Как проверить датчик температуры акпп + видео обзор

Содержание
  1. Датчик температуры АКПП
  2. Строгая необходимость
  3. Как это работает?
  4. Резюме
  5. Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП
  6. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  7. Датчик положения селектора
  8. Датчик скорости
  9. Датчик температуры рабочей жидкости
  10. Датчик давления
  11. Вспомогательные датчики управления АКПП
  12. Датчики АКПП — назначение и принцип работы
  13. Какие датчики и для чего потребовались
  14. Измерение скорости входного вала коробки
  15. Датчик частоты вращения выходного вала
  16. Температурный датчик
  17. Датчик селектора управления коробкой
  18. Датчики давления
  19. Зачем нужен датчик температуры АКПП?
  20. Нормальная температура АКПП
  21. Строгая необходимость
  22. Причины перегрева
  23. Проблемы радиатора
  24. Повышенные нагрузки
  25. Количество масла
  26. Качество ATF
  27. Как работает датчик температуры АКПП: коротко о важном
  28. Симптомы перегрева
  29. Измерение вращения выходного вала АКПП
  30. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  31. Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
  32. Промыть радиаторы охлаждения
  33. Поменять масло в АКПП
  34. Последствия перегрева
  35. Воздействие на конструкцию
  36. Как механик диагностирует ошибку P0713?
  37. Как избежать перегрева масла в АКПП
  38. Видео

Датчик температуры АКПП

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложно устроенный технический узел. Он включает в себя несколько сотен составляющих, которые взаимодействуют друг с другом и обеспечивают ровный и комфортный разгон машины в различных ездовых режимах. Одним из таких элементов является датчик температуры масла АКПП. О том, зачем он нужен и как он работает, читайте в этой статье.

Строгая необходимость

Коробка-автомат устроена таким образом, что практически все манипуляции в ней происходят при помощи масла, нагнетаемого под давлением. Нагнетает давление специальный масляный насос, который по своему строению и устройству напоминает помпу охлаждения двигателя и работает аналогично.

Как проверить датчик температуры акпп

Масло циркулирует с невероятной скоростью. Чтобы хотя бы примерно представить, какова эта скорость, необходимо открыть кран с водой и в воображении увеличить давление и напор этой воды в несколько десятков раз.

У неопытного автомобилиста, да и вообще человека, который не ремонтирует коробки-автомат самостоятельно, возникнет закономерный вопрос: зачем же нужно столь высокое давление, и почему оно так полезно при работе коробки-автомат?

На самом деле все движения фрикционов, которые по принципу работы походят на шестеренчатые валы механических трансмиссий, осуществляются именно за счет мощной струи масла. Это масло проходит по системе автоматически перекрывающихся каналов, называемых соленоидами. В зависимости от того, какой путь для масла предоставляет соленоид, фрикционы под напором передвигаются таким образом, что в итоге из них образуются пакеты, определенным образом соединяющие двигатель и колеса.

При работе коробки-автомат масло нагревается неизбежно: это вызвано одновременно большим давлением в масляных каналах и сильным трением, достигаемым при соединении фрикционов и их синхронном движении. Датчик температуры позволяет блоку управления коробкой-автомат получать данные о том, в каком состоянии находится техническая жидкость в картере и насколько работоспособен весь функциональный блок.

Как это работает?

Вообще говоря, смысл той роли, которую выполняет температурный датчик коробки-автомат, достаточно прозрачен. Если по каким-либо причинам температура жидкости превышает запрограммированный порог, то блок управления принимает цепочку решений. Эти решения направлены на информирование водителя о том, что возникла проблема, и выработку действий по восстановлению работоспособности коробки-автомат и ее реабилитации.

К примеру, на большинстве автомобилей приборная панель оборудуется индикатором перегрева коробки-автомат. Как только датчик срабатывает и дает сигнал блоку управления, тот выводит информацию на панель приборов, и водитель уже понимает, что что-то пошло не так.

