Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал + видео обзор

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Работа системы смазки двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Масло заливают в картер двигателя с левой стороны через заливное отверстие, закрываемое пробкой с маслоизмерительным стержнем-щупом. Из резервуара неочищенное масло через сетчатый фильтр подается шестеренчатым насосом по. вертикальному каналу в горизонтальную трубу —канал 8 для прохода к передней крышке картера двигателя, где расположен масляный фильтр 10.

Через канал в наконечнике и кольцевую проточку пробки 24 (см. рис. 5) очищенное масло поступает во вторую горизонтальную трубку — главную магистраль 11 (см. рис. 7) системы смазки.

При засорении фильтрующего элемента, а также при холодном масле на. непрогретом двигателе давление в масломагисграли возрастает, и при

0,07—0,09 МПа (0,7—0,9 кгс/см2) открывается перепускной шариковый клапан 9, и масло поступает в главную магистраль системы смазки через кольцевую проточку пробки, минуя фильтрующий элемент.

Из главной магистрали масло по каналам в передней стенке картера и в корпусе заднего подшипника подается к двум специальным маслоуловителям 5. Маслоуловители вращаются вместе с цапфами коленчатого вала, к наружным стенкам которых они крепятся винтами. При вращении маслоуловителей масло очищается и стекает в полости пальцев коленчатого вала, откуда через отверстия под действием центробежных сил устремляется в роликовые подшипники нижних головок шатунов.

Лишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и под действием центробежных сил разбрызгивается по всему картеру.

Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Быстродвижущиеся части кривошипно-шатунного механизма и интенсивное разбрызгивание масла способствуют образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники и другие трущиеся детали, расположенные в картере двигателя.

Через отверстия в картере около направляющих втулок толкателей распыленная смазка попадает в кожухи штанг, оседает в них. и стекает в головку цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанными пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по отверстию в головках и по трубе, запрессованной в ребрах цилиндров, обратно в картер.

Осевшее в виде капель на стенках картера и деталях масло стекает в масляный резервуар. Задний подшипник (бронзовая втулка) распределительного вала смазывается маслом, разбрызгиваемым ведомой шестерней через отверстие в картере и подшипнике.

Разбрызгиваемое масло почти не попадает на верхнюю стенку левого (па ходу мотоцикла) цилиндра, поэтому к нему подведен канал 16, через который масло подается под давлением в кольцевую канавку на фланце цилиндра. Затем оно поступает через отверстия к верхней стенке и обильно ее смазывает.
Вытекающее из маслопроводной трубки 19 масло попадает на шестерню коленчатого вала и переносится зубьями большой шестерни к шестерне генератора. Избыточное масло стекает вниз и через сливное отверстие в передней стенке картера возвращается в масляный резервуар. Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и резиновый сальник на ступице маховика, для предохранения от попадания масла к прерывателю — резиновый сальник.

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Рис. 7. Система смазки двигателя:

1 — канал для прохода масла к заднему подшипнику распределительного вала; 2—штанга соединительная и шестерня привода масляного насоса; 3 — канал в корпусе заднего подшипника для прохода масла в маслоуловитель; 4 — отверстие калиброванное для прохода масла; 5 — маслоуловитель кривошипного механизма; 6 — канал вертикальный для прохода масла в корпус заднего подшипника; 7 — поддон картера; 8 — канал для прохода масла в маслофильтр; 9 — клапан перепускной; 10 — фильтр масляный; 11 — магистраль главная; 12 — кольца маслосъемные поршневые; 13 — отверстия в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца; 14 — отверстия в бобышках поршня для смазки поршневого пальца; 15 — отверстия в пальце коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 16 — канал подвода масла к левому Цилиндру: 17— полость внутренняя пальца коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 18 — проточка кольцевая и выемка в корпусе для прохода масла; 19 — трубка для смазки шестерен газораспределения; 20 — канал для прохода масла для смазки трущихся частей в головке цилиндра; 21 — полость внутренняя кожуха штанг для прохода масла; 22 — канал для стока масла из головки цилиндра; 23—-пробка наливного отверстия :о щупом; 24 — насос шестеренчатый масляный; А смазка шестерен привода газораспределения; В — выход газов из картера двигателя; С — слив масла из двигателя

Источник

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Уход за системой смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Ежедневно перед выездом проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости доливать. На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие верхний и нижний пределы уровня масла. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней риской. Периодически полностью заменять масло в системе смазки.

