- Процедура проверки стиральных машин серии Маргарита-2000 (1/1)
- Процедура проверки стиральных машин серии Маргарита-2000 3 года 10 мес. назад #3007
- Как проверить двигатель стиральной машины
- Как работает двигатель стиральной машины: разновидности
- Как проверить исправность двигателя своими руками
- Прямоприводной тип
- Коллекторный тип
- Электрические щетки
- Проблема в ламелях
- Обмотки ротора и статора
- Частые поломки стиральных машин марки Аристон и способы их устранения
- Распространённые поломки
- Не включается
- Машина не сливает воду
- Отсутствует отжим
- Дверь не открывается
- Нет нагрева
- Подтекает
- Не набирает воду
- Машина издаёт посторонний шум
- Коды ошибок стиральной машины Аристон
- Особенности ремонта AVSL 100
- Особенности ремонта AVTF 104
- Особенности ремонта Маргарита 2000
- Как проверить двигатель стиральной машины Мультиметр и другие устройства для прозвона мотора Методы для проверки электродвигателя и сопротивления обмоток
- Виды устройств для проверки
- Мультиметр
- Способы проверки
- Проверка коллекторного двигателя
- Причины поломок и способы их устранения
- Самые лучшие посты
- Причины неисправностей двигателей стиральных машин.
- Осмотр ламелей
- Асинхронный
- Коллекторный
- Прямоприводной
- Типы двигателей
- Асинхронный двигатель
- Коллекторный двигатель
- Видео
Процедура проверки стиральных машин серии Маргарита-2000 (1/1)
Процедура проверки стиральных машин серии Маргарита-2000 3 года 10 мес. назад #3007
Если машина сама не показывает ошибку, есть способ ее проверки с помощью Диагностического ключа (далее ДК), запустив специальную процедуру автотеста, которая активируется следующим способом:
1. Произвести сброс программы (установка селектора на точку) более 5 секунд ожидая промаргивания в режиме «сброс».
2. Вставить ДК в разъем электронного модуля на задней панели машины.
3. Поставить переключательна ДК в положение «Test».
4. Дождаться блокировки люка и начала вращения селектора программ.
5. Устанавить переключатель ДК в положение «РС».
Машина выполняет следующий цикл:
Селектор останавливается в положении 0 ( 12 часов, если машина имеет отсрочку вкючения или программа 1 если отсрочки нет).
Включается клапан залива стирки приблизительно на 10 секунд.
Включается клапан залива предварительной стирки прибл. на 10 секунд.
Клапаны стирки и предварительной стирки включаются одновременно до срабатывания датчика уровня.
Вода нагревается до 30 градусов, мотор вращается в обоих направлениях с паузами как на стирке.
Селектор переходит в позицию 9.
Слив воды и отжим.
Селектор переходит в позицию «Сброс».
Процедура проверки может быть повторена столько раз, сколько это необходимо.
Цикл проверки может быть прерван установкой селектора в положение «Сброс».
Список кодов неисправностей стиральной машины Маргарита 2000
В случае обнаружения ошибки, устраняется причина ее возникновения, после чего процедура проверки запускается вновь. Таким образом устраняются все возможные неисправности одна за одной.
F01 : Цепь семистора в коротком замыкании.
1. Проверить контакты подключения электронного модуля.
2. Проверить контакты на наличие воды.
3. Проверить подключение двигателя на предмет механических повреждений проводов.
4. Заменить электронный модуль.
F02 : Мотор не работает, тахометр замкнут/в обрыве.
1. Проверить контакты разъема CNE на электронном модуле.
2. Подтянуть контакты подключения мотора.
3. Проверить связь мотора с электронным модулем.
4. Прозвонить обмотки двигателя.
5. Проверить обмотку тахометра.
6. Заменить модуль.
F03 : Датчик температуры замкнут/в обрыве.
