения ВАЗ группы, на примере ЛАДА Калина - 1Скачать
Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.
Заливка жидкости для промывки системы охлаждения
Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.
Последствия загрязненности системы охлаждения
Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает
Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.
Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.
Методы чистки системы охлаждения
В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:
Наружная мойка радиатора при помощи воды
Промывочное средство для системы охлаждения
С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.
Чем промывать систему охлаждения (основные средства)
На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения
Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:
Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.
Кислоты, соды и уксус
Ингредиенты для создания промывочного раствора
Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.
Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.
Видео: Почему нельзя промывать систему охлаждения лимонной кислотойСкачать
Видео: Лада калина/гранта, промывка системы охлаждения, и замена антифризаСкачать
Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.
Тосол после промывки
По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.
Потом промываем дистиллированной водой
Спецсредства для промывки
Специальные промывочные средства системы охлаждения
На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.
В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена. и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.
Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX
Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.
Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка системы охлаждения
Перед промыванием СО, нужно понимать что в ситеме могут быть (а как правило есть) 2 типа загрязнений:
— жиры или подобная жижа…
— накипь, тоесть соли…
Я думаю что большенство фирм производителей говн… типа присадок для промывки делат бизнес и действуют по системе таблетки — не избавляют от болезни, а залечивают до следующего рецедива…
Жиры или подобная жижа — это не масло сливочное или подсолнечное или еще хуже моторное, а химические добавки в ОЖ которые использовали свой ресурс и выпали в осадок в виде густой жижы которую можно стереть пальцем.
Накипь, тоесть соли это не что иное как осадок известяка который Вы можете наблюдать у себя на чайнике. он может быть разного цвета в зависимости от старости авто и качества заливаемой ОЖ.
Как правило жыры находяться сверху накипь снизу. Поэтому я думаю и пробывал отмывать так (результат меня удовлетворил):
1. Слил все дерьм… что было в СО.
2. Залил дистилята + Спирт (Этанол и только чистый Этанол, зальете МЕТАНОЛ жоп… разьес все он агресивный) в соотношении 1л/100мл.
3. Завел и движок работал час может полтора.
4. Слил серовато-коричневую муть.
5. залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
6. слил чистее муть и опять залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
7. Нужно мыть до читой воды.
8. Подождал пока остынет (это важно) слил чистый теплый дистилят и развел лиммонную кислоту в соотношении 1л/10г в нем.
9. залил обратно и авел и движок работал час может полтора (можно больше в зависимости от загрезнения).
10. далее та же самая процедура как и после спирта…
В место лимонки можно использовать молочную или уксусную кислоты.
Не мойте колой она агресивна и годиться только для откручивания гаек на колекторе. Если уж решились на напитки то лутьше спрайт а на худой конец фанта…
У меня Все с ув. Денис.
Видео: ПРАВИЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДЕШЕВО И КАЧЕСТВЕННОСкачать
Видео: Промывка системы охлаждения двигателя.Скачать
купи РЯЖЕНКИ залей и покатайся с нею хотя 51 км ))) можно и 52км… слил, залил тосол и будет счастье
Я промывал так:
сливал старый антифриз след. способом:
1. отсоединить нижний патрубок с радиатора(/или открутить сливную пробку)
2. отсоединить патрубок от термостата.
3. завести. температура очень быстро будет расти. вроде ещё печку включал и ждал, пока до конца всё вытечет(быстрый процесс).
4. закрываю всё, заливаю промывку системы охлаждения+дистиллированная вода, прогреть хорошо до включения вентилятора раза на два. печку тоже включать для очистки.
5. сливаем всё как в первых трёх пунктах.
6. заливаем дистиллированную воду, прогреваем и опять же всё сливаем.
7. заливаем чистый антифриз и едем.
При наличии плохих патрубков, ВОЗМОЖНО(я не встречал такого) от очистителя охлаждающей системы может появиться течь. Будьте к этому готовы. Удачи!
промывал лимонной кислотой на 10литров воды пакетиков 5 лимонки вся накипь вывалилась кусками, даже радиатор заработал=)
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Промывка системы охлаждения лада калина
Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).
Промывка системы охлаждения двигателя.
Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.
Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.
Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.
Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.
Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.
На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.
Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.
Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:
При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.
Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.
Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
Последовать промывки системы охлаждения:
Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:
Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.
Видео: НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Видео: А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!Скачать
После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.
Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.
Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.
Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.
Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.
Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
КоКа-КоЛа
Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.
Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.
Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
Fairy (Фэйри)
Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.
Calgon (Калгон)
Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.
Белизна
Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.
Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.
После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.
Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Делают такой состав смеси:
Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:
Как использовать ЛАВР:
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Вывод
Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.
Чтобы слить охлаждающую жидкость Снять пробку расширительного бачка. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор. Если у Васинжекторныйдвигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Видео: *ваз 2110,11,12 самый эффективный способ промывки системы охлаждения, перед заменой антифризаСкачать
Видео: Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на местомодуль зажигания и минусовой провод аккумулятора. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора).
После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня. Предупреждение Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией: Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на (обратка).
Залить ОЖ в бачок. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
Заводим и шланг закрываем пальцем. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдт ОЖ со шланга.
Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем). Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
Доливаем ОЖ до нормального уровня. Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно: Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора ( ).
Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга. Промыть радиатор отопителя.
Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola. Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз.
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
LADA > Kalina
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
DS555555555
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat
1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat
1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat
1449660640_2279_4_9a_02
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
1449660637_2279_4_9a_02dzh
1449660639_2279_4_9a_01
1449660639_2279_4_9a_01zh
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.