Через 15000 км пробега очищать центрифугу.

Ремонт системы смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Потребность в ремонте системы смазки возникает после долгой эксплуатации мотоцикла, когда детали двигателя сильно изношены и давление масла снизилось до критической величины.

Давление можно измерить манометром поставленным через штуцер на место датчика давления масла; у гнезд датчика коническая резьба ГОСТ 6111-52.

Если насос и редукционный клапан исправны, а давление масла в системе ниже нормы, то это означает, что есть места вытекания масла: сопряжение передней шейки и коленчатого вала с корпусом подшипника (где масло подводится к коленчатому валу) из-за его износа; спряжение корпуса переднего подшипника с картером двигателя (где масло подводится к датчику давления масла); центрифуга или пробка коленчатого вала, которые потеряли герметичность в соединениях.

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

В случае полной разборки двигателя М67-36 рекомендуется проверить, нет ли раковин и мест пористого литья в масляной магистрали картера, для чего производят такие операции:

— глушат резиновыми пробками отверстие подводки масла к левому цилиндру, переднему и заднему корпусам подшипников и к отверстию канала на плоскости крепления насоса;

— подводят шлангом воду под давлением;

— тщательно осматривают все масляные магистрали, проверяют не просачивается ли вода;

— места, в которых вода просачивается, подчеканивают;

ПРИ ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ СОВЕРШЕННО НОВОГО «УРАЛА». В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗНИК И СТАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО НАРАСТАТЬ НЕПРИЯТНЫЙ, ВИЗЖАЩИЙ ЗВУК. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

Эта неисправность одна из самых распространенных и носит название «прихват сапуна». Вращаясь в центральном отверстии крышки распределительных шестерен, сапун связывает картер двигателя с атмосферой при движении поршней к нижней мертвой точке и, наоборот изолирует его от атмосферы при движении поршней к верхней мертвой точке. Зазор между вращающимся сапуном и крышкой невелик. При работе двигателя в картере образуется масляный туман, который и смазывает сапун. Однако при длительном хранении мотоцикла масло из зазора стекает в картер. При поездках на короткие расстояния масло в двигателе не успевает разогреться, масляный туман не образуется. Следовательно, сапун не смазывается или смазывается плохо. После запуска двигателя он «трется» всухую, происходит наволакивание алюминия, из которого изготовлена крышка, на сапун. Избежать этого очень просто. Перед запуском давно не работавшего двигателя надо, при помощи резиновой груши, впрыснуть немного масла в канал сапуна. Особенно часто «прихват» может происходить в холодное время года, поэтому нельзя начинать движение сразу после пуска двигателя. Надо дать ему прогреться в течение 5-7 минут.

На вывод трубки сапуна можно надеть кусок гофрированного шланга и вывести его конец под раму: пыль и влага хорошо оседают в гофрах шланга и не попадают в картер. Время от времени шланг нужно чистить или менять.

ПОЧЕМУ ИНСТРУКЦИЯ СОВЕТУЕТ ПРИМЕНЯТЬ В ДВИГАТЕЛЕ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ МАСЛО М-8В1?

Потому, что в те времена, когда составлялась инструкция, других масел просто не было. Специальных масел для мотоциклетных двигателей у нас не существует. Все моторные масла можно считать и для мотоциклетных двигателей. Поэтому вы сами должны решить, какой сорт масла применять в двигателе своего мотоцикла в зависимости от условий эксплуатации.

