- МУЛЬТИСЕРВИС
- Ремонтная мастерская
- 8(985) 331-52-36
- Багетная мастерская
- 8(495) 960-55-59
- Электродвигатель швейной машины
- Причины выхода из строя
- Электродвигатель швейной бытовой машины
- Как снять шкив электродвигателя
- Щетки элетродвигателя
- Как разобрать корпус швейного мотора
- Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя
- Электрические контакты электродвигателя
- Как найти причину несправности швейной машины
- 1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы
- 2. Причины нарушений образования стежка в строчке
- 3. Некачественное выполнение швейной строчки
- 4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки
- Электрический привод.
- Видео
МУЛЬТИСЕРВИС
Ремонтная
мастерская
8(985) 331-52-36
Багетная мастерская
8(495) 960-55-59
Электродвигатель швейной машины
Причины выхода из строя
В швейных машинах с педальным электроприводом часто выходит из строя реостат педали. Чаще всего машины с электроприводом выходят из строя из-за повышенной частоты вращения. В корпусе хода челнока тех швейных машин, где челнок совершает колебательные движения (машины Чайка, ПМЗ ) в углу кольцевого паза есть кольцевая канавка, в которой скапливаются концы оборванных ниток, очесы от обрабатываемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины. Это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в швейной педали и выхода из строя двигателя.
1. Двигатель швейной машины работает только при большой частоте вращения. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика.
2. При включении вилки в розетку двигатель швейной машины начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении. После ремонта педали включить её в сеть, проверить, есть ли у нее свободный ход (он равен 10 мм у переднего края).
3. В электродвигатель швейной машины не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата швейной педали.
4. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения — в педали ток идет через короткозамкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом, работает обходное включение путём короткого замыкания. Разобрать швейную педаль и устранить причину выключения реостата.
5. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в электродвигателе швейной машины появляется протяжное гудение — нажимная крышка швейной педали не имеет свободного хода. Необходимо отремонтировать педаль швейной машины. Для этого нужно разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки педали устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 10 мм.
Получить консультацию и ознакомится с расценками на ремонт и настройку швейных машин, Вы можете, позвонив по телефону:
(495) 680-61-45 с (9.00 до 18.00)
(495) 680-58-56 с (9.00 до 18.00)
Ежедневно кроме воскресенья.
Прежде чем обратиться к помощи мастера по ремонту швейных машин постарайтесь самостоятельно выявить причину поломки швейной машины:
Электродвигатель швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как устроен двигатель современной бытовой швейной машинки, находящийся внутри ее корпуса. Для того чтобы заменить или выполнить профилактический ремонт этого швейного мотора часто необходимо разбирать корпус швейной машинки.
Рядовому пользователю эта статья будет полезна лишь как информация об устройстве бытовой швейной машины, поскольку разбирать корпус швейной машинки и тем более, разбирать электропривод должен выполнять только мастер (электрик).
В любом случае, после ремонта электродвигателя или педали швейной машинки, никогда не оставляйте ее подключенной к сети без присмотра на длительное время.
Так выглядит электродвигатель бытовой швейной машинки в разобранном виде.
Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.
Как снять шкив электродвигателя
Шкив электродвигателя чаще всего фиксируется к валу винтом. На валу имеется спил, в который и упирается этот винт.
Но бывают и иные виды крепления шкива к валу электродвигателя, что усложняет замену такого привода. В таком случае вам придется покупать оригинальный (фирменный) привод или выполнить его ремонт, если это возможно..
Щетки элетродвигателя
Иногда,причиной поломки двигателя могут стать щетки. В таком случае, их замена может восстановить работу швейного мотора.
Чаще всего, снять их можно без разбора корпуса мотора. Достаточно выкрутить пластмассовые подобные втулки и вытащить щетки вместе с пружинами.
Видео: Ремонт мотора на швейной машинке. Починить своими руками легко, просто открути шкивСкачать
Видео: Как проверить педаль швейной машинкиСкачать
В данном случае, щетки уже изношены, но вполне рабочие и менять их не нужно.
