Как промывать форсунки на инжектором двигателе + видео обзор

Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

27 октября 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.

Тем не менее, промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в сервисном центре разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезной

Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия своими руками или в сервисе следует проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Простой чисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.

Покупка новых комплектующих, в том числе форсунок, занятие трудоемкое и не дешевое. Поэтому чистку инжектора не стоит откладывать в «долгий ящик», особенно в тех случаях, когда признаки неисправности уже проявились.

Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.

Признаки засорения форсунок инжектора

Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.

Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками

Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

Промывка форсунок через топливный бак

Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

Этапы промывки форсунок

Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Источник

Признаки загрязнения инжекторных форсунок и способы их промывки

Автомобильные форсунки, использующиеся в системе топливоподачи в двигатель, относятся к категории очень важных и необходимых элементов. В процессе их активной эксплуатации происходит постепенное засорение, и наблюдаются признаки естественного износа.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Образование засора ещё вовсе не говорит о том, что инжекторы окончательно вышли из строя, и эти распылители топлива обязательно подлежат замене. Учитывая качество заливаемого в бак топлива, а также прочие провоцирующие факторы, накопление загрязнений, которые препятствуют нормальной работе форсунки, являются вполне естественным и распространённым явлением.

Задача автовладельца заключается в том, чтобы следить за состоянием инжекторной системы, вовремя определять признаки засорения, а также при необходимости проводить чистку. Если игнорировать эти рекомендации, ситуация может выйти из-под контроля. Это приведёт к ремонту или полноценной замене форсунок, что подразумевает совершенно иной уровень финансовых затрат.

Почему важно следить за исправностью форсунок

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать суть и принцип работы инжекторных форсунок. Если не вдаваться в технические подробности, то топливные распылители во много напоминают обычные садовые системы полива.

Когда форсунка находится в исправном рабочем состоянии, она подаёт топливо в виде едва заметных струй, которое смешивается с кислородом (воздухом). Тем самым в рабочие цилиндры подаётся топливовоздушная смесь, обеспечивающая горение и последующее функционирование силового агрегата.

Но когда распылитель изнашивается и загрязняется, отверстия закупориваются, смесь распределяется неравномерно, топливная система перестаёт качественно выполнять свои задачи, что негативно отражается на работе двигателя. При этом на инжекторы всё равно продолжает поступать топливо под высоким давлением.

Наличие засоров не даёт горючему свободно выходить через отверстия форсунок. Потому смесь ищет другие пути для выхода. Если в нормальном состоянии топливовоздушная смесь напоминает аэрозоль, то при неполадках может выходить полноценная струя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку увеличенный объём горючего не успевает сгорать в камере, что ведёт к образованию нагара и повышенному расходу.

Задача инжекторных форсунок заключается в своевременной подаче топливной жидкости, которая приобретает за счёт конструкции распылителя мелкодисперсное состояние. Подача идёт непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор, в зависимости от двигателя, для дальнейшего смешивания с воздухом и сгорания.

Чтобы обеспечить образование высококачественной смеси, бензин должен подаваться в мелкодисперсном состоянии, напоминающем аэрозоль или туман. Только так сгорание будет действительно эффективным. Соответствующее распыление достигается за счёт отверстий в форсунках. Но их сечение крайне маленькое, из-за чего вероятность засорения довольно высока.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Грязь проникает в форсунки вместе с топливом, забивает эти отверстия, в результате чего эффективность и качество распыления падает. В итоге бензин подаётся не в виде тумана, а струи жидкости. Смешивание с воздухом оказывается намного хуже, топливо полностью не сгорает, часто попросту вылетает через трубу выхлопной системы. Это влечёт за собой падение мощности, повышение работа и нарушения в работе двигателя.

Признаки загрязнения форсунок

Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.

Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.

Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.

Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.

Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:

Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.

Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.

Актуальные способы борьбы с загрязнениями

Впервые столкнувшись с подобной проблемой, автолюбители интересуются, чем им лучше промыть форсунки своего инжектора, и каким методам отдать предпочтение.

Фактически все методики можно разделить на 2 основные категории.

Чтобы сэкономить деньги, но при этом добиться желаемого результата, автомобилисты придумали разные способы, как промыть загрязнённый инжектор своими руками в гаражных условиях. А производители различной химии им в этом прекрасно помогли.

Если посещать автосервис вы не хотите или не можете, либо просто есть желание заняться решением вопроса собственными силами, стоит изучить особенности проведения очистки несколькими наиболее популярными методами.

Детально разобравшись с тем, как можно промыть забитый инжектор в домашних условиях, вы сможете в дальнейшем поддерживать распылители в чистоте, не затрачивая при этом большие деньги профессиональные услуги. Только будьте предельно внимательными, поскольку без определённого опыта, навыков и соблюдения правил безопасности процедура становится потенциально опасной, а также может не дать ожидаемый от неё результат.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Практика наглядно показывает, что правильно выполненная своими руками жидкостная промывка инжектора может дать эффект порой не хуже, чем стендовая очистка ультразвуком. Многое зависит от изначальной степени загрязнений и того, полностью ли автовладелец промыл деталь, не оставив незамеченных отложений. Хотя объективно в руках квалифицированного мастера и при наличии современного ультразвукового очистителя, форсунка может получить новую жизнь. Жидкостные методы по эффективности уступают. Зато обходятся дороже.