На наиболее современных моделях трансмиссий реализован специальный алгоритм, который в экстренных случаях позволяет привести трансмиссию в состояние нормы. К примеру, передачи начинают переключаться более плавно, а максимальная скорость машины снижается. Вдобавок ко всему режим работы двигателя становится таким, чтобы трансмиссия не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Для многих остается непонятным, где располагается такой датчик, и как он выглядит. На вид такое устройство представляет собой небольшой металлический цилиндр. Этот цилиндр имеет на выходе несколько проводов, которые подсоединяются к источнику питания и блоку управления, а вернее, его входным радиоканалам. Устройство находится в картере трансмиссии — там располагается наибольшее количество масла, и контролировать его температуру таким образом намного проще и рациональнее.

Как проверить датчик температуры акпп

Резюме

Современные коробки-автомат в обязательном порядке оборудуются столь полезным устройством, как датчик температуры масла АКПП. Благодаря этому, многократно снижается риск вывести трансмиссию из строя, а срок службы всех функциональных элементов увеличивается в разы.

Источник

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Видео: Неправильная работа датчика температуры АКПП a6gf1Скачать

Неправильная работа датчика температуры АКПП a6gf1

Видео: Как узнать температуру АКПП ? Смотрим температуру масла в Коробке Автомат с ELM327Скачать

Как узнать температуру АКПП ? Смотрим температуру масла в Коробке Автомат с ELM327

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Источник

Датчики АКПП — назначение и принцип работы

Первые классические АКПП управлялись чисто гидравлическими способами. Система насосов и механических клапанов перераспределяла управляющие и силовые потоки рабочей жидкости, переключая передачи в планетарных редукторах. Громоздкая, малоэффективная по расходу топлива и не очень надёжная коробка настоятельно требовала развития именно по изменению принципа управления. Логическим шагом стало внедрение электроники. Компьютер идеально подходил для этой роли, что и вызвало появление системы датчиков. Электронному мозгу для принятия решений надо иметь информацию о том, что именно происходит с автомобилем.

Какие датчики и для чего потребовались

Главная цель любой автоматической коробки – правильно выбрать момент переключения и передаточное число, необходимое в текущей ситуации. Для этого потребуется следующий набор основной информации, касающейся непосредственно агрегата АКПП:

Как проверить датчик температуры акпп

Внутреннюю информацию поставляют встроенные сенсоры:

Дополнительная информация снимается с шины данных автомобиля. Это локальная сеть, в которой клиентами выступают все электронные узлы и блоки. Например, важными для работы АКПП будут данные от:

Видео: Замена датчика температуры АКПП, снятие ГИДРОБЛОКА, проверка СОЛЕНОИДОВ в Hyundai Elantra/Avante MDСкачать

Замена датчика температуры АКПП, снятие ГИДРОБЛОКА, проверка СОЛЕНОИДОВ в Hyundai Elantra/Avante MD

Видео: Жарим масло в АКПП. Температура масла в автомате при обгонах на трассе.Скачать

Жарим масло в АКПП. Температура масла в автомате при обгонах на трассе.

Как правило, обмен измерительной и управляющей информации идёт в двустороннем режиме, так трансмиссия полностью включается в общий процесс контроля над автомобилем. Это необходимо как для обеспечения безопасности движения, так и полноты адаптации коробки, что сейчас стало нормой. Поездив на конкретном экземпляре серийной машины, любой водитель заметит, как трансмиссия начинает всё лучше понимать и предсказывать его запросы.

Измерение скорости входного вала коробки

Датчик частоты вращения первичного вала используется для:

Датчик представляет собой классическую бесконтактную систему, работающую на эффекте Холла. В состав интегрального кристалла (чипа) входит непосредственно магниточувствительный элемент и электронная схема преобразования, усиления и передачи сигнала на выходной разъём. Располагается всё это внутри картера коробки, легко выдерживая температуру и наличие горячего масла в силу своей герметичной конструкции.