ПОЧЕМУ НА МОТОЦИКЛАХ «УРАЛ», В ОТЛИЧИЕ ОТ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР», НЕ ПРЕДУСМОТРЕН КОНТРОЛЬ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ?

У двигателей, где опорами коленвала или нижних головок шатунов служат подшипники скольжения (как на «Днепре») в систему смазки включен масляный насос, создающий необходимое давление. Поэтому для контроля за ним и устанавливаются необходимые приборы с датчиками. Двигатели производства ИМЗ имеют подшипники качения, и потому для них требования к давлению масла иные: тут использована масляная система «открытого типа» с давлением в магистрали 2-3 кГс/см2. При таком техническом решении необходимость в контрольных приборах отпадает.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла уралВ данной статье хочу вам предложить подробно еописание системы смазки на мотоцикле «Урал-2» модели М-63. Этот мотоцикл еще можно встретить на отечественных дорогах и их немало. Поэтому, надеюсь, владельцам таких машин пригодиться данная инфа.

Итак приступим: Система предназначена для смазки трущихся поверхностей сопряженных деталей механизмов двигателя и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием (рис. 1)

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Система смазки двигателя;
1 — канал для стока масла из головки цилиндра; 2— маслоизмерительный щуп; 3 — масляный шестеренчатый насос; 4— карман для сбора масла и канал для прохода масла к заднему подшипнику распределительного вала; S — канал в корпусе заднего подшипника для прохода масла в маслоуловитель; 6 — калиброванное отверстие для прохода масла; 7 — маслоуловитель кривошипного механизма; 8 — вертикальный канал для прохода масла в корпусе заднего подшипника; 9 — канал прохода масла в картере двигателя; 10 — канал подвода масла к левому- цилиндру; 11—отверстие в левом цилиндре для смазки поршня; 12 — маслосъемные поршневые кольца; 13 — отверстия в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца; 14 — отверстие в бобышках поршня для смазки поршневого пальца; 15 — отверстие в пальце коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 16 — маслоуловитель кривошипного механизма; 17 — внутренняя полость пальца коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 18 — кольцевая проточка и выемка в корпусе дли прохода масла; 19 — трубка для смазки шестерен газораспределения; 20 — канал для прохода масла для смазки трущихся частей в головке цилиндра; 21— внутренняя полость кожухов штанг для прохода масла; 22 — соединительная штанга и шестерня привода масляного насоса; А — смазка шестерен привода газораспределения; В — вывод газов из картера двигателя; С — слив масла из двигателя

Масляным резервуаром двигателя служит нижняя часть картера и поддон. Одиосекционный шестеренчатый масляный насос (рис. 2) получает вращение от распределительного вала через шестерню и соединительную штангу 22 (рис. 1) и 7, 5 (рис. 2).

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал
Как работает система смазки
Масло заливают в картер двигателя с левой стороны через заливочное отверстие, закрываемое пробкой с маслоизмеритель-ным стержнем. Отсюда масло подается через сетчатый фильтр шестеренчатым насосом 3 (см. рис. 6) по наклонному каналу в вертикальный канал 8 и далее в горизонтальную трубку, являющуюся главной магистралью системы смазки. Из магистрали масло подается к двум специальным маслоуловителям 7 на коленчатом валу по каналам, выполненным в передней стенке картера и в корпусе заднего подшипника.
К левому цилиндру двигателя масло поступает по наклонному каналу 10 и отверстию в цилиндре. К зубьям ведущей шестерни коленчатого вала масло подводится по кольцевой канавке и маслопроводной трубке. Маслоуловители вращаются вместе с цапфами коленчатого вала, к наружным стенкам которых они крепятся винтами. При вращении маслоуловителей находящееся в них масло очищается и стекает в полости пальцев коленчатого вала, откуда через отверстия под действием центробежных сил устремляется в роликовые подшипники нижних головок шатунов.

Излишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и под действием центробежных сил разбрызгивается по всему картеру.
Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Быстродвижущиеся части кривошипно-шатунного механизма и интенсивное разбрызгивание масла способствуют образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные шарикоподшипники и другие трущиеся детали, расположенные в картере двигателя.

Источник

кто мерил давление масла на Урале?

Нету там давления.
Марш читать мануал.

Это когда засераеться масленный фильтр и при этом давлении (0,7-0,9 кгс/см2) срабатывает перепускной клапан.

0,7-0,9 МПа, а не кгс/см2.

поэтому я и написал что 0,6 должно быть чисто теоретически насос давление хоть какое то но создает, сопротивление трения, фильтра и т.д. Совершенное отсутствие давления быть не может.

блин теоретики, вы еще посчитайте изменение температуры масла при трении его малекул о бумагу фильтра, умноженое на квадрат скорости. и кстати не «(0,7-0,9 кгс/см2) » а только МПа.
..а реально кто-нибуть мерил, так чтоб взять манометр в руки и померить, а не эфимерные фантазии, держа в руках только х. 🙂

а нафиг оно надо, мерять ездит и ладно)) и как раз не МПа а кгс/см2.

почти на всей советской технике давление измеряется в кгс/см2

фули мля то. 1МПа =10с чем то кгс/см2. Давление 0,7-0,9МПа =7-9кгс/см2. Давление например в коробке трактора т 150на котором я работаю 9-12кгс/см2. По твоему в движке Урала давление 9кгс/см2 как в коробке трактора? Возрази.

Давление там грамм 100-200 на см квадратный,не больше(на горячем моторе).

блин Да не 0.7-0.9МПа а 0,7-0,9 кгс/сm2. Ну и по заявкам! «ловите кардан и фпоиск! «)))

о про кардан таки я забыл

Я как погляжу,ооочень мало народу понастоящему ходит в гараж,и крутит гайки!))Больше тех кто всю свою МОТОжизнь проводит в трусах за компом. А поиск посмотришь,там вааще такую бредятину пишут,что хочется попросить у них отсыпать их чудо-зелья))))

Давление в урале-0.6-0.9 кгс\см2!На моделях с редукционным клапаном-клапан срабатывает при 0,9.
Я вообще в шоке,как с таким «самотеком» Урал не заклинивая работает!!)))

хватит.
У меня стоял.

Думаю, что не так важно давление, как расход масла в системе(хотя эти параметры связаны самым тесным образом). Т.к. важно не скока давит, а на сколько масло поступает в нужные места в двигателе. Если масляные каналы забиты перед самым выходом масла к трущимся деталям, то давление может быть норм, а масла не хватает, чтобы смазывать и охлаждать. Однако если уверен, что вся система в порядке, тогда эффективность (или адекватность) масляной системы можно оценивать через давление. Иначе от давления толку мало.
я так думаю.

Карданами не кидайтесь сразу. 101325 Паскаль это 760 мм ртутного столба или 1 кгс/см2 оно же атмосферное давление и соответственно 0,1 МПа, при этом давлении мы живем. Выше это уже избыточное давление. Ниже атмосферного грубо говоря уже разряжение к вакууму. Вот открыл книгу по своему ИМЗу и увидел 0,07-0,09 МПа это честно чепуха кто-то запятые забыл перенести. В другой 0,7-0,9 МПа больше на правду похоже. Так что минимальное давление в Урале должно быть выше 1 кгс/см2 что-то близкое к МТ как писал nikitos85 иначе работать не будет.

1 кгс/см2 = 0,1 МПа. В книге все правильно написано. В общих случаях в литературе всегда указывается избыточное давление. Абсолютное давение больше на 1 атм (0,1 МПа).

Источник

Как проверить давление масла в двигателе мотоцикла урал

Уход за системой смазки двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

При ежедневном профилактическом осмотре следует проверять наличие масла в картере двигателя и при необходимости доливать его.

