Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя + видео обзор

Содержание
  1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
  2. Контроль прочих систем и отдельных датчиков в D-OBD
  3. Диагностика CAN — шины
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Датчик температуры топлива
  6. Термоанемометрические пленочные датчики массового расхода воздуха
  7. Лямбда-зонд и регулирование обогрева лямбда-зонда
  8. Сигнал скорости
  9. Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя?
  10. Ошибка P0180 — Датчик “А” температуры топлива – неисправность электрической цепи
  11. Причины возникновения ошибки P0180
  12. Каковы симптомы ошибки P0180?
  13. Как механик диагностирует ошибку P0180?
  14. Частые ошибки при диагностировании кода P0180
  15. Насколько серьезной является ошибка P0180?
  16. Какой ремонт может исправить ошибку P0180?
  17. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0180
  18. Нужна помощь с кодом ошибки P0180?
  19. Неисправность датчика температуры топлива
  20. Системы управления двигателями
  21. Dervik 01 Февраль 2010
  22. Yasik525 02 Февраль 2010
  23. Dervik 02 Февраль 2010
  24. BOSH 03 Февраль 2010
  25. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  26. Принцип действия и функции прибора
  27. Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
  28. Испытание на работоспособность
  29. Контроль прочих систем и отдельных датчиков в D-OBD
  30. Диагностика CAN — шины
  31. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  32. Датчик температуры топлива
  33. Термоанемометрические пленочные датчики массового расхода воздуха
  34. Лямбда-зонд и регулирование обогрева лямбда-зонда
  35. Сигнал скорости
  36. Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя?
  37. Неисправность датчика температуры топлива
  38. Видео

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 047
Регистрация: 19.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 959
Номер машины:
к878аа97

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 004
Регистрация: 24.11.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 879
Номер машины:
194

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 565
Регистрация: 19.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11 488

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Вот это я думаю и есть норма. И утром и далее. При исправном датчике и блоке управления. Кстати, надо бы померять напряжение на датчике. А еще я где то на форуме читал, что электроника контролирует напряжение 5В в цепи датчика.
У меня же при снятой фишке датчика хоть и высвечивается ошибка через какое то время, но в овоща не падает, а в СДД температура топлива при этом 53градуса. То есть в режиме обрыва цепи датчика запускается аварийный режим со средними значениями температуры, может немного ухудшается топливная экономичность, но хоть нормально ехать можно. А при подключенном датчике температура на прогретом моторе выскакивает за 105градусов (это вранье, т.к. трубки обратки совсем не горячие) и при любом ускорении с оборотами под 3000 падает в овоща. С ошибкой «Низкое управляющее давление форсунок», то есть мозг сам снижает давление, чтобы не перегреть ТНВД. Но так ездить опасно.

Источник

Контроль прочих систем и отдельных датчиков в D-OBD

Контроль отдельных систем и датчиков в D-OBD выполняется аналогично алгоритмам OBD у бензиновых двигателей. Поэтому мы лишь кратко остановимся на некоторых деталях. Общий контроль прочих систем и датчиков зависит от типа автомобиля и уровня оснащения. Проверяется электрическая функция всех датчиков, исполнительных механизмов и выходных каскадов, а также правдоподобность сигналов. Каждый ЭБУ контролирует подключенные к нему датчики, исполнительные механизмы и выходные каскады по падению напряжения. Проверка выполняется по следующим критериям:

Отдельные датчики, как и в случае с OBD бензиновых двигателей, проверяются на три типа ошибок — правдоподобность сигналов датчиков, постоянно измеряемые значения и выходы за пределы диапазонов.

Диагностика CAN — шины

ЭБУ дизельного двигателя «знает» блоки управления, относящиеся к D-OBD и обменивающиеся данными по CAN — шине. При отсутствии ожидаемых сообщений от определенного электронного блока распознается и регистрируется неисправность. Примеры ЭБУ на CAN — шине, имеющих отношение к D-OBD:

Если CAN — шина исправна, то все подключенные к ней ЭБУ регулярно отправляют данные на блок управления двигателем. Тот распознает, что все ожидаемые сообщения получены, и обмен данными работает нормально. При обрыве CAN — шины один или несколько ЭБУ не будут отправлять данные. Эту ситуацию распознает ЭБУ двигателя, идентифицирует такой или такие ЭБУ и регистрирует соответствующую неисправность.