Как разобрать корпус швейного мотора
После того как вы сняли щетки, можно приступить к осмотру других частей двигателя, находящихся внутри.
Обычно, для этого требуется открутить две гайки спереди и две сзади, стягивающие две половники корпуса вместе.
Аккуратно снимите переднюю половинку корпуса.
Обратите внимание, что у этой модели мотора нет подшипников. Вместо них установлены втулки, внутреннюю поверхность которых обязательно нужно смазывать.
Обязательно обратите внимание на количество и последовательность установки шайб на валу.
Теперь можно аккуратно вытащить ротор мотора из статора и осмотреть его.
Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя
Витки обмотки должны быть светлыми, не иметь оплавленных и обожженных участков.
Поверхность коллектора должна быть гладкой и чистой.
Витки обмотки статора также должны быть светлыми и чистыми, без оплавленных и потемневших участков.
Втулку, находящуюся на задней части корпуса, тоже нужно смазать одной, двумя каплями швейного масла.
Загрязненную (обожженную) поверхность коллектора нужно почистить кусочком обычной плотной бумаги (не наждачной бумагой).
Электрические контакты электродвигателя
Если швейная машинка довольно старая и много «работала», причиной неисправности электропривода может стать проводка и разного рода контакты, подсоединяющие мотор к сети.
Во-первых, контакты могут сильно окислиться и их нужно почистить, теперь уже наждачной бумагой.
Контакты, имеющие винтовое крепление также могут окислиться и даже обломаться.
Убедитесь, что все исправно в проводке, швейной педали, в разъемах, прежде чем разбирать элетродвигатель швейной машины.
Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.
Фрикционный электропривод промышленной швейной машины
Устройство швейного электропривода фрикционного типа. Как правильно выбрать тип и мощность двигателя для промышленной машины.
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.
Как выбрать и заменить ремень оверлока
Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.
Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.
Распошивальная машина Merrylock 009
В этой статье приводится лишь описание устройства и основных характеристик распошивалки фирмы Merrylock, модель 009.
Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Как найти причину несправности швейной машины
Неисправности швейных машин обнаружить можно по внешним признакам. Например, появились пропуски стежков или верхняя нитка начала петлять снизу или швейная машинка начала «стучать» во время работы. Вдруг стала плохо продвигаться ткань или часто ломаться игла и т.д. Намного сложнее определить причину появившихся неисправностей и еще сложнее их устранить, выполнить ремонт швейной машины своими руками.
Чтобы вам легче было найти поломку, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Но, прежде чем разобраться, почему швейная машина или оверлок не шьет или плохо шьет, нужно убедиться, что данная модель швейной машинки эксплуатируется в соответствии с ее техническими характеристиками, в том числе, исключить использование материалов, тканей, ниток, игл не указанных в паспорте или инструкции завода изготовителя. Условимся также, что заправка ниток произведена правильно и выполняются другие элементарные требования, например швея не тянет ткань на себя рукой и т.
1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы
Все появляющиеся неисправности, сбои в работе швейных машин можно разделить на три основные группы: нарушения образования стежка; некачественное выполнение строчки; неисправности в работе узлов и механизмов.
Нарушения процесса образования стежка: пропуски стежка; нестабильность длины стежка; обрыв верхней нитки; обрыв нижней нитки и др.
Некачественное выполнение строчки: посадка строчки; стягивание материала в строчке; «косая» строчка; некачественная обрезка края ткани (оверлок); некачественная затяжка ниток в стежок (петляние) и др.
Нарушение работы устройств и механизмов машинки: «тяжелый» ход машины; повышенный шум при работе; «заклинивание»; поломка иглы и других деталей.
Согласно этим трем группам мы и будем рассматривать возможные неисправности, с точки зрения причин их появления, и соответственно, способы их устранения. Вы можете прочитать всю статью полностью, лишней эта информация для вас не будет. А можете сразу найти нужную вам группу причин с подробными рекомендациями. В конце каждого раздела предлагается список статей, в той или иной степени, посвященных этим неисправностям. Важно понимать, что поиск причин неисправностей швейной машины интуитивен. Разного рода рекомендации можно использовать лишь как ориентир направления поиска. Опытный мастер не использует «умную» книжку, он опирается только на практику.