1. Проверить контакты разъема CAN на электронном модуле.
2. Проверить провода датчика температуры.
3. Проверить целостность проводов от датчика до разъема.
4. Заменить датчик или модуль.
F04 : Датчик уровня в положении «перелив» и «пустой» одновременно.
(Датчик уровня залип в положении пусто)
1. Проверить контакты разъема CN1 на модуле.
2. Подтянуть контакты на датчике уровня.
3. Проверить целостность проводов от датчика до модуля.
4. Заменить датчик уровня или модуль.
F05 : Блокировка сливного насоса или залипание датчика уровня в положении пусто.
1. Проверить контакты разъема CNF на модуле (подключение сливного насоса).
2. Восстановить контакты на сливном насосе.
3. Проверить фильтр сливного насоса.
4. Проверить обмотку насоса.
5. Заменить насос или модуль.
F06 : Ошибка кнопок. (не найден код)
1. Проверить контакты разъема CND на модуле.
2. Проверить подключение кнопок.
3. Проверить целостность проводов от кнопок до разъема модуля.
4. Проверить кнопки.
5. Заменить переключатель или модуль.
F07 : Залипание реле нагревательного элемента.
1. Проверить контакты разъема CN1 модуля.
2. Восстановить контакты CN1.
3. Восстановить контакты на нагревательном элементе.
4. Заменить модуль.
F08 : Нагреватель в обрыве или датчик уровня залип в положении «полный».
1. Проверить контакты разъема CN1 на модуле.
2. Восстановить контакты на ТЭНе.
3. Восстановить подключение датчика уровня.
4. Заменить ТЭН или датчик уровня или модуль.
F09 : Ошибка SETUP машины.
1. Проверить соответствие версии ПЗУ.
2. Установить соответствующую модели версию программы.
F 10: Датчик уровня в положении «пустой» или в нейтральном положении (ни «пустой», ни «полный»).
1. Проверить контакты разъема CN1 на электронном модуле.
2. Проверить контакты на датчике уровня.
3. Проверить целостность проводки отдатчика к модулю.
4. Заменить модуль или датчик уровня.
F 11 : Отсутствие обратной связи от сливного насоса.
1. Проверить контакты разъема CN1 на модуле.
2. Проверить контакты CNF на модуле.
3. Подтянуть разъем сливной помпы и датчика уровня.
4. Проверить обмотку сливного насоса.
5. Заменить сливной насос или модуль.
F 12 : Отсутствие связи между модулем индикации и основным модулем.
1. Проверить разъем CNC электронного модуля.
2. Подтянуть 8-ми контактный разъем модуля индикации.
3. Проверить целостность 8-ми проводного соединения разъемов CNC-CN.
4. Заменить основной модуль или модуль индикации.
F 13 : Датчик температуры отключен от системы сушки.
1. Проверить контакты разъема CAN на модуле.
2. Проверить целостность проводов к датчику температуры сушки.
3. Заменить датчик температуры или модуль.
F14 : Разъем сушки не подключен или провода в обрыве.
1. Проверить контакты разъема CNШ на соединительной плате.
2. Подтянуть разъем СN1.
3. Заменить соединительную плату.
F 15 : Сушка не выключается.
1. Проверить правильность подключения разъема CNI на соединительной плате.
2. Подтянуть соединительный разъем.
3. Проверить подключение датчика уровня.
4. Заменить разъем.
5. Заменить датчик уровня.
6. Заменить соединительную плату.
[/ Коды неисправностей с F01 по F11 индицируемые светодиодом, применяются на машинах серии 2000 Ariston и Indesit.
Коды F01-F12 индицируются на ЖК-дисплее машин Indesit серии Evolution.
Коды F01-F15 применяются на машинах Ariston и Indesit c сушкой. b]
Как проверить двигатель стиральной машины
Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.
В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.