Для D-OBD важно, чтобы обмен данными по CAN — шине происходил нормально. По шине данных отправляются команды других ЭБУ на включение индикатора MIL. При наличии неисправности, к примеру, в ЭБУ АКПП через CAN — шину на блок управления двигателем должен быть отправлен сигнал активации индикатора MIL, поскольку неисправность в АКПП может иметь последствия и для системы выпуска ОГ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для проверки правдоподобности измеренных значений датчика температуры охлаждающей жидкости оценивается реальное время прогрева в заданном временном промежутке. Измеренные значения считаются правдоподобными, если датчик температуры ОЖ при работающем двигателе выдаст в течение заданного времени определенное пороговое значение или определенный рост температуры. При этом заданное время зависит от начальной температуры ОЖ.

Так, например, начальная температура ОЖ более 10 °С в течение 2 минут может превысить 20°С. Если при начальной температуре менее 10°С датчик в течение 5 минут распознает рост температуры ОЖ на 10°С, то сигнал также будет считаться правдоподобным. В этих случаях исходят из того, что датчик ОЖ исправен.

Если при начальной температуре менее 10°С в течение 5 минут она не вырастет до 20°С или на 10°С, значит значения неправдоподобны. Неисправен сам датчик или его цепь, регистрируется неисправность.

Датчик температуры топлива

Все системы впрыска дизельного топлива подают больше топлива, чем необходимо для работы двигателя. Излишек топлива возвращается в бак через возвратный трубопровод, датчик температуры топлива и радиатор охлаждения топлива. В современных системах впрыска высокого давления температура возвратного топлива достигает 140°С. Сигналы датчика температуры топлива используются также для подключения или отключения радиатора охлаждения топлива или нагревателя топлива. Датчик температуры топлива представляет собой датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Он находится в возвратном трубопроводе, между топливным насосом и радиатором охлаждения топлива.

Термоанемометрические пленочные датчики массового расхода воздуха

Видео: 10. Датчик температуры в Common Rail. Принцип действия. Диагностика. Основные неисправности.Скачать

10. Датчик температуры в Common Rail. Принцип действия. Диагностика. Основные неисправности.

Видео: Дизель: CR - Датчик Температуры ТопливаСкачать

Дизель: CR - Датчик Температуры Топлива

Датчики массового расхода воздуха особенно чувствительны к загрязнению маслом и к отложениям. На основе оборотов, давления наддува и температуры наддувочного воздуха блок управления двигателем вычисляет номинальную массу воздуха. Фактически измеренное датчиком массового расхода воздуха значение сравнивается с вычисленным, и образуется относительная величина. Если в течение заданного интервала времени относительная величина превышает определенное пороговое значение, то распознается неисправность. Если датчик массового расхода воздуха в порядке, то вычисленное относительное значение колеблется около нуля. С помощью проверки правдоподобности функции датчика массового расхода воздуха можно распознать следующие неисправности:

Лямбда-зонд и регулирование обогрева лямбда-зонда

У дизельных двигателей в сочетании с системами фильтрации частиц используются лямбда-зонды. В силу характеристики сигнала и всегда бедных смесей у дизельных двигателей для этого очень подходят широкополосные лямбда-зонды. Правдоподобность измеренной лямбда-зондом концентрации кислорода в ОГ можно проверить в двух рабочих точках. В диапазоне частичной нагрузки значение лямбда можно сравнить с концентрацией кислорода, вычисленной на основе расхода впрыска и поступившей массы воздуха. Разность между вычисленным и измеренным значениями допускается лишь в пределах узкого диапазона. В режиме принудительного холостого хода проверка правдоподобности выполняется в сравнении с концентрацией кислорода в окружающем воздухе (20,6%). Поскольку впрыск не выполняется, измеренная концентрация кислорода в ОГ должна примерно соответствовать концентрации кислорода в окружающем воздухе. Если ЭБУ двигателя в обоих случаях выявит слишком большую разность этих значений, то будет зарегистрирована неисправность, но индикатор MIL не загорится, поскольку неисправности лямбда-зонда у дизельных двигателей не приводят к увеличению выбросов и поэтому не контролируются системой D-OBD.

В рамках проверки электрической функции элементов систем фильтрации частиц контролируется и регулировка обогрева лямбда-зонда. При этом значение внутреннего датчика температуры лямбда-зонда сравнивается с температурой в нормальной рабочей точке. Если ЭБУ двигателя при проверке выявит слишком большое отклонение температуры от заданной номинальной, то ЭБУ зарегистрирует неисправность системы выпуска ОГ и загорится индикатор MIL.