2. Причины нарушений образования стежка в строчке
Обрыв верхней и нижней нитки. Наиболее общими причинам обрыва нитки могут быть: истирание нитки; разрезание нитки острыми кромками деталей; разрыв нитки защемлением, захлестыванием и т.п. Для обнаружения мест, где происходит обрыв нитки нужно осмотреть всю трассу движения нитки (можно с лупой). Вероятными причинами истирания нитки могут быть: шероховатость нитенаправляющих и контактирующих с ниткой поверхностей в зоне ее обрыва; слишком большое натяжения нитки; уменьшение прочности нитки по причине ее раскручивания.
3. Некачественное выполнение швейной строчки
Видео: Стоит менять мотор на швейной машине? Что важно знать и учитывать?Скачать
Видео: Ремонт внутреннего двигателя швейной машиныСкачать
Затянутая строчка. Строчка стягивается чаще всего по причине излишнего натяжения верхней нитки и слишком слабого нажима лапки на ткань. Отрегулируйте вначале натяжение нижней нитки, после установите правильное натяжение верхней нитки. Переплетение верхней и нижней нитки стежка должно находиться внутри ткани. Давление лапки регулируйте так, чтобы при опущенной лапке и поднятыми зубчиками рейки (игла находится над лапкой) ткань можно было выдернуть лишь с заметным усилием. Шероховатая поверхность лапки (изношенная) также может быть причиной стягивания ткани в строчке. Строчка будет стягиваться, если изношенные зубчики рейки плохо продвигают ткань. Поэтому, не рекомендуется с опущенной лапкой без ткани приводить швейную машину в движение.
Некачественная строчка. Так называемое «петляние», а также косая строчка образуются за счет избытка верхней нитки. Как правило, причина этому появившиеся шероховатости на пути следования верхней нитки или нарушения параметров настройки челночного хода (швейная машина Чайка). См. также:
4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки
Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.
Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее «простоя». Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Электрический привод.
Неисправности, их причины
1. Перекос ремня на шкивах — шкивы расположены в разных плоскостях. Например, шкив двигателя ТУР-2 польского производства не передвинут в плоскость вращения маховика, отечественный же двигатель сдвинут на кронштейне предельно вправо.
Если шкивы вращаются в разных плоскостях, от этого:
а) быстро выходит из строя ремень (расслаивается и рвется);
б) портятся электродвигатель и педаль, так как возникающее дополнительное сопротивление увеличивает мощность тока. В результате возможны перегрев двигателя и педали, подгорание всех контактов, коллектора, пробой конденсатора и т. п.
1. Шкив электродвигателя ТУР-2 подвинуть влево, предварительно отпустив на нем стопорный винт. После перемещения шкива зажать стопорный винт. Отечественный двигатель Сместить на кронштейне влево до отказа
2. Перекос осей шкивов. Такое наблюдается тогда, когда кронштейн двигателя короче нормального. Такой перекос Можно наблюдать в том случае, когда на швейной машине типа «Чайка» смонтирован отечественный двигатель МЩ-2 с его кронштейном. При перекосе осей происходит то же, что в п. 1 (отрицательные последствия). Оси шкивов должны быть параллельны. Нельзя допускать таких нарушений технических правил
2. Кронштейн сделать по той машине, на которой будет работать двигатель. При установке электродвигателя его продольная ось должна быть расположена параллельно продольной оси главного вала (платформы)
3. Гудение двигателя в начале включения педали. Перегрев педали и двигателя вызовет подгорание всех контактов, а произойдет это по таким причинам:
а) слишком туго натянут ремень;
б) заедание в швейной машине и тяжелый ход;.
в) подгоревшие контакты в электрической цепи сеть—двигатель. Неисправная педаль включения двигателя. Якорь включения графитных столбиков упирается в пластмассовые препятствия, вызывая на фазном контакте его интенсивное обгорание (до сквозного).
г) обрыв в проводах цепи и др.
