- Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705
- История развития двигателя
- Порядок работы системы зажигания
- Раннее зажигание
- Позднее зажигание
- Описание и технические характеристики
- Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
- Составные части
- Процесс регулировки углов тепловых зазоров
- Техническое обслуживание
- Порядок регулировки системы зажигания
- Сопоставление меток
- Регулировка угла опережения
- Проверка правильности установки зажигания
- Тюнинг 402 двигателя
- Другие способы повысить мощность
- Возможные неисправности
- Ремонт 402 двигателя
- Особенности зимней эксплуатации
- Давление масла змз 402
- Recommendations
- Comments 54
- О двигателях ЗМЗ
- Норма давления масла в двигателях ЗМЗ
- Проверка масляного давления
- Признаки снижения давления масла
- Причины снижения давления масла и их устранение
- Резкое падение масла в моторе
- Постепенное падение давления масла
- Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ
- Видео
Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705
История развития двигателя
На автомобили двигатель 402 начали устанавливать с 1958 года. В то время он имел другое обозначение — ЗМЗ-21А и ЗМЗ-24Д, но это был всё тот же мотор. Прототипом служила еще более ранняя модификация, над которой конструкторы трудились в 1954-1955 годах. Тогда это был совершенно новый вариант двигателя для автомобиля ГАЗ-56, который даже не вышел с конвейера. 402-м агрегат стал именоваться только в 1980 году.
Основными представителями линейки 402 являются:
В процессе эксплуатации двигателей 402.10 часто старались использовать более дешёвое топливо. Для этого силами автовладельцев двигатель переделывался под бензин с меньшим октановым числом. Что касается флагмана 402 линейки – ЗМЗ-4022.10, есть мнения, что идея форкамерно-факельного зажигания была взята у японских коллег фирмы Honda.
С 1996 года появился младший и более современный собрат 402 – ЗМЗ-406. Какое-то время обе линейки устанавливались на автомобили горьковского автозавода. Сейчас двигатель 402 можно встретить только в запчастях.
Порядок работы системы зажигания
Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:
Похожая статья Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.
Раннее зажигание
Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.
Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:
Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.
Позднее зажигание
При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.
Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:
Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.
Описание и технические характеристики
Двигатели ЗМЗ 402-й серии – неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 – это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Техническая характеристика системы зажигания
Составные части
Блок цилиндров 402 двигателя и верхняя часть картера представлены одной деталью и выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Чугунные цилиндры представлены съёмными гильзами. Для крепления головки блока по верхней поверхности предусмотрены 10 «бобышек». Внизу блок двигателя разделен перегородками на 4 части. В них располагаются коренные подшипники коленвала.
Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.
К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней – картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.
У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.
На техническом обслуживании двигателю автомобиля уделяется особое внимание. Через 20 тыс. км рекомендовано производить протяжку головки, а также регулировку зазоров клапанов.
Процесс регулировки углов тепловых зазоров
Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:
Вот таким способом выполняется регулировка клапанов и настройка правильной работы ДВС. Такой порядок работ подойдет для всех автомобилей с 402 мотором, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или же ГАЗель.
Техническое обслуживание
Чтобы 402 двигатель, «Газель» это или «Волга» — не важно, работал долго и эффективно, необходимо производить своевременное техническое обслуживание. Двигатель, как уже можно было убедиться, не имеет сложной электронной начинки и не требует высококвалифицированного обслуживания. На какие моменты следует обратить особое внимание?
Порядок регулировки системы зажигания
Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.
Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.
Сопоставление меток
Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:
Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.
Похожая статья Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.
Регулировка угла опережения
Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:
Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.
Проверка правильности установки зажигания
Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:
Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.
Тюнинг 402 двигателя
Учитывая возраст двигателя и современные возросшие потребности, можно понять, почему многие умельцы стараются усовершенствовать двигатель. «Волга-402» — достаточно старая модификация, хочется ее обновить. Что же можно сделать? Увеличение мощности — вот то, в чем нуждается 402 двигатель. «Газель» и «Волга» от этого значительно выиграют. Есть несколько вариантов такого тюнинга.