На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные уровни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер, не завертывая пробку.

Через первые 500 и каждые 2 500 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя нужно менять.

Перед сливом масла двигатель следует прогреть. Лучше всего сливать отработанное масло сразу после возвращения из поездки. Одновременно сливают отстой из корпуса. масляного фильтра. Перед заменой масла следует тщательно очистить от грязи поверхности пробок сливного и наливного отверстий картера и пробку масляного фильтра и снять выхлопные трубы (см. главу 1 раздела XI). Затем слить отработанное масло из картера и полости масляного фильтра, для этого вывернуть сливную пробку 27 и пробку 24 фильтра (см. рис. 5), снять с наконечника пробки масляный фильтр, промыть его в бензине и дать стечь. После этого окунуть фильтр в масло, подготовленное к заправке двигателя, установить в фильтр уплотнительную резиновую втулку, затем фильтр с втулкой надеть па наконечник пробки 24 и завернуть пробку в переднюю крышку. Завернуть сливную пробку 27 поддона.

Залить свежее масло по верхнюю метку маслоизмерительного стержня, пустить двигатель и дать ему поработать 3—5 минут, что необходимо для заполнения маслом всех масляных каналов. Остановить двигатель, через 3—5 минут снова проверить уровень масла и долить до верхней метки щупа.

Заправочная емкость системы смазки двигателя — 2,0 л.

Масляный фильтр рекомендуется заменять через 5 000 км пробега. Перед сменой фильтра нужно промыть систему смазки двигателя. Для этого залить в картер 1—2 л свежего масла (желательно веретенного), запустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 минуты. Затем слить масло из поддона, крышек головок и полости масляного фильтра.

Предупреждение! 1. Перепускной клапан строго тарирован на давление 0,07—0,09 МПа (0,7—0,9 кгс/см2), поэтому разбирать клапан запрещается.

2. Завертывать пробку фильтра осторожно, чтобы не повредить уплотнительное резиновое кольцо.

3. При эксплуатации мотоцикла уровень масла в картере двигателя следует поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерительного стержня.

4. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение мотоцикла недопустимо.

5. Эксплуатация двигателя без масляного фильтра не рекомендуется. Однако если нет возможности его приобрести, можно эксплуатировать двигатель и без масляного фильтра. Для этого нужно вынуть отработанный фильтр, завернуть пробку и продолжать эксплуатацию мотоцикла.
При первой возможности поставить новый фильтрующий элемент, так как эксплуатация двигателя без этого элемента увеличивает износ деталей и снижает срок службы двигателя.

Источник

Видео

Часть 16.Как проверить давление масла на двигателе мотоцикла М-72 ,К-750Скачать

Часть 16.Как проверить давление масла на двигателе мотоцикла  М-72 ,К-750

Урал,проверка работы масло нососаСкачать

Урал,проверка работы масло нососа

Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр. Замерил давление на обкатке!Скачать

Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр. Замерил давление на обкатке!

проверка маслосистемы мотоцикла УралСкачать

проверка маслосистемы мотоцикла Урал

Контроль давления масла в двигателе Днепра.Скачать

Контроль давления масла в двигателе Днепра.

Днепр МТ16, приехали, упало давление масла, что делать?Скачать

Днепр МТ16, приехали, упало давление масла, что делать?

Небольшая доработка системы смазки двигателя мотоцикла Урал.Скачать

Небольшая доработка системы смазки двигателя мотоцикла Урал.

Мотоцикл Урал. #13. Проверка маслонасоса и установка поддона двигателя.Скачать

Мотоцикл Урал. #13. Проверка маслонасоса и установка поддона двигателя.

Система смазки и масляное охлаждение мотоцикла УРАЛ!Скачать

Система смазки и масляное охлаждение мотоцикла УРАЛ!

датчик давления масла на мот.к-750Скачать

датчик давления масла на мот.к-750
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.