Как работает двигатель стиральной машины: разновидности
Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.
Как проверить исправность двигателя своими руками
Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.
Прямоприводной тип
Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.
Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:
Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.
Коллекторный тип
Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:
Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.
В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.
Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:
В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.
Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.
Электрические щетки
По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.
Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.
Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.
Проблема в ламелях
Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.
При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.
Обмотки ротора и статора
При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.
Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.
Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.
Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.
Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.
Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.
Частые поломки стиральных машин марки Аристон и способы их устранения
Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.
Распространённые поломки
Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:
Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.
Не включается
Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:
Проверить исправность розетки легко – достаточно включить в неё другой, исправный прибор. Повреждение шнура часто можно увидеть визуально, для достоверности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» шнур следует заменить на новый.
Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.
В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:
Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.
Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:
После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.
Машина не сливает воду
Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).
Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:
При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:
Что должно насторожить:
Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.
Отсутствует отжим
Можно выделить три основные причины этой неисправности:
Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.
Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.
Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.
Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.
Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.
Дверь не открывается
Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).
Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.
Нет нагрева
Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.
Устранение поломки проходит по следующей схеме:
Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.
Подтекает
Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.
Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.
Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.
Не набирает воду
Основные причины, по которым машина не набирает воду:
Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.
Машина издаёт посторонний шум
Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.
Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:
Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.
Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.
Коды ошибок стиральной машины Аристон
Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.
Код ошибки | Неисправность |
F01 | Короткое замыкание цепи мотора |
F02 | Проблемы с тахометром |
F03 | Сбой в работе температурного датчика |
F04 | Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке |
F05 | Проблемы со сливом (не качает насос или датчик уровня не подаёт сигнал об окончании слива) |
F06 | Неполадки с кнопками управления (в серии Dalogic) или неисправно устройство блокировки люка |
F07 | Сбой в работе прессостата (ТЭН без воды) |
F08 | Машинке подаётся сигнал, что начался нагрев при пустом баке («залип» прессостат) |
F09 | Проблемы с памятью устройства |
F10 | Прессостат не подаёт сигнал об уровне воды |
F11 | Сливной насос не реагирует на команды модуля |
F12 | Модуль индикации не получает сигнала от управляющего модуля |
F13 | Датчик температуры сушки сообщает об ошибке |
F14 | ТЭН, отвечающий за сушку белья неисправен |
F15 | Не включается сушка |
F16 | Произошёл сбой в момент парковки барабана (для машин с вертикальной загрузкой) |
F17 | Дверца люка открыта |
F18 | Сбой в работе микропроцессора |
F20 | Возникла ошибка при наборе воды |
В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.
Особенности ремонта AVSL 100
Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:
В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.
Особенности ремонта AVTF 104
Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:
Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.
Особенности ремонта Маргарита 2000
Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.
Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.
Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».
Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.
Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.
Как проверить двигатель стиральной машины Мультиметр и другие устройства для прозвона мотора Методы для проверки электродвигателя и сопротивления обмоток
Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.
Асинхронный двигатель стиральной машины
Коллекторный двигатель стиральной машины
Бесколлекторный двигатель стиральной машины
Виды устройств для проверки
Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.
Мультиметр
Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.
То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).
Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.
Способы проверки
Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.
Статья по теме: Круглая кровать своими руками: последовательность изготовления (видео)
Проверка коллекторного двигателя
В большинстве случаев отсоединенный двигатель имеет группу из нескольких проводов, среди которых: начала и концы обмоток статора и ротора, а также провода цепи управления. Для проверки работоспособности двигателя следует соединить последовательно статор и ротор, при этом подать на концы сетевое напряжение через дополнительный балласт, в роли которого может выступить ТЭН или другое активное сопротивление, имеющее электрическую мощность не менее 500 Вт. Если происходит вращение двигателя в нормальном режиме и отсутствует сильный нагрев балласта, значит высока вероятность того, что с двигателем все в порядке и его обмотки не нарушены. Причина может быть в сильном износе щеток либо повреждении коллектора, обрыве проводов управления или неисправном тахогенераторе. Такие неисправности можно определить только при полной разборке двигателя.