3. Необходимо сделать следующее:
а) отрегулировать натяжение ремня. Ослабить болт крепления кронштейна двигателя и подать его вверх. Контроль правильности натяжения ремня: при нажиме на верхнюю ветвь ремня силой в 0,5 кг стрела прогиба должна быть равна 10 мм;
б) снять ремень с электродвигателя и проверить ход машины. При тяжелом ходе устранить неисправность (см. часть 1, «Тяжелый ход машины»);
г) проверить всю проводку на целостность проводящих жил
4. Неравномерное вращение маховика — ремень со временем вытягивается и ослабляется, шкив неправильной конфигурации также не будет работать нормально. Ремень на шкиве должен лежать на конусных бортах, а между ним и дном ручья должен быть зазор не менее 2 мм (рис. 43). В первом случае будет проскальзывание ремня на шкиве электродвигателя. Ремень будет сильно нагреваться, расслаиваться и скоро выйдет из строя
Видео: Проверка мотора стиральной машины | Подключаем к 220 ВСкачать
Видео: Самостоятельный ремонт двигателя швейной машиныСкачать
4. Натянуть ремень опусканием кронштейна вниз (контроль натяжения ремня см. в п. 3, а). Ремень применять стандартный, трапециедального сечения. Наилучшим приводным ремнем будет ремень трапециедально-зубчатый, как у электропривода ЭП-40-5-03
Рис. 43. Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины:
а — правильный контакт ремня с ручьем шкива; | б — неправильный контакт ремня с ручьем шкива |
5. Электродвигатель или останавливается, или работает с перебоями — зависание щетки электродвигателя, пружину щетки заклинило. Дело в том, что при нагреве произошло окисление контактного пояс- щеткодержателя с материалом щетки. Работа электродвигателя с перебоями скоро приведет к перегоранию контактов или проводки
5. Щетки вынуть, наплывы на их поверхности очистить так, чтобы они свободно скользили в щеткодержателях
6. Электродвигатель сильно перегревается. Последствия будут те же, что и в п. 5. Причины:
б) внутривитковое замыкание в обмотках двигателя от систематической перегрузки
6. Проделать следующее:
а) обеспечить легкое скольжение старых щеток или поставить новые;
б) при искрении коллектора, звуковых и тяговых изменениях остановить двигатель, разобрать и установить причину. При необходимости заменить двигатель
7. Корпус электродвигателя ТУР-2 (Польша) состоит из двух пластмассовых половинок. При установке кронштейна на двигатель может быть перекос половинок. Это вызовет тяжелый ход якоря с нежелательными последствиями
7. Закрепляя кронштейн на двигателе, выполнить три условия:
а) опоры под кронштейном должны быть на одном уровне;
б) равномерно заворачивать оба винта;
в) затягивая винты, проворачивать якорь с целью недопущения тяжелого хода
8. Исправный электродвигатель может выйти из строя по следующим причинам:
а) перегрузка, когда швея во время работы придерживает маховик рукой;
б) в сети недопустимо высокое или низкое напряжение;
в) неисправности в монтаже двигателя
г) неисправности в механической части машины, заедание и т. п.;
д) длительная непрерывная работа двигателя; повышенная тяговая нагрузка на двигатель
8. Необходимо сделать следующее:
а) нельзя тормозить маховик швейной машины рукой;
б) поставить стабилизатор;
в) проверить всю проводку и все контакты внутри двигателя (см. п. 1);
г) устранить тяжелый ход машины;
9. Якорь задевает за башмак статора. Электродвигатель работает с перебоями. Нарушена работа реостатного устройства педали. Причин может быть много, но все они сводятся к одному: обрыв в цепи (плохой контакт в разъемных соединениях). Японскийэлектродвигатель, установленный на машину «Чайка»-143 кл., работает с перебоями (рис. 44)
Видео: Простая Проверка якоря коллекторного двигателя ОмметромСкачать
Видео: Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром - обмотки статора и ротораСкачать
9. Переставить ограничительное кольцо подшипника с правого на левый, т. е. сдвинуть вал якоря слева направо. Если реостатные угольные шайбочки не спеклись в монолит, можно педаль отремонтировать и вернуть ей нормальную работу. Проверить одновременность включения в реостате угольных столбиков. Отвернуть винт крепления крышки педали и 2 винта крепления реостата. Отодвинув реостат назад, вынуть его. Снять провода, разогнуть два усика замочной крышечки на том столбике, в котором запала кнопка, поднять ее, удлинив графитный столбик (см. п. 11)
