Как проверить бесколлекторный двигатель без регулятора
Регуляторы «для моделизма» (для воздушного винта) реализуют метод коммутации по противо-ЭДС и от «0» по скорости управляться не могут в принципе. Похожая тема: Схема управления вентильным двигателем.
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
правильно писать безколлекторный, потому что науке неизвестны бесы с коллекторами или без оных
а вращать двигатель такой можно, но не нужно на промышленных частотниках минимальные обороты ограничены из-за падения эффективности двигателя и его нагрева
сразу говори, для чего тебе что нужно
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.
Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.
Видео: Как проверить БК мотор без регулятора? / ALNADOСкачать
Видео: БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать
Опции темы
запуск бесколлекторного двигателя без приемника
Здравствуйте, у меня есть бесколлекторный двигатель, регулятор, хочу запускать двигатель без приемника, тоесть подключаю регулятор к двигателю и к аккумулятору, у меня остается выход для приемника, там три провода, красный белый, черный. что как замкнуть чтобы двигтель запустился, есть идея поставить между красным и белым проводом переменный резистор, но чтото не помогает.
Ни в коем случае! Хороший сервотестер сможет помочь, ИМХО! На Форуме где-то была уже тема.
Была темка на из компьютера сервотестер делали, наверно через LPT. Или купите сервотестер.
не могу найти тему, помогите, покупать ничего не хочу, просто сам в радиоэлектронике разбираюсь, и проще будет спаять!
Ну если приемник хотели переменными резистром «заменить», то наверное не очень разбираетесь, к сожалению. А если спаять, то вот: http://www.aviamodelka.ru/electronics_servotester.php
зачем еще проц городить для такого примитивного девайса? достаточно таймера за 5 руб, и нескольких деталек от выкинутого на помойку телека как запустить Б/К мотор+регулятор без приемника
Регулятор управляется НЕ изменением напряжения на белом проводе, а последовательностью импульсов длителностью от 1 до 2 мс, с частотой где то 50 гц, т.е. каждые 20 мс. Длительность импульса меняется пропорционально отклонению ручки на передатчике. Например, ближе к 1 мс, это малый газ, а ближе к 2 мс это макс газ, или наоборот завист от регултора.
Вот сервотестер, как раз и генерит этот импульс, и изменять его можно переменным резистором от 1 до 2 мс.
Вот схема для управления сервой, подойдет для вашего случая на 100%. Простая довольно.
Привет Хабровчане! Решил я рассказать «всему свету» о проблеме, с которой столкнулся при постройке своего проекта, и как мне удалось её решить.
А речь сегодня пойдет о бесколлекторных двигателях, о регуляторах хода и как ими управлять. Что же такое бесколлекторный двигатель, я не буду долго расписывать (сами можете посмотреть Wiki), а скажу в 2х словах, это 3х фазный двигатель постоянного тока.
И приводится в движение сие чудо благодаря специальному регулятору, который последовательно переключает обмотки с определенной частотой. Управляя частотой переключения обмоток мы управляем скоростью вращения ротора. Ну что же, надеюсь тут все понято, идем дальше.
Первые проблемы Были закуплены 2 комплекта двигатель + регулятор, ждал около месяца, пришли.
Мною овладел приступ безудержного веселья по этому поводу, но, к сожалению, это было ненадолго…. Рассмотрев эти чудеса техники я решил подключить их к источнику питания, и тут то первое разочарование, тихий хлопок (как от КЗ) и тишина, светодиоды не горят, писка нет (а он должен быть), только крутится кулер на регуле, беда… Побежал в ближайший Хобби магазин, и добрый консультант вынес вердикт: сгорел!
Видео: Запуск бесколлекторного двигателя без регулятора скоростиСкачать
Видео: Уроки Arduino - управление бесколлекторным моторомСкачать
Со вторым такая же история, в общем ребята, не повезло, оба бракованные… Ну хоть кошечка порадовалась:
Пришлось раскошелиться и купить у них регулятор по цене обоих комплектов (поджимали сроки). Купил, подключил, все пищит, горит, работает, прям аж душа радуется! (на фото он выделен):
Проблема номер два Теперь настала пора покрутить двигателем. А покрутить нужно не с сервотестера или аппы радиоуправления, а с микроконтроллера, а точнее вот с такой платки:
Перелопатив тонны сайтов, перечитав сотни форумов и ответов на мой вопрос, так как же управлять этим регулятором я слышать только одно: «…чувак да там простой ШИМ…», «… ШИМ тебе в помощь…». Ну ШИМ, так ШИМ. Написал простенькую программу:
Бился 2 дня, пока не наткнулся на случайный пост, о том, что у регулятора есть защита, и он начинает функционировать только при подаче на его вход ШИМ сигнала 1,5 мс. Окей, будет сделано.
Дальше я подцепил обыкновенный резистор через АЦП, и опытным путем подобрал крайние значения ШИМ регулятора. Код получившийся в итоге:
И все заработало. Теперь все крутиться, шумит, пищит и просто радует. P.S. Это код для управления сразу 2мя двигателями.
И последняя проблема, питание… Здесь расскажу немного, а именно, от регулятора идет 3 провода:
Центральная колодка, по порядку Черный — минус, Красный — плюс и Белый — провод управления.