Один из них – это расточка блока под гильзы большего диаметра. Если родной 402 блок имеет гильзы 92 мм в диаметре, то расточенный – все 100 мм, точно как на современном УМЗ-4216. При этом новые гильзы также ставятся 100-мм размера. Основной минус такого апгрейда — в ухудшении теплового режима блока цилиндров. Ведь стенки стали тоньше на величину проточки. А это целых 4 мм.
Ещё в одном варианте прирост мощности обеспечивается шлифовкой головки блока. При этом увеличивается степень сжатия, что позволяет перейти на бензин с более высоким октановым числом. Также можно увеличить диаметр выхлопной трубы и немного расширить выпускной коллектор. Всё это даст необходимые плюс 5-10 л. с.
Самым заметным увеличением мощности – до плюс 30 л. с. – является замена карбюратора инжектором. Правда, это довольно хлопотная и недешевая процедура.
Другие способы повысить мощность
Более простыми, но от этого не менее эффективными вариантами будет:
Подводя итог, можно отметить, что двигатель ЗМЗ-402 повышается в мощности различными способами. При этом автомобиль с таким мотором никогда не будет гоночным. Это, в первую очередь, надёжный и тяговитый агрегат для рабочих лошадок.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием (рис. 11). Подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел, верхние наконечники штанг толкателей, распределительные шестерни и шестерни привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания смазываются под давлением, остальные поверхности трения — разбрызгиванием.
Система смазки состоит из поддона масляного картера, масло приемника, масляного насоса с приводом, масляного фильтра, масляных каналов и масляного радиатора.
Поддон масляного картера — штампованный из листовой стали или литой из алюминиевого сплава. В масляный картер погружен
стержневой указатель уровня масла (щуп). На указателе уровня имеются метки «П» и «О». Уровень масла должен находиться вблизи метки «П», не превышая ее.
Масло заливается через горловину на крышке коромысел.
Маслоприемник — неподвижный, снабжен сеткой.
Масляный насос — шестеренчатого типа. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса — из чугуна. Ведущая шестерня закреплена на валике, ведомая — свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Крышка имеет прилив, в котором помещается редукционный клапан плунжерного типа. Пружина клапана тарированная.
Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой шестерен. Ведущая шестерня выполненая заодно с распределительным валом, ведомая закреплена штифтом на валике, вращающемся в корпусе привода. На верхнем конце валика закреплена втулка с прорезью для привода датчика-распределителя зажигания К нижнему концу валика привода шарнирно присоединен промежуточный шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика ведущей шестерни масляного насоса.
Масло из насоса по сверлениям в блоке цилиндров и наружной трубке подводится к масляному фильтру.
Масляный фильтр — полнопоточный с картонным сменным элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему В верхней части центрального стержня фильтра расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло в масляную магистраль, миную фильтрацию.
Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров — подключен к масляной магистрали.
Давление в системе смазки при средней частоте вращения коленчатого вала (2200±50 мин-1) должно находиться в пределах 0,29—0,39 МПа (3—4 кгс/см2). Оно может повыситься на непро-гретом двигателе до 0,44 МПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 0,14 МПа (1,5 кгс/см2). Датчик аварийного давления масла ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при падении давления ниже 0,04—0,08 МПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля в летний период. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный кла-пан Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек — закрытому Масло из радиатора по шлангу сливается в картер двигателя.
Все клапаны системы смазки двигателя отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.
Вентиляция картера двигателя
(рис. 11) закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках, газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.