Рис. 44. Электрический привод
(устройство реостата электропривода швейной машины производства Японии):
1 — нажимной рычаг крышки педали; | 6 — внутренний столбик (из угольных пластин); |
2 — рычаг нажима на графитную кнопку; | 7 — запорная планка; |
3 — контактная кнопка; | 8 — гайка; |
4 — стяжной болт; | 9 — конденсатор; |
5 — корпус (керамический); | 10 — электропровода |
10. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в. электродвигателе появляется протяжное гудение — нажимная крышка педали не имеет свободного хода
10. Разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 5 мм
11. Если слегка нажать на педаль, ток включается на максимальную величину. Причина: контактная кнопка 3 запала ниже уровня головки 4 стяжного болта (см. рис. 44)
11. Снять крышку педали, отвинтив с торца один винт. Контактную планку 2 выгнуть на месте наружу в сторону от головки 4 на 2 мм. Можно контактную кнопку 3 поднять выше уровня головки 4 стяжного болта другим способом: снять гайку 8, сдвинуть планку 7 в сторону, на угольные пластинки в трубочке положить шайбу (одну или две) и обеспечить люфт столбика на 0,5 мм. Закрыть планку 7 и завернуть гайку 8. Педаль будет работать нормально
12. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения. Электродвигатель не дает машине малых оборотов. В педали ток идет через короткозамкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом работает обходное включение по принципу короткого замыкания
12. Разобрать педаль и устранить причину выключения реостата. Диск отвести дальше от контактов. Проверить, не упирается ли якорь реостата в пластмассовое основание педали. Если упирается, спилить пластмассовое препятствие. У якоря уменьшить расстояние между контактными пластинами на 1,5-2 мм. Проверить состояние и исправность реостата (угольных столбиков). (Рис. 45)
Рис. 45. Реконструкция расположения якоря включения реостата электродвигателя ТУР-2:
а — заводская установка якоря; | б — установка якоря после реконструкции; |
1 — якорь включения; | |
2 — графитные кнопки; | |
3 — пластмассовые приливы корпуса педали |
13. При включении в электросеть начинает работать двигатель. Неисправная педаль: у реостата нет зазора между угольной кнопкой 5 и пластиной включения (электродвигатель — Турция). (Рис. 46)
13. Ввернуть в полуось шуруп (по дереву) и вынуть ее. Снять крышку, ослабить винт 3 и подвинуть пластину с колодочкой 2 влево так, чтобы между пластиной 1 и контактным стержнем 5 образовался зазор в 0,2 мм. Собрать педаль в обратном порядке.
Рис. 46. Устройство реостата электропривода швейной машины (производитель Турция):
1 — пластина включения; | 4 — керамический цилиндр; |
2 — пластмассовая колодочка; | 5 — контактный стержень |
3 — винт регулировки и крепления пластины включения; |
Педаль этой фирмы ненадежна в работе. На токонесущих пластинах, которые разделены пластмассовыми колодочками, образуется окись меди зеленого цвета, которая не проводит ток. Тщательная очистка от окиси исправит положение. Керамический цилиндр уложить так, чтобы его левый конец находился на одном уровне с верхним концом нажимной пластины, а зазор между ними установить в 0,2 мм.
В некоторых педалях надо устанавливать из дерева вкладыш размером 12x14x20 мм в левый угол педали против левого конца нажимной пластины. Деревянный вкладыш ставить на эпоксидный клей.
При включении вилки от педали в сеть машина работает. Ограничительное кольцо на конце керамического реостата выпало со своего места. Разобрать педаль, снять керамическую трубку и, убедившись в наличии всех угольных шайб на месте, поставить ограничительное кольцо из сталистой проволоки диаметром 0,8 мм. Собрать педаль
14. При включении в сеть в электродвигатель не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя — в частности, из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата
14. Найти место разрыва в цепи и устранить его.