Прибегнуть к ультразвуку можно тогда, когда обычная очистка не даёт результата, и степень загрязнений действительно серьёзная. В остальных ситуациях подойдёт качественный очиститель инжекторных систем. Подобная очистка загрязнённых форсунок инжектора очень часто выполняется своими руками.

Следует рассмотреть 4 основных способа, которые отличаются по применяемым средствам:

Именно эти средства чаще всего применяют автомобилисты, чтобы прочистить самостоятельно топливные распылители. Остаётся лишь рассказать о том, как правильно промываются форсунки инжектора и что нужно знать об использовании представленных методов.

Карбюраторный очиститель

Перед тем как очищать забитые форсунки инжектора, нужно подобрать соответствующее средство, гарантирующее, что с очищаемой детали действительно сойдёт грязь и отложения. Многие напрасно переживают насчёт того, что очистить инжектор предлагают с помощью карбюраторных жидкостей. Ничего страшного в этом нет. Он на практике доказал свою эффективность, причём порой превосходя дорогие и специализированные очистители форсунок.

Существуют разные способы использования карбюраторных очистителей. Рассмотрим один из них.

Для работы вам потребуется подготовить набор инструментов и материалов, состоящий из:

Выбирая карбюраторный очиститель, убедитесь в том, что колпачок баллона будет совпадать по диаметру с внутренним размером кислородного шланга. То есть должна быть возможность вставить его внутрь.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Выполнять работу с помощью очистителя карбюратора нужно предельно аккуратно, поскольку жидкость достаточно опасная. Используйте перчатки и защитные очки.

Сразу хочется остановить тех, кто думает над тем, чем лучше почистить забитые форсунки инжектора, при этом не снимая элементы, и выбирает рассматриваемый способ. Здесь без демонтажа не обойтись. Эффективно промыть распылители удастся, лишь сняв форсунки.

Алгоритм дальнейших действий выглядит следующим образом:

В этот момент жидкость для промывки начнёт выходить струёй через форсунку. Именно тут на помощь приходят защитные очки.

Продолжать чистку следует до того момента, пока выходящий факел не станет ровным. Выполнив одну процедуру промывки, следует перевернуть распылитель топлива вверх ногами, и повторить процесс. По такому же принципу промываются остальные элементы.

Промывочный цилиндр

Ещё одно хорошее средство, позволяющее качественно промыть забитые форсунки инжектора. Говорить о том, чем один вариант лучше другого, сравнивая этот метод с предыдущим, дать однозначный ответ сложно. Но применение промывочного цилиндра имеет одно безоговорочное преимущество.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Всё дело в том, что подобная чистка инжектора выполняется своими руками в гаражных условиях и без обязательного снятия форсунок. В роли очистительного средства используются сольвенты. Неплохо себя показали сольвенты производства Lavr, Wins, Hi-Gear и других ведущих производителей.

Для выполнения работы требуется взять:

Если вы решили воспользоваться методом промывки с помощью промывочного цилиндра, соблюдайте определённую последовательность действий и следуйте инструкции.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе
Дальнейшие действия сводятся к следующему. Необходимо запустить мотор и дать ему поработать немного на холостых в течение не более 15 минут. Газовать не нужно. Затем те же 15 минут дайте ДВС отдохнуть. Снова его запустите и опять заглушите на 15 минут. Так делайте до того момента, пока в бутылке не закончится очиститель.

Завершив очистку, предельно аккуратно, последовательными движениями, начинайте откручивать крышку на бутылке, чтобы сбросить давление внутри. Либо воспользуйтесь ниппелем для стравливания.

Снимите систему, соберите всё в обратной последовательности и дайте мотору поработать на холостых буквально 5-10 минут. После этой процедуры настоятельно рекомендуется менять масло и свечи зажигания. Причём замена свечей в приоритете.

Минус метода в том, что вы не сможете визуально контролировать состояние и степень очистки топливных распылителей. Но это хороший способ профилактики, если есть подозрения на загрязнения форсунок.

Ацетон

Ещё одним распространённым методом очистки считается добавление ацетона, о котором пишут очень много и часто. Сами автопроизводители и изготовители нефтепродуктов ничего не комментируют касательно применения этого средства. Хотя отечественные и зарубежные автовладельцы всё равно практикуют добавление ацетона в небольшом количестве к топливу.

Заливая средство в топливный бак, несколько повышается октановое число. Также происходит эффект очистки компонентов топливной системы. Ещё ацетон, по заявлению многих, обладает свойствами связывать воду в топливе и выводить её вместе с выхлопами. Зачастую эффект от использования такого средства можно ощутить, если добавить жидкость в полный или же практически полный бак, а затем сжечь всё это топливо в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

На самом деле многие не рискуют применять ацетон. Это действительно делается на усмотрение самого автовладельца. Важно соблюдать правильные пропорции. Количество добавляемого к автомобильному топливу ацетона зависит от того, какого качества горючее и какое его октановое число. При качественном бензине на 10 литров вполне достаточно буквально 30 мл химии. В некоторых случаях, если горючее низкого качества, пропорции повышают до 150 мл на 10 литров.

