Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5
Состояние ремня ГРМ важнейшая составляющая жизни мотора. Его обрыв приводит к смерти двигателя и опустошению кошелька владельца машины. Поэтому пренебрегать здоровьем ремня опасно и глупо. Продлить ему жизнь можно грамотной эксплуатацией, не злоупотребляя высокими передачами и не обрекая силовой агрегат на слишком низкие обороты, а также присматривая за самочувствием роликов.
К ста тысячам километров ролики теряют былую форму, что влияет и на здоровье ремня ГРМ. Ролики обычно из себяпредставляют подшипники закрытого типа.Закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании, не требуют смазки, поскольку шарики прикрыты от воздействий внешней среды в виде пыли и грязи специальным кольцом. При изготовлении подшипник проверяют на легкость кручения, люфт и закладывают в него смазку, которая при эксплуатации высыхает, выгорает и теряет полезные свойства. Об этом дает знать повышенный свит при работе мотора. Посему к 70-80 тысячам километров совсем невредно смазать ролики, что было сделано на SUBARU Imprezaс оппозитным мотором 1.5литра.
Набор необходимых инструментов и приспособлений:
— смазка с высокой термической стойкостью;
— шприц для дозирования смазки;
— бензин для промывки роликов;
— набор шестигранников (если провернется распредвал);
— сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для настройкинатяжителя;
— монтировка для возвращениянатяжителя в первоначальное состояние;
— емкость для складывания винтиков и гаек;
Снимаем расширительный бачок.
Шаг номер один – снятие воздухозаборника и расширительного бачка. Затем нужно деинсталлировать электровентилятор, что слева, если смотреть со стороны водителя леворульной машины, и справа, если стоят лицом к капоту автомобиля. Для чего необходимо открутить два болта сверху и отсоединить контактный разъем снизу.
Снимаем пластиковый кожух.
Снимаем ремень генератора.
Видео: ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Видео: Замена ГРМ на SubaruСкачать
Следующий шаг – удаление защитного кожуха ремня ГУРа и генератора, со снятием которого открывается доступ к самому агрегату. Делаем этого для того, чтобы открутить фиксирующий болт генератора и болт натяжки ремня. Для этого толкаем генератор вниз, благодаря чему ремень ослабевает. Проделываем эту операцию пока ремень не получится снять со шкивов. После снятия ставим метку, в какую сторону вращался ремень, чтобы после вернуть его в первоначальное положение. Проверяем его состояние. Небольшие потертости не являются фактором риска.
Дальше принимаемся за ремень кондиционера. Сервис инструкция настаивает на том, что он не снимается и для его удаление необходимо порезать ремень. Но при определенном терпении, сноровкеи все-таки наличии помощника его можно снять. Оттягиваем ремень, крутим маховикколенвала, для чего используем гаечным ключ, и перекидываем ремень по ручейкам (нарезкам).
Откручиваем при помощи ключа и трубы шкив коленвала и снимаем его.
Затем принимаемся непосредственно за шкив коленвала. Единственный болт затянут с большим усилием, поэтому придется увеличить рычаг ключа для выигрыша в силе. Чтобы маховик не крутился, ставим автомобиль на пятую передачу и затягиваем ручник. После откручивания снимаем шкив.
Пространство после снятия двух вентиляторов получаем свободное пространство.
Перед глазами оказывается пластмассовый кожух узла ГРМ. Но для его снятия нужно удалить второй электровентелятор. Схема такая же, как и с первым: откручиваем болты и отсоединяем контакты, после чего, отодвигая резиновый патрубок, перемещаем его на место первого и вытаскиваем пропеллер вверх.
Откручиваем защитный кожух ГРМ.
Теперь кожух как на ладони. Берем гаечный ключ и откручиваем болты-крепления. Обратите внимание, что размер болтиков разный, к тому же некоторая их часть откручивается с шайбочками. Пластмассовая защита состоит из трех частей и снимается по отдельности. Помимо болтов ее держат еще и пазы, из которых ее нужно аккуратно отстегнуть.
После снятия кожуха перед глазами открываются ролики и ремень ГРМ. Рассматриваем узел, убеждаемся, не подтекают ли сальники, исследуем состояние ремня.
Выставляем по меткам. Метки на ремне наносить необязательно. Главное, чтобы они совпадали на железных деталях.
Вворачиваем болт маховика обратно, без шкива, и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Метки уже нанесены производителем и представляют собой метки зеленой и белой краской. Маркером или ручкой можно поставить метки и на ремне. Если вдруг механизм провернется, можно вернуть все на место. Но если долго вращать коленвал, метки на ремне собьются, поскольку число оборотов роликов и ремня разные.
Принимаемся за ролик-натяжитель. Нам необходимо ослабить натяг ремня ГРМ. Заряжаем в первоначальное положение его натяжитель. Для этого используем плоскую монтировку. Опорой может служить вал водяного насоса (ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью, которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как у амортизатора. Именно поэтому больших усилий здесь и не надо. Приподнимаем его вверх и ждем. Спустя пару минут он должен подняться. Для в отверстие вставляемсверло диаметром в 2 мм и плавно отпускаем его (как на фото).
Моем и смазываем ролики.
Демонтаж роликов теоретически можно начать с любого. Важно, чтобы в механизме недоставало только одного ролика, поскольку это минимизирует риск сбиться с меток. В нашем случае первым стал маленький ролик, сверху. Откручиваем его, демонтируем заглушки и видим, что смазка потеряла защитные свойства, превратившись в затвердевшие ошметки. Промываем часть узла в бензине. Продуваем воздухом, добиваясь сухого состояния. Задаем ему вращение. Вращение должно быть ровное, с равномерным шелестом, без закусав и хрустов. В противном случае ролик негоден. Если качение мягкое, то вводим в деталь смазку, прокручиваем, обратно ставим заглушки и возвращаем на место.