15. Колодочки проводов не обеспечивают контакт
15. Срезать ножом торец разъемной колодки на 1,5-2 мм
16. При включении вилки в розетку двигатель начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении
16. Разобрать педаль. Для этого снизу ослабить стопорный винт, который стопорит ось нажимной крышки. Иногда в его отверстии мастика-пломба. Винт отвернуть на три оборота, вынуть ось и снять крышку. У якоря включения педали надо немного отогнуть контактные пластинки в сторону цилиндрической пружины. В педали от электродвигателя ТУР-2 (Польша) размеры и конфигурацию якоря включения делать по рисунку 45 . Собрать педаль.
При оборке необходимо якорь включения педали зацепить ниткой и вывести ее влево вдоль педали. Придерживая ниткой якорь во включенном состоянии, надеть цилиндрическую пружину на якорь, правой рукой поставить крышку на пружину в педаль. Вставить запорную ось и, включив педаль в сеть, проверить, есть ли у нее свободный ход (он равен 5 мм у переднего края). Если есть, завернуть стопорный винт, но не очень сильно
17. Быстро перегорает лампочка — провода в патроне слабо привинчены
18. Лампочка может быстро перегореть и по другим причинам:
а) далеко от лампы расположен металлический щиток. При зигзаге нижний винт рамки игловодителя ударяет о щиток и сбивает вольфрамовую нить внутри лампы. От ударов винта на щитке остаются следы (темные пятна);
б) очень слабая конвекция нагретого воздуха — нет его выхода
18. Устранить причины перегорания:
б) для улучшения конвекции воздуха сделать отверстие вверху фронтальной крышки
19. Лампочка не зажигается или мигает — сильно ослабло крепление проводов, возможно, оборвался провод, провод отошел от зажима внутри пат-рона(вилки)
19. Проверить состояние лампочки и подвод тока к ней
20. Двигатель работает только на больших оборотах. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика. Пластины ставятся по краям графитных столбиков, их заменить фольгой из нержавеющей стали
20. Педаль электропривода отечественного производства. Отвернуть четыре винта внутри резиновых опор. Снять крышку педали. Отсоединить два провода от реостата, отвернуть винты крепления реостата к пластмассовому основанию педали. Отвернуть контактный диск со стержня реостата. Снять с него установочные гайки, вынуть стержень вместе с перемычками включения. Отвернуть винт крепления нажимной угольной кнопки. Высыпать на разостланный на столе чистый лист бумаги все содержимое реостатного столбика. Проверка состояния всех деталей контактного столбика покажет, что крайние медные шайбы окислились и не пропускают ток. Зачистить шайбы с обеих сторон надфилем с бархатной насечкой или отшлифовать наждачной шлифовальной бумагой. После этого собрать узел в такой последовательности:
Видео: Проверка якоря и статора в домашних условияхСкачать
Видео: Как проверить правильно мотор стиральной машиныСкачать
а) опустить контактный винт так, чтобы стержень его вышел из корпуса реостата;
б) опустить медную шайбу;
в) поочередно опустить все графитные шайбы (один столбик состоит из 85 шайб размером 11×0,5 мм). При этом все время надо вибрировать корпусом реостата, чтобы шайбы расположились горизонтально;
г) опустить второй медный диск (куски цилиндрической пружины ставить нельзя!);
д) поставить угольную кнопку;
е) наложить замочную планку отверстием на угольную кнопку и привернуть ее винтом снизу, причем винт из планки должен выходить более чем на 0,2 мм. В противном случае винт отвернуть, спилить, затем поставить на место и завернуть. Зазор на конце угольного столбика должен быть равен 0,5 мм. Началом столбика считать угольную кнопку. То же самое проделать со вторым столбиком реостата. После этих работ собрать педаль и проверить ее в работе
21. Шум в работающем двигателе. Мощность на маховике машины понижена — наибольшая частота вращения 300 об/мин; подшипники двигателя сухие, не смазаны, и мощность затрачивается на преодоление резко возросшего сопротивления внутри двигателя