Причины поломок и способы их устранения
Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.
Самые лучшие посты
Статья по теме: Стиральная машина гудит при отжиме
Причины неисправностей двигателей стиральных машин.
Какой двигатель используется в стиралках? Всего их три разновидности:
Мы разберем, как проверить коллекторный двигатель, потому что он установлен в большинстве моделей.
Что может ломаться в движущем узле? Различают три основных неполадки. С ними пользователи сталкиваются чаще всего:
Выяснить, что именно сломалось, поможет диагностика.
Любая диагностика предусматривает демонтаж детали из корпуса. Предварительно отключите СМА от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
Под баком расположен электромотор. Отключите его проводку, выкрутите болты крепления. Потяните движок на себя и достаньте из корпуса.
Итак, узел перед вами. С обеих сторон его корпуса находятся щетки. Их стержни состоят из графитового материала, который стирается при контакте с ротором коллекторного двигателя. Тогда щетки прекращают передавать на ротор электричество и вращение останавливается. При сильном износе под стиралкой можно заметить искрение.
При износе больше чем наполовину проводится замена. Обязательно менять одновременно две детали, независимо от степени истирания. Прочистите посадочные места от графитовой пыли. Прижмите пружину новой щетки и вставьте в гнездо. Верните на место клемму, подключите проводку.
По причине замыкания или обрыва барабан в СМ может не полностью прокручиваться или совсем не вращаться. Во время замыкания мотор начинает нагреваться, отчего срабатывает защитный термостат и двигатель не запускается. Иногда при нагреве случается отслоение ламелей, что приводит к другой поломке.
Для диагностики обмотки вам понадобится тестер. Как проверить обмотку двигателя мультиметром:
Чтобы исключить замыкание ротора, сделайте так:
Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, необходимо выяснить сопротивление обмоток статора. Замкните проводки между собой, приложите к ним щуп мультиметра в режиме зуммера. Если послышится писк, значит, дело в замыкании.
Ремонт двигателя в таком случае — занятие бесполезное. Перемотать обмотку сложно и нецелесообразно. Дешевле заменить движок.
Осмотр ламелей
Как мы писали, при нагреве ламели могут отслаиваться. Тогда теряется контакт с ротором. Отслоение также случается, когда клинят подшипники. Или в стиралке с вертикальной загрузкой начинается цикл без закрытых створок барабана. Тогда работоспособность электродвигателя будет нарушена.
Если после осмотра вы заметили стружки, заусеницы, ламель можно проточить на токарном станке либо сдать в мастерскую.
Теперь вы знаете, как прозвонить двигатель тестером и выполнить ремонт при необходимости. Не затягивайте с ремонтом, если услышали посторонние звуки, треск во время работы стиралки. Обнаружили поломку? Можно обратиться за помощью к мастеру, чтобы восстановить мотор.
Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.
Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей
В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.
Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.
Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.
Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.
Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.
Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.
Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.
Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.
Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.
На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.
Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.
Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Дизайн интерьера маленькой кухни в хрущевке с холодильником и стиральной машиной
Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.
Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.
Асинхронный
Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.
Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).
Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.
Коллекторный
Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.
Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.
Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.
Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.
Прямоприводной
Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.
Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.
Типы двигателей
В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:
Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.
Асинхронный двигатель
Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.
Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.
При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.
Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.
Порядок разборки асинхронного двигателя:
Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.
Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.
Коллекторный двигатель
Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.
Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.
Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.
Видео
Проверить и запустить мотор со стиральной машиныСкачать
как проверить двигатель от стиральной машинки автоматСкачать
Как проверить правильно мотор стиральной машиныСкачать
Неисправности стиральной машины AristonСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОР ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Проверка мотора стиральной машины | Подключаем к 220 ВСкачать