Рис. 11 Система смазки и вентиляции картера двигателя 1 — пробка слива масла из картера двигателя; 2 — маслоприемник, 3 — редукционный клапан масляного насоса; 4 — датчик указателя давления масла, 5 — масляный радиатор; 6 — карбюратор; 7 — воздушный фильтр; 8 — перепуск ной клапан; 9 — масляный фильтр; 10 — пробка сливного отверстия масляного фильтра; II — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 12 предохранительный клапан масляного радиатора; 13 — краник масляного радиатора
Возможные неисправности
Рассмотрим возможные варианты основных проблем работы ГАЗ-402, двигатель которого уже не нов и имеет проблемы.
Ремонт 402 двигателя
При любой эксплуатации двигатель 402 раньше или позже начинает давать сбои. Не стоит этого бояться. Нет вечных механизмов, а есть хорошие специалисты и большой ассортимент запасных частей. При этом не обязательно ждать неестественных для агрегата стуков. Показанием к ремонту служит простое увеличение расхода масла и топлива. У ГАЗ-3110 двигатель 402, к примеру, должен иметь расход бензина в городской черте около 13,8 литра на 100 км.
Что может понадобиться для нормального капитального ремонта двигателя? На замену идут: комплект прокладок, клапаны, втулки клапанов, поршневые кольца, а иногда и поршневая в сборе. Всегда шлифуется головка.
Если ремонт производится своими силами, затратной частью будет покупка разных приспособлений и материалов. Это динамометрический ключ, притирочная паста, оправка для поршневых колец, развёртка на 9, рассухариватель клапанов, шарожки, паронит и хороший очиститель.
Особенности зимней эксплуатации
Двигатель ЗМЗ-402 достаточно прост в эксплуатации летом. При подготовке его для зимы следует в первую очередь проверить все технические жидкости. Это моторное масло, охлаждающая, тормозная и жидкость омывания стёкол. Масло следует поменять на полу- или полную синтетику. В систему охлаждения залить антифриз с необходимой температурой замерзания.
Слабым звеном зимних поездок является карбюратор. Его необходимо настроить определенным способом. Настройка производится на горячем двигателе. Холостой ход устанавливается специальным винтом. После настройки важно попрактиковаться с работой открывания-закрывания воздушной заслонки карбюратора.
Давление масла змз 402
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется.
В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла.
Далее наступает период, при котором техническое состояние практически изменяется мало.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.
Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта весьма важно.
Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.
Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерности, шумовым качествам), по величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на изменение подачи топлива педалью акселератора. Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, с трудом преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную скорость.
Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.
Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя. Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении полностью груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.
Испытание проводится на участке протяженностью 4—5 км в двух противоположных направлениях.
Контрольный расход для обкатанного автомобиля не должен превышать 11 л на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.
Перед измерением надо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70—85° C двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор при этом должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10—15 сек.).
Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.
Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности посадки клапанов.
Чтобы установить истинную причину неисправности, следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20—30 см 3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.
Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.
Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный пробег. Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, расход масла увеличивается.
Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который присоединяется к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 коническая).
Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средней частоте вращения и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малой частоте холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала.
Такой двигатель подлежит ремонту.
Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
Двигатель должен быть прогрет до температуры 70—85° С.
Не допускаются стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости, прослушиваемые без стетоскопа.
Допускаются равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.
Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.
По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.
На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление крепежных деталей.
Обнаружив в процессе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя, следует не торопиться разбирать двигатель, а попытаться установить причину неисправности до разборки.
К разборке двигателя приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции.
Даже частичная разборка двигателя нарушает, как правило, уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.
Всем привет!
Столкнулся с проблемой такой.
Вчера заклинило дроссель и обороты двигателя были выше 4000. После этого на холостых упало давление, моргала лампочка. На оборотах 2500 даление выше 3.
Сегодня утром на холодную давление было на максимуме, после прогрева та же история с холостыми. На 2500 давление снова же выше 3.
Подозрение на клапан маслонасоса.
Но почему на холостых давление низкое?
Спасиьо за ответы заранее.
Recommendations
Comments 54
XPEHOV может сначала масло выгнало а потом вкладыш провернуло
если сапун дымит выкинь его на улицу и катайся дальше, не заморачивайся
да конечно. хороший совет. Провернет вкладыш масло выльется через сапун а водитель и не заметит. У меня такое уже было.