Как проверить датчик температуры акпп

Задающим элементом может быть любая вращающаяся деталь на валу, у которой имеются чередующиеся выступы и впадины из ферромагнитного материала, например, шестерня, или специализированный диск с прорезями. Формирующий постоянное поле магнит связывается с датчиком либо через немагнитное пространство, либо через ферромагнитное вещество. Благодаря этому, при вращении чувствительный элемент фиксирует изменение напряжённости поля и передаёт слабый сигнал на электронный формирователь. Выход датчика обеспечивает чёткую последовательность импульсов с крутыми фронтами, хорошо пригодную для считывания блоком управления АКПП.

В электронном блоке происходит подсчёт числа импульсов за единицу времени, после чего результат заносится в ячейку оперативной памяти, откуда может быть считан по обращению процессора. Подобная ячейка с точки зрения программы считается переменной, текущее значение которой используется в расчёте по формулам алгоритма управления коробкой.

Датчик частоты вращения выходного вала

Для удержания трансмиссии под полным контролем блоку управления необходимо знать, с какой частотой вращения момент передаётся с выхода коробки. Так можно вычислить суммарное передаточное число, то есть номер включённой передачи. А оценивая соотношение трёх параметров – оборотов двигателя, первичного и вторичного валов, также и мгновенные проскальзывания в гидротрансформаторе и фрикционных муфтах.

Последнее особенно важно для управления процессом переключения без рывков, пинков и провалов выходного крутящего момента. Блок управления способен производить операции из высшей математики, то есть численно рассчитывать первую и вторую производные от скорости вращения вторичного вала. Первая несёт информацию об ускорении автомобиля, поскольку дальше момент передаётся без проскальзываний, а вторая позволяет управлять плавностью переключения, регулируя переменные моментной модели двигателя в его блоке управления и соответственно устанавливая темп замыкания фрикционных муфт в коробке. То есть именно отсюда берутся исходные данные для непосредственного формирования управляющих команд на соленоиды гидроблока АКПП.

Как проверить датчик температуры акпп

Устройство и принцип действия здесь полностью аналогичны рассмотренному выше сенсору на эффекте Холла.

Температурный датчик

Вся коробка рассчитана на строго определённые характеристики рабочей жидкости, то есть масла типа ATF. Его вязкость, смазывающие свойства, а также лимитированные характеристики по обеспечению фрикционных свойств управляющих муфт сильно зависят от температуры. Разработчики масла стремятся минимизировать этот эффект, но полностью он не устраняется. Поэтому очень важно контролировать температуру жидкости.

Помимо изменения характеристик, масло подвержено ускоренному старению при повышенной температуре. Это недопустимо, поскольку в таком случае его свойства изменятся необратимо. Кроме того, масло в коробке выполняет функцию охлаждения всех деталей. Особенно это важно в работе гидротрансформатора и фрикционных муфт. Первый меняет свою передаточную характеристику, а вторые могут перегреваться и подгорать, после чего нормально работать уже не в состоянии. Масло сразу приобретает многим известный горелый запах.

Для охлаждения АКПП предусматриваются внешние теплообменники и радиаторы, но в тяжёлых режимах пробуксовок и этого оказывается недостаточно. Низкая температура масла тоже плохо сказывается на работе, поэтому получая информацию о недостаточном прогреве или перегреве, комплекс из блоков управления коробкой и двигателем принимает решение об ограничениях в использовании всех возможностей силового агрегата, вплоть до перехода в аварийный режим. При этом перед водителем высвечивается индикатор перегрева трансмиссии, и дальнейшее движение в обычном режиме возможно лишь после охлаждения.

Как проверить датчик температуры акпп

Датчик температуры имеет традиционное для подобных приборов устройство в виде термочувствительного полупроводникового элемента. Его сопротивление по определённому закону зависит от температуры, что известно блоку управления, где в памяти имеется соответствующая калибровочная таблица. Непрерывно контролируя это параметр, блок принимает решение на корректировки в работе трансмиссии. А во время диагностики показания датчика могут быть прочитаны через сканер. Например, для проведения контрольных тестов трансмиссии или просто при проверке уровня масла, что тоже надо производить при определённой его температуре.

