Как проверить электромуфту на 406 двигателе + видео обзор

Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406

Снижение давления в системе питания

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ ДВС 405!!!Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ  ДВС 405!!!

Видео: Электро-муфта двигатель 406-405Скачать

Электро-муфта двигатель 406-405

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода.

После этого двигатель заглохнет.

3. Вставить на место предохранитель.

4. Поврежденные успокоители цепей заменить.

5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3. 3. Установить новый датчик в обратном порядке.

Проверка датчика массового расхода воздуха

1. Снять датчик массового расхода воздуха.

2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр.

Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт 5, а на 1).

При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается.

При этом содержание СН также будет отрегулировано.

Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора

Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос.

Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Видео: Проблема электромуфты. Сломалась электромуфта привода вентилятора Газель 405 дв. ЕВРО-2.Скачать

Проблема электромуфты. Сломалась электромуфта привода вентилятора Газель 405 дв. ЕВРО-2.

Видео: Электро муфта 405 двигатель ГАЗельСкачать

Электро муфта 405 двигатель ГАЗель

4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

5. Вынуть шплинт 1 из пальца и вынуть палец 2.

Сдвинуть сальник 4 и снять кронштейн 3.

6. Вытащить трос через наконечник на щите передка в салон.

7. Установить новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулировать его.

Регулировка троса акселератора

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

2. Ослабить затяжку гайки 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

3. Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки вытянуть трос 1 до упора.

При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

4. Отвести на себя верхний рычаг 4 педали до упора.

Удерживая в этом положении верхний рычаг 4 педали, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора в коврик и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

5. При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали — упираться в буфер на кронштейне.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, и нижний рычаг педали упираться в коврик.

6. Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гайки 2. После корректировки гайки 2 затянуть.

Снятие дроссельного узла

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

3. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги регулятора холостого хода 2 и вентиляции картера 3.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги 1 подогрева дросселя, предварительно промаркировав их.

Сразу же заглушить шланги пробками во избежание потери охлаждающей жидкости.

Отвернуть четыре болта 2 крепления и снять дроссель 3 с прокладкой.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

5. При необходимости снятия датчика 2 положения дроссельной заслонки отвернуть два винта 1 его крепления.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Замена регулятора холостого хода 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ ДВС 405!!!Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ  ДВС 405!!!

Видео: лайфхак газель. как проверить гидромуфту?Скачать

лайфхак газель. как проверить гидромуфту?

2. Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2. Отсоединить колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

Отвернуть два болта 3 крепления и снять регулятор. Вынуть регулятор 5 из хомута 6.

3. Установить новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

Проверка регулятора холостого хода

1. Снять регулятор холостого хода.

2. Подать постоянный ток напряжением 12 В на средний контакт разъема регулятора и поочередно на боковые контакт

При этом заслонка должна поворачиваться, открывая или закрывая отверстие входного канала. Если этого не происходит, значит регулятор неисправен и его нужно заменить.

Замена форсунок

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

4. Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя. Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

5. Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

6. Установить новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см).

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки.

Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5—16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

Замена редукционного клапана

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Видео: Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216Скачать

Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216

Видео: Как проверить помпу газель 406 Газелист это диагнозСкачать

Как проверить помпу газель 406 Газелист это диагноз

3. Снять топливопровод двигателя.

4. Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

5. Установить новый клапан в обратном порядке.

Замена и проверка датчика синхронизации

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя.

Отвернуть болт 2 крепления и снять датчик 1.

Проверить сопротивление катушки датчика омметром, оно должно быть в пределах 850–900 Ом.

Если величина сопротивления не попадает в заданные пределы, датчик заменить.

Установить датчик в обратном порядке.

Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском 4 синхронизации должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.

Технические отличия

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

Система управления впрыском топлива

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Замена проводки

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Читать дальше: Как поменять печку на пассате б3

Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе
Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

Как проверить электромуфту на 406 двигателе
На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

Система газораспределения.

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе
Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

Видео: Разбираем помпу 405 змз электромуфтаСкачать

Разбираем помпу 405 змз электромуфта

Видео: ЗМЗ 406 не рабочий гидрокомпенсатор клапанаСкачать

ЗМЗ 406 не рабочий гидрокомпенсатор клапана

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

За короткий срок удалось реализовать:

Источник

Датчик распредвала автомобиля ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.

Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Зачем нужен датчик положения распредвала

ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.

Устройство ДПРВ

Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Как работает ДПРВ

Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

Неисправности

Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:

Как проверить ДПРВ

Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:

Проверка ДПРВ мультиметром:

Как проверить электромуфту на 406 двигателе

Замена ДПРВ

Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:

При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.

Видео по теме

Источник

Видео

Самодиагностика 406 двигателяСкачать

Самодиагностика 406 двигателя

Как подключить вентилятор охлаждения на змз 405 через кнопкуСкачать

Как подключить вентилятор охлаждения на змз 405 через кнопку

ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.Скачать

ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.

Вискомуфта ЗМЗ-405 Газель-2705Скачать

Вискомуфта ЗМЗ-405 Газель-2705
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.