Как проверить датчик температуры двигателя королла + видео обзор

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Видео: Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя не снимая

Видео: Где находиться Датчик температуры охлаждающей жидкости Toyota corolla.Скачать

Где находиться Датчик температуры охлаждающей жидкости Toyota corolla.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Источник

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Toyota Corolla

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Датчик положения коленчатого вала

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков двигателя, а также ключ «на 10», тестер.

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части блока цилиндров двигателя.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Замена датчика положения коленчатого вала Toyota Corolla

Видео: ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Видео: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в гаражных условияхСкачать

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в гаражных условиях

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Снимите правые нижний и боковой брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Выверните болт крепления.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Снимите датчик положения коленчатого вала.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала, измерьте сопротивление между контактами его колодки. При температуре от +10 до +50 °С сопротивление должно быть 985-1600 Ом.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Датчики фазы

Вам потребуется ключ «на 10».

Датчики фазы установлены в левой верхней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показана замена датчика фазы на впускном валу газораспределительного механизма. Датчик фазы на выпускном валу заменяют аналогично.

Замена датчика фазы Toyota Corolla

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Выверните болт крепления.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между его контактами. При температуре от +10 до +50 °С сопротивление должно быть 835-1400 Ом.

7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Видео: Что будет если отключить датчики ДТОЖ.Скачать

Что будет если отключить датчики ДТОЖ.

Видео: Как проверить датчики температуры автомобиля.Скачать

Как проверить датчики температуры автомобиля.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Toyota Corolla

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Выверните датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Значения сопротивления исправного датчика приведены в таблице:

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2011,0-25,0
05,0-10,0
+202,4-4,0
+401,0-1,9
+600,5-0,9
+800,25-0,6

7. При отклонении сопротивления от нормы, замените датчик.

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н?м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).

Проверку датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха необходимо выполнять на сервисной станции с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.

Замена датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха Toyota Corolla

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Сожмите фиксатор датчика.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Выверните 2 винта крепления и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Осмотрите платиновый элемент датчика массового расхода воздуха (на фото показан стрелкой) и убедитесь в отсутствии его обрыва и наличия посторонних частиц на нем. При обнаружении обрыва платинового элемента замените датчик.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Проверьте тестером изменение сопротивления между выводами А и Б датчика по мере изменения температуры. Значения сопротивления исправного датчика приведены в таблице.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Видео: Как проверить датчики температуры включения вентилятора охлаждения. Тойота, Хонда, Ваз классика.Скачать

Как проверить датчики температуры включения вентилятора охлаждения. Тойота, Хонда, Ваз классика.

Видео: Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2013,6-18,4
+202,21-2,69
+600,49-0,67

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Установите комбинированный датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки, действие которого основано на эффекте Холла, соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Датчики концентрации кислорода

Вам потребуются: ключ «на 22», тестер.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Датчик на выпускной трубе диагностический. Датчик на выпускном коллекторе — управляющий.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Оба датчика имеют сходную конструкцию, но различаются характеристиками. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода Toyota Corolla

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Сжав фиксаторы, разъедините колодку жгута проводов датчика.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Выверните управляющий датчик из отверстия катколлектора.

5. Для проверки исправности управляющего датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 1,8—3,4 Ом.

6. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.​

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Toyota Corolla

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» акумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Извлеките держатель жгута проводов из основания кузова.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Выверните датчик из отверстия приемной трубы.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Для проверки исправности диагностического датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 11-16 Ом.

6. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации

Вам потребуются: все инструменты для снятия впускной трубы двигателя.

Видео: Датчик температура Toyota. ЧАСТЬ 1.Скачать

Датчик температура Toyota. ЧАСТЬ 1.

Видео: Датчик температуры Toyota. ЧАСТЬ 2Скачать

Датчик температуры Toyota. ЧАСТЬ 2

Датчик детонации установлен на болту, ввернутом в стенку блока цилиндров в его верхней части.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

При отказе датчика, контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Замена ​датчика детонации Toyota Corolla

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Снимите впускную трубу двигателя (см «Замена уплотнения впускной трубы»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Сожмите фиксатор датчика.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Отсоедините от датчика детонации колодку жгута проводов.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Выверните болт и снимите датчик детонации со шпильки.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

7. Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 120-180 кОм.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

8. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Гидравлические клапаны изменения фаз

Вам потребуется ключ «на 10».

Гидравлические клапаны изменения фаз установлены на правой верхней части крышки головки блока цилиндров. Клапаны регулируют давление масла, подаваемого в исполнительные механизмы изменения фаз, установленные на передних концах распределительных валов.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Замена гидравлического клапана изменения фаз Toyota Corolla

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показана замена гидравлического клапана изменения фаз на впускном распределительном валу. Гидравлический клапан изменения фаз на выпускном распределительном валу заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Как проверить датчик температуры двигателя королла

3. Нажмите на фиксатор колодки.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

4. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от гидравлического клапана изменения фаз.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

5. Выверните болт крепления гидравлического клапана изменения фаз.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

6. Выньте клапан из головки блока цилиндров.

Как проверить датчик температуры двигателя королла

ПРИМЕЧАНИЯ:

Как проверить датчик температуры двигателя королла

Обратите внимание на маркировку гидравлического клапана изменения фаз, чтобы приобрести аналогичный новый клапан.

При снятии гидравлического клапана изменения фаз обязательно замените уплотнительные кольца.

7. Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 6,9-7,9 Ом.

8. Установите гидравлический клапан изменения фаз в порядке, обратном снятию.

Источник

Видео

Датчик температуры 4,5,7A моторах ТойотыСкачать

Датчик температуры 4,5,7A моторах Тойоты

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкостиСкачать

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.