у тебя че там марсоход?ездит без вкладышей и масло в сапун качает, где масло и где сапун
надо матчасть учить и не базарить так дерзко. прощаю тебя потому как ты юн и глуп и не видал больших…
Обороты выше 4000 тысяч не рекомендованы для этого двигателя. потому как у него не закрепленные гильзы. Я думаю что ты налетел на ремонт. Потому что гильза гоняет по блоку вот и нет давления масла. ну и плюсом маслосгонная резьба на хвостовике коленвала. смотри теперь две вещи-сапун дымит не дымит и капает сзади масло. если любой из этих факторов есть то возможна капиталка.
Сейчас проблемы нет как таковой, все само прошло.
Ну, двиг дымил немного через сапун и до этого. Пробег 168500 и в него никто ни разу не залезал. Т.е. все еще родное. Поршневая естественно подуставшая.
А сзади подтеки смотреть где именно? не совсем тебя понял
На хвостовике коленвала.
раньше гза газ 24-10 в книге про ее описание писали допускается горение красной лампочки на х-х
там она была большая на пол торпеды, цыцькой называли
да сейчас вроде нормализовалось давление.
думаю, просто редукционный подвис как и писали ниже.
Ну, тада, упс… Перво-наперво сделай как советовал товарищ ранее, поменяй датчик давления и отпишись.
Сейчас вроде нормализовалось все. Проблемы как таковой на данный момент нет.
Ничего не делал)
В качестве бреда, после работы на повышенных оборотах может чуть разрегулировался карб и обороты ХХ упали немного? Вот и лампа подмаргивает…
Раньше не моргала даже на 500 оборотах
Вообще в мануале сказано, что моргание лампы на холостых — норма. Попробуй для начала просто масло поменять, возможно оно устало. вместе с фильтром конечно же
Масло прошло тысячи 3.
А может фильтр мозги пудрить?
Я просто его устройство не знаю.
может, особенно если не качественный
Для начала надо измерить давление обычным механическим манометром. Возможно раздавило датчик.
Проверь состояние шестигранника привода маслонасоса. Потом клапан в насосе на предмет наличия мусора и подвисания штока.
Понял, попробую. Спасибо!
Обычная проблема этих моторов!это нормально для него!;)во первых за столько лет вкладыши подгуляли на коленвале и распредвале, из за этого такая ерунда!)моторы не любят большие обороты эти особенно старые вкладыши!)
Как поживают все вкладыши я хз, но недавно менял прокладку гбц и там по моей глупости пришлось снимать третий шатун. Ну так вот, я был приятно удивлен состоянию шейки колена и вкладышу. Вот фоточка. Только фото вкладыша нет
Это не показатель!нужно откручивать бугиля коренные последний и прелпоследний, и смотреть что там!;)
Обычная проблема этих моторов!это нормально для него!;)во первых за столько лет вкладыши подгуляли на коленвале и распредвале, из за этого такая ерунда!)моторы не любят большие обороты эти особенно старые вкладыши!)
Да ладно.
Регулярно крутили их до 4500 и без проблем.
Потому что новые вкладыши стояли!;)а когда аспиталку лезешь делать или плановое то двигателя, всегда смотришь на последнюю и предпоследнюю шейку колненвала, а потом на шатуные
Где написано что они новые?
Кстати когда снимаешь поддон не грех посмотреть на состояние всех вкладышей и шеек колена. Да и поменять вкладыши раз уж поддон снят тоже не большая проблема.
Тоже прааильно!но трет в первую очередь там!;)работал как то на газовском сервисе!;)
Там нагрузка больше от сцепления и маховика потому и трёт больше.
Но если давление нормальное то работает не вкладыш а масляный клин.
А кольца вкладыши распредвала меняете?
На 402-м нет вкладышей распредвала.