21. Подшипники смазать, коллектор прочистить шлифовальной шкуркой. Шариковые подшипники смазать солидолом, а подшипники трения — маслом И8А. При малой нагрузке смазывать подшипники один раз в шесть месяцев, при средней — один раз в 2 месяца
22. Тяжелый ход якоря в новом электродвигателе ТУР-2 (Польша) (очень часто наблюдается). Причина — перекос подшипников. Если не исправлять такой дефект, от перегрузки может перегореть обмотка якоря, у отечественного электродвигателя МШ-2 Никогда не бывает тяжелого кода якоря
22. Снять щетки и чуть сместить подшипники в то или иное положение, смазать их маслом И8А (И 12А) с добавлением растворителя № 647 (на 5 частей масла 1 часть растворителя). После выполнения таких работ якорь в подшипниках скольжения будет вращаться легко. Не забыть, что якорь должен иметь малый осевой люфт
23. Поврежден корпус педали:
а) трещина в корпусе;
б) отбито ушко для оси вращения крышки;
в) отбито место ограничительного зацепа крышки
23. Проделать следующее:
а) сделать резьбу в корпусе, наложить планку на трещину и закрепить ее винтами;
б) сделать ушко из пластины, изготовленной из нержавеющей стали толщиной 1 мм, и прикрепить его к корпусу;
в) сделать зацеп из пластины, изготовленной из нержавеющей стали толщиной 1 мм, и винтом прикрепить к корпусу
24. Иногда в педали электропривода серпуховского завода есть такая неисправность — нет свободного хода 2-миллиметровой кнопки включения электродвигателя, причем регулировочный стержень вывернут до отказа, т. е. он не обеспечивает свободный ход кнопки
24. Спилить плечики 2 кнопки (рис. 47) на глубину 1,5 мм
Рис. 47. Кнопка включения электродвигателя МШ-2:
1 — кнопка пластмассовая; |
2 — зоны спиливания |
25. Нет свободного хода крышки педали (электропривод ЭДН 40-5 КП «Маяк» г. Подольск)
25. Отжимая боковину крышки то с одной, то с другой стороны, снять ее. Возле цилиндрической возвратной пружины расположена прямоугольная колодочка с маленькой кнопкой сверху. Нажать на колодочку так, чтобы она сместилась ниже на 2-2,5 мм
26. Как заставить электродвигатель вращаться в обратную сторону?
26. Маховичок электродвигателя можно заставить вращаться в обратную сторону. Для этого надо поменять местами концы обмоток статора на щетках
Разбит керамический корпус реостата. Площадь пробоины 20×20 мм. Сделать форму из дерева, обложить ее целлофановой пленкой, вложить в разбитый реостат. Заделать пробоину пластмассой из эпоксидного клея. После надежного затвердевания обработать корпус реостата до требуемых размеров.
Электропривод для бытовой швейной машины, как известно, состоит из трех компонентов: электродвигателя, педали (реостата) — задатчика скорости, и электропроводки с разъемными приспособлениями. Основная часть педали — реостат, который состоит из керамического корпуса с одним (или двумя) столбиками из угольных дисков. Такое устройство педалей (как отечественных, так и импортных) стадо традиционным. И это оправдано: они надежны в работе и доступны ремонту.
Примерно с 1990 г. Подольский машиностроительный завод начал поставлять в продажу швейные машины бытового назначения с электроприводом, который состоит из электродвигателя МШ-2, электропроводки и педали (задатчика скорости) типа РНЭ-1, ЭРА и др. Эта педаль с электронной начинкой, т. е. с электронным реостатом. Уже в первый год выпуска таких педалей практика показала, что они непрактичны и быстро выходят из строя.
Режим работы на швейных машинах очень разнообразен и зачастую тяжелый. Очевидно, электронные детали, поставленные в педаль, не обладают запасом прочности по силе тока, напряжению и нагреву. Немаловажен и тот факт, что в продаже и арсенале ремонтных мастерских нет таких запасных частей.
Что же происходит с электронной педалью во время работы?
Поэтому приобретать швейную машину с электроприводом, педаль которого имеет электронный реостат, мы не рекомендуем.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010