Ни в коем случае не злоупотребляйте этим методом. Это связано с тем, что повышение октанового числа приводит к цифрам, на работу с которыми двигатель попросту не рассчитан. Проще говоря, октановое число окажется выше, нежели может переварить силовой агрегат. В итоге начнётся процесс постепенного выхода из строя ДВС и его узлов.

Димексид

Также среди отечественных автомобилистов широкое распространение получило применение Димексида. Это лекарственный препарат, который следует искать в аптеках. Стоит он достаточно дёшево, из-за чего и завоевал такую популярность.

Для очистки форсунок вам требуется взять:

Ничего особо сложного в очистке топливных форсунок с использованием Димексида нет.

Как промывать форсунки на инжектором двигателе

Тут важно соблюдать определённую последовательность этапов:

Сама промывка выполняется точно так же, как и в случае с использованием промывочного цилиндра. То есть схема применяется аналогичная.

От автомобилиста потребуется сделать следующее:

Подавать очиститель можно путём регулировки подачи кнопкой, поочерёдно включая и отключая форсунки. Помните, что Димексид является агрессивным средством, способным в нагретом состоянии растворить не только вредные отложения на форсунках, но также и лакокрасочное покрытие н машине.

Возвращая топливную рампу на место, рекомендуется поменять уплотнительные нижние кольца, а также предварительно нанести на место установки смазку силиконового типа.

Поможет ли профилактика

Многие автомобилисты уверены, что намного лучше и проще промывать форсунки непосредственно в процессе эксплуатации транспортного средства. Это выглядит логично, поскольку загрязнения можно удалить ещё до того, как они образуют серьёзные засоры и спровоцируют проблемы в работе двигателя.

И изготовители автохимии активно поддерживают такую позицию, предлагая всё новые и новые очистители форсунок. Их требуется просто добавить в топливо, и продолжать ездить на машине. Чудо-средство избавит от всех отложений, и никаких проблем с форсунками не будет.

Но это только теория, которая часто не совпадает с практическим применением. Давать 100% гарантию на эффективность присадок, как и отрицать их действенность, никто не может. Не исключено, что они дают результат. Но насколько существенный, вопрос совершенно другой.

Тут следует отталкиваться сугубо от финансовой составляющей. Чтобы на полный бак залить качественную присадку, одного флакона может и не хватить. Некоторые фирменные препараты в бак стоят по 200-500 рублей за небольшую ёмкость. Порой, чтобы добиться желаемого эффекта, как утверждает производитель, приходится покупать присадки на 500-1000 рублей для разового применения.

В итоге получается, что очистить форсунки проверенными и действительно эффективными методами намного дешевле. Использовать присадки или нет, дело лично каждого.

Практика показывает, что чистить форсунки самостоятельно в гаражных условиях можно, причём результат достаточно хороший и длительный. Но если вы берётесь за такую работу своими руками, строго следуйте инструкциям, а также соблюдайте правила безопасности.

Многое зависит от степени загрязнения. Если отложения серьёзные и объёмные, самостоятельная очистка вряд ли даст желаемый результат. В этой ситуации лучше обратиться в профессиональный автосервис, провести диагностику и отправить форсунки на специальный стенд для ультразвуковой очистки. Если же чистка кажется нецелесообразной из-за сильного износа и длительного срока службы старых форсунок, их просто меняют на новые.

Источник

Видео

КАК ПРОМЫТЬ ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.Скачать

КАК ПРОМЫТЬ ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.

Промывка инжектора без снятия своими руками. Как промыть систему впрыска LAVR ML101Скачать

Промывка инжектора без снятия своими руками. Как промыть систему впрыска LAVR ML101

Промывка инжектора / Форсунок / Без снятия / Промывочная станция своими руками /Скачать

Промывка инжектора / Форсунок / Без снятия  /  Промывочная  станция  своими руками /

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектораСкачать

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Скачать

Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!

#6. ВАЗ 2114. Промывка форсунок. Димексид. Рассуждения на эту тему...Скачать

#6. ВАЗ 2114. Промывка форсунок. Димексид. Рассуждения на эту тему...

Самый лучший способ чистки форсунок инжектора своими руками.Скачать

Самый лучший способ чистки форсунок инжектора своими руками.

Дешевая Супер Промывка Форсунок Своими Руками и ЭффективноСкачать

Дешевая Супер Промывка Форсунок Своими Руками и Эффективно

СВОИМИ РУКАМИ: Чистка форсунок инжектора своими рукамиСкачать

СВОИМИ РУКАМИ: Чистка форсунок инжектора своими руками

Самостоятельная очистка систем впрыска. LAVR ML101 (anti coks). Промывка форсунок. Toyota Opa 1ZZ-FEСкачать

Самостоятельная очистка систем впрыска. LAVR ML101 (anti coks). Промывка форсунок. Toyota Opa 1ZZ-FE
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.