Сигнал скорости

Сигнал скорости используется многими ЭБУ. Информация о скорости движения передается на электронику от датчиков ABS или отдельного датчика скорости. Датчики проверяются на наличие электрических неисправностей. Сигнал скорости косвенно сравнивается с фактическим расходом впрыскиваемого топлива и соответствующими оборотами двигателя. ЭБУ определяет правдоподобность сигнала скорости по сравнению с другими данными. Еще одной возможностью является прямая обработка фактического сигнала датчика скорости и проверка его правдоподобности. При выявлении неправдоподобных значений ЭБУ регистрирует неисправность и загорается индикатор MIL.

Источник

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя?

Ошибка P0180 — Датчик “А” температуры топлива – неисправность электрической цепи

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Ошибка P0180 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с датчиком “А” температуры топлива. Проблема может заключаться в неисправности датчика или слишком низкой или слишком высокой температуре топлива.

Причины возникновения ошибки P0180

Каковы симптомы ошибки P0180?

Как механик диагностирует ошибку P0180?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Частые ошибки при диагностировании кода P0180

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0180 являются:

Насколько серьезной является ошибка P0180?

Какой ремонт может исправить ошибку P0180?

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0180

Датчик температуры топлива устанавливается в автомобилях с дизельным двигателем и устройством для подогрева топлива, а также в автомобилях с бензиновым двигателем для контроля температуры топлива в топливном баке или топливной рампе. При диагностировании и устранении ошибки P0180, а также при проверке датчика температуры топлива необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0180?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Неисправность датчика температуры топлива

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Ремонт датчиков

Современные автомобили невозможно представить без электронных систем – они облегчают работу автомобиля и делают поездку комфортной. Электронные системы автомобиля делятся на три группы: устройства, собирающие информацию, анализирующие и устройства-исполнители. Датчики выполняют функцию сбора информации с самых разных систем, поэтому и располагаются они около всех крупных узлов автомобиля.

На сегодняшний день нет идеальных датчиков – практически все они могут быть лучше, доказательством служит тот факт, что автопроизводители все чаще отзывают автомобили именно из-за того, что требуется замена датчиков. Однако не только из-за фабричного брака возникает необходимость замены датчиков – они выходят из строя со временем, некоторые от плохого топлива, а какие-то от стиля вождения.

Как правило, если «начинка» в сохранности, то ремонт датчика возможен, в противном случае, только замена датчика может решить проблему.

Замена датчиков в «Планете Железяка»

Автосервис «Планета Железяка» следующие услуги:

— замена или ремонт датчика температуры;

— замена или ремонт датчика скорости;

— замена или ремонт датчика топлива;

— замена датчика коленвала;

— замена датчика холостого хода;

— замена или ремонт датчика уровня топлива;

— замена датчика холла;

— замена датчика кислорода;

— замена датчика включения вентилятора;

— замена датчика абс;

— замена датчика заднего хода;

— замена датчика дроссельной заслонки;

— замена датчика фаз;

-ремонт датчика расхода воздуха и другие;

Расскажем подробнее подробней о самых «капризных» датчиках.

Видео: Неисправность Датчика температуры топлива. LR Discovery 3.Скачать

Неисправность Датчика температуры топлива. LR Discovery 3.

Видео: A6C4TDI не заводится на горячую. Решено. Причина температура топлива.Скачать

A6C4TDI не заводится на горячую. Решено. Причина температура топлива.

Замена датчика температуры

Датчик температуры вкручен в проточный патрубок охлаждающей системы, его сопротивление повышается, если температура понижена. И, наоборот, при повышенной температуре сопротивление становится низким. Он собирает информацию о температуре воздуха, которая необходима для контроля выпрыскиваемого топлива. Если воздушно-топливная смесь будет слишком обогащенной или обедненной, то, вполне возможно, требуется замена датчика температуры. Хотя стоит помнить, что точный диагноз может поставить только профессионал, а то окажется, что необходима регулировка СО, СН. а не замена датчика температуры.

Замена датчика скорости

У разных моделей автомобилей датчик скорости располагается в разных местах коробки передач, у полноприводных автомобилей он может быть на раздаточной коробке. Датчик скорости передает информацию в виде частотноимпульсного сигнала на контроллер скорости, который использует это для управления работой двигателя на холостом ходу. Поэтому первый признак того, что датчик скорости вышел из строя это остановка двигателя на холостом ходу при движении автомобиля накатом, а также ошибки в показаниях спидометра.

