- Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
- Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
- Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
- Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?
- Где расположен ДТОЖ?
- Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности термодатчика ОЖ
- Датчик температуры 402
- Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
- ДТОЖ ЗМЗ 406
- Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
- Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
- Газель
- Что делать при потере мощности газели?
- Система зажигания газели
- Как работает режим диагностики?
- Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
- Технические отличия
- Система питания
- Система охлаждения
- Система управления впрыском топлива
- Различные схемы в зависимости от двигателя
- Замена проводки
- Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Что нужно для переделки
- Как проверить датчик давления масла
- Видео: проверка давления масла в системе
- Другие неисправности
- Оригинальное решение
- Реальный случай
- Видео
Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.
Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.
Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.
В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:
Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.
Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.
Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:
Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.
Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.
Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.
Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.
Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:
Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.
Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.
Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?
Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).
Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.
Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.
Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.
Где расположен ДТОЖ?
Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.
Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.
Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.
Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры ОЖ 405
Признаки неисправности термодатчика ОЖ
На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:
Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.
Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.
После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.
Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.
Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.
Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.
Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.
После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.
Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.
Датчик температуры 402
Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.
Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:
Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.
Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.
Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).
Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.
Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.
ДТОЖ ЗМЗ 406
Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.
При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.
Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать! иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика «мозг» ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом))))) И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.
Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.
В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.
Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.
Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.
Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.
Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.
Газель
Модель змз 40524.10 – это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей – “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.
Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.
Карбюратор змз 406 серии
Что делать при потере мощности газели?
С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования – 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики.
При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.
Система зажигания газели
Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую.
Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.
Как работает режим диагностики?
Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.
Карбюратор змз 406 серии
Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:
Как произвести регулировку карбюратора?
Технические отличия
Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.
Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:
Система питания
Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:
Система управления впрыском топлива
Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.
Различные схемы в зависимости от двигателя
Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел также в карбюраторном исполнении.
Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.
Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск. имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.
Замена проводки
Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.
Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
Что нужно для переделки
Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.
Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие
Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.
Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:
На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406
Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.
Как проверить датчик давления масла
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.
Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр
Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла
Видео: проверка давления масла в системе
Другие неисправности
Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.
Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.
Оригинальное решение
А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене
Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.
Реальный случай
Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.
За короткий срок удалось реализовать:
Видео
Замена датчика перегрева на Газели с 402 двигателем.Скачать
Контроль перегрева Газель 402 мотор.Скачать
Простой ремонт датчика температуры на газелиСкачать
Расширительный бачок газель 402 тосол кипитСкачать