Далее принимаемся за зубчатый, направляющий ролик вала водяного насоса. Операции те же. Смазываем и прикручиваем его обратно. Следом гладкий, успокоительный ролик. Затем гладкий ролик перед шестерней коленвала.
А потом беремся за ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителе не вредно смазать еще и втулку, в которой проходит болт крепления к блоку.
Видео: Гидронатяжитель ремня ГРМ , как работает , что внутри и как взводить .Скачать
Видео: Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
По окончании смазки проверяем надежность затяжки болтов роликов, а также сверяем метки. Если метки вдруг убежали, нечего страшного – берем шестигранник и проворачиваем механизм до нужного положения. Если же провернулись верхние распредвалы, откручиваем крышку на торце и находим выемку для шестигранника.
Снова проверяем метки. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим коленвал. Необходимо сделать минимум два оборота, чтобы убедиться в совпадении меток, правильности установки ремня и отсутствии посторонних звуков. После этого можно завести машину и удостовериться в работе механизма. Не работающий генератор и ГУР на данном этапе не несут никаких рисков. Если нет никаких посторонних звуков и мотор работает ровно, начинаем сборку в обратном порядке. Не забывайте, что за время сервисных работ двигатель успевает остыть, поэтому сразу после пуска холостые обороты будут чуть выше обычных, но через пару минут все придет в норму.
Текст и фото: Роман Харитонов
Проверка состояния и замена ГРМ газораспределительного ремня Subaru Legacy и Outback
Проверка состояния и замена грм газораспределительного ремня — модели
2.0 и 2.5 л
Детали установки газораспределительного ремня
1 — Правая задняя крышка
привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только модели с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая задняя крышка привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо правого распределительного вала
6 — Промежуточный ролик № 1
7 — Опорный кронштейн натяжителя
8 — Промежуточный ролик № 2
9 — Сборка автоматического
натяжителя
10 — Зубчатый промежуточный ролик № 2
11 — Зубчатое колесо левого распределительного вала
12 — Газораспределительный ремень
13 — Правая передняя крышка привода ГРМ
14 — Левая передняя крышка привода ГРМ
15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)
1. Заглушите двигатель, откройте капот и снимите
левую и правую передние крышки привода ГРМ.
2. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей
длине, проверяя его на наличие трещин и расслоений. Недопустимо
также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска
участков и прочих очевидных дефектов. При необходимости замените
поврежденный ремень.
3. Измерьте ширину ленты газораспределительного
ремня. Если результат измерения составляет менее 27 мм, проверьте
перпендикулярность установки и правильность совмещения промежуточных
роликов и зубчатых колес привода ГРМ, в случае необходимости
произведите необходимые исправления/замены. Замените изношенный
газораспределительный ремень.
4. Установите на место крышки привода ГРМ.
1. Снимите вентиляторы систем охлаждения двигателя
и кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения,
отопления).
2. Снимите защитный кожух ремней
привода вспомогательных агрегатов.
3. Снимите V-образные приводные ремни.
4. При соответствующей комплектации снимите натяжитель ремня привода
компрессора К/В.
5. Выверните болт крепления
шкива коленчатого вала, — для блокировки вала от проворачивания
воспользуйтесь специальным ключом ST 499977100. Снимите шкив.
6. Снимите сначала левую, затем правую секции передней крышки привода
ГРМ. Затем снимите кожух ремня, расположенного спереди.
Видео: Замена и диагностика ремня ГРМ на автомобилях SUBARUСкачать
Видео: Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
7. На моделях с РКПП выверните
крепежные болты и снимите направляющую газораспределительного
ремня.
8. Поворачивая коленчатый вал
с помощью головки ST 499987500, добейтесь совмещения установочных
меток зубчатых колес коленчатого и обоих распределительных
валов с ответными рисками на задней крышке/блоке цилиндров.
9. Снимите промежуточные ролики.
10. Снимите ремень привода ГРМ.
11. Снимите сборку автоматического
регулятора натяжения ремня.
12. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве
образцов — сменные ремни должны строго соответствовать снятым с
автомобиля по типоразмеру.
1. Установите новый ремень привода ГРМ, — проследите
за правильность совмещения установочных меток.
Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях. |
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!
Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!
Что было куплено и заказано:
1) Ремень ГРМ Gates Racing
2) Помпа GDB STI
3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
4)Прокладки Помпы
5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
6)Сальники валов
7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
8 ) Весь набор целиком!
Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93
Делал все у друга в боксе.
1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.
2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.
3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.
4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.
Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.
А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:
5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:
6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО
7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой
Видео: Замена ремня ГРМ на автомобилях Субару с 4-х вальными двигателями семейства EJ и EL.Скачать
Видео: Натяжитель ГРМ Субару разбор, ремонт. Вид изнутри.Скачать
В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.
Вставляем новые, я вставлял головкой на 36
Ставим шестерни назад.
8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.
Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.
9. Замена маслонасоса.
Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.
Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.
Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!
10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.
11. Устанавливаем ремень.
Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.
Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.
дале, ремень выставил на шестерню колена
потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.
проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!
12. прикручиваем маленький ролик.
еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.
13. ставим назад крышки
14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.
Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!
Видео
Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать
КОНТРАФАКТ! #2 Hатяжитель ремня ГРМ.Скачать