Датчик селектора управления коробкой

Достаточно прост по конструкции, чаще всего представляет собой потенциометр, движок которого связан механически с ручкой селектора. Сопротивление может быть считано блоком управления и в зависимости от его величины преобразовано программой в номер требуемого режима. Это могут быть автоматический выбор при движении вперёд, задний ход, парковка, нейтраль или дополнительные режимы по ограничению перебора передач и ручному управлению.

Как проверить датчик температуры акпп

Конструкции селекторов могут быть разными, от простых контактных до электромагнитных. Отсюда же возможно управление функциями, непосредственно с коробкой не связанными, например, управление освещением, блокировкой стартёра или механической связью с гидравликой.

Датчики давления

Все функции коробки непосредственно выполняются гидравликой, поэтому управляющему блоку важно знать, какое давление в разных частях магистралей присутствует в текущий момент. Основное давление создаётся масляным насосом, его тоже надо контролировать, для чего имеется соответствующий электромагнитный клапан, а дальше оно распространяется по исполнительным устройствам, многие из которых также снабжены обратной связью с блоком. Поэтому датчиков давления обычно несколько.

Не всегда важна информация о численном значении давления, поэтому могут применяться как чисто измерительные (аналоговые) датчики, так и реагирующие на изменение силы на известную площадь замыкающиеся контактные пары. Такие устройства дешевле и не требуют сложного метрологического обеспечения от блока управления. Их задача состоит лишь в определении превышения заданного при изготовлении порога.

Как проверить датчик температуры акпп

Видео: Замена датчика температуры акпп киа sportage своими рукамиСкачать

Замена датчика  температуры акпп киа sportage своими руками

Видео: Установка датчика температуры АКППСкачать

Установка датчика температуры АКПП

Аналоговый измерительный датчик обычно представляет собой тензорезистор, то есть элемент, изменяющий своё сопротивление в зависимости от приложенной силы.

В общую структуру системы датчиков входят и те, которые не связаны с АКПП, но их данные учитываются в её управлении. Связь возможна как по проводам, так и по общей автомобильной шине данных. Так трансмиссия всё теснее интегрируется в общий комплекс управляющей автомобилем электроники.

Источник

Зачем нужен датчик температуры АКПП?

Как проверить датчик температуры акпп Как проверить датчик температуры акпп Как проверить датчик температуры акпп

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Строгая необходимость

Коробка-автомат устроена таким образом, что практически все манипуляции в ней происходят при помощи масла, нагнетаемого под давлением. Нагнетает давление специальный масляный насос, который по своему строению и устройству напоминает помпу охлаждения двигателя и работает аналогично.

Как проверить датчик температуры акпп

Масло циркулирует с невероятной скоростью. Чтобы хотя бы примерно представить, какова эта скорость, необходимо открыть кран с водой и в воображении увеличить давление и напор этой воды в несколько десятков раз.

У неопытного автомобилиста, да и вообще человека, который не ремонтирует коробки-автомат самостоятельно, возникнет закономерный вопрос: зачем же нужно столь высокое давление, и почему оно так полезно при работе коробки-автомат?

На самом деле все движения фрикционов, которые по принципу работы походят на шестеренчатые валы механических трансмиссий, осуществляются именно за счет мощной струи масла. Это масло проходит по системе автоматически перекрывающихся каналов, называемых соленоидами. В зависимости от того, какой путь для масла предоставляет соленоид, фрикционы под напором передвигаются таким образом, что в итоге из них образуются пакеты, определенным образом соединяющие двигатель и колеса.

При работе коробки-автомат масло нагревается неизбежно: это вызвано одновременно большим давлением в масляных каналах и сильным трением, достигаемым при соединении фрикционов и их синхронном движении. Датчик температуры позволяет блоку управления коробкой-автомат получать данные о том, в каком состоянии находится техническая жидкость в картере и насколько работоспособен весь функциональный блок.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

Как проверить датчик температуры акпп

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Как проверить датчик температуры акпп

Видео: Температура масла АКПП в Car Scanner!Скачать

Температура масла АКПП в Car Scanner!