И загвоздка в том, что в отличие от сервоприводов, это не входы под питание, а выходы, т.е. питаемся от них. К чему я это, да к тому, что подключив регулятор как серву, я чуть не спалил порты на ноутбуке, ибо плата в это время была запитана от USB. Но к счастью у моего старичка сработала защита и все обошлось перезагрузкой…
Видео: Проверка бесколлекторного двигателя / моторы для квадрокоптераСкачать
Видео: Сервотестер-подключение, проверка и его надобностьСкачать
Видео работы:
Спасибо большое за внимание. Надеюсь мой опыт будет полезен для вас. До скорых встреч.
В сети крайне мало внятных описаний работы, расчетов по перемотке и вообще по сему девайсу. По мере понимания и возможности буду постепенно дополнять то, что дошло до самого, может кому-то будет полезно.
2. Каков максимальный крутящий момент бесколлекторника?
В формуле участвует «общее» число витков статора и «обмоточный» ток. В зависимости от схемы соединения и намотки они могут быть разными. Так, к примеру, соединение звездой в каждый момент участвует только 2 обмотки из 3-х, а при соединении треугольником хоть и работают все три обмотки, но 2 из них включены последовательно третьей и, соответственно, имеют вдвое меньший ток.
3. Можно ли повысить крутящий момент мотора его перемоткой?
Ответ: Практически нет.
Дополнение: форма тока в обмотках мотора может существенным образом менять его механическую характеристику и основные параметры, в т.ч. к.п.д. и kV. Как правило, бесколлекторник питается «трапецевидным» или пульсирующим током, но он все равно является переменным, поскольку за оборот меняет свое направление на «туда» и «обратно» и может так делать даже и не один раз (редукция).
Видео: Замыкание в движке А2212, как вычислить? Часть 1Скачать
Видео: Регулятор бесколлекторного двигателя - усовершенствованиеСкачать
5. Что такое kV мотора? Ответ: параметр мотора, отвечающий за его скорость вращения исключительно без нагрузки (холостом ходу). Расшифровывается как число оборотов мотора на каждый вольт напряжения питания. К примеру, kV=2000 означает, что если на мотор подать 1вольт, то без пропеллера или иной нагрузки он стабилизируется на скорости 2000 об/мин (rpm). И так на каждый вольт поданного напряжения. Но это, ещё раз, исключительно без нагрузки. Под нагрузкой будет меньшее количество оборотов пропорционально нагрузке и согласно механической характеристике мотора.
Поэтому для них указывают максимально допустимый ток, который по-хорошему, должен ограничиваться принудительно ESC-контроллером (хороший контроллер) или оператор должен использовать мотор так, чтобы гарантировать и не выходить за означенный производителем предел. Например, не перегружать бесколлекторник пропеллером, винтом или колесами.
Фактически, бесколлекторник с малым омическим сопротивлением способен работать не на всей своей механической характеристике, а только лишь на её части.
7. Если нельзя увеличить крутящий момент, то зачем перематывают моторы? Ответ: перемотка мотора чаще применяется не для увеличения момента, а для изменения его kV. Хотя вот случаи с полупустыми пазами или намоткой «как попало» (внавал) позволяют поднять и крутящий момент тоже.
Дело в том, что нагрузка на мотор всегда требует определенных скоростей его вращения в рабочем режиме (меньше чем kV!) и часто мотор «не подходит» по скорости вращения. Тут вариантов два: или ставить редуктор или перемотать мотор. Каждый имеет как свои плюсы/минусы, так и диапазон применимых решений. по просту, иногда поставить редуктор проще/дешевле/полезней, а иногда проще/дешевле/полезней перемотать мотор на требуемое kV.
Однако, kV мотора можно изменить и без перемотки..
Ответ: Нет. Обмотки попеременно подключаются то к плюсу то к минусу одним и тем же концом на каждом обороте и даже по нескольку раз. Смотрите схему в википедии про «рамку с током». Это и есть самая простая модель «бесколлекторного двигателя», только роль коллектора исполняет контроллер. Так что в самих обмотках течет ПЕРЕМЕННЫЙ ток «туда и обратно». В противном случае обмотка тупо «залипнет» на постоянном магните в одном положении. Чтобы мотор вращался, требуется создать вращающееся поле и это делается попеременным изменением тока в обмотках. Весь вопрос во всем разнообразии двигателей только в способах создания и возможностях регулирования этого процесса.
Ну и в целом, понимая «что к чему» можно понять КАКИЕ параметры важны для вашего выбора и «что умолчал» тот или иной производитель. Надеюсь достаточно аргументов не выбрасывать «бабки не ветер» в прямом смысле.
Видео: Как проверить бесщеточный двигатель ?Скачать
Видео: Запуск мотор колеса на одной фазе 1го транзистораСкачать
11. Нужного мотора с требуемым kV и крутящим моментом нет. Как пересчитать на новое kV? Ответ: достаточно просто зная полную схему намотки и измерив провод исходного мотора.
Как проверить бесколлекторный двигатель без регулятора
Регуляторы «для моделизма» (для воздушного винта) реализуют метод коммутации по противо-ЭДС и от «0» по скорости управляться не могут в принципе. Похожая тема: Схема управления вентильным двигателем.
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
правильно писать безколлекторный, потому что науке неизвестны бесы с коллекторами или без оных
а вращать двигатель такой можно, но не нужно на промышленных частотниках минимальные обороты ограничены из-за падения эффективности двигателя и его нагрева
сразу говори, для чего тебе что нужно
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.
Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.