Замена датчика кислорода

Датчик кислорода имеет несколько названий: лямбда-зонд, регулятор лямба. Находится датчик на приемной трубе и измеряет количество кислорода в отработанных газах, передавая затем эти данные на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Исходя из этих данных, контроллер управляет впрыском топлива.

О том, что датчик кислорода вышел из строя может сказать: плохая работа двигателя на малых оборотах, повышенный расход топлива, плохая динамика автомобиля, потрескивание в районе каталитического катализатора после остановки двигателя. Отметим, что замена датчика кислорода проводится только на холодном двигателе.

Сложности ремонта и диагностики датчиков

Диагностика датчика должна осуществляться с помощью специального диагностического оборудования: тестеры, осциллографы и пр. Кроме того, каждый автопроизводитель придумывает свои хитрости в производстве датчиков, а также в их месте расположения, поэтому пытаться самостоятельно разобраться, как правильно осуществить замену и ремонт датчиков не разумно. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый опыт в обслуживании датчиков самых разных автомобилей.

Системы управления двигателями

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление реле блокировки стартера;

— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

— ограничение максимальной скорости автомобиля;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

Видео: Ремонт датчика температуры топлива Audi A4 b6Скачать

Ремонт датчика температуры топлива Audi A4 b6

Видео: часть 8 Ауди 1.9 тди востонавливаем датчик температуры топливаСкачать

часть 8 Ауди 1.9 тди востонавливаем датчик температуры топлива

— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Рис. 44 — Установка жгута проводов:

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения

Dervik 01 Февраль 2010

я дизеля не знаю, но предположу, что если у тебя на нём есть датчик температуры, который даёт инфу на мозг — то скорее всего он неисправен, отсюда и недолив топлива на холодную

Yasik525 02 Февраль 2010

я дизеля не знаю, но предположу, что если у тебя на нём есть датчик температуры, который даёт инфу на мозг — то скорее всего он неисправен, отсюда и недолив топлива на холодную

Нет на нем датчика температуры,только на моторе. и на сколько я помню на холодную никаких изменений не будет(только прогревочных оборотов не будет)

Dervik 02 Февраль 2010

Нет на нем датчика температуры,только на моторе.

BOSH 03 Февраль 2010

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Видео: 1.5 dci температура топлива в движении часть 2Скачать

1.5 dci температура топлива в движении часть 2

Видео: Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Контроль прочих систем и отдельных датчиков в D-OBD

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Контроль отдельных систем и датчиков в D-OBD выполняется аналогично алгоритмам OBD у бензиновых двигателей. Поэтому мы лишь кратко остановимся на некоторых деталях. Общий контроль прочих систем и датчиков зависит от типа автомобиля и уровня оснащения. Проверяется электрическая функция всех датчиков, исполнительных механизмов и выходных каскадов, а также правдоподобность сигналов. Каждый ЭБУ контролирует подключенные к нему датчики, исполнительные механизмы и выходные каскады по падению напряжения. Проверка выполняется по следующим критериям:

Отдельные датчики, как и в случае с OBD бензиновых двигателей, проверяются на три типа ошибок — правдоподобность сигналов датчиков, постоянно измеряемые значения и выходы за пределы диапазонов.

Диагностика CAN — шины

ЭБУ дизельного двигателя «знает» блоки управления, относящиеся к D-OBD и обменивающиеся данными по CAN — шине. При отсутствии ожидаемых сообщений от определенного электронного блока распознается и регистрируется неисправность. Примеры ЭБУ на CAN — шине, имеющих отношение к D-OBD:

Если CAN — шина исправна, то все подключенные к ней ЭБУ регулярно отправляют данные на блок управления двигателем. Тот распознает, что все ожидаемые сообщения получены, и обмен данными работает нормально. При обрыве CAN — шины один или несколько ЭБУ не будут отправлять данные. Эту ситуацию распознает ЭБУ двигателя, идентифицирует такой или такие ЭБУ и регистрирует соответствующую неисправность.

Для D-OBD важно, чтобы обмен данными по CAN — шине происходил нормально. По шине данных отправляются команды других ЭБУ на включение индикатора MIL. При наличии неисправности, к примеру, в ЭБУ АКПП через CAN — шину на блок управления двигателем должен быть отправлен сигнал активации индикатора MIL, поскольку неисправность в АКПП может иметь последствия и для системы выпуска ОГ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для проверки правдоподобности измеренных значений датчика температуры охлаждающей жидкости оценивается реальное время прогрева в заданном временном промежутке. Измеренные значения считаются правдоподобными, если датчик температуры ОЖ при работающем двигателе выдаст в течение заданного времени определенное пороговое значение или определенный рост температуры. При этом заданное время зависит от начальной температуры ОЖ.

Так, например, начальная температура ОЖ более 10 °С в течение 2 минут может превысить 20°С. Если при начальной температуре менее 10°С датчик в течение 5 минут распознает рост температуры ОЖ на 10°С, то сигнал также будет считаться правдоподобным. В этих случаях исходят из того, что датчик ОЖ исправен.

Если при начальной температуре менее 10°С в течение 5 минут она не вырастет до 20°С или на 10°С, значит значения неправдоподобны. Неисправен сам датчик или его цепь, регистрируется неисправность.

Датчик температуры топлива

Все системы впрыска дизельного топлива подают больше топлива, чем необходимо для работы двигателя. Излишек топлива возвращается в бак через возвратный трубопровод, датчик температуры топлива и радиатор охлаждения топлива. В современных системах впрыска высокого давления температура возвратного топлива достигает 140°С.

Сигналы датчика температуры топлива используются также для подключения или отключения радиатора охлаждения топлива или нагревателя топлива. Датчик температуры топлива представляет собой датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).

Видео: часть 7 Ауди 1.9 тди датчик температуры топлива и дроссельСкачать

часть 7 Ауди 1.9 тди датчик температуры топлива и дроссель

Видео: Как не допустить перегрева топлива на двигателях с насос-форсунками!Скачать

Как не допустить перегрева топлива на двигателях с насос-форсунками!

Он находится в возвратном трубопроводе, между топливным насосом и радиатором охлаждения топлива.

Вязкость дизельного топлива изменяется в зависимости от температуры. Таким образом, температура топлива непосредственно влияет на фактически впрыскиваемое количество топлива, что, в свою очередь, влияет на токсичность выхлопа двигателя. Чтобы учесть плотность топлива при различных температурах блоку управления двигателем требуется фактическая температура топлива — для расчета момента начала впрыска и объема впрыска.

Вообще, значения считаются правдоподобными, если в течение цикла движения температура топлива поднимается на определенное количество градусов — например, на 10°С или в течение нескольких часов работы регистрируется заметно больший рост температуры топлива, например, на 30°С.

Термоанемометрические пленочные датчики массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха особенно чувствительны к загрязнению маслом и к отложениям. На основе оборотов, давления наддува и температуры наддувочного воздуха блок управления двигателем вычисляет номинальную массу воздуха. Фактически измеренное датчиком массового расхода воздуха значение сравнивается с вычисленным, и образуется относительная величина.

Если в течение заданного интервала времени относительная величина превышает определенное пороговое значение, то распознается неисправность. Если датчик массового расхода воздуха в порядке, то вычисленное относительное значение колеблется около нуля.

С помощью проверки правдоподобности функции датчика массового расхода воздуха можно распознать следующие неисправности:

Лямбда-зонд и регулирование обогрева лямбда-зонда

У дизельных двигателей в сочетании с системами фильтрации частиц используются лямбда-зонды. В силу характеристики сигнала и всегда бедных смесей у дизельных двигателей для этого очень подходят широкополосные лямбда-зонды. Правдоподобность измеренной лямбда-зондом концентрации кислорода в ОГ можно проверить в двух рабочих точках. В диапазоне частичной нагрузки значение лямбда можно сравнить с концентрацией кислорода, вычисленной на основе расхода впрыска и поступившей массы воздуха. Разность между вычисленным и измеренным значениями допускается лишь в пределах узкого диапазона.

В режиме принудительного холостого хода проверка правдоподобности выполняется в сравнении с концентрацией кислорода в окружающем воздухе (20,6%). Поскольку впрыск не выполняется, измеренная концентрация кислорода в ОГ должна примерно соответствовать концентрации кислорода в окружающем воздухе. Если ЭБУ двигателя в обоих случаях выявит слишком большую разность этих значений, то будет зарегистрирована неисправность, но индикатор MIL не загорится, поскольку неисправности лямбда-зонда у дизельных двигателей не приводят к увеличению выбросов и поэтому не контролируются системой D-OBD.

В рамках проверки электрической функции элементов систем фильтрации частиц контролируется и регулировка обогрева лямбда-зонда. При этом значение внутреннего датчика температуры лямбда-зонда сравнивается с температурой в нормальной рабочей точке. Если ЭБУ двигателя при проверке выявит слишком большое отклонение температуры от заданной номинальной, то ЭБУ зарегистрирует неисправность системы выпуска ОГ и загорится индикатор MIL.

Сигнал скорости

Сигнал скорости используется многими ЭБУ. Информация о скорости движения передается на электронику от датчиков ABS или отдельного датчика скорости. Датчики проверяются на наличие электрических неисправностей. Сигнал скорости косвенно сравнивается с фактическим расходом впрыскиваемого топлива и соответствующими оборотами двигателя. ЭБУ определяет правдоподобность сигнала скорости по сравнению с другими данными. Еще одной возможностью является прямая обработка фактического сигнала датчика скорости и проверка его правдоподобности. При выявлении неправдоподобных значений ЭБУ регистрирует неисправность и загорается индикатор MIL.

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя?

Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя

Контроль отдельных систем и датчиков в D-OBD выполняется аналогично алгоритмам OBD у бензиновых двигателей. Поэтому мы лишь кратко остановимся на некоторых деталях. Общий контроль прочих систем и датчиков зависит от типа автомобиля и уровня оснащения. Проверяется электрическая функция всех датчиков, исполнительных механизмов и выходных каскадов, а также правдоподобность сигналов. Каждый ЭБУ контролирует подключенные к нему датчики, исполнительные механизмы и выходные каскады по падению напряжения. Проверка выполняется по следующим критериям:

Отдельные датчики, как и в случае с OBD бензиновых двигателей, проверяются на три типа ошибок — правдоподобность сигналов датчиков, постоянно измеряемые значения и выходы за пределы диапазонов.

Неисправность датчика температуры топлива

Ремонт датчиков

Современные автомобили невозможно представить без электронных систем – они облегчают работу автомобиля и делают поездку комфортной. Электронные системы автомобиля делятся на три группы: устройства, собирающие информацию, анализирующие и устройства-исполнители. Датчики выполняют функцию сбора информации с самых разных систем, поэтому и располагаются они около всех крупных узлов автомобиля.

На сегодняшний день нет идеальных датчиков – практически все они могут быть лучше, доказательством служит тот факт, что автопроизводители все чаще отзывают автомобили именно из-за того, что требуется замена датчиков. Однако не только из-за фабричного брака возникает необходимость замены датчиков – они выходят из строя со временем, некоторые от плохого топлива, а какие-то от стиля вождения.

Как правило, если «начинка» в сохранности, то ремонт датчика возможен, в противном случае, только замена датчика может решить проблему.

Замена датчиков в «Планете Железяка»

Автосервис «Планета Железяка» следующие услуги:

— замена или ремонт датчика температуры;

— замена или ремонт датчика скорости;

— замена или ремонт датчика топлива;

— замена датчика коленвала;

— замена датчика холостого хода;

— замена или ремонт датчика уровня топлива;

— замена датчика холла;

— замена датчика кислорода;

— замена датчика включения вентилятора;

— замена датчика абс;

— замена датчика заднего хода;

— замена датчика дроссельной заслонки;

— замена датчика фаз;

-ремонт датчика расхода воздуха и другие;

Расскажем подробнее подробней о самых «капризных» датчиках.

Замена датчика температуры

Датчик температуры вкручен в проточный патрубок охлаждающей системы, его сопротивление повышается, если температура понижена. И, наоборот, при повышенной температуре сопротивление становится низким. Он собирает информацию о температуре воздуха, которая необходима для контроля выпрыскиваемого топлива. Если воздушно-топливная смесь будет слишком обогащенной или обедненной, то, вполне возможно, требуется замена датчика температуры. Хотя стоит помнить, что точный диагноз может поставить только профессионал, а то окажется, что необходима регулировка СО, СН. а не замена датчика температуры.

Источник

Видео

Audi A4 b6 как снять датчик температуры топлива 1.9TDIСкачать

Audi A4 b6 как снять датчик температуры топлива 1.9TDI

Как Проверить Датчик Температуры АвтомобиляСкачать

Как Проверить Датчик Температуры Автомобиля

Зависимость температуры топлива от ускорения - Выезд на трассу БастионСкачать

Зависимость температуры топлива от ускорения - Выезд на трассу Бастион

Форд Мондео-3, 2.0TDCi, FMBA, замена датчика температуры топлива (на ТНВД)❄️Скачать

Форд Мондео-3, 2.0TDCi, FMBA, замена датчика температуры топлива (на ТНВД)❄️
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.