Видео: Audi A4b6 1.8t Ремонт датчика температуры АКПП 5hp19Скачать

Audi A4b6 1.8t Ремонт датчика температуры АКПП 5hp19

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Как проверить датчик температуры акпп

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Как проверить датчик температуры акпп

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Как работает датчик температуры АКПП: коротко о важном

Трансмиссионная жидкость в гидромеханической или преселективной коробки передач выполняет исполнительную, охлаждающую и смазывающую функции. Именно масло в коробке, подаваемое под давлением через маслонасос в гидравлические магистрали позволяет передать крутящий момент с двигателя на гидротрансформатор и планетарный ряд передач, а также смазать и снизить рабочую температуру комплектующих АКПП.

Критическое увеличение температуры трансмиссионной жидкости негативно сказывается на состоянии всех узлов АКПП и ускоряет износ всего агрегата – датчик температуры АКПП позволяет своевременно отследить перегрев трансмиссии и предупредить водителя об наличии неисправности.

Датчик температуры АКПП состоит из термочувствительного элемента, по строению схожим с термостатом – при нагревании элемент расширяется, вследствие чего замыкается контакт электроцепи, передающий электронному блоку управления информацию о возможном перегреве трансмиссии. ЭБУ в свою очередь усиливает давление рабочей жидкости на охлаждающий контур, ведущий к радиатору охлаждения или при необходимости переводит коробку в режим аварийной эксплуатации.

В современных моделях АКПП переключение трансмиссии в аварийным режим позволяет полностью устранить риск повреждения комплектующих коробки из-за перегрева, а также максимально быстро снизить температуру рабочей жидкости. Тем не менее при загорании ошибки о перегреве АКПП рекомендуется прекратить движение на авто и принять профилактические меры.

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

ПроблемаПричина
Толчки при переключении передачиНагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого маслаATF начала пригорать.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.

Как проверить датчик температуры акпп
Датчик оборотов выходного вала АКПП

Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.

Как проверить датчик температуры акпп
Измеритель скорости выходного вала и его каталожный номер

Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.

Косвенными признаками поломки являются:

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

Как проверить датчик температуры акпп

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Видео: Датчик температуры масла акпп в шевроле тахо 410Скачать

Датчик температуры масла акпп в  шевроле тахо 410

Видео: Датчик температуры АКПП Pajero sportСкачать

Датчик температуры АКПП Pajero sport

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Как проверить датчик температуры акпп

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

Как механик диагностирует ошибку P0713?

Существует два метода диагностирования кода ошибки P0713 в зависимости от работы автомобиля при появлении данной ошибки. Если возникают проблемы с переключением передач, а также загорается индикатор, указывающий на высокую температуру рабочей жидкости АКПП, то, вероятней всего, датчик температуры функционирует надлежащим образом, и проблема заключается в механической неисправности. Далее механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки, так как именно утечка является наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0713. Утечка чаще всего происходит из переднего уплотнения, поддона картера двигателя или заднего выходного вала. Механик устранит все утечки и дольет жидкость до уровня, рекомендуемого производителем.

Однако если трансмиссия функционирует надлежащим образом, проблема может заключаться в самом датчике. Механик проверит сигнал заземления, а также напряжение и сопротивление датчика с помощью мультиметра. Также механик выполнит визуальный осмотр всех проводов. Если с проводами все в порядке, механик заменит неисправный датчик, установив датчик более высокого качества. Затем механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы позволить трансмиссионной жидкости достигнуть рабочей температуры.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Источник

Видео

хендай акцент - АКПП.Скачать

хендай акцент - АКПП.

Вася диагност.Как проверить температуру масла?Скачать

Вася диагност.Как проверить температуру масла?

Температура АКПП и ДВС, Какая должна быть! Ликбез. bmw.Скачать

Температура АКПП и ДВС, Какая должна быть! Ликбез. bmw.

Дешевый способ контроля температуры масла АКПП в Крузе/Астре J. Температура масла 6t30/6t40.Скачать

Дешевый способ контроля температуры масла АКПП в Крузе/Астре J. Температура масла 6t30/6t40.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.