Эти втулки-вкладыши были на 24Д и на Ульяновских двигателях УМЗ
Менять их можно но очень геморно т.к. помимо перепрессовки надо ещё и разворачивать по месту.
Как правило при ремонте «на коленке» разворачивают старым распредвалом который с помощью болгарки превращают в развёртку.
402-й не делается!
Распредвалы на 402-м меняются и всё.
Чтобы завтулить 402-й мотор надо разворачивать посадочные места на 4мм по диаметру как минимум.
То что в заводских условиях есть специальные развёртки я в курсе.
Он наверное так и делает!работал с мужиками которые в советское время работали в таксопарке!они рассказывали как ремонтировали машины, как на конвеере, заезжает машина в бокс на эстакаду и понеслось, несколько человек в низу несколько в черху, все быстро и отлаженно как на питстопе в формуле 1), уже моторы и узлы готовые рядом стояли), а был цех для спец машин там были гоночные волги и машины спец назначения обслуживались, там было много интересного говорят, бывший начальник этого цеха ездит на 21 вой волге с мотором от спортивной 24 ки, и говорит что еще запчасти есть!но гад хитрый не продает!)
По нормативам капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402 7 часов!
Перекидывать двигатели даже в таксопарке было нельзя т.к. это номерной агрегат.
А вот ремонтировались машины действительно быстро…
🙂
Не знаю но говорили что даже моторы меняли только что бы машина пошла на выезд!)моторы скорее всего потом на родные обратно менялись что бы то пройти
Не думаю т.к. сложно потом отловить мотор который гулять пошел по машинам…
По нормативам капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402 7 часов!
Перекидывать двигатели даже в таксопарке было нельзя т.к. это номерной агрегат.
А вот ремонтировались машины действительно быстро…
🙂
Каждый выполнял свою операцию и все было отлаженно как механизм!когда я свою старушку пригнал то за день не спеша один мужичек мне всю переднюю и заднюю подвеску перебрал от а и до я, кучу резьбовых перебрали что бы выбрать те где самый малый люфи и прочее, и коробку за одно из запасов своих все поставил)
Ну не совсем так. Просто были автослесари по направлениям. У меня сосед автослесарем в таксопарке работал, я к нему свою машину гонял, да и сейчас он ремзону держит в том же парке где раньше слесарил…
Были агрегатчики (коробки, мосты), были мотористы, были слесари общего порядка (подвеска, тормоза), отдельно сход-развальщики и балансировщики.
Кстати раньше балансировку делали на машине, были стенды специальные подкатные.
Он рассказывал!а мотор легко отследить!у кмждой машины свой номер был и делалась скорее в журнале пометка что бы не забыть!скорей всего ьак и делали
Отметка то делалась конечно но представь себе ситуацию когда мотор сняли, перебрали и потом на другую машину впихнули а потом ещё куда-то и т.д… Вот и отследи его…
А вообще машины без капиталки достаточно долго ходили и моторы как перчатки никто не менял…
Даже было что-то типа движения 100, 200 тысяч км без капремонта…
Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.
О двигателях ЗМЗ
Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.
Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом
Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:
Норма давления масла в двигателях ЗМЗ
Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:
Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.
Проверка масляного давления
Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:
- сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;
Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер
Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.
Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла
Признаки снижения давления масла
Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:
Причины снижения давления масла и их устранение
Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?
Резкое падение масла в моторе
Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:
- не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;
Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает
При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть
Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.
Постепенное падение давления масла
Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:
- износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;
Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще
Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ
Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ
Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.
Видео
Проверка давления масла на снятом двигателе 402Скачать
Волга ГАЗ 31029 ЗМЗ 402. Давление масла, механический манометрСкачать
Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать
Низкое давление масла ЗМЗ 402. Причина вылезла наружу и Слава Богу :)Скачать
Газель. Замена масляного стакана ЗМЗ 402. возня с датчиками давления.Скачать
пропало давление!!!